реклама
Видеокарты

8800GTX-SLI – более чем комфортная игра даже в высоких разрешениях

⇣ Содержание
Не вызывает сомнений, что видеокарты на базе 8800GTX являются наиболее производительным графическим решением на данный момент. Но и эту «мощь» еще можно усилить, если добавить вторую такую же видеокарту и объединить их в режим SLI. Сегодня мы узнаем, что из этого получится и протестируем связку двух видеокарт Foxconn 8800GTX в разрешениях вплоть до 2048х1536.
 Foxconn 8800GTX общий вид
Собственно, сама видеокарта Foxconn 8800GTX по дизайну и исполнению является референсной видеокартой 8800GTX и ничем не отличается от множества ей подобных. Подробные характеристики карты вы уже могли видеть в новостях, поэтому не будем останавливаться на них подробно. В силу очевидных причин, тестовый стенд тоже претерпел некоторые изменения (поскольку режим SLI официально не поддерживается на платах с чипсетами Intel). В качестве платформы для тестов была использована материнская плата производства той же Foxconn, использующая чипсет NVIDIA 680i SLI. Краткое описание характеристик платы указано здесь.

Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Tagan 1100 Wt
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 97.92 WHQL Как видно из таблицы, мы использовали процессор Intel Core 2 Duo E6700, который был разогнан до частоты 3,0 ГГц. Возможно, кому-то такая частота в разгоне покажется неприлично малой, но этому есть объяснение. К сожалению, стабильность системы при разгоне CPU до более высоких частот оставляла желать лучшего. Но когда все тесты уже были завершены, это «лучшее» настало - появилась новая версия BIOS материнской платы, которая кардинально улучшила ситуацию с разгоном. С новой версией BIOS система стабильно работала при частоте CPU по крайней мере 3,5 ГГц, но уже не было времени искать новый «потолок» разгона и снова прогонять весь набор тестов. Однако, несмотря на «никакой» разгон CPU, связка из двух видеокарт Foxconn 88000GTX в режиме SLI прекрасно себя проявила даже в таких условиях, особенно в тяжелых графических режимах. На сегодняшний день соперников по производительности для видеокарты 8800GTX по сути нет. Стоит ли говорить, что для связки 8800GTX-SLI их нет и подавно. Конечно, можно было бы взять для сравнения пару Radeon X1950XTX CrossFire, но и такое сравнение будет не совсем корректно, все-таки видеокарты разных поколений. Поэтому мы решили сосредоточиться на сравнении производительности одиночной видеокарты Foxconn 8800GTX и пары таких видеокарт в SLI, а для полноты картины также протестировать их в разрешении 2048х1536 (максимум, который поддерживают лабораторные мониторы). Результат вы можете видеть ниже.
результаты тестирования 3DMark’06
В тестах 3DМark по умолчанию не используется полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация, поэтому в последних версиях производительность связки 8800GTX-SLI закономерно уперлась в производительность CPU. Только 3DMark’03 показывает значительный рост «попугаев», поскольку всегда очень положительно относился к «грубой силе» видеосистемы.
 результаты тестирования Need for Speed Most Wanted, разрешение - 1024x768
В тестах X1950Pro CrossFire мы уже сталкивались с аномальными результатами, полученных с помощью FRAPS. Вот и связка 8800GTX-SLI в этом тесте проигрывает одиночной видеокарте. С другой стороны, игровой «движок» NFS отличается серьезной процессорозависимостью и вполне возможно, что результаты просто упираются в CPU. Поэтому нельзя исключать вариант уменьшения результатов связки 8800GTX-SLI из-за накладных расходов на объединение видеокарт в одну видеосистему.
 результаты тестирования Need for Speed Carbon, разрешение - 1024x768
В игре NFS Carbon ситуация очень напоминает предыдущую, но это и неудивительно, ведь игровой «движок» по сути остался тем же, что и в Most Wanted, а со всеми шейдерными наворотами и одна 8800GTX справляется без труда, так что производительность упирается вовсе не в видеокарту.
 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion, разрешение - 1024x768
В игре Elder Scrolls IV: Oblivion мы наконец-то можем видеть значительное превосходство двух видеокарт над одиночной 8800GTX. Если одиночная видеокарта демонстрирует практически линейное падение производительности с ростом разрешения, результаты связки 8800GTX-SLI лишь в разрешении 2048х1536 слегка проседают, да и то всего на 6-7%. Теперь посмотрим, что же будет в шутерах.

Тестирование в шутерах

 результаты тестирования Serious Sam 2, разрешение - 1024x768
Тестирование в Serious Sam II не вызывает острых позывов в немедленном приобретении двух 8800GTX для установки их в SLI. Тем не менее, прирост от объединения двух видеокарт заметен и в максимальном из указанных разрешений достигает 40%.
 результаты тестирования Quake 4, разрешение - 1024x768
А вот Quake 4 куда более благосклонен к возросшей мощи видеосистемы, и в данном случае прирост производительности уже достигает 80%.
 результаты тестирования Prey, разрешение - 1024x768
Игра Prey нагружает видеосистему несколько слабее, чем Quake 4, поэтому относительный прирост производительности меньше, 70% в разрешении 2048х1536, но абсолютные цифры FPS даже в таком разрешении определенно впечатляют.
 результаты тестирования F.E.A.R., разрешение - 1024x768
Несмотря на приличный по меркам индустрии возраст, игра F.E.A.R. до сих пор остается игрой, одной из самых требовательных к мощности видеосистемы. И именно в ней мы видим максимальный прирост FPS от объединения двух 8800GTS в SLI – от 70% до 90%!
 результаты тестирования Company of Heroes, разрешение - 1024x768
Игра Company of Heroes является более современной, и почти такой же «тяжелой» как F.E.A.R. Как видите, и здесь прирост от использования двух видеокарт весьма ощутим - 84% в максимальном разрешении.
 результаты тестирования Call of Juarez, разрешение - 1024x768
Игра Call of Jurez вышла совсем недавно, и уже успела «поставить на колени» топовые видеокарты вчерашнего дня. Как видим, и для связки 8800GTX-SLI разрешение выше 1600х1200 уже не является играбельным, не говоря уже об одиночной видеокарте. Что это, «сырой движок» игры, «кривость» драйверов видеокарты или наступление новой эпохи в реалистичности игр?

Итоги

Для того, чтобы вам легче было оценить прирост производительности связки 8800GTX-SLI по сравнению с одиночной видеокартой для всех протестированных игр, мы свели цифры в общую диаграмму:
 прирост производительности 8800GTX SLI по сравнению с одиночной 8800GTX

Выводы

Технология SLI уже давно выросла из «коротких штанишек» и способна продемонстрировать рост результатов очень близкий к теоретическому пределу. Разумеется, для столь мощной видеокарты, какой является 8800GTX, рост результатов от добавления второй карты в полной мере ощутим лишь в действительно тяжелых режимах и для самых тяжелых игр. Однако, как видно на примере игры Call of Juarez, разработчики игр всегда найдут чем загрузить даже самую мощную видеосистему. С умыслом они это делали или «хотели как лучше, а получилось как всегда», вопрос другой. Война за FPS продолжается, и 8800GTX-SLI – на данный момент самое мощное оружие.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 27 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 2 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 6 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 8 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 8 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 9 ч.