реклама
Умные вещи

InTru: Intel сделает свое стереоскопическое 3D

Прошедший на прошлой неделе в Сан-Франциско Форум Intel для разработчиков, изобиловавший анонсами новых индустриальных стандартов и обновлениями уже известных, наконец-то внёс определённость в планы самой компании Intel по поддержке и развитию стереоскопических 3D-технологий (далее по тексту S3D). То есть сомнений в этом отношении и раньше ни у кого не было, благо впервые о всесторонней поддержке стерео было объявлено ещё в дни IDF 2008 в докладе Рене Джеймс. Однако конкретики в планах Intel на этом направлении, честно говоря, здорово не хватало.

IDF 2011 всё расставил на свои места. В рамках Форума была дана отмашка практическому внедрению технологии Intel InTru, объявлена её всесторонняя поддержка в новом Intel Media SDK 3.0. Более того, на выставке были продемонстрированы первые результаты сотрудничества Intel с другими лидерами 3D-индустрии в реализации совместных идей и проектов.

Автор этих строк оказался в числе немногих журналистов (и единственным российским журналистом), кому довелось принять участие в технической сессии Форума по технологии Intel InTru, так что сегодня у наших читателей есть эксклюзивная возможность узнать все подробности, что называется, из первых рук.


Начало презентации, подготовленной и представленной нам Энди Вейднером (Andy Weidner) и Джеймсом Скейфом (James Scaife), было посвящено ряду общих положений. Краткое введение в стереоскопию мы пропустим (желающие могут ознакомиться с азами в нашем справочном материале 3D кино, ТВ и игры: как это работает). Что касается обзора рыночных тенденций, приведём лишь соответствующий скриншот из презентации, а за подробностями опять отправим к нашей более подробной публикации по теме — Эпоха 3D: второй год, полёт нормальный.

Вот что на самом деле важно в этой презентации: в качестве базового решения для практической реализации S3D-технологии InTru 3D в Intel рассматривают современные массовые системы, построенные на нынешнем, втором поколении процессоров Intel Core i3/i5/i7 с интегрированным графическим ядром Intel HD 3000. Этого, вкупе с набором уже существующих технологий многопоточной обработки, декодирования, проводной и беспроводной передачи данных, по мнению специалистов компании, вполне достаточно, чтобы обеспечить функционирование развлекательной экосистемы с возможностью создания, редактирования, передачи и воспроизведения HD/S3D-контента.

Иными словами, для практической реализации S3D-технологии InTru 3D добавлять что-либо новое на аппаратном уровне к уже существующему многообразию форм-факторов и множественным моделям использования "железа" компания Intel не планирует.

Да и не потребуется: отображение объёмной информации будет осуществляться с помощью дисплеев с поддержкой всех доступных сегодня способов формирования 3D-картинки, включая активно-затворную, пассивно-поляризационную и "безочковую" технологии. Устройства отображения, в свою очередь, будут проходить классическую стадию тестирования на совместимость со спецификациями InTru 3D, с последующей сертификацией и лицензированием.

Если бы мы завершали статью именно этой формулировкой, можно было бы сказать, что в общих чертах такой подход сродни тому, как компания AMD относится к продвижению своей S3D-технологии HD3D. Однако Intel не была бы Intel, если бы, придя в какую-то новую отрасль, она не попыталась бы сплотить вокруг себя множество уже работающих на рынке компаний, не возглавить тренд и не предложить что-то новое.

Так, в общем-то, получилось и на этот раз. Начать с того, что уже сейчас, на начальной стадии проекта, был представлен приличный список партнёров по аппаратным, программным и игровым приложениям, так или иначе уже задействованных в продвижении и адаптации технологии InTru 3D. В этом плане позиция Intel более похожа на последовательный подход NVIDIA и выглядит гораздо прагматичнее и перспективнее.

Но это ещё не всё. Во время презентации докладчик совершенно справедливо отметил, что в индустрии до сих пор не существует единых стандартов для измерения качества стерео 3D. В этой области ещё только предстоит разработать требования, определяющие и ограничивающие различные проблемные параметры: порог взаимного проникновения каналов, максимально допустимые фантомные искажения ("гостинг"), уровень искажений глубины, возможный лимит вибраций и дрожания картинки и так далее.

Как вы уже, вероятно, догадались, в Intel планируют принять во всём этом непосредственное участие и по возможности стать создателями технических комитетов по утверждению новых нормативов и стандартов для 3D. Кроме того, комплекс таких референсных требований предполагается ввести как на компонентном уровне, так и для готовых систем в комплексе.


Чем же "богат" Intel Media SDK 3.0 в плане работы с S3D-контентом? Уже сейчас поддерживается кодирование и декодирование MVC-потоков с возможностью их транскодирования. Реализована поддержка вывода стереоконтента на 3D-телевизоры и дисплеи с интерфейсом HDMI 1.4a (1080p24, 1080p23, 720p50, 720p59, 720p60), а также на дисплейные S3D-панели с интегрированным интерфейсом Intel eDP (Embedded DisplayPort, 120 Гц, все режимы).

В плане системной архитектуры продуманы варианты подключения всех актуальных сегодня типов дисплеев, включая системы с активно-затворными и пассивно-поляризационными вариантами, для мобильных и интегрированных устройств.

Однако наибольший интерес участников IDF вызвали варианты реализации S3D-систем с автостереоскопическими (не требующими применения очков) дисплеями. Оказалось, что в Intel прекрасно осведомлены о последних тенденциях в этой области и готовы реализовать поддержку не только "классических" вариантов с лентикулярными структурами и параллаксным барьером, но также современнейших наработок с отслеживанием положения зрачков зрителя с помощью специальной камеры и соответствующей корректировки стереокартинки. Прототип дисплея был представлен здесь же, и, поверьте, это был самый завораживающий предмет экспозиции, с потрясающим качеством 3D-изображения.

Подчеркну дополнительно: этот прототип автостереоскопического дисплея без "мёртвых зон" – не очередная панелька размером с ладонь, а экран с вполне "ноутбучной" диагональю. Разработка технологии ведётся тайваньской компанией AU Optronics совместно с китайской компанией SuperD, имя которой и унаследовала технология. (Внимание: ролик стереоскопический, если у вас нет возможности смотреть картинку в стерео 3D, рекомендуем переключить настройки в соответствующий режим).

Остаётся только диву даваться, как оперативно инженеры Intel умудрились вставить поддержку SuperD в новый SDK, тем более что технология эта совершенно новая, да к тому же использует для просчёта алгоритмов коррекции картинки отдельный чип.

Тем не менее в нынешней реализации S3D-технологии Intel InTru имеется ряд определённых ограничений (например работа только с системами под управлением Microsoft Windows 7, показ курсора мышки только на левом кадре, необходимость создания и использования процесса Microsoft DXVA даже если декодирование DXVA не используется и так далее).

Так что всё это, действительно, только начало. Которое, впрочем, не может не радовать хотя б тем, что поддержка стерео 3D реализована на уже существующем оборудовании, системах с процессорами Intel Core i3/i5/i7 второго поколения. Хорошее начало.


Вот что вкратце хотелось бы рассказать сегодня о современном уровне реализации и поддержки S3D-технологии Intel InTru. Для всех желающих "копнуть" суть Intel InTru глубже, предлагаем полную запись рассмотренной сегодня презентации Bringing A New Dimension to Entertainment PCs: Stereoscopic 3D – на английском языке, но зато в ней есть много пропущенных в этой публикации подробностей об особенностях реализации программного кода.

Кроме того, вот вам ссылка на скачивание нового Intel Media SDK Beta 3.0, где можно подробнее разобраться с новым S3D API для графики Intel HD.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 41 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.