⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Swift 3D 5: флэш и 3D в одном флаконе
Каждая эпоха запоминается какими-то образами. Так, например, вспоминая девяностые года прошлого века, многие ностальгически подумают о своем первом компьютере и вспомнят голубые панели Norton Commander. А начало двадцать первого века, скорее всего, запомнится модным "рисованным" стилем а-ля Flash и трехмерной графикой, которая сейчас становится все более востребованной.
Авторы программы Swift 3D совместили в ней обе популярные технологии, разработав интересное и оригинальное приложение. Основное предназначение Swift 3D – создание трехмерной флэш-графики и анимации.
Не так давно была выпущена новая, пятая версия программы. По сравнению с более ранними релизами, Swift 3D 5 приобрела такое большое количество нововведений и улучшений, что по функциональности и возможностям вплотную приблизилась к настоящему 3D-редактору. Последнее, впрочем, не означает, что Swift 3D стала громоздкой. Программа не требует от пользователя знаний программирования и, более того, разработчикам удалось сделать ее легкой в освоении даже для того, кто никогда не имел дело с 3D.
Scene EditorНа этапе работы с редактором сцены выполняется общая настройка объектов, задаются геометрические размеры, выбирается их положение и освещение. В программе можно использовать стандартный набор простейших шаблонов. Помимо этого, в сцену можно импортировать трехмерные модели в формате 3ds, а также изображения в векторном формате. Такие изображения будут автоматически открываться как трехмерные объекты.Extrusion EditorПринцип работы редактора выдавливания прост: создается некоторая сплайновая форма, которая используется для создания трехмерного объекта с заданным сечением. Такой метод очень удобен для моделирования предметов, имеющих постоянное поперечное сечение вдоль одной из осей.Lathe EditorЕще один инструмент для создания трехмерных поверхностей, на этот раз образованных вращением профиля вокруг некоторой оси. Lathe Editor напоминает редактор выдавливания. Тут опять требуется создать кривую определенной формы, основные инструменты те же самые, разве что нет кнопок для быстрого создания кривых часто используемой формы. В окне редактора поверхностей вращения следует нарисовать профиль, который будет иметь будущая трехмерная модель. Затем нужно перейти на вкладку Scene Editor и при необходимости настроить параметры созданного объекта, например, указать угол поворота профиля модели или определить число радиальных сегментов. Если в строке Sweep Angle изменить угол, заданный по умолчанию, поверхность вращения будет незамкнутой. Интересно, что и при работе с редактором выдавливания, и при использовании редактора поверхностей вращения можно анимировать форму кривой.Advanced ModelerРежим Advanced Modeler – это настоящая гордость Swift 3D. Главная особенность этого режима – редактирование оболочки трехмерных объектов. Перед вами раскрываются неограниченные возможности управления их формой. Для перехода в режим редактирования оболочки используется кнопка Edit Mesh. После этого на панели инструментов становятся активными кнопки для редактирования модели на разных уровнях подобъектов.Добавление материаловПосле завершения работы над формой объекта нужно выбрать для него материал. Материалы в Swift 3D выбираются исходя из имеющихся в наличии заготовок, которые находятся в палитре материалов. Библиотека пестрит разнообразием. Материалы разделены на несколько категорий: с прозрачностью, блестящие, имитирующие дерево, кирпич, мрамор, камень и т.д.Освещение и камерыРазработчики Swift 3D уделили достаточно много внимания системе освещения. По умолчанию, в виртуальном пространстве используется двухточечная система освещения, причем, положение источников света, добавленных программой по умолчанию, можно изменять (в большинстве 3D-редакторов такой возможности нет). Для этого используется схематический трекбол с двумя отметками источников света. Центр трекбола соответствует центру сцены. С его помощью также удобно подбирать угол освещения объектов трехмерной сцены новыми источниками.Анимация объектовРабота с анимацией выполняется на вкладке Scene Editor. Оживление трехмерных объектов происходит благодаря режиму автоматического создания ключей анимации. Этот режим активируется на временной шкале кнопкой Animate. Для того чтобы заставить двигаться объекты сцены, достаточно в этом режиме передвинуть ползунок на нужный кадр и попробовать изменить положение объекта в сцене, например, повернуть его на некоторый угол.Сохранение проектаПоследний этап работы в Swift 3D – предварительный просмотр анимации и экспорт в выбранный формат. Все это выполняется на вкладке Preview And Export Editor. Тут можно покадрово просмотреть анимацию, задать параметры экспорта и выбрать формат файла. Программа работает с большим числом форматов и дает возможность сохранить анимацию как файл Mov, Flv, Swf, Avi. Кроме этого, возможно сохранение в виде графического файла или в один из форматов векторной графики – Ai или Eps. Сразу хотим отметить, что при помощи демонстрационной версии программы сохранить проект не удастся. Она дает возможность оценить все функции Swift 3D, однако результат работы можно просматривать только в окне предварительного просмотра, сохранение в файл не работает. Кроме этого, не удастся экспортировать созданные в программе модели в 3ds.ЗаключениеБлагодаря тому, что Swift 3D совмещает в себе две популярные технологии – 3D и флэш, она может быть востребована в очень многих областях. С ее помощью могут создаваться баннеры, логотипы и целые флэш-мультфильмы. Swift 3D содержит большой набор собственных инструментов, а также поддерживает множество форматов, благодаря чему в нее можно загружать 3D-модели и другое содержимое, созданное в других программах. Триал-версию программы можно скачать с официального сайта. Полная версия Swift 3D оценивается в $250. Кроме версии для Windows, существует также версия для Mac OS.- Обсудить материал в конференции Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|