реклама
Видеокарты

Бюджетный снайпер. Обзор Gainward GeForce GTX 550 Ti GS

⇣ Содержание

Покупка бюджетной видеокарты — задача порой столь же увлекательная, как и приобретение дорогого Hi-End ускорителя. Дело в том, что в целях повышения интереса к своей продукции многие компании достаточно серьёзно прокачивают 3D-ускорители, невзирая на их бюджетный статус. Инженеры Gainward, например, предлагают своим потребителям платы, отличные от эталонных решений не только частотной формулой, но и качеством системы охлаждения, а также дизайном PCB. Героем нашего сегодняшнего обзора стал графический ускоритель Gainward GeForce GTX 550 Ti GS, на примере которого мы оценим все преимущества нестандартного подхода производителя к изготовлению своих графических ускорителей.

Итак, начнём. Прежде всего, давайте оценим внешний вид продукта и его комплектацию.

Ускоритель Gainward GeForce GTX 550 Ti GS упакован в небольшую коробку из тонкого картона. На лицевой стороне упаковки под надписью Gainward красуется могучий ангел, устремляющий свой взгляд далеко вверх. Здесь же производитель сообщает потенциальному покупателю о возможностях своего продукта и поддержке целого ряда технологий, включая фирменные возможности решений на базе GPU NVIDIA.

Комплект поставки Gainward GeForce GTX 550 Ti GS не отличается особым богатством. Всё по минимуму:

  • Переходник питания с пары Molex на 6-pin PCI-Ex;
  • Инструкция по быстрой установке платы;
  • Диск с драйверами;
  • Купон на получение скидки при покупке специального ПО с поддержкой NVIDIA CUDA.

Согласитесь, самое главное в 3D-ускорителе — не огромный набор аксессуаров, а качество изготовления и наличие всего необходимого для работы. В данном случае претензий не возникает ни к тому, ни к другому.

Дизайнеры Gainward достаточно неплохо поработали над внешним видом своего продукта. Цвет текстолита удачно сочетается с раскраской лепестков вентилятора системы охлаждения Gainward GeForce GTX 550 Ti GS, да и вообще, благодаря округлым формам и плавным переходам, кожух системы охлаждения смотрится вполне элегантно.

На панели выводов, прямо под вентиляционной решёткой, предназначенной для выброса горячего воздуха за пределы системного блока, расположены три видеовыхода: HDMI, DVI и D-Sub. В большинстве случаев такого набора коннекторов вполне достаточно, чтобы подключать ускоритель к любому дисплею без использования переходников. Напомним, что ввиду особенностей архитектуры современных GPU NVIDIA, одновременный вывод изображения возможен только на два устройства.

Для демонтажа системы охлаждения Gainward GeForce GTX 550 Ti GS требуется открутить всего лишь несколько винтов. Конструкция кулера предельно проста: небольшой алюминиевый радиатор через тонкий слой термопасты контактирует с металлической крышкой графического процессора. Отвод тепла от радиатора осуществляется силами 75-мм вентилятора. Охлаждение чипов памяти, а также элементов подсистемы питания обеспечивают потоки воздуха, создаваемые вышеозначенным вентилятором.

На плату Gainward GeForce GTX 550 Ti GS установлена память производства компании Hynix. Маркировка чипов H5GQ2H24MFR, их номинальная частота составляет 5 ГГц (QDR), по умолчанию память функционирует на частоте 4 400 МГц.

Пора переходить к практической части нашего материала. Впереди нас ждёт исследование энергопотребления, тепловыделения и, конечно же, производительности ускорителей.

Перед тем как мы представим вашему вниманию результаты, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4,0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.10 для Radeon HD 6850
Catalyst 11.4 для Radeon HD 5770
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA 267.59

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 Benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • GeForce GTS 450 (783/1566/3800)
  • Radeon HD 5770 (850/4800)
  • Radeon HD 6790 (840/4200)
  • Radeon HD 6850 (775/4000)
  • NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/4104)
  • Gainward GeForce GTX 550 Ti GS (1000/2000/4400)

#Разгон

В нашем случае графический процессор Gainward GeForce GTX 550 Ti GS вовсе отказался разгоняться, любое повышение частоты ядра приводило к зависаниям во время тестирования в тяжёлых режимах. Частоту видеопамяти удалось увеличить до 4950 МГц, однако прирост производительности от разгона оказался незначительным, поэтому мы решили не приводить тестирование после разгона видеопамяти.

#Тестирование

Одним из конкурентов видеокарты в тестировании стал Radeon HD 6790, однако в нашей лаборатории оказался лишь предварительный образец этого ускорителя, выполненный на базе эталонной версии Radeon HD 6870. Учитывая тот факт, что партнёры AMD представят публике свои уникальные разработки на базе Radeon HD 6790, данные, полученные в ходе замеров температуры и энергопотребления, нужно рассматривать лишь как ориентир.

Отметим также, что, за неимением референсного образца GeForce GTX 550 Ti, мы приводим на графиках данные Gainward GeForce GTX 550 Ti GS на заниженных до уровня, рекомендованного NVIDIA, частотах. Эти данные не дают исчерпывающего представления о различиях в энергопотреблении и температуре референсной видеокарты и ускорителя Gainward, однако позволяют оценить, насколько разгон GTX 550 Ti влияет на повышение температуры и «прожорливости» графического адаптера.

Установленная на Gainward GeForce GTX 550 Ti GS система охлаждения без труда справляется с поставленной задачей, поскольку температура GPU ускорителя держится в разумных пределах и не сильно отличается от оной при работе видеокарты на частотах, рекомендованных NVIDIA. Радует и то, что уровень шума, создаваемого кулером Gainward GeForce GTX 550 Ti GS, не выделяется из общего шума нашего тестового стенда.

Несмотря на все старания NVIDIA, уровень энергопотребления ускорителей AMD по-прежнему ниже, чем у «зелёных» одноклассников. К сожалению, от инженеров Gainward тут мало что зависит.

Ранее мы выяснили, что ускоритель AMD Radeon HD 6790 во многих случаях показывает лучшие результаты, чем эталонная версия NVIDIA GeForce GTX 550 Ti. Посмотрим, поможет ли фабричный разгон Gainward GeForce GTX 550 Ti GS изменить ситуацию.

Тестовый пакет 3DMark Vantage демонстрирует нам пользу от заводского разгона Gainward GeForce GTX 550 Ti GS. Эталонная версия GeForce GTX 550 Ti уступает Radeon HD 6790 во всех режимах, а вот Gainward GeForce GTX 550 Ti GS с ростом нагрузки уже немного опережает конкурента.

В 3DMark 11 разгон не позволил Gainward GeForce GTX 550 Ti GS возвыситься над своим основным соперником — Radeon HD 6790. Максимум, на который способен продукт Gainward, так это небольшое преимущество над Radeon HD 5770 в режиме Extreme.

Судя по результатам тестов в BattleForge, Gainward GeForce GTX 550 Ti GS выглядит весьма неплохо лишь в тяжёлых режимах, с активированным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. В этих режимах новинка Gainward опережает Radeon HD 5770 и достаточно близко подбирается к Radeon HD 6790

А вот в DiRT 2 разгон приносит ощутимую пользу ускорителю GeForce GTX 550 Ti GS. В этой игре продукт Gainward опережает Radeon HD 6790.

Движок Crysis не демонстрирует большой пользы от разгона Gainward GeForce GTX 550 Ti GS. Максимум, которого удаётся достичь, так это производительность на уровне Radeon HD 5770, и то не во всех режимах.

Движок игры Far Cry 2 явно симпатизирует продуктам NVIDIA. Ускоритель Gainward GeForce GTX 550 Ti GS благодаря заводскому разгону показывает очень хорошие результаты, в некоторых случаях сопоставимые с возможностями AMD Radeon HD 6850!

А вот в Just Cause 2, наоборот, для Gainward GeForce GTX 550 Ti GS всё не так удачно складывается. Ускоритель AMD Radeon HD 5770 оказывается быстрее, даже несмотря на разгон продукта Gainward.

В тестовом пакете Alien Versus Predator DX11 Benchmark графический ускоритель Gainward GeForce GTX 550 Ti GS по производительности весьма близок к Radeon HD 5770, можно считать, что эти решения находятся примерно на одном уровне, а вот Radeon HD 6790 всё ещё вне досягаемости.

Тестовый пакет Metro 2033 можно признать «убийцей» не только бюджетных, но даже и весьма дорогих ускорителей. В нашем случае видеоадаптер Gainward GeForce GTX 550 Ti GS не способен показать приемлемую производительность при максимальной детализации вне зависимости от настроек разрешения и сглаживания. С формальной точки зрения, разгон положительно повлиял на результат, немного подняв показатель среднего FPS. В разрешении 1920x1200 ускоритель Gainward GeForce GTX 550 Ti GS немного обошёл Radeon HD 6790.

Игра Lost Planet 2 демонстрирует нам весьма неплохие показатели производительности ускорителя Gainward GeForce GTX 550 Ti GS. Благодаря заводскому разгону при включении полноэкранного сглаживания продукт Gainward опередил не только Radeon HD 5770 и Radeon HD 6790, но даже и Radeon HD 6850, причём вне зависимости от используемого разрешения.

Скорость работы с тесселяцией в пакете Unigine Heaven 2 у Gainward GeForce GTX 550 Ti GS находится на достойном уровне. И если стандартная версия GeForce GTX 550 Ti выступает наравне с Radeon HD 6790, разогнанная Gainward версия этого ускорителя уже вплотную приближается по показателям к Radeon HD 6850.

В тестовом пакете HAWX 2 ускоритель Gainward GeForce GTX 550 Ti GS на фоне общего доминирования «зелёных» решений показывает самую высокую производительность.

В игре Mafia II увеличение тактовых частот позволило ускорителю Gainward GeForce GTX 550 Ti GS оказаться чуть выше, чем Radeon HD 6790 от AMD.

#Выводы

Как мы уже отмечали ранее, ускорители GeForce GTX 550 Ti не обеспечивают выдающихся результатов на фоне конкурентов. Эти решения менее экономичны и во многих играх демонстрируют более низкие показатели производительности, чем одноклассники из лагеря AMD. Тем не менее, усилиями партнёров NVIDIA, продукты на базе GTX 550 Ti могут выглядеть заметно лучше благодаря заводскому разгону, и на примере Gainward GeForce GTX 550 Ti GS это чётко видно.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 60 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 4 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 11 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 39 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 44 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 59 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.