реклама
Видеокарты

Видеокарта ASUS MARS - бог войны вступает в бой

⇣ Содержание
Быть чемпионом сложно. Мало того, что путь к титулу тернист и сложен, так еще и удержать его не так просто, особенно когда вокруг немало сильных и дерзких конкурентов. Вот и среди производителей графических ускорителей идет постоянная борьба за титул чемпиона, решения которого можно считать эталоном. Кто-то делает самые тихие видеокарты, кто-то самые укомплектованные, ну а кто-то выпускает бескомпромиссные с точки зрения скорости решения. Компания ASUSTeK Сomputer, будучи одним из лидеров IT-индустрии, решила на практике показать свое превосходство и выпустила ограниченную серию самых быстрых в мире 3D-ускорителей под названием MARS. Всего было выпущено ровно 1000 видеокарт ASUS MARS, при этом каждая из них имеет собственный серийный номер. Безусловно, покупатели таких видеокарт люди состоятельные и увлеченные высокими технологиями, ведь далеко не каждый решит потратить около полутора тысяч долларов на очередную видеокарту. Чтобы подчеркнуть бойцовский характер своего детища, маркетологи ASUS назвали эту серию видеокарт по имени древнеримского бога войны - Марса. На наш взгляд, название выбрано весьма удачно, поскольку характеристики ASUS MARS не могут не впечатлить. Судите сами:
  GeForce GTX 260-B GeForce GTX 275 GeForce GTX 280 GeForce GTX 285 GeForce GTX 295 ASUS MARS
Тех. процесс, нм 55 55 65 55 55 55
Кол-во шейдерных процессоров 216 240 240 240 2x 240 2x 240
Кол-во блоков растеризации 28 28 32 32 2x 28 2x 32
Кол-во блоков текстурирования 72 80 80 80 2x 80 2x 80
Тип используемой памяти GDDR-3
Ширина шины видеопамяти, бит 448 448 512 512 2x 448 2x 512
Частота GPU, МГц 576 633 602 648 576 648
Частота шейдерных процессоров, МГц 1242 1404 1296 1457 1242 1476
Частота видеопамяти, МГц 1998 2268 2214 2484 1998 2304
Объём видеопамяти, Мб 896 896 1024 1024 2x 896 2x 2048
Поддерживаемая версия DirectX 10 10 10 10 10 10
Shader Model 4 4 4 4 4 4
Поддержка PhysX Есть Есть Есть Есть Есть Есть
 Скриншот GPU-Z
Как видно из вышеприведенного сравнения характеристик, по сути, видеокарта ASUS MARS состоит из двух ускорителей GeForce GTX 285, работающие в SLI режиме. Впрочем, частотная формула "половинки" ASUS MARS все же не полностью совпадает с оной у NVIDIA GeForce GTX 285. Частота шейдерного домена у ASUS MARS несколько выше, а частота видеопамяти, наоборот, немного ниже. Даже характеристики GeForce GTX 295 меркнут в сравнении с "Марсом". Теперь понятно, откуда берется столь высокая цена ASUS MARS. После ознакомления с характеристиками видеокарты, переходим к ее практическому изучению. Начнем, по традиции, с оформления и комплектации.
 Коробка ASUS MARS
Видеокарта упакована в большую коробку башенного типа, с эффектным рисунком на лицевой стороне. Никаких технических характеристик устройства здесь не приведено, лишь два фирменных логотипа NVIDIA дают нам понять, что внутри видеокарта на основе GPU GeForce. Слоган "Limited Edition. Unlimited Power" можно буквально перевести как "ограниченное издание, неограниченная производительность". Все самые выдающиеся характеристики ASUS MARS описаны на развороте коробки. Производитель приводит огромные цифры превосходства над обычными решениями. Здесь же мы узнаем о том, что видеокарта ASUS MARS построена на базе двух чипов NVIDIA GeForce GTX 285, имеет 12-фазную схему питания и суммарный объем локальной памяти равный 4 Гб (!!!). Что и говорить, впечатляет. На обратной стороне коробки содержится типичная для всего модельного ряда видеокарт ASUS информация, как то системные требования, список поддерживаемых разрешений, а также описание программных средств, поставляемых в комплекте с видеокартой.
 Открытая коробка ASUS MARS
Сама плата ASUS MARS и поставляемые в комплекте аксессуары упакованы в коробку из плотного черного картона, достаточно надежно защищающего устройства от повреждения при транспортировке.
 Комплект ASUS MARS
Несмотря на наши ожидания, в комплекте ASUS MARS не поставляются бонусные игры, зато в остальном полный порядок:
  • инструкция по быстрой установке;
  • диск с полными версиями инструкций на разных языках и диск с драйверами;
  • переходники питания;
  • наклейка на корпус с логотипом ASUS ROG;
  • SP/DIF кабель;
  • чехол для дисков.
Все необходимое для работы устройства есть, теперь посмотрим на саму видеокарту.
 Видеокарта ASUS MARS
Перед нами 62-ой экземпляр ASUS MARS из выпущенной 1000 видеокарт этой серии. Кожух системы охлаждения сильно напоминает крышку блока цилиндров автомобильного двигателя. На наш взгляд, выглядит MARS крайне впечатляюще. К сожалению, фотография не может передать всю красоту картины, но внешний вид видеокарты и ее размер полностью соответствуют высокому статусу устройства.
 Панель вывода ASUS MARS
На панели выводов ASUS MARS находятся два DVI и один HDMI разъем, то есть все необходимое для современной мультимедийной и игровой станции на месте.
 Видеокарта ASUS MARS сзади
 Торец ASUS MARS
На верхней части кожуха красуется логотип Republic of Games, гласящий о принадлежности ASUS MARS к серии продуктов для компьютерных игроманов. Разрез в кожухе, как и на обычной "двухэтажной" видеокарте GeForce GTX 295, необходим для отвода нагретого воздуха от горячих элементов платы. Для питания ASUS MARS требуется подключить два восьмиштырьковых разъема питания PCI-Ex.
 Сравнение размеров GeForce GTX 295 и ASUS MARS
 Сравнение размеров GeForce GTX 295 и ASUS MARS
Сравнение размеров GeForce GTX 295 и ASUS MARS.
Когда GeForce GTX 295 появилась на рынке, многие считали эту плату "монстром" из-за ее размеров. Теперь, когда можно сравнить ASUS MARS и GeForce GTX 295 первого поколения, становится понятно, что видеокарта GeForce GTX 295 не такая уж и большая. Снимем кожух с системы охлаждения ASUS MARS и посмотрим, что находится под ним:
 Кожух системы охлаждения ASUS MARS
Кожух системы охлаждения ASUS MARS.
 IMG_9617_s.jpg
 IMG_9621_s.jpg
 Pазобранная видеокарта ASUS MARS
Pазобранная видеокарта ASUS MARS.
Ничего сверхъестественного под кожухом ASUS MARS не оказалось. Пара печатных плат, на каждой из которых расположен GPU с комплектом видеопамяти GDDR-3, объединены в "бутерброд", посередине которого расположен радиатор довольно крупной системы охлаждения.
 Система охлаждения ASUS MARS
Система охлаждения представляет собой турбину, выводящую основной объем нагретого воздуха за пределы корпуса и частично рассеивающую его внутри системного блока. Оба видеопроцессора ASUS MARS через слой термопасты контактируют с медными вставками, от которых тепло с помощью тепловых трубок переносится на радиатор, продуваемый вентилятором.
 Память Hynix на ASUS MARS
Микросхемы видеопамяти Hynix стандарта GDDR-3 с маркировкой H5RS1H23MFR-N3C имеют время выборки равное 0,77 нс, что соответствует номинальной частоте 2,6 ГГц DDR.
 Чип NVIO2
Чип ввода-вывода NVIO2 ревизии A2 ничем не отличается от аналогичных микросхем установленных на обычных GeForce GTX 295.
 NF-200-SLI-A2
Для взаимосвязи между GPU используется чип NF200-SLI ревизии A2.
 Voltage regulator Volterra
За контроль напряжений GPU отвечает уже известная микросхема Volterra. На этом завершаем внешний осмотр и переходим к практическим испытаниям ASUS MARS.

Тестирование

В качестве тестового стенда использовался ПК следующей конфигурации:
Центральный процессор Intel Core i7 950 D0 @ 4.0GHz (200x20)
Система охлаждения TITAN FENRIR
Материнская плата ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition
Видеокарты ASUS MARS
AMD Radeon HD 5870
NVIDIA GeForce GTX 295
NVIDIA GeForce GTX 285
Оперативная память DDR3 OCZ Platinum 3x2GB @ 1600MHz @ 7-7-7-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200Вт
Жёсткий диск Western Digital Raptor 36GB + Seagate 160Gb
Корпус IKONIK RA 10X SIM
Операционная система Windows Vista Home Basic x64 SP1
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIA Catalyst 9.10 / ForceWare 192.62
Прежде всего, мы провели замеры рабочей температуры GPU ASUS MARS в трех режимах:
  • офисная работа;
  • игра в FarCry2;
  • максимальная нагрузка на GPU при помощи утилиты FurMark.
Для сравнения мы привели показатели температуры GPU для разных видеокарт на чипах NVIDIA и AMD:
 1-ТемператураGPUОфиснаяработа,.png
Даже несмотря на то, что частоты GPU и памяти при работе с 2D приложениями заметно ниже, чем в 3D-режиме, оба видеопроцессора ASUS MARS прогреваются довольно сильно. Тем временем, ускоритель GeForce GTX 295 на целых 8 градусов Цельсия оказался холоднее MARS'a.
 2-ТемператураGPUFarCry2DX10(16.png
В игре FarCry2 отрыв ASUS MARS от других видеокарт по уровню нагрева не столь высок, как в режиме офисной работы. С GeForce GTX 295 разница составляет 7 градусов Цельсия.
 3-ТемператураGPUFurMarkStabili.png
И, наконец, тестирование в режиме максимальной нагрузки. Здесь ASUS MARS показал свой пылкий нрав. Температура в 103 градуса Цельсия на GPU вызывает некоторые опасения за нормальное функционирование платы. Хотя, тут стоит оговориться. Дело в том, что FurMark создает нетипичные для любой видеокарты нагрузки, которых в реальных игровых условиях практически не бывает, а следовательно, и столь высокие температуры вряд ли будут достигнуты при обычной игре. Тем не менее, владельцам ASUS MARS стоит обратить особое внимание на вентиляцию внутри корпуса. Что касается уровня шума, издаваемого ASUS MARS, то он довольно заметен на фоне остальных компонентов системы. Если в 2D-приложениях и в легких 3D-играх видеокарта работает относительно тихо, то при работе с тяжелыми играми, активации анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания, скорость вентилятора системы охлаждения MARS периодически возрастает, что делает ее довольно шумной. Теперь переходим к испытаниям на разгон. Поскольку температура GPU ASUS MARS даже на номинальных частотах весьма высока, перед разгоном мы установили постоянную скорость вращения вентилятора на 100%. В результате наших манипуляций, стабильная частотная формула составила 700/1600/1240(2480) МГц для ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно. На наш взгляд, это достойный результат, учитывая сложность устройства ASUS MARS. Самое время переходить к тестам производительности. Прежде всего, ознакомьтесь со списком тестовых приложений и их настройками:
3DMark Vantage DirectX 10, Performance, High, Extreme. Общий балл
Crysis v1.2 DirectX 10, 64 bit, 1680x1050 / 1920x1200, Very High, 8x/4xAA / 16xAF, Int. Benchmark
FarCry 2 DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Ultra High, 8x/4xAA / 16xAF, Int. Benchmark
Resident Evil 5 DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 8x/4xAA / 16xAF, Int. Benchmark
Need for Speed Shift
Трасса Spa GT, 3 круга, полдень, 15 соперников (обгон всех соперников осуществлялся на первом круге)
DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 8x/4xAA / 16xAF, FRAPS
Batman: Arkham Asylum DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 8x/4xAA / 16xAF, встроенный бенчмарк
* Технология NVIDIA PhysX выключена, если особо не отмечена ее активация. Поскольку основной объект нашего тестирования - видеокарта ASUS MARS, принадлежит категории Ultra High End, то в качестве дополнения, мы провели тестирование производительности с активированным полноэкранным 8x сглаживанием. В качестве оппонентов при тестировании в этом режиме участвует чемпион по производительности среди однопроцессорных карт- ускоритель AMD Radeon HD 5870, а также флагман в линейке NVIDIA - видеокарта GeForce GTX 295. Итак, начнем с синтетического бенчмарка 3DMark Vantage:
 6-3DMarkVantagePerformance,Tot.png
 5-3DMarkVantageHigh,Total,mark.png
 4-3DMarkVantageExtreme,Total,m.png
Во всех без исключения режимах ASUS MARS показывает серьезное превосходство над остальными участниками тестирования. По сути, ни одна видеокарта в 3DMark Vantage не способна приблизиться к уровню производительности MARS'a, по крайней мере без разгона.
 11-Crysis12(1680x1050,VeryHigh,.png
 13-Crysis12(1920x1200,VeryHigh,.png
В игре Crysis при разрешении 1680x1050 видеокарта ASUS MARS обогнала всех своих конкурентов, как по минимальному, так и среднему значению fps. В самом высоком разрешении (1920x1200) ситуация не столь однозначная. По минимальному значению fps ASUS MARS фактически выступает на равных с GeForce GTX 295 и AMD Radeon HD 5870, а по среднему немного опережает их. Зато разгон в данном случае вывел ASUS MARS в лидеры, особенно заметен рост минимального значения fps.
 12-Crysis12(1680x1050,VeryHigh,.png
 14-Crysis12(1920x1200,VeryHigh,.png
При активации восьмикратного сглаживания картина следующая. В разрешении 1680x1050 в лидерах ASUS MARS. При переходе к более высокому разрешению MARS немного уступает Radeon HD 5870 по среднему значению fps, и слегка опережает по минимальному.
 7-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
 9-NeedforSpeedShift(1920x1200,.png
В обзоре Radeon HD5870 ввиду отсутствия поддержки в тестовых драйверах NVIDIA SLI профиля для Need for Speed Shift, ускоритель GeForce GTX 295 проиграл бойцу AMD, поскольку работал фактически на половину мощности. С новыми драйверами такой проблемы нет. И GeForce GTX 295, и ASUS MARS опережают Radeon HD 5870. Ускоритель ASUS MARS оказывается быстрее всех.
 8-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
 10-NeedforSpeedShift(1920x1200,.png
В самых тяжелых режимах ASUS MARS по-прежнему в лидерах. Производительности этой видеокарты вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортный уровень игры даже в самых нагруженных сценах Need For Speed Shift.
 19-FarCry2(1680x1050,VeryHigh,4.png
 21-FarCry2(1920x1200,VeryHigh4x.png
В FarCry2 лидирующие позиции занимает ускоритель ASUS MARS, который обошел всех своих соперников во всех разрешениях. Правда, разрыв в производительности с GeForce GTX 295 с ростом разрешения минимальный.
 20-FarCry2(1680x1050,VeryHigh,8.png
 22-FarCry2(1920x1200,VeryHigh,8.png
Даже в самых тяжелых режимах ASUS MARS сохраняет стабильность и не дает "проседать" счетчику кадров ниже критической отметки. В данном случае отрыв от конкурентов довольно заметный.
 23-ResidentEvil5(1680x1050,MaxQ.png
 25-ResidentEvil5(1920x1200,MaxQ.png
Лидирующие позиции занимают топовые ускорители на чипах NVIDIA. На первом месте ASUS MARS, за ним следует GeForce GTX 295 и замыкает тройку лидеров AMD Radeon HD 5870, который, к слову, держится довольно уверенно, несмотря на то, представляет собой одночиповое решение.
 24-ResidentEvil5(1680x1050,MaxQ.png
 26-ResidentEvil5(1920x1200,MaxQ.png
Активация более высокого режима полноэкранного сглаживания не приводит к критическому падению производительности. Все участники тестирования выглядят "бодрячком". В лидерах ASUS MARS, за ним идет Radeon HD 5870 и с небольшим отставанием GeForce GTX 295 занимает последнее место. Новым участником нашего тестирования является недавно выпущенная игра Batman: Arkham Asylum. Стоит отметить, что данное творение выглядит очень впечатляюще с точки зрения общего качества графики и детальности проработки персонажей. Batman Arkham Asylum вышла не без помощи компании NVIDIA, благодаря чему разработчики внедрили поддержку технологии PhysX, которая в значительной мере улучшает впечатление от игры. Тем не менее, несмотря на множество бонусов, которые игра предоставляет владельцам современных видеокарт на чипах NVIDIA, есть и ряд не очень приятных моментов. В частности, доступ к встроенному бенчмарку сделан весьма странно. Прежде всего, понадобится установить патч v. 1.1, затем, запустив игру и начав ее, нужно выйти в меню, где и найдется вышеозначенный бенчмарк. Но это, к сожалению, еще не все. На ускорителях AMD игра отказывается активировать полноэкранное сглаживание из меню, ссылаясь на то, что видеокарты этого производителя не поддерживает мультисэмплинг! Выглядит просто смешно. Благо, попадая в меню с настройками, мы видим культурное предложение по активации AA в драйверах. Что мы и сделали для тестов в этой игре.
 27-Batman(1680x1050,VeryHigh,4x.png
 29-Batman(1920x1200,VeryHigh4xA.png
Лидером по производительности в Batman: Arkham Ashylum является ASUS MARS, за ним по пятам следует NVIDIA GeForce GTX 295. Стоит отметить достойный уровень производительности видеокарты AMD Radeon HD 5870, которая все-таки обошла GeForce GTX 285, несмотря на явную "заточенность" игры под решения NVIDIA.
 28-Batman(1680x1050,VeryHigh,8x.png
 30-Batman(1920x1200,VeryHigh,8x.png
Улучшение качества сглаживания повлияло на производительность всех участников тестирования, однако общая расстановка сил не изменилась. По-прежнему впереди всех ASUS MARS, что, впрочем, и не удивительно. В качестве дополнения, мы решили оценить, насколько изменится скорость видеокарты ASUS MARS при включении физических эффектов в игре Batman: Arkham Asylum. В опциях игры доступно несколько режимов качества эффектов PhysX:
  • нет эффектов;
  • среднее;
  • высокое.
Для тестирования ускорителей класса ASUS MARS актуально использовать исключительно самые тяжелые настройки графики, поскольку именно для таких режимов и покупаются подобные видеокарты. Мы решили не приводить результатов проверки скорости c включенной технологией PhysX на видеокарте AMD Radeon HD 5870, поскольку эффекты хоть и работали, но производительность была ограничена вычислительной мощностью CPU (видеокарты AMD официально не могут работать с NVIDIA PhysX, по этому все расчеты при активации PhysX на себя берет центральный процессор), кроме того, были заметны огрехи в изображении.
 31-Batman(1680x1050,VeryHigh,8x.png
 32-Batman(1920x1200,VeryHigh,8x.png
После активации PhysX, производительность и ASUS MARS и GeForce GTX 295 значительно снизилась, поскольку на видеокарту ложится дополнительная нагрузка не только по расчету физических спецэффектов, но и рендеринг заметно большего числа объектов.

Итоги

Ускоритель ASUS MARS является на сегодняшний день просто бескомпромиссным с точки зрения производительности решением. Во всех играх и при самых тяжелых настройках графики эта видеокарта показывает выдающиеся результаты. Высокую цену видеокарты вряд ли можно назвать минусом, поскольку это является следствием высокой производительности и эксклюзивности ASUS MARS. Огорчает в ASUS MARS лишь довольно высокий уровень шума от системы охлаждения и высокая температура как GPU, так и самой платы, ну а во всем остальном эта видеокарта не знает себе равных.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 5 мин.
«Дальше будет больше»: сотрудник Rockstar заинтриговал фанатов «абсолютно крышесносными вещами» в GTA VI 11 мин.
WhatsApp научился расшифровывать голосовые сообщения в текст — русский язык поддерживается 54 мин.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 2 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 4 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 4 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 4 ч.
Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 5 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 11 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 12 ч.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 6 мин.
Kioxia подала заявку на IPO — третьего крупнейшего производителя флеш-памяти оценили всего в $4,85 млрд 43 мин.
«Джеймс Уэбб» первым в истории нашёл «зигзаг Эйнштейна» — уникальное искривление пространства-времени 45 мин.
Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 2 ч.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 2 ч.
Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 4 ч.
Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 4 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 12 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 12 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 12 ч.