реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест: итоги 2010

⇣ Содержание

До конца 2010-ого года остается все меньше времени. Пора подводить итоги! В то время как мои коллеги по редакционной кухне занимаются подготовкой всеобъемлющих материалов по компьютерам, я попытаюсь подытожить год развития автомобильного мира. Он уже немыслим без компьютеров, и на протяжении итогового Автодайджеста 2010 вы сможете еще не раз в этом удостовериться. Устраивайтесь удобнее, информации о цифровых и не очень автомобилях будет много.

Начать обзор уходящего года мы по традиции решили с рассмотрения новых моделей. Выстроив их в алфавитном порядке, мы попытались добиться прозрачной и логичной структуры. Про наиболее интересные автомобильные инновации вы сможете прочитать ниже, как и узнать самые волнительные события автомобильной индустрии России.

#Audi A1

Для Audi уходящий 2010-ый год без оговорок можно считать важным, в какой-то мере даже знаковым. В продолжившейся борьбе с заклятыми противниками в лице BMW и Mercedes-Benz нет явного победителя, хотя по количеству проданных автомобилей на ноябрь 2010 года Audi заняла третью позицию из трех. Но отставание не столь велико, да и некоторые месяцы заводы Audi по объему выпускаемой продукции опережали мануфактуры Mercedes-Benz. В следующем году расклад сил может измениться, ведь в Ингольштадте представили сразу три новинки, две из которых открывают новые ниши для Audi.

У BMW есть MINI, у Mercedes-Benz – A-класс. Вот где Audi нечего противопоставить! Но уже в 2010-ом году поклонники марки смогли оценить новинку – A1. Это небольшой хэтчбек, который готовили уже давно. Еще в 2007-ом году публику удивили концептом Metroproject Quattro. Впоследствии серийная версия A1 переняла много черт шоу-кара. Длину машины вписали в 4 метра, но на качестве экономить не стали. Это будет самая дешевая Audi, но низкая цена достигается меньшим расходом материала, а не его качеством. Внешность Audi A1 характерная для новинок компании: слегка изогнутая нижняя кромка фар, фирменная шестиугольная передняя решетка, хмурый, но бодрый взгляд. Стройность силуэта подчеркивают две серые полосы, захватившие крышу и ее стойки.

Молодежное ориентирование Audi A1 находит подтверждение внутри автомобиля: большое количество материалов отделки и вариантов их комбинаций, мощная аудиосистема Bose с десятью динамиками, мультимедиа-центр MMI с 6,5-дюймовым цветным ЖК-дисплеем. Самая маленькая Audi будет отличаться от привычного модельного ряда компании лишь выбором силовых агрегатов. Тут он не в пример скуден: 1,2 TFSI, 1,4 TFSI и 1,6 TDI. Таким образом, самая динамичная бензиновая A1 имеет мощность 122 лошадиные силы. Печально мало для Audi, чей модельный ряд изобилует автомобилями со спортивным характером. Выбор трансмиссий представлен механическими КПП и 7-скоростным «роботом» S tronic с двумя сцеплениями.

Оценивать успешность Audi A1 пока рано, но некоторые прогнозы могут быть уместны. Основной конкурент немецкого компакта, MINI Cooper, проигрывает по цене, однако имеет завидную историю и ареол атмосферности. Однако у A1 есть все данные, чтобы потеснить «глазастого». А для конкуренции с Cooper S будет выпущена версия S1. Но это уже дела будущего.

#Audi A6

Если презентация Audi A1 прошла еще в начале года, то A6 представлена совсем недавно, в декабре. Седан имеет ключевое значение для компании, сегмент среднеразмерных седанов очень важен для каждого участника «немецкой тройки». Нельзя сказать, что новая Audi A6 выделяется в модельном ряду компании, однако автомобиль значительно изменился в сравнении с предшественником. Новый корпоративный взгляд, сочетающий изрядную агрессивность со вселенской грустью, значительно отличается от несколько наивных глазок экс-A6. В остальном же отличить два поколения будет не так просто, а найти изменения в профиле и вовсе невозможно.

Доработки в технической составляющей Audi A6 закономерны и вполне прогнозируемы. Пространственный алюминиевый каркас постарались максимально облегчить, повысив при этом жесткость. Дизельный седан весит 1575 кг. Вполне сравнимо с небольшими европейскими хэтчбеками – неплохо для большого седана. В списке опций Audi A6 значится полностью светодиодное освещение, проекционный дисплей, аудиосистема Bang & Olufsen, электронный ассистент парковки и система ночного видения с распознаванием пешеходов. А вот выбрать силовой агрегат не так просто.

Загвоздка в трансмиссиях: их тут целых три. Вариации жестко зафиксированы. Базовый бензиновый двигатель 2,8 FSI V6 может передавать крутящий момент очень плавно: бесступенчатый вариатор Multitronic с цепным приводом обеспечит работу ДВС в постоянном наиболее оптимальном режиме. Эта же трансмиссия идет в комплекте с двумя дизельными 2,0 TDI и 3,0 TDI. Впрочем, все эти агрегаты могут быть подключены и к механической КПП. Где ее не встретишь, так это в самых мощных Audi A6. Тут возможен только роботизированный S tronic с двумя сцеплениями. Вероятно, немцы оставили возможность выбора ручного переключения передач только для статистики: большие седаны с МКПП крайне непопулярны.

Разумеется, какой седан Audi без фирменного полного привода Quattro? Четырьмя ведущими колесами может обладать даже младшая бензиновая версия, а мощные 3,0 TFSI и 3,0 TDI будут автоматически подразумевать наличие полного привода. В результате экономичным приводом на передние колеса будут довольствоваться лишь 2,0 TDI и 3,0 TDI с минимальной степенью форсирования. Но тема сбережения топлива в Audi A6 имеет особое значение. В среднем седан стал на 15% экономичнее.

#Audi A7 Sportback

Следующим за седаном Audi A6 идет A7 Sportback. Но здесь уже не четыре двери, а пять. Класс премиальных хэтчбеков необыкновенно актуален сегодня, меткий выстрел в эту нишу сделала и команда из Ингольштадта. Новый Audi A7 Sportback бел представлен в самый разгар жаркого лета, почти за полгода до A6. Не стало сюрпризом значительное сходство автомобилей в техническом аспекте. Аналогичен набор двигателей, в котором отсутствуют лишь младшие версии. В небольшом разбросе мощности от 204 до 300 лошадиных сил уместились сразу четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Трансмиссии и вовсе не имеют никаких отличий: механическая, вариаторная, роботизированная.

При практически 100-процентном техническом сходстве Audi A7 Sportback и седана A6 главным критерием выбора автомобиля становятся размер, цена и внешний вид. Обладая индексным старшинством, A7 Sportback больше и по габаритам. Однако разница эта довольно незначительна, выступать в качестве основного критерия она не может. Цена седана A6 и хэтчбека A7 Sportback разнится не больше длины двух автомобилей, к тому же в сравнительно одинаковых модификациях отдельные опции будут стоить больше, чем дилер потребует за смену A6 на A7 Sportback. На поле выбора остался только экстерьер. Новый седан Audi A6 консервативен. В A7 Sportback использован тот же дизайнерский подход, однако вздернутая оконная линия, резкий обрыв кормы и более стремительный за счет форм-фактора профиль вносят раскол в единство стиля. Новая Audi A7 Sportback определенно найдет своего покупателя. Адресована она тем, кто не хочет отказываться от максимально приятного интерьера и набора высоких автомобильных технологий, но при этом желает отойти в сторону от черствых линий A6.

#BMW X3

Один из основных конкурентов Audi, BMW, в этом году был необычно скуп на новинки. Всего одна модель полностью сменила предшественника, это BMW X3. Дизайнеры добавили автомобилю солидности, сделав его еще больше схожим со старшим братом X5. На суд покупателей вынесены всего две модификации: xDrive35i и xDrive20d. Между динамическими показателями этих версий настоящая пропасть, однако правильный и честный подход баварцев стоит упомянуть: каждый BMW X3 будет полноприводным.

Рядный шестицилиндровый двигатель xDrive35i придает BMW X3 сумасшедшую для автомобиля с повышенной проходимостью динамику: профильное упражнение «0-100 км/ч» кроссовер выполняет за каких-то 5,7 секунды! Средний заявленный расход – 8,8 литра на 100 км в смешанном цикле. Впервые на BMW X3 будет установлена новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. А технические изменения будут посерьезней коррекции внешности!

Разумеется, дизельная модификация xDrive20d значительно уступает рядной бензиновой «шестерке» в мощности, поэтому такой «икс-третий» на разгон с места до 100 км/ч затратит уже 8,5 секунд. Впрочем, большинству водителей вполне хватит и таких данных для задорного вождения, справляться же с внеасфальтовыми преградами дополнительная мощь не поможет. Зато обрадуется кошелек владельца: с расходом 5,6 литра на 100 км он будет худеть на заправках не только меньше, но и реже.

В остальном BMW X3 изменился не столь значительно. Здесь привычный для баварских автомобилей интерьер, достаточно большое для компактного кроссовера багажное отделение, складываемые вровень с полом сиденья заднего ряда. Приобретя во внешнем лоске и динамике, BMW X3 нисколько не растерял своих практичных функций.

#Citroen DS4

В 2010 году Citroen представил сразу две новинки в классе C. Обе построены на единой платформе. Одна из них заведомо будет популярнее другой, но мы обратим ваше внимание именно на ту, тираж которой по очевидным причинам будет скромнее. Это хэтчбек Citroen DS4.

Чем же отличается DS4 от C4? Оценивать разницу размеров придется весьма скрупулезно. Заметить внешние различия уже проще, но любовь к кузову автомобиля – удел эстетов. Другое дело осязание: более высокий уровень тактильных ощущений должен обеспечить новые более качественные материалы с приятной фактурой. Французы сделали DS4 таким, каким получился бы простой C4, не старайся они вписать хэтчбек в отведенный ему ценовой коридор. Производитель идет на рискованный шаг, гарантировать успешность Citroen DS4 не может никто, ведь в премиальном секторе еще не знают этого французского имени. Ставка сделана, результаты интригующей игры мы сможем узнать лишь в следующем году.

Для Citroen DS4 производитель предложит пять силовых агрегатов. Два дизельных двигателя HDi будут иметь мощность 110 и 160 лошадиных сил. Такие двигатели претят самолюбию создававших DS4 французов, гораздо больше надежд они возлагают на три модификации бензинового двигателя объемом 1,6 л, созданного в сотрудничестве с BMW. Благодаря гибкой настройке, мощность трех его вариаций может составлять от 120 до 200 лошадиных сил. К продукции баварских моторостроителей у потребителей премиальных автомобилей доверия больше, поэтому меткий удар может прийтись точно в цель. Компанию дизельным и бензиновым двигателям составит механическая КПП или роботизированная трансмиссия EGS, в активе обеих по шесть передач.

#Ford Focus

Без сомнений, самая ожидаемая новинка года в сегменте C – новый Ford Focus. Не раз этот автомобиль становился самой популярной в России иномаркой, не менее горячо Focus любят и в Европе. Однако вот незадача: родной для Ford североамериканский рынок практически убыточен для этой модели. Маркетологи винят инженеров, инженеры - маркетологов, а в минусе остаются автомобилисты США, которые предыдущие шесть лет были лишены известного нам Ford Focus. Вместо этого под тем же именем им предлагали совершенно иной седан, а то и купе. Успешным такое разделение не назовешь: во время штурма новых производственных высот европейского Ford Focus его американский коллега мог похвастаться лишь наличием инновационной мультимедийной системы SYNC. Новая идеология «One Ford» должна внести ясность в ряды массовых моделей: во всем мире будет единственный Ford Focus, глобальный везде и всюду.

Новый автомобиль по духу ближе к прежнему европейскому Ford Focus. Ставка вновь сделана на максимально оптимальные настройки шасси, которые позволят сохранить баланс управляемости и комфорта на высоком уровне. Именно хорошо сбитую подвеску чаще остальных критериев записывали в достоинства предыдущего Focus. Чего не хватало автомобилю, так это качественных современных двигателей. Теперь они должны быть в избытке: фирменный турбонаддув EcoBoost позволит силовым агрегатам быть мощными и экономичными одновременно. На благо приятного вождения будет трудиться и роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift, уже доступная на обновленном Ford Mondeo.

Немало менее глобальных изменений внесли инженеры в Ford Focus. Автомобиль будет оснащен электрическим усилителем рулевого управления EPAS (Electric Power Assist System), системой динамического контроля вектора тяги DCC (Dynamic Cornering Control), позволяющей автомобилю самостоятельно «доворачивать» в случае необходимости. В список безусловных преимуществ нового Focus можно занести мультимедийную систему SYNC, которая давно доступна в США и успела значительно развиться. Получается, от глобализации выиграли все.

Несмотря на прошедшую в самом начале года презентацию Ford Focus, еще ни один автомобиль не нашел своего хозяина. Американская компания пошла на рискованный шаг, представив новинку задолго до начала серийного производства. Первые автомобили сошли с конвейера в Германии лишь шестого декабря, производство в американском штате Мичиган запущено буквально за несколько дней до этого. Российский завод во Всеволожске обещают вывести на проектную мощность ближе к середине 2011 года, а локальная сборка в азиатском регионе начнется не ранее 2012 года.

#Honda CR-Z

Несколько лет назад в Honda посчитали средний возраст покупателя. Оказалось, что чаще остальных автомобили этой японкой марки предпочитают люди «за 50». Несмотря на стремительно стареющее население Земли, необходимо задумываться и о молодом поколении. Чем раньше будет привита любовь к автомобилям определенного производителя, тем больше машин успеет купить человек за свою жизнь. Логика проста, реализация сложнее. Для привлечения молодежи необходимо создать непрактичный автомобиль с яркой внешностью, а отличной приправой к этому блюду станут передовые гибридные технологии. Так и появился Honda CR-Z.

Перед инженерами Honda стояла очень непростая задача. От них требовали создания экономичного автомобиля, но при этом достаточно приятного в управлении, автомобиля для водителя. Как известно, самый знаменитый гибридный автомобиль Toyota Prius смертельно скучен, однако, использовав идентичные ингредиенты, в Honda приготовили что-то «горячее». Скромный 1,5-литровый двигатель VTEC мощностью 122 лошадиные силы чудес не творит, однако официальное значение разгона с 0 до 100 км/ч удалось уложить в 10 секунд. Прибавив к этому отточенную управляемость, повара-инженеры Honda вывели гибрид азартного автомобиля и автомобиля экономичного.

Молодой покупатель Honda CR-Z может выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или вариатор. Ориентирование новинки очень точно подмечено на автомобильном шоу SEMA 2010: павильоны были переполнены не только американскими хотродами, но и яркими Honda CR-Z в разнообразных аэродинамических обвесах. Иной симулятор тюнинга столько вариантов не предлагает!

#Hyundai Solaris

В конце августа прошел ежегодный Международный автосалон в Москве. Мировых премьер он не принял, хотя одна очень интересная для российского рынка новинка присутствовала. На тот момент она носила имя Hyundai RB, а представители южнокорейской компании любя называли ее «Гордость России». Поводом для гордости может стать седан класс B, разработанный специально для нашей страны. Впрочем, с натяжкой: за уникальной внешностью скрыта платформа нового Hyundai Verna/Accent. Но перспективы новинки это не испортит. Настоящее название компактного седана стало известно позже – Hyundai Solaris.

Автомобилю уготована не самая простая судьба: конкуренция в бюджетном секторе за последние несколько лет сильно ужесточилась. Признанным королем класса доступных седанов является Renault Logan, а в начале лета представлен еще один очень сильный игрок – Volkswagen Polo. Что сможет противопоставить им Hyundai Solaris? Самым скромным двигателем новинки станет 1,4-литровый мотор мощностью 107 лошадиных сил. Второго варианта наверняка хватит даже для сложных обгонов по трассе: 124 лошадиных сил 1,6-литрового агрегата вполне достаточно маленькому седану. В базовое оснащение Hyundai Solaris войдет 5-ступенчатая механическая трансмиссия, за доплату производитель предложит автоматическую КПП с четырьмя скоростями.

Производство Hyundai Solaris уже начато на заводе Hyundai близ Санкт-Петербурга. За базовую версию автомобиля просят 379 тысяч рублей. Правда, богатством комплектации такая модель похвастаться не сможет. Докупать опции можно вполне доступными по цене пакетами. Именно этот момент и станет основным оружием Hyundai в борьбе против седана Volkswagen Polo, дополнительное оборудование которого стоит традиционно дорого для немецкого производителя.

#KIA Sportage

Прогресс автомобильных компаний из Южной Кореи не заметить сложно. Даже отъявленные скептики признают: Hyundai и KIA уже вплотную приблизились к японским производителям, а по некоторым параметрам и превосходят их. Неудивительно, что при таком темпе развития новый Kia Sportage не похож на предшественника. Раньше нам предлагали максимум автомобиля за минимум денег, теперь же кроссовер оценивают наравне с известными конкурентами из Японии. За базовую версию нового Kia Sportage просят 830 тысяч рублей, а тут нет ни полного привода, ни автоматической трансмиссии. Вряд ли улучшились и показатели проходимости: дорожный просвет значительно уменьшен.

Неужели новый Kia Sportage дороже, но при этом хуже предшественника? Каждый должен ответить на этот вопрос самостоятельно. Кто-то влюбится в нарисованный Питером Шрайером экстерьер, другим придется по душе разнообразие опций. Тем же, кому нужен максимально простой и дешевый кроссовер, который сможет без лишних проблем преодолеть небольшое бездорожье, мы советуем быстрее обратиться к дилерам: возможно, там еще остались запасы Kia Sportage ушедшего поколения.

Кроссовер Kia Sportage может быть и дизельным. Однако в исполнении Prestige такой полноприводный автомобиль стоит уже 1 290 000 рублей! Эта категория кишит очень грозными конкурентами с гораздо более громкими именами. Выдержит ли Kia Sportage конкуренцию без ценового преимущества?

#MINI Countryman

Кто не боится конкуренции, так это MINI. Автомобили этой марки настолько уникальны по целому ряду критериев, что покупатель выбирает их не в результате хладнокровного расчета, а сердцем, зачастую по наитию. У MINI один объективный минус: скудность модельного ряда. В 2010 году к легендарному MINI Cooper и Clubman и был добавлен Countryman. На таком кроссовере и в деревню заехать не стыдно.

Однако вряд ли житель сельской местности по достоинству оценит MINI Countryman. Несмотря на непривычно большое для британской марки количество дверей, кроссовер не станет рекордсменом по объему багажного отсека, да и салон тут вряд ли самый просторный. Возможно, Countryman удивит динамикой? Но ни один из четырех разномастных двигателей объемом 1,6 литра не позволит разогнаться с места до 100 км/ч даже за 10 секунд, что автоматически переводит кроссовер в разряд медлительных. Исключение – Cooper S Countryman. Он получил двигатель, разработанный компанией BMW совместно с французским концерном PSA. При мощности 184 лошадиные силы он ускоряет автомобиль в режиме 0-100 км/ч за 7,6 секунд. Вероятно, именно в этой версии стоит искать смысл. Тут и уникальный стиль интерьера будет радовать, и ценник не покажется недоразумением. Вот только что делать с электрогидравлическим межосевым дифференциалом?

#Mitsubishi ASX

Косвенно стать конкурентом MINI Countryman может и эта новинка, хотя на деле речь вряд ли будет идти о полноценном соперничестве. На Международном автосалоне в Женеве был представлен Mitsubishi ASX. Как и многие новинки этого года, автомобиль не имеет прямых предков. Он будет дополнять более крупный Outlander XL, а на некоторых рынках, например, североамериканском, и вовсе получит название Outlander Sport. Длина небольшого кроссовера не превышает 4,3 метра.

За 729 тысяч рублей покупатель получит компактный кроссовер, который так и хочется назвать городским. Самый доступный Mitsubishi ASX будет иметь рядный 4-цилиндровый 1,6 MIVEC и привод на передние колеса. Мощность такого автомобиля составит 117 лошадиных сил, КПП – механическая. За 140-сильный 1,8 MIVEC и вариаторную трансмиссию придется доплачивать. Любителям полного привода необходимо копить еще больше: Mitsubishi ASX с колесной формулой 4х4 оснащаются 150-сильным двухлитровым MIVEC и только вариатором. Стоимость такого ASX переваливает за один миллион рублей. Назвать новый японский кроссовер динамичным не получится: даже в самой мощной модификации разгон с 0 до 100 км/ч займет 11,9 секунд, а максимальная скорость не превысит 188 км/ч. В итоге у Mitsubishi получился вполне привлекательный внешне автомобиль, выполненный в узнаваемом стиле компании. Он хорошо подойдет городским жителям, которым важна высокая посадка. К сожалению, на этом очевидные преимущества Mitsubishi ASX заканчиваются. Но судя по спросу на маленький кроссовер, покупатели находят и массу других достоинств. В конце концов, не все покупки должны быть рациональны до мозга костей.

#Nissan Patrol

Покорители пустынь и саванн традиционно предпочитают японские внедорожники. В таких условиях нет места мелочам: ключевое значение отводится техническим возможностям автомобиля, надежности узлов и агрегатов и, разумеется, комфорту. Не меньше моделей Toyota жители Объединенных Арабских Эмиратов любят Nissan. В первую очередь это Patrol. Родоначальник внедорожных автомобилей Nissan удостоился честной славы еще в пятидесятых годах прошлого века, стать гордым хранителем традиций призван и новичок.

Несмотря на сохранение имени, новый Nissan Patrol вряд ли в техническом аспекте является близким родственником того внедорожника из пятидесятых. Тут даже нельзя принудительно заблокировать дифференциал или включить пониженную передачу! Да и зачем эти сложности, если компьютер лучше человека выберет оптимальные настройки. Остается только переключить селектор в требуемое положение: песок, снег, скала или асфальт. Последний владельцам Nissan Patrol не интересен в принципе.

Как и военные вездеходы, Nissan Patrol умеет автоматически регулировать давление в шинах. При переходе в открытую пустыню требуется лишь дать автомобилю команду, и лишний воздух из покрышек тут же выйдет. Не менее сложна еще одна воздушная система – климат-контроль. Количество точек подачи охлажденного воздуха максимально: каждое боковое стекло снабжено собственным источником прохлады. В результате все пассажиры Nissan Patrol будут находиться в оптимальной климатической зоне вне зависимости от температуры за бортом.

Двигатель Nissan Patrol новый: 5,6-литровый бензиновый V8, излишне мощный для пустыни. Полностью раскрыть потенциал этого грозного монстра сможет лишь скоростное шоссе. Все же, 400 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента – не шутки.

#Opel Meriva

Двери открываются в разные стороны, но не Rolls-Royce? Эта загадка была очень актуальна в 2010 году. Ответ на нее многие уже знают – Opel Meriva. Система FlexDoors уникальна не только на бумаге. Раскрывающие против направления движения задние двери удивляют только случайных прохожих, а вот владельцам новых Opel Meriva жить с ними каждый день. Удобно выходить, удобно грузить – что еще нужно покупателю микровэна?

Технически и стилистически Opel Meriva удивляет уже меньше. Новинка предложит выбор одного из шести двигателей мощностью от 75 до 140 лошадиных сил. Автомобиль отлично вписывается в компанию новых Astra и Insignia - стиль един. Первые экземпляры Opel Meriva поступят в продажу лишь весной 2011: у нас еще будет повод вернуться к задним дверям новинки.

#Range Rover Evoque

Компания Land Rover как никакая другая верна своей истории. С момента выпуска самых первых автомобилей с логотипом LR на капоте британцы постоянно делали только серьезные внедорожники. И даже дорогие и престижные автомобили Range Rover в принудительном порядке оснащаются продвинутой системой полного привода. Эта дорогая глыба в грязи не спасует. Однако с 2010 года поставлен крест на достойной истории Land Rover: в серию пошел кроссовер с передним приводом. О Land Rover LRX Concept наслышаны многие, теперь нужно привыкать к названию Range Rover Evoque.

Под новым блестящим нарядом Range Rover Evoque скрыта техническая основа Land Rover Freelander. На данный момент известно о трех двигателях для британского кроссовера: базовый 150-сильный дизельный, 2,2-литровый дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый двухлитровый агрегат с турбонаддувом. Последний мотор должен придать премиальному кроссоверу неплохую динамику: все же 240 лошадиных сил для небольшого автомобиля – хороший показатель. Уже известно как о трехдверном кузове, так и об исполнении с пятью дверьми. В тайне остается лишь цена. Вероятно, это не самая важная характеристика этого автомобиля.

#Volkswagen Touareg

Появившись в 2002 году, Volkswagen Touareg превзошел ожидания скептиков. Это премьерный автомобиль немецкой компании в классе полноценных внедорожников, однако первый блин не вышел комом. Отличное поведение на дороге, незаурядные технические данные, богатое оснащение и хорошие внедорожные способности – в сумме все факторы делали Touareg поистине уникальным автомобилем на все случаи жизни. Второе поколение должно укрепить авторитет внедорожника, хотя серьезных изменений вносит мало.

Выполненный в фирменном ключе Volkswagen, дизайн нового Touareg в целом является развитием внешности автомобиля первого поколения. Практически без изменений остались и размеры. Несмотря на сохранившиеся габариты, внедорожник прошел комплекс эффективных фитнесс-тренировок: вес автомобиля снизился более чем на 200 кг! На старте продаж Volkswagen Touareg предложит на выбор знакомые всем аббревиатуры: дизельные V6 TDI и V8 TDI и бензиновые V6 FSI, V8 FSI и V6 TSI. В довесок к ним добавится гибридная версия. Более мощные двигатели пока лишь на горизонте, хотя и с таким арсеналом настрой Volkswagen Touareg вовсе не мирный.

Каждый Volkswagen Touareg будет полноприводным. В зависимости от серьезности намерений покупатель сможет выбрать одну из модификаций: 4Motion или 4XMotion. Основное отличие последнего варианта заключается в возможности блокировки центрального и заднего дифференциалов. В дополнительный пакет Terrain Tech входят увеличенный дорожный просвет, топливный бак большего объема и еще целый ряд зачастую необходимых для бездорожья опций.

Электронные системы нового Volkswagen Touareg во многом аналогичны таковым у внедорожника первого поколения. Едва ли значительно отличается и салон автомобиля. Новый Touareg является логическим развитием предшественника - революция здесь и не требовалась.

#Volkswagen Polo Sedan

Еще весной концерн VW начал активную пропаганду нового автомобиля. Информацией о грядущей революции пестрели страницы онлайн-изданий, изменить жизнь россиян в начале лета 2010 года обещали рекламные плакаты, развешанные во многих городах страны. В первых числах июня, в точно назначенный срок, мы узнали имя нашего спасителя – Polo Sedan. В классе B европейцы признают лишь хэтчбеки, седаны – удел больших и дорогих автомобилей. Однако в России все совершенно иначе. Седан – это престижно. Ну и пусть он будет меньше хэтчбека класса C. Зато как гордо!

Как известно, автомобиль был разработан специально для России. С прицелом на массового покупателя скорректирована и цена: от 399 тысяч рублей. Ради снижения стоимости пришлось пойти на некоторые ухищрения. От знаменитого хэтчбека Volkswagen Polo новинка позаимствовала экстерьер, схему подвески взяла у старого Golf. Двигатель самый маленький седан Volkswagen также получил простой – 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 лошадиных сил. Нет тут и популярной сегодня 7-скоростной DSG, но автоматическая трансмиссия с шестью передачами неплохо подходит для бюджетной модели.

Кто не захочет седан Volkswagen за 399 тысяч рублей? Народная мечта! Но вряд ли автомобили в базовой комплектации будут популярны. Как минимум, необходим кондиционер, без которого представить современный автомобиль просто невозможно. И тут покупателя ждет первый сюрприз. Кондиционер стоимостью 33 тысячи рублей доступен к заказу при установке пакета Comfortline за 70 тысяч рублей. Сумма уже превышает 500 тысяч рублей, а ведь в наборе лишь самое необходимое! Несмотря на это, седан Volkswagen Polo все равно остается одной из самых доступных иномарок, к тому же он имеет столь ценимую отечественными автомобилистами опцию – шильдик VW.

#Концепты

Уходящий год не стал каким-то особенным в отношении автомобильных концептов: крупные автошоу были переполнены всевозможными фантазиями дизайнеров и инженеров, застывших в металле, пластике, стекловолокне и карбоне. Среди массы шоу-каров несколько действительно заслуживают чести обратить на них внимание. К таким ярким концептам стоит отнести Jaguar C-X75, Mercedes-Benz F800 и Porsche 918 Spyder.

#Jaguar C-X75

Создание образа Jaguar C-X75 приурочено к 75-ой годовщине легендарного британского бренда. Нарисовавшие его художники вдохновлялись спорткупе Jaguar XJ13, выпущенном в 1966 году. Проще же всего провести аналогию с суперкаром XJ220. Оценить внешний вид Jaguar C-X75 сможет каждый: он сногсшибателен. С техникой сложнее: столь радикальных решений даже припомнить сложно! Чтобы досконально разобраться в устройстве Jaguar C-X75, необходимо уделить этому автомобилю полноценную статью, мы лишь укажем самые важные моменты конструкции.

Спортивное купе весит 1350 кг, основной материал кузова – алюминий. Большие колеса крутят электромоторы: по одному на каждое. Один электродвигатель имеет мощность 195 лошадиных сил, в сумме – 780! Результирующий крутящий момент вдвое больше, 1600 Нм. Трудно представить, какие аккумуляторные батареи позволят ездить на столь мощном электрокаре. На одной лишь энергии от встроенных химических источников Jaguar C-X75 может проехать не более 109 км. Расширить пробег могут две небольшие турбины, находящие в кормовой части купе. Работая на сжатом природном газе, дизельном топливе и даже биотопливе, они развивают скорость до 80 тысяч оборотов в минуту. Именно турбины позволяют проехать на Jaguar C-X75 до 900 км. Когда требуется максимальное ускорение, они могут добавлять всю свою мощностью электромоторам, благодаря чему максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Представить Jaguar C-X75 в реальности пока затруднительно. Однако руководство британской компании уже подумывает о выпуске полноценного суперкара: достойного такого звания автомобиля в современной линейке моделей Jaguar нет.

#Mercedes-Benz F800

В 2004 году свет увидел Mercedes-Benz CLS. Модель заложила новый класс автомобилей – «четырехдверное купе». За прошедшие шесть лет многие компании стали выпускать аналогичные автомобили: четырехместные, без рамок дверей, с низкой покатой крышей, но с четырьмя дверьми. Родоначальник жанра уже успел обзавестись потомством, а в немецкой компании подготовили потрясающий концепт – Mercedes-Benz F800. Создан ли он в качестве PR-решения, либо указывает направление развития дизайна будущих моделей Mercedes-Benz, похоже, не решили еще даже в самой компании.

В облике концепта нет ничего знакомого: Mercedes вновь экспериментирует с внешностью. Попытку создать запоминающийся образ можно засчитывать - выглядит F800 впечатляюще. Строгий, но одновременно современный облик нарисован плавными изгибами, постепенно переходящими друг в друга. Металлические мускулы, не иначе.

Технически в основе Mercedes-Benz F800 лежит разработанная еще для B-класса F-CELL платформа. Бензиновый 300-сильный V6 и электромотор мощностью 109 лошадиных сил – вот формула успеха по мнению немецких инженеров. Суммарная бензин-электрическая тяга разгонит стильное авто с 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена отметкой 250 км/ч, при этом без запуска бензинового V6 концепт может ехать со скоростью 121 км/ч. Протяженность такого электрического путешествия может достигать 29 км. Разумеется, эта величина рассчитана для вождения в аккуратном стиле, никаких максимальных ускорений.

В Mercedes-Benz F800 немало современных гаджетов. Салонное зеркало заднего вида заменено камерой и сенсорным цветным дисплеем с возможностью плавного увеличения картинки, а опция Traffic Jam Assistant позволит забыть о транспортных проблемах мегаполиса: на скорости до 25 км/ч управление автомобилем полностью берет на себя электроника.

Porsche 918 Spyder Concept

Одним из самых интересных концептов в Женеве стал Porsche 918 Spyder. Внешне купе несколько напоминает известный спорткар Carrera GT, но в немного уменьшенном масштабе. Техническая начинка не менее интересна, чем экстерьер: 500-сильный бензиновый V8 и два электромотора по 109 лошадиных сил.

Футуристичный Porsche 918 Spyder имеет динамику лучших современных суперкаров: 3,2 секунды отделяют покоящийся автомобиль от скорости 100 км/ч. Это впечатляет, но не удивляет. А вот что действительно потрясает, так это расход топлива: чуть больше трех литров бензина на 100 км!

#Автомобильные технологии 2010

Запомнится ли 2010-ый год новыми автомобильными технологиями? Интересных новинок было представлено немало, однако радикально новых концепций производители не представили. Наступление гибридов и электрокаров продолжается по всем фронтам. Все интересные новинки этой области мы рассматривали в рамках еженедельных выпусков Автодайджеста, повторяться не будем. Лучше уделим немного времени действительно интересным и уникальным разработкам. Например, интерактивному ветровому стеклу.

#Укажи мне путь-дорогу

В недрах General Motors спеет план по внедрению в автомобили проекционного дисплея нового поколения. Ранее на ветровое стекло выводилась информация о скорости и оборотах двигателя. Подобные решения уже можно найти в серийных автомобилях Audi и BMW. Американцы планируют значительно расширить функционал этой системы. Им понадобиться доработанная версия технологии Opel Eye, использованной в новых моделях Astra и Insignia. Эта система позволяет распознавать дорожную разметку и знаки, информируя водителя об их указаниях. В будущем автомобили будут не только дублировать предписания дорожных знаков на ветровом стекле, но и обеспечивать безопасность передвижения. Водитель вправе включить подсветку краев дороги, которые будут обозначены на ветровом стекле яркими линиями. Подсвечивают нужные участки прозрачные люминофоры, которые являются отдельным слоем стекла. Остается только связать все звенья цепи воедино: информацию с камер обрабатывает компьютер, внутренняя камера рассчитывает положение водителя и рисует проекцию, люминофоры указывают человеку путь.

На благо будущего работают инженеры General Motors, в команду также входят сотрудники Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге и Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Подобная технология может найти применение в серийных автомобилях не ранее 2016 года.

#Новые трансмиссии

За 2010 год известия о революционных коробках переключения передач то и дело привлекали интерес автолюбителей. Участие в информационной борьбе приняли не только крупные инженерные компании, но и изобретатели-одиночки. Например, австралиец Стив Дурнин обещал перевернуть рынок вариаторных трансмиссий своим открытием. Жаль, но больше никаких вестей от Стива не поступало.

Первый шаг на пути к успеху Стив Дурнин уже сделал: он подал заявку в патентное бюро. На схематическом изображении изобретения заметны два вала, шлицевые кольца, пара угловых редукторов. Разобраться в этой конструкции пока может лишь сам Стив. По его расчетам новая схема КПП позволит экономить до 20% топлива. Пока же не существует даже полномасштабного прототипа.

В компании Antonov Plc, чьим основателем является болгарин Румен Антонов, представили свое видение будущего трансмиссий. Устройство TX6 довольно значительно отличается от привычных гидротрансформаторных АКПП, хотя солнечная передача тут в наличии. Благодаря особенностям конструкции TX6 может переключаться с четных на нечетные передачи молниеносно, практически без потери крутящего момента. Ограничение крутящего момента – 270 Нм. Значит, на спорткарах TX6 уже не встретишь. Но остается еще огромный рынок простых и экономичных автомобилей. Уже в следующем году Antonov Plc планирует начать серийное производство, заявленный объем выпуска – до 200 тысяч TX6 в год.

В компании Vernier Moon Torque Technologies тоже замышляют переворот. Расположившаяся в США команда инженеров уже готова выпускать вариаторные трансмиссии нового поколения. Они будут на 30% эффективнее существующих вариаторов, а также компактнее, легче, проще, надежнее, дешевле. Не много ли эпитетов? Генеральный директор Ричард Уилсон уверен, что Universal Transmission достойна и большего. Особенности конструкции не уточняются, однако озвученный предел мощности подключаемого двигателя впечатляет: до 525 лошадиных сил.

Дальше – больше. Новинку в будущем хотят устанавливать на автомобили, вертолеты, водный транспорт и даже танки. Мы уже ждем этого счастливого будущего, когда Universal Transmission станет самой надежным и эффективным конвертором крутящего момента.

#Новый принцип ДВС

Американская компания EcoMotors получила крупное перечисление от Билла Гейтса. Дотация будет потрачена не разработку программного обеспечения, а на создание нового двигателя внутреннего сгорания невиданной эффективности. Главный инженер EcoMotors Питер Хофбауэр еще недавно работал над экономичными двигателями Jetta Clean Diesel. Новый ДВС будет иметь очень необычное строение: оппозитные цилиндры, оппозитные поршни. В официальном названии Opoc отражена эта особенность: opposed piston, opposed cylinder.

Эффективность Opoc поражает: почти вдвое экономичнее лучших бензиновых двигателей аналогичной мощности! Дополнительно Opoc будет оснащен умной системой турбонаддува, гибко варьирующей геометрию крыльчатки в зависимости от режима работы и требуемой мощности. Очень интересная разработка.

#Автономные путешествия

За год создание автопилота для автомобиля значительно продвинулось. Пока на этапе прототипов, но уже видны неплохие результаты. В начале осени Audi TTS без водителя покорила вершину горы Пайкс-Пик в США. Тестовый участок включал и прямые асфальтовые участки, и резкие повороты по гравийной дороге – настоящее ралли. В итоге нашпигованное электроникой купе справилось с прохождением дистанции за 27 минут. Отмечается, что профессиональный гонщик укладывается в 17 минут. Но стоит иметь в виду ограничение скорости: Audi TTS не разрешили разгоняться быстрее 72 км/ч. Похоже, уже совсем скоро человек будет соревноваться с компьютерными соперниками не только в виртуальном мире, но и на вполне реальных треках.

Похожие разработки уже вовсю ведут Volkswagen, BMW и еще целый ряд производителей. Сколько компаний держат свои технологии в секрете - остается только догадываться. С каждым годом автономные системы управления автомобилем становятся все ближе к основной цели их разработчиков: полной замене водителя небольшим компьютером. Уже прошли испытания системы VisLab. Построенный на базе небольшого минивэна прототип, которых в составе группы было три, за 3 месяца испытаний прошел более 13 тысяч километров. Значительная часть маршрута прошла по территории России, где дорожная обстановка известна своей сложностью. Не менее известен эксперимент компании Google, в результате которого переделанный Toyota Prius исколесил территорию США вдоль и поперек. Единственная коллизия случилась по вине человека: в остановившийся на светофоре автономный автомобиль врезался другой участник движения.

Можно еще долго вспоминать примеры удачной реализации управления автомобилем без участия человека. О серийном применении наработанного опыта пока никто не говорит, но существующие технологии уже позволяют перевести на компьютерное обеспечение большую часть транспорта.

Новости из России

#Прорыв Marussia Motors

Немало интригующих сообщений автомобильной отрасли в 2010-ом году пришло из России. Причем основными ньюсмейкерами стали компании, о которых раньше никто не слышал. Еще вчера затея Николая Фоменко по созданию российского суперкара казалась неуместной шуткой. Сегодня можно купить Marussia, а через пару лет компания планирует занять подиум Формулы-1! Соответствующий договор с командой Ф-1 Virgin Racing уже подписан.

Сегодня собираются два спорткупе Marussia: B1 и B2. Автомобили идентичны в техническом аспекте. Двигатели для Marussia поставляет знаменитая британская компания Cosworth. Специально для отечественных спорткаров были разработаны два бензиновых V6: атмосферный 3,5 и турбированный 2,8. При мощности 360 и 420 лошадиных сил они позволяют разгоняться на автомобилях Marussia с 0 до 100 км/ч за 4,7 и 3,8 секунд, соответственно. Купе весят по 1100 кг.

Несмотря на скептические прогнозы большинства обывателей, Николай Фоменко сумел довести начатое дело до конца. Теперь мощные спорткары выпускаются и в России.

#Ё-революция

Не меньше колких шуток было выпущено в адрес еще одного отечественного автомобильного проекта. Известный российский миллиардер Михаил Прохоров еще в прошлом году выступил с инициативой создания инновационного транспортного средства. Дешевый, экономичный и простой в производстве автомобиль, по мнению Михаила, должен если не перевернуть мировую автомобильную промышленность, то, как минимум, стать ярким событием для российских автомобилистов. Серийную версию планируется выпустить в 2012 году, пока же доступны лишь компьютерные изображения да пара прототипов, появившихся напротив здания «Онэксима» в Москве 13 декабря. Кстати, адрес тоже имеет «13» в названии: Тверской бульвар, дом 13. Станет ли эта цифра счастливой для Михаила Прохорова?

Технические данные Ё-мобиля никого не оставят равнодушными. Полный привод, последовательная гибридная конструкция, инновационный ДВС, невероятно малая масса. Автомобиль должен быть достаточно динамичным и экономичным одновременно. Все Ё-мобили получат системы спутниковой навигации GPS и Глонасс, климат-контроль, ABS и еще массу технических инструментов для комфортной и безопасной езды. При таком количестве самых современных технологий можно ожидать цену городского автомобиля на уровне мировых премиальных брендов. Этого не будет: Михаил Прохоров пообещал уложить розничную стоимость в 400 тысяч рублей. Революция придет на наши дороги во второй половине 2012-ого года.

#Формула-1 в России

Спортивным автомобильным дисциплинам высшего уровня в России не везет. Еще в Советском Союзе планировалось создание трассы для принятия Гран-При Формулы-1, однако целая череда попыток была обречена на провал. Уходящий год прервал цепочку неудач. Сначала за руль формульного болида попал наш соотечественник Виталий Петров, который показывает неплохие результаты для новичка. Затем был подписан исторический документ о подготовке на территории России трассы Фомулы-1 мирового уровня.

Новая трасса Формулы-1 примет первые официальные соревнования в 2014 году. Построена она будет в окрестностях города Сочи. Подписанный премьер-министром Российской Федерации Владимиром Путиным и президентом Formula One Management и Formula 1 Administration Берни Экклстоуном договор предусматривает ежегодные государственные инвестиции в объеме 40 миллионов долларов. Остается дождаться 2014 года, когда будет уже два повода ехать в Сочи.

Таким оказался уходящий 2010 год для автомобильного мира. Узнать все освещенные события более подробно вы можете в разделе «Цифровой автомобиль». Информацию обо всех самых интересных автомобильных новинках следующего года вы всегда сможете в еженедельных выпусках Автодайджеста. Желаем счастливого Нового года! Удачи на дорогах!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний 2 ч.
ИИ помог Instagram и Facebook дольше удерживать внимание пользователей 2 ч.
Android 16 выйдет не позднее июня 2025 года — Google полностью меняет график разработки 3 ч.
Microsoft снова отложила релиз скандальной ИИ-функции Recall — теперь до декабря 3 ч.
Продажи игр серии Call of Duty достигли 500 миллионов копий — больше только у «Марио» 3 ч.
«Чёрт, выглядит всё лучше и лучше»: новый геймплейный трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 заинтриговал фанатов 4 ч.
Telegram получил большое обновление: настройка качества видео, расширенное редактирование сообщений и не только 4 ч.
ChatGPT теперь умеет искать информацию в интернете 5 ч.
На ПК и консолях состоялся релиз Dragon Age: The Veilguard — фанаты ждали этого 10 лет 7 ч.
Epic Games Store устроил раздачу Ghostwire: Tokyo, но не для российских игроков 8 ч.