⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Память Corsair DDR2-675 XMS2
Немногочисленные производители оверклокерской памяти умудряются выпускать огромное разнообразие модулей. Зачастую ограниченным тиражом. Это связано с трудностями подбора абсолютно одинаковых чипов, работающих на определенной частоте с необходимыми таймингами, да еще и в паре (подробности в обзоре Как делают модули памяти: на примере GEIL). Одно дело - массовое производство по стандартам JEDEC, другое - серьезный отход от стандартов. Поэтому небольшой совет - при покупке нестандартных модулей памяти четко отдавайте себе отчет, что же вы собственно отыскали такое интересное на прилавках - малейшее отличие в этикетках с приведенным фото в обзорах означает только одно - это другая память, в рамках анонсированной серии, но другая.
|
Материнская плата: | Foxconn 925XE-7AA |
Процессор: | Intel Pentium4 3.6GHz LGA775 степпинг D0 |
Память: | Corsair DDR2-675 XMS2 2x512Mb |
Видео: | ASUS Radeon X850XT Platinum (PCI-E) |
Soft: | WinXP SP2 + DirectX9.0c
Catalyst 5.4 |
Цель тестирования - определение разгонного потенциала и минимальных таймингов.
Основное тестирование производилось на частоте 533Mhz. Системные платы с родной поддержкой частоты 667 еще так редки, что для основного контингента оверклокеров будет более интересен именно режим 533 и его последовательным разгоном, а также определение максимальных таймингов памяти на максимальной частоте.
Мы последовательно уменьшали тайминги и снимали показания с помощью тестового пакета Sisoft Sandra2005.
Итак, плашки заработали на фантастических 3-2-2-5! Более того, даже на 3-2-2-4 (все минимальные значения BIOS этой материнской платы), но падение производительности по сравнению с режимом 3-2-2-6 продолжалось и все дальнейшие тесты по подъему частоты уже системной шины производились именно на 3-2-2-6.
Необходимо отдавать себе отчет, что подъем частоты шины, разумеется, дает более мощный результат разгона. Ведь это разгон всей системной связки CPU/Mem с учетом возможностей конкретной материнской платы и конкретного процессора.
Тогда как эксперименты с таймингами - это уже из разряда "тонкой настройки" именно памяти, но ведь её мы сегодня и тестируем.
Разгонный потенциал Foxconn 925XE-7AA c с этим процессором невысок - 220 (880Mhz результирующая для CPU и 584Mhz 3:4 для памяти на любых комплектующих). Вообще, серьезный разгон необходимо делать наоборот - сначала системная шина на стандартных таймингах, потом тонкая настройка памяти, но в данном случае - без разницы. Память отлично работала на таймингах 3-2-2-6 на частоте 584Mhz. Напомню, что Corsair утверждает о достижении 675Mhz 2-2-2-8, но, видимо, только для плат nVidia nForce Intel Edition, для которых она рекомендована.
Кстати, при установке этих модулей на инженерный семпл i955XE (шина 1066Mhz, память DDR2-667) система отказывалась стартовать на штатной частоте, упорно выставляя 600Mhz для памяти. Кто тут виноват, останется за сценой - семпл есть семпл, да еще и с напаянными проводочками.
Далее:
Чуть ли не 20% выигрыша в тесте Cach & Memory Benchmark из пакета Sandra2005.
3DMark2001SE - канонический общесистемный тест. Зафиксирована значительная прибавка.
Quake3 и так зашкаливает за все разумные пределы FPS, давно упершись в системный потолок и эту игру вполне можно рассматривать как полноценный "синтетический тест".
С легкостью прибавили 60 кадров в секунду для Quake III почти во всех разрешениях. И так далее...
А теперь небольшой эксперимент. Как известно, звук в HL2 серьезно отъедает системные ресурсы, которых и так не хватает для обсчёта детализации сцен в этой игре. На дефолтных значениях памяти график зависимости от звука выглядит таким образом:
Попытаемся разгоном невелировать это безобразие. Использование максимальных таймингов нашей памяти уже позволило наполовину сэкономить системные ресурсы, требующиеся для работы звуковой подсистемы:
А подняв частоту системной шины всего на 15Mhz, получаем совсем интересные результаты, красиво перемахнув график -sound со стандартными настройками таймингов памяти и скорости системной шины:
Достаточно яркий пример для перехода в лагерь оверклокеров ;-) Системно-потолочные игры сейчас преобладают в геймерском наборе. Никакой видеокартой их производительность не поправить, необходимы процессоры Intel EE, AMD FX и оверклокерская память.
На старте памяти DDR2 мы обсуждали с представителями Intel проблему таймингов. Напомню, тогда озвученный стандарт был 533 4-4-4-12. Нам было сказано, если дословно - "это для начала, потом производители смогут улучшить эти характеристики, а сейчас это экономически нецелесообразно." Этот "потом" мы и наблюдаем сегодня собственными глазами. Месяц назад тестировали 533 3-3-3-8, а уже сегодня рекордные 533 3-2-2-6.
Итак, память Corsair DDR2-675 XMS2 4-4-4-12 для большинства потенциальных пользователей станет 533 3-2-2-6, а ведь еще недавно о подобных достижениях не приходилось даже мечтать! "Память с запасом" - так её можно кратко охарактеризовать.
Так почему же Corsair постеснялась прошить эти значения в SPD и указать их на стикере? Оверклокерские модули капризны и требуют экспериментов. При нынешнем разнообразии новых платформ и их общей сырости (к сожалению, это так) невозможно гарантировать стабильную работу в нестандартных условиях для всех возможных конфигураций.
Пробуйте сами, тестируйте сами, а пока это самые быстрые модули, побывавшие в нашем тест-лабе.
Комментарий компании Corsair: Что касается памяти TWIN2X1024A-5400UL : 3-2-2-8 при 2.1V и 675MHz (5400) - это ее официальные спецификации. SPD сознательно запрограмированна в 4-4-4-12 из соображений совместимости - чтобы эту память можно было поставить в другие платформы (не Nvidia NForce4 Intel Edition) и система нормально работала при автоматических установках по SPD. Это в некотором смысле "user friendly feature".
Это память, которую Corsair сделал специально для чипсета Nvidia NForce4 Intel Edition - его, можно сказать, референсная память и действительно самый быстрый DDR2 в мире.