В этом году начало апреля стало точкой отсчёта для совершенно новой фотографической системы компании Sony. Теперь, кроме цифровых зеркальных фотокамер со сменной оптикой (D-SLR) семейства Alpha с полнокадровыми и APS-C матрицами, Sony представила совершенно новые с технической (и пользовательской) точки зрения цифровые аппараты семейства NEX.
Камеры этой серии представляют собой действительно уникальное решение в сверхкомпактном корпусе, объединяющее большую APS-C матрицу и идеологию использования сменной оптики - но без традиционной зеркальной системы, с возможностью снимать фото с D-SLR качеством и высокой скоростью отклика, а также записывать Full HD видео (1080i) со стереозвуком и тихим автофокусом.
Хорватия: официальный анонс
Для подробного предпродажного знакомства с новым семейством камер компания Sony собрала в середине мая в хорватском городе Сплит журналистов ведущих европейских онлайновых и печатных изданий, пишущих о фототехнике. Таким образом, сегодня читатели 3DNews получают возможность "из первых рук" познакомиться с эксклюзивной информацией о камерах, оптике и аксессуарах серии Sony NEX.
Надо отдать должное специалистам Sony, организовавшим европейский анонс семейства NEX: кроме того, что нам был представлен исчерпывающий объём информации о новой системе E Mount, в распоряжение каждого журналиста практически на сутки был предоставлен предпродажный образец камеры NEX-5 с двумя объективами, что дало возможность на практике оценить возможности новинки.
Именно поэтому рассказ об официальной части мероприятия будет очень кратким – так мы быстрее перейдём к сути дела.
Официальный анонс камер Sony NEX состоялся ранним утром 11 мая. В ряду выступлений официальных представителей Sony мне хотелось бы выделить доклад Тору Кацумото (Toru Katsumoto), старшего генерального менеджера подразделения устройств отображения информации при бизнес-группе Sony Personal Imaging & Sound Business Group. Напомню, что именно господин Кацумото руководил подразделением, занимавшимся разработкой камер Sony Alpha. Нашим постоянным читателям, вероятно, ещё памятно его выступление в Эдинбурге на премьере флагманской зеркальной камеры Sony A900.
Предлагаю вашему вниманию полную запись 15-минутного выступления Тору Кацумото, выложенную на YouTube двумя частями (ввиду до сих пор действующего 10-минутного ограничения на длину одного ролика). Желающие могут выбрать качество воспроизведения ролика вплоть до разрешения 720р.
В своём выступлении Тору Кацумото рассказывает о предпосылках и мотивах, побудивших маркетологов и инженеров компании заняться разработкой нового класса цифровых камер Sony NEX, а также об основных характеристиках новой системы.
Компания Sony является активным игроком во всех известных рыночных сегментах устройств цифровой съёмки, включая компактные цифровые камеры, цифровые зеркальные камеры со сменной оптикой, профессиональные и бытовые видеокамеры. Более того, компания отслеживает все новомодные рыночные тенденции и сегодня предлагает компактные цифровые устройства для блоггеров - Sony Bloggie, способные делать фотоснимки и записывать видео, причём, в последнем случае, с разрешением до 1080i и круговой панорамой картинки.
В настоящее время с завидной регулярностью появляются конвергентные модели, сочетающие в себе свойства, казалось бы, совершенно далеких друг от друга устройств. Не стал исключением и рынок устройств цифровой фото- и видеосъёмки. Таким образом, на стыке сегментов цифровых фотокомпактов и зеркальных цифровых камер на наших глазах зарождается новый класс устройств, совмещающих небольшие габариты и вес, а также простоту управления, с высоким качеством съёмки и сменной оптикой D-SLR. Именно эти камеры находят спрос у тех пользователей, кого уже не устраивает качество съёмки так называемых "цифромыльниц", но совсем не прельщает сомнительное счастье ношения на себе многокилограммовой, громоздкой и отнюдь не дешёвой цифровой зеркальной фототехники.
Самый простой пример - вы собрались на прогулку в парк и не прочь запечатлеть несколько интересных видеороликов, любительских портретов, макросюжетов или пейзажей. Но далеко не каждый любитель назовёт такую прогулку лёгкой, если на шее висит "зеркалка" и видеокамера, а пояс и карманы оттягивают сменные объективы. В то же время, подавляющее большинство цифровых компактных камер, ввиду малого размера светочувствительного сенсора и ограничений встроенной оптики, попросту не в состоянии отработать многие интересные сюжеты со сложным и слабым освещением даже при наличии штатива.
Более близкий пример лично для меня – работа онлайнового журналиста. В наше время такой специалист должен представлять собой совершенно автономную и самодостаточную "боевую единицу", несущую "на борту" как минимум, ноутбук, цифровой диктофон, фотоаппарат, видеокамеру и средства связи, для максимально оперативной обработки и публикации раздобытой информации. Каждый килограмм техники, висящей на шее, снижает вашу оперативность, поэтому возможность избавиться от громоздкой "зеркалки" и видеокамеры благодаря объединяющему их функции устройству без особых потерь для качества картинки – большое благо.
Как уже говорилось выше, в Sony очень внимательно отслеживают потенциальные "конвергентные" тенденции в цифровой технике. Так, вскоре нам обещают еще один совершенно новый класс устройств, но уже на другом стыке традиционных направлений. В рамках анонса компактных камер со сменной оптикой представители Sony также представили концепцию цифровых камкордеров с огромными по "камкордерным" меркам матрицами APS-C и сменной оптикой. Официально эти новинки будут представлены ближе к осени, а цена комплектов будет начинаться примерно от тысячи долларов. Предлагаем вашему вниманию официальный видеоролик Sony высокого качества, посвящённый разработке камкордеров с APS-C матрицами Exmor и сменной оптикой:
Теперь перейдем непосредственно к рассказу о новых цифровых камерах семейства Sony NEX.
Семейство Sony NEX: новые технологии
Итак, перед разработчиками новой серии цифровых камер была поставлена задача обеспечить максимально высокое качество изображения фото- и видео съёмки с возможностью предоставления простора для самовыражения и творчества благодаря сменной оптике, поддержке съёмки видео в HD разрешении и скоростной непрерывной съемки, при этом сохранив компактные размеры устройства.
С технической точки зрения поставленную задачу можно описать следующим образом. Для получения качества снимков, сравнимого с качеством съёмки зеркальными камерами, требовалось разместить в крохотном "цифрокомпактном" корпусе сенсор формата APS-C (23,4 х 15,6 мм), доселе применявшийся лишь в зеркальных камерах. Более того, для реализации возможности съёмки HD видео с качеством 1080 строк и сменой кадров 50i или 60i, потребовался совершенно новый тип сенсора, который не разогревался бы при столь высокой скорости съёма данных (разогрев обычно ведёт к снижению качества получаемой картинки).
Пересчёт так называемого "рабочего отрезка" (расстояния от матрицы до задней линзы объектива) в меньшую сторону для снижения габаритов камеры и оптики, автоматически ведёт к пересчёту всех параметров объективов и пересмотру концепции системы оптической стабилизации и удаления пыли, которые теперь просто физически невозможно разместить в слишком тонком корпусе камеры.
Наконец, эргономика. Переключение режимов, использование сюжетных программ и других функций требовалось сделать понятным и естественным для любителей, которые, возможно, и имеют опыт работы с компактными цифровыми камерами, но не факт, что знакомыми с зеркальными камерами.
И вот что в итоге получилось.
Прежде всего, специально для камер серии NEX был разработан сенсор нового поколения Exmor APS HD CMOS. В Sony подчёркивают, что над созданием этого сенсора работало множество специалистов из самых различных департаментов компании. В результате получилась матрица с разрешением 14,2 Мп и высокой чувствительностью (до 12800 условных единиц в привязке к ISO), обеспечивающая скоростное считывание информации и способная снимать фото и видео при достаточно плохом освещении. Для повышения качества и скорости работы сенсора построчное преобразование аналогового сигнала в цифровой происходит непосредственно в матрице Exmor, к тому же именно здесь производится первичное двойное подавление шумов.
Полученный в результате цифровой сигнал обрабатывается процессором Bionz, где сигнал также проходит настраиваемые пользовательскими режимами этапы фильтрации шумов. Таким образом, удаётся обеспечить качество фотоснимков, сравнимое с результатами зеркальных камер. Что касается режима видеозаписи, то здесь огромный по "камкордерным" меркам сенсор формата APS-C даёт невероятное преимущество перед подавляющим большинством бытовых видеокамер.
Следующий ответственный момент – уменьшение рабочего отрезка. У камер семейства NEX он составляет всего 18 мм, что более чем в два раза меньше по сравнению с 40 мм у зеркальных камер Sony Alpha.
Преимущества такого шага очевидны - резко снижается толщина камеры, габариты и вес оптики. Основных сложностей, встающих на пути реализации высокого качества снимков с таким маленьким рабочим отрезком, на мой взгляд, как минимум, три. Это, во-первых, невозможность реализации оптического стабилизатора непосредственно в камере, в блоке сенсора, как это сделано у всех зеркальных цифровых камер семейства Sony Alpha. Таким образом, разработчикам пришлось перенести оптический стабилизатор непосредственно в объективы системы E.
Во-вторых, рекордно малый рабочий отрезок при сравнительно больших габаритах матрицы формата APS-C возлагает дополнительные требования к качеству оптической системы. Очевидно, что при невысокой частотно-контрастной характеристике (MTF) объектива, то есть при его низкой разрешающей способности, качество картинки будет падать быстрее, чем у камер с большим рабочим отрезком. Особенно резко качество изображения будет снижаться по краям снимка, и здесь всё в конечном итоге будет зависеть от уровня исполнения объективов системы E.
Наконец, в-третьих, возникают вопросы совместимости достаточно большого на данный момент парка съёмной оптики для зеркальных цифровых камер Sony Alpha с новыми камерами серии NEX, в частности - сохранение функции автофокуса. Если сопряжение объективов Sony Alpha со встроенным мотором представляет собой сложную, но решаемую задачу, то поддержка старой "отвёрточной" оптики – задача не из лёгких.
Что касается поддержки "моторных" объективов, то вопрос уже решён, и на момент начала продаж адаптер байонета LA-EA1 будет поддерживать весь парк такой оптики (на момент нашего пребывания в Хорватии адаптер проходил финальные испытания и последние согласования с наиболее "капризными" телевиками).
В любом случае этот адаптер поддерживает режим ручной фокусировки с любой оптикой Sony Alpha / Minolta A, а появление AF-адаптера под "отвёрточную" оптику состоится чуть позже.
Теперь самое время обсудить спецификации камер нового семейства. Основные характеристики моделей NEX-3 и NEX-5 приведены в таблице ниже.
Модель | NEX-5 | NEX-3 |
Разрешение | 14,2 Мп (приблизительно) |
Матрица | Exmor APS HD CMOS (23,4 х 15,6мм) |
Процессор обработки изображений | BIONZ |
Совместимые объективы | Объективы с байонетом E; все объективы Sony Alpha, объективы Minolta и Konica Minolta AF (Объективы с байонетом А устанавливаются через адаптер LA-EA1, только MF, кроме супер зум-объективов/теле-конверторов) |
Диапазон чувствительности ISO | ISO 200 - 12800 |
Видеосъемка | AVCHD: max. 1920 х 1080i, 17 Mbps MP4: max. 1440 х 1080i, 12Mbps | MP4: max. 1280 х 720 p, 9Mbps |
Скорость непрерывной съемки | До 2,3 кадров/сек и до 7 кадров/сек в режиме Speed Priority (AF/AE фиксированы) |
Точный цифровой зум | 10x |
Система автофокусировки | Контрастный AF (25 мульти-точек / Центро-взвешенный /Flexible Spot) |
Система измерения освещенности | Измеряется основной матрицей (49-сегментный Мультисегментный, Центро-взвешенный, точечный режим) |
Функции съемки | Face Detection; Smile Shutter; Sweep Panorama (3D ready); iAUTO; Auto HDR; Anti Motion Blur Mode; Hand-held Night Shot |
Творческие стили | Стандартный, Естественный, Портрет, Пейзаж, Закат, Ч/Б |
Экран | ЖК-экран 7,5см (3 дюйма) XtraFine TruBlack LCD (разрешение 920К точек), изменяемый угол наклона - 80° вверх/ 45° вниз |
Вес и размер | 229 г (не включая батарею, носители и аксессуары); 110,8 х 58,8 х 38,2 мм; мин. глубина 24,2мм (без штатива и держателя) | 239 г (не включая батарею, носители и аксессуары); 110,8 х 58,8 х 38,2 мм; мин. глубина 24,2мм (без штатива и держателя) |
Система защиты от пыти Anti-dust | Покрытие на фильтре НЧ плюс механизм сдвига матрицы |
Интерфейс | Выход HDMI (с поддержкой функций PhotoTV HD и BRAVIA Sync); USB 2.0 Hi-Speed |
Срок службы батареи | Прибл. 330 снимков (стандарт CIPA) |
Носители | Memory Stick Pro Duo, Pro-HG Duo; карты памяти SD, карты памяти SDHC, карты памяти SDXC |
Поставляемые аксессуары | Наплечный ремень; батарея; зарядное устройство; кабель USB (miniB); CD-ROM; вспышка |
Цвета | Черный, металлический | Черный, серебряный, красный |
Обратите внимание на такой параметр, как скорость съёмки. Благодаря скоростному сенсору нового поколения Exmor APS HD CMOS и быстрому процессору Bionz, обе камеры способны вести непрерывную съёмку при полном разрешении матрицы со скоростью до 7 кадров в секунду в режиме приоритета скорости, то есть при сохранении параметров автоэкспозиции и автофокуса, установленных для первого кадра серии. В обычном режиме непрерывной съемки (с изменением параметров экспозиции и фокуса для каждого кадра серии) скорость достигает 2,3 кадра в секунду.
Быстрая работа системы автофокуса также характерна в режиме записи видео в высоком разрешении 1080i со стереозвуком, имеющаяся у камеры NEX-5. Кстати, именно в этом заключается основное отличие моделей NEX-5 и NEX-3, у последней максимальное качество записи видео – 720p.
В камерах NEX применена гибкая 25-точечная матрица АФ, покрывающая всю площадь кадра. При съёмке для фокусировки можно выбрать любой объект, находящийся в кадре, что весьма удобно.
Опытным фотографам понравится возможность прямого доступа к ручной фокусировке - DMF (Direct Manual Focus), которая позволит точно подстроить фокус вручную после завершения автофокусировки при полунажатии на кнопку спуска затвора. Благодаря функции DMF вы имеете возможность точнейшей настройки фокуса без риска порчи камеры. Кроме того, для любителей ручных режимов съёмки предусмотрена функция MF Assist, которая при вращении фокусировочного колеса вручную в режимах MF или DMF моментально увеличивает изображение на экране в 7 или в 14 раз.
Кстати, камеры NEX поддерживают режим "съёмки без объектива", а это значит, что вы можете экспериментировать с любой мануальной оптикой без подтверждения АФ, которую вам только удастся взгромоздить на байонет E.
Как новые камеры справляются с пылью, особенно когда такая большая матрица не прикрыта зеркалом и в блок матрицы не встроен механизм оптической стабилизации, "отряхивающий" матрицу в зеркальных моделях? Очень просто - технология Anti-dust для удаления пыли с матрицы в моделях NEX реализована в виде расположенного на сенсоре НЧ фильтра (Optical Low-pass Filter), вибрации которого и борются с мусором. Можно настроить два режима борьбы с пылью: автоматический, включаемый при каждом выключении камеры, или ручной, активируемый при выборе опции [MENU]-[Dust Reduction].
Камеры Sony NEX-5 и NEX-3 поддерживают интереснейшую функцию - Sweep Panorama. Суть идеи заключается в том, что вы переключаетесь в "панорамный режим", нажимаете на кнопку затвора и ведёте камеру из стороны в сторону или снизу вверх, согласно предварительно выбранному в меню направлению съёмки. Эффект в результате потрясающий - немного потренировавшись, можно получать детализированную панораму с суммарным разрешением 23 Мп и эффективным углом обзора 226 градусов, автоматически склеенную из высокоскоростной серии кадров.
Кстати сказать, серийная и панорамная съёмка оказались любимым видом развлечения журналистов во время полевых испытаний камеры. Отовсюду постоянно слышались "пулемётные очереди" затворов, кто-то спешил запечатлеть красивые виды хорватской Адриатики, а кто-то, похоже, просто не верил в такую скорострельность столь компактной камеры. Мне, честно говоря, первым делом тоже захотелось проверить именно этот параметр, включенный в наиболее тяжёлом режиме записи – JPEG + RAW. Разумеется, камера легко справилась с испытанием, зато уже дома пришлось "разгребать" просто невероятные пласты однотипных серийных снимков. Объёмы данных, конечно же, гигантские, зато гарантия, что ничего существенного не упущено.
Одна новая функция, реализованная в камерах Sony NEX-5 и NEX-3, и вовсе не имеет аналогов среди конкурентов. Речь о возможности снимать панорамные файлы в формате 3D для последующего просмотра в на экране совместимого 3D-телевизора, например, серии Sony BRAVIA. К сожалению, в бета-версии прошивок камер, предоставленных нам на тестирование, поддержки 3D ещё не было, но нам пообещали, что эта функция будет доступна посредством обновления прошивки где-то летом 2010 года.
Роскошный автоматический режим получения снимков с расширенным динамическим диапазоном - Auto HDR, уже известный нам по зеркальной камере Sony DSLR-A550, реализован и в моделях NEX-5 и NEX-3. Принцип получения снимка с Auto HDR заключается в скоростной съёмке серии из трех кадров с разной экспозицией, которая затем объединяется в один снимок с расширенным динамическим диапазоном, без "выбитых" тонов на освещённых участках и с высокой детализацией в затененных местах. В режиме Auto HDR настраивается до 6 шагов по экспозиции, в диапазоне от 1.0EV до 6.0EV. Кроме того, вместе с HDR-кадром камера сохраняет кадр с нормальной экспозицией.
В камерах семейства NEX также реализована хорошо знакомая нам по зеркальным аппаратам Sony функция оптимизации динамического диапазона D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивающая экспозицию согласно анализу освещенности изображения. В камерах серии NEX реализована многоступенчатая система DRO: есть возможность установить режим DRO Auto, DRO LV1-LV5 или отключить этот режим.
Разумеется, не обошлось без режима автоматического спуска затвора при детектировании улыбки в кадре – Smile Shutter. Режим имеет три степени реакции, на "нормальную", лёгкую и "сильную" улыбки.
Что касается набора предустановленных творческих стилей для оптимизации настроек, их в камерах серии NEX шесть: Стандартный, Насыщенный, Портрет, Пейзаж, Закат, Чёрно-белая съёмка. Кроме того, уникальные режимы съёмки при плохом освещении - Anti Motion Blur и Hand-held Twilight, позволят получить снимок с тёплыми тональными переходами, естественным светом и отсутствием неестественности вспышки, а так же добиться чётких ночных снимков без вспышки или штатива. Особенность работы этих режимов – в технологии быстрого выравнивания и склеивания кадра, получаемого из шести снимков путём единственного нажатия кнопки затвора.
В камерах семейства NEX реализован интересный режим i.Auto. Особенность его заключается в том, что камера автоматически выбирает оптимальные установки одного из 8 предустановленных сюжетов: Макро, Портрет в контровом свете, Ночной портрет, Ночной вид, Ночной вид со штатива, Контровый свет, Пейзаж и Портрет. На практике, для тех, кто привык снимать в ручных или полуавтоматических режимах и не любит сюжетные предустановки, это выглядит достаточно забавно и неожиданно - камера практически безошибочно определяет оптимальный режим съёмки и тут же, на ходу, "учит жить" фотографа, информируя его о своём решении. Однако для малоопытных любителей такие подсказки могут быть очень и очень полезны – для того, чтобы в будущем перехватить инициативу у автоматического режима и безошибочно выставлять параметры экспозиции самостоятельно.
Кстати, о подсказках. Камера оснащена встроенной службой справки Help Guide и подсказками при съёмке Shooting Tips. Под Help Guide выделена специальная кнопка. Справка Shooting Tips подскажет вам рекомендации для каждого конкретного случая, а в целом Help Guide позволит усовершенствовать фотографические навыки. По сути, в камере содержится учебник по фотографии для начинающих фотографов, в котором даются советы не только по техническим настройкам камеры, но и как снимать те или иные снимки с художественной точки зрения. Глубоко в этом "хелпере" я не копался, но могу отметить идеальное качество его русификации и действительно высокую актуальность подсказок. Идеальная функция для новичков.
Несколько слов о съёмке видео камерами Sony NEX-5 и NEX-3. Одно нажатие на кнопку Movie REC, и вы получаете видео высокого разрешения со стереозвуком: в разрешении до 720р и формате MPEG4 камерой NEX-3, и с разрешением Full HD 1920 x 1080i и формате AVCHD камерой NEX-5. Снимать видео не сложнее чем обычной видеокамерой. В новинках серии NEX используются те же технологии Sony для захвата видео и звука, что и в видеокамерах Handycam.
В отличие от ряда "зеркалок с записью видео", которые встроенным микрофоном лучше всего пишут лишь шум самой камеры, встроенный в модели NEX стереомикрофон записывает звук отличного качества, в чём вы сможете убедиться в разделе, посвящённом тестированию. Другое дело, что на открытом воздухе, особенно в ветреную погоду, встроенный микрофон, даже очень чуткий, не очень пригоден для записи звука. Поэтому опционально к обеим камерам предлагается компактный внешний стереомикрофон ECM-SST1, обеспечивающий высококачественную запись.
Микрофон ECM-SST1 устанавливается в тот же служебный универсальный разъём, в который вставляется поставляемая в комплекте поставки съемная миниатюрная внешняя вспышка или опциональный внешний видоискатель FDA-SV1.
Надёжная посадка съёмных аксессуаров в гнезде обеспечивается дополнительным резьбовым креплением.
Когда вспышка не используется, её можно либо оставить на камере в сложенном состоянии, либо убрать в специальный чехол, который крепится на ремень фотокамеры (поставляются в комплекте).
Эргономика. Экранное меню
Камеры семейства NEX действительно являются очень лёгкими и компактными решениями. Камера без оптики и вовсе лежит в руке как обычный цифокомпакт.
Дизайнеры Sony тщательно поработали над внешним видом камер, чтобы добиться оптимальной формы с минимумом дополнительных элементов. Прочность конструкции гарантируется несущим шасси из магний-алюминиевого сплава и металлического корпуса, а удобная рукоятка гарантирует надёжный хват, несмотря на компактность корпуса. В отличие от "зеркалок", конструкция без зеркала позволила уменьшить толщину камер до 24,2 мм (NEX-5) в самом тонком месте.
Модель Sony NEX-5 будет поставляться на европейский рынок в двух цветовых исполнениях - чёрный и серебристый. Модель NEX-3, в дополнение к этим вариантам, будет доступна и в красном корпусе.
Камеры оснащены крупным широкоформатным ЖК-экраном Xtra Fine LCD с диагональю 75 мм (3 дюйма), оснащенным технологией TruBlack (глубокий чёрный цвет и повышенная контрастность), обратной LED подсветкой и разрешением 921 тыс. пикселей. Экран имеет функцию автоподстройки яркости, обеспечивающей хорошую читаемость даже вне помещения. В целом, экран заявлен на 55% более ярким, чем экран камеры Sony Alpha A550.
Поворотный механизм для оптимизации использования режима Live View позволяет изменять угол наклона экрана до 80˚ вверх и до 45˚ вниз.
Органов управления камерой на удивление мало, даже по сравнению с компактными цифровыми камерами, а расположены они на верхней и тыльной поверхностях аппарата.
Сверху располагается кнопка спуска затвора, кнопка воспроизведения и 2-позиционный выключатель, чуть ниже – отдельная кнопка включения записи видео.
Тыльная сторона камеры – это всего две контекстных кнопки, одна из которых (нижняя) по умолчанию отведена для справочной системы, и колеса управления, объединённого с 4-позиционным джойстиком и расположенной по центру кнопкой меню. Контекстные кнопки меняют свои значения в зависимости от режима и позволяют быстро управлять камерой. Например, поворот диска управления позволяет изменить глубину фокусировки для "живого" предпросмотра на ЖК-экране, обеспечивая создание красивых портретных снимков.
Как видите, количество органов управления камерой, особенно по сравнению с зеркальными цифровыми камерами, минимально. Именно такую эргономику разработчики Sony посчитали оптимальной для камер NEX. Признаюсь честно, первоначально меню кажется весьма непривычным и даже озадачивает при поиске некоторых необходимых функций. Пользовались ли вы до этого компактной камерой, или "зеркалкой", в любом случае интерфейс, скорее всего, покажется вам необычным и непривычным. Впрочем, по мере привыкания иерархия меню вызывает всё меньше удивления, и, в конце концов, просто привыкаешь к его удобствам, как привыкаешь к интерфейсу очередного нового гаджета.
А интерфейс действительно удобный - вращаешь колесо, нажимаешь кнопки. Разве что любителям ручных настроек покажется не всегда удобным каждый раз "нырять" на второй уровень для изменения, например, настройки ISO. Впрочем, если к этому не удаётся привыкнуть, всегда есть возможность назначить любимую функцию на контекстную кнопку.
Ниже приведены наиболее интересные скриншоты экранного меню. Пусть вас не пугает англоязычный интерфейс, в камере, купленной в российской рознице, вы спокойно сможете выбрать русский язык, а эти изображения призваны продемонстрировать богатство настроек. Может показаться, что скриншотов многовато, но это уже после их изрядного "прореживания", и каждый из оставленных важен по-своему.
На этом мы заканчиваем первую часть рассказа о новых цифровых камерах Sony NEX со сменной оптикой. Во вторую часть статьи войдут подробности об объективах E Mount и аксессуарах для системы NEX, описание поставляемого в комплекте программного пакета Sony Image Data Suite, а также самое интересное - подробный отчёт о тестировании инженерного образца камеры Sony NEX-5 с объективами E 16мм F/2.8 и E 18-55мм F/3.5-5.6, с многочисленными примерами фото- и видео съёмки, представленными в форматах JPEG, ARW и MTS.
Продолжение следует
Материалы по теме:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.