реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №120

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Кроха Chevrolet Spark все чаще встречается на улицах тесных городов, в том числе российских. Это компактный автомобиль с простеньким бензиновым двигателем, главными достоинствами которого производитель считает умеренную цену и малые габариты. Но почему не установить в него электродвигатель? Ответ очевиден: в этом случае Spark ждет значительное удорожание, что является крайне нежелательным. Однако богатый опыт General Motors и Chevrolet в создании гибридных транспортных средств подталкивает компанию на рискованный шаг. Первые электрические Chevrolet Spark появятся в США в 2013 году, а их выпуск может быть изначально ограничен.

Председатель совета директоров General Motors Даниэль Акерсон упомянул об электрической вариации Chevrolet Spark в начале текущего года на Международном автосалоне в Детройте, но никаких точных данных о сроках и технических характеристиках новинки он не сообщил. О внутреннем наполнении Chevrolet Spark EV известно очень мало и по сей день. Можно предположить, что сам американский бренд Chevrolet будет иметь весьма отдаленное отношение к техническому аспекту электромобиля: в Корее разработан электроседан Cruze EV, а в текущем году в Индии прошла презентация предсерийной версии Chevrolet Beat EV, который является визуальным клоном Spark. Локальную версию предполагается оснащать 61-сильным электромотором и связкой литий-ионных батарей общей емкостью 20 кВт*ч. Впрочем, не исключено, что американский Chevrolet Spark EV получит совершенно иную техническую начинку и не будет никак связан с индийским братом. На данный момент известно лишь, что крошечный электрокар получит нанофосфатные литий-ионные батареи производства американской компании A123 Systems.

Руководство General Motors обещает выпустить электрический Chevrolet Spark на ограниченное число рынков в 2013 году. Одним из приоритетных штатов называется Калифорния, славящаяся любовью к высоким технологиям и электрокарам. А еще там нет морозов, пагубно влияющих на заряд химических аккумуляторных батарей.

В скором будущем американский автомобильный концерн General Motors займется разработкой еще одного электромобиля, более экстремального по своей сути, чем Chevrolet Spark EV. Весной прошлого года был представлен результат совместных трудов GM и известного производителя двухколесных скутеров Segway EN-V (Electric Networked-Vehicle — сетевой электромобиль). Конечно, это не первый концепт ультракомпактного городского автомобиля от General Motors, да и далеко не последний, но постоянные исследования в этом направлении и даже представление работоспособных экземпляров заставляют задуматься о серьезности намерений американцев. Неизвестно, когда от проектов они перейдут к решительным действиям, но вскоре должно появиться следующее поколение EN-V.

Вице-президент General Motors Крис Перри уверен, что в 2030 году, когда 60 процентов 8-миллиардного населения планеты будут проживать в огромных городах-мегаполисах, именно электромобили EN-V смогут спасти страны от транспортного коллапса и экологической катастрофы. Помимо подготовки технической базы для создания серийного EN-V специалисты GM займутся проработкой второстепенных систем, без которых немыслим современный автомобиль. К ним относятся климат-контроль и продуманные ниши и отделы для багажа, которым в столь маленьком автомобиле необходимо уделить особое внимание. Также Крис Перри отметил тщательную подготовку EN-V к любым дорожным и погодным условиям. Тем не менее будущее поколение электрических концептов сохранит свои основные характеристики, к которым можно отнести наличие скромных литий-ионных батарей, обеспечивающих максимальный выбег без подзарядки на уровне 40 километров.

Сегодня подобные EN-V проекты способны выполнять единственную цель — развлекать публику на мотор-шоу, выставках и высокотехнологичных конференциях. Более десятка лет концепция вертикального электрокара с крошечной колесной базой продолжает быть одной из самых популярных, но, несмотря на доступность технологий для практической реализации, по сей день остается знаком светлого электрического будущего, которое может и не наступить.

Пока гиганты автоиндустрии нащупывают пульс будущего, увлеченные индивидуумы запускают вполне работоспособные электрокары в серийное производство. Сколько за последний месяц концептов трехколесных транспортных средств на электрической тяге мы успели увидеть? Два, пять, десять? Все они являются техническими клонами, а их внешний лоск бесполезен по причине собственной же концептуальности. Другое дело, когда за работу берется небольшая фирма, не готовая выбрасывать миллионы долларов на ветер ради собственного пиара. Качественный продукт и просчитанный бизнес-план — вот залог успеха многих относительно небольших автомобильных производств в Европе. Сегодня производство электрокаров начала австрийская фирма KTM, ранее специализировавшаяся лишь на выпуске мотоциклов и подготовке их к спортивным соревнованиям. Результат получился неплохим: компактный и экономичный автомобильчик по приемлемой цене.

Созданный совместно с Австрийским институтом технологий электрокар получил имя E3W (Electric 3-Wheeler — трехколесный электрокар). Хотя с некоторых ракурсов он напоминает старые советские стиральные машины, элементарный стиль ему не чужд. Например, все три брызговика и внешние зеркала покрашены в коричневый цвет, в то время как основная часть кузова — черный матовый пластик. Отсек с пассажирами визуально обособлен серым цветом, что приводит к сравнению с известным Smart Fortwo. Но главная особенность экстерьера — открывающиеся вертикально двери. Такая конструкция дороже классической, зато она позволит не только привлечь внимание к своей персоне, но и выйти из автомобиля на очень тесной парковке. Почти все внешние элементы сделаны из пластика, что вкупе со скромными размерами позволило удержать вес в пределах 500 кг. Под весьма условным капотом транспортного средства расположился электромотор, мощность которого составляет 15 кВт. Полного заряда штатный литий-ионных батарей хватит для перемещения водителя и одного пассажира на расстояние до 100 км.

Судя по фотографиям, KTM E3W не лишен серьезных эргономических просчетов. Так, попасть в автомобиль и выбраться из него сможет человек вовсе не любой комплекции, ведь даже в открытом вертикально вверх состоянии дверь значительно перекрывает проем. Оценить остальные аспекты удобства использования KTM E3W невозможно, ведь австрийцы не опубликовали ни одного полноценного снимка интерьера. Розничная цена KTM E3W будет варьироваться от $7 000 до $11 500, что вполне неплохо для электрокара. Именно на низкую стоимость и сделало ставку руководство компании, когда огласило план по выпуску 50 тысяч экземпляров уже в дебютном 2013 году.

В завершение обзора новых электрокаров хотелось бы сообщить приятную новость их потенциальным покупателям. Одной из ключевых проблем, стоящих на пути широкого распространения электрокаров хотя бы в крупных городах, является практически полное отсутствие инфраструктуры. Конечно, каждый день в прессе появляются все новые восторженные сообщения от разных производителей о подготовке к масштабному строительству заправочных станций, но нередко их создают либо сами производители электрокаров, либо их ближайшие партнеры. А как иначе, если в мире по сей день не существует унифицированного порта зарядки? Возможно, в долгих спорах точку сможет поставить саммит ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, European Automobile Manufacturers Association) — ассоциации европейских производителей автомобилей. Уже достоверно известно, что договор о внедрении единого для всех электрических и гибридных автомобилей разъема подписали семь крупных производителей: Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen. Вместе они охватывают значительную часть рынка Европы и США, поэтому, если устав вступит в силу, остальным компаниям ничего не останется, как примкнуть к этой семерке.

Протокол подключения электрокаров назван HomePlug Green Phy. Построенные с его учетом зарядные станции должны быть совместимы как со стандартом коннектора J1772, используемого в США, так и с принятым в Европе IEC 62196 Type 2. Такая унификация позволит не адаптировать электромобили под каждый региональный рынок отдельно, а выпускать их с единым зарядным портом.

Необходимо упомянуть вот о чём: пока протокол HomePlug Green Phy не подписан ни одним производителем из Японии, а при популярности Nissan Leaf, Mitsubishi i MiEV и готовности подключаемых версий гибрида Toyota Prius и его братьев, это является существенным минусом. Разумеется, восточные производители не смогут обходиться без рынка США, к тому же все три перечисленных автомобиля уже имеют коннектор SAE J1772.

#Автомобильные технологии

На крупнейшем автосалоне в Женеве в текущем году итальянцы представили концепт Alfa Romeo 4C. Этот компактный среднемоторный спорткар с задним приводом является потенциальным младшим братом обворожительной, но очень дорогой красотки 8C Competizione. В марте, когда мы впервые столкнулись с этим матово-красным автомобилем, было тяжело поверить в возможность реализации столь грандиозного для Alfa Romeo проекта. Несмотря на ряд довольно интересных и в чем-то даже уникальных серийных моделей, единственным автомобилем марки, в котором действительно закипает кровь, остается 8C Competizione, выпускаемый в ничтожных количествах. Он лишь начал формировать новый образ компании, но вряд ли даже окупил затраты на собственную разработку. Вероятно, на 4C и будет возложена задача впервые за долгие годы вывести Alfa Romeo на арену производителей настоящих спорткаров. И планы главенствующего в итальянском доме Fiat непоколебимы и грандиозны: уже даже анонсирован двигатель для автомобиля, которому уготована честь стать символом возрождающейся легенды.

Чтобы не создавать конкуренцию между Alfa Romeo и Ferrari, а оба бренда принадлежат Fiat Group, автомобили этих марок должны иметь значительное различие. Здесь им станет объем двигателя: если конек Ferrari — атмосферные монстры огромного объема, то в Alfa Romeo можно будет найти ДВС вполне скромной величины, форсированные до неведомых ранее показателей. Для сравнения: вспомним новейшие 1,8-литровые моторы от именитых производителей. Всего два месяца назад мы подробно изучили особенности 1,8 TFSI, произведенного в недрах немецкого концерна Volkswagen и дебютировавшего на освеженном купе Audi A5. Его максимальная мощность составляет 170 лошадиных сил, в то время как серийная версия Alfa Romeo 4С обещает обзавестись 300-сильным табуном при том же объеме! Итальянцы немного рассказали о своем рекордном моторе, но всех секретов не выдали.

К сожалению, до сих пор не опубликована ни одна фотография нового двигателя Alfa Romeo 4С. Это 4-цилиндровый агрегат уже известного рабочего объема 1,8 литра. Разработан он совместными усилиями профессионалов из Alfa Romeo и Fiat Powertrain Technologies. Сделанный практически полностью из алюминия двигатель впитает все новейшие разработки в области моторостроения: непосредственный впрыск топлива под давлением до 200 бар, интеллектуальную систему регулирования фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске, но венцом всей иерархии станет мощный и высокоэффективный турбонаддув. Более точные характеристики новой «четверки» от Alfa Romeo будут известны ближе к официальному анонсу серийного спорткара. Кстати, двигатель будет не только очень мощным, но и весьма экологичным: уже сегодня он соответствует перспективным нормам выбросов вредных веществ Euro 6.

Точная дата выхода Alfa Romeo 4C неизвестна, и пока автомобиль существует лишь в виде концепта, а его уже прославившийся двигатель будет будоражить умы фанатов лишь в воображении. Вероятно, уже в следующем году итальянцы решатся на громкую премьеру, а в 2013 году начнется основная фаза боевых действий — наступление на рынок США, который в скором будущем должен стать для Alfa Romeo приоритетным.

Вторая любопытная весть о следующем поколении двигателей пришла из Японии. Все хорошо знакомы с пристрастием Mazda к роторно-поршневым двигателям. Легендарные спорткупе RX-7 и RX-8 стали не только иконами стиля, они находились у истоков стритрейсинга и тюнинга, во все времена привлекая энтузиастов. Вместе со сменой поколений машин росли и технические характеристики установленных в них роторно-поршневых двигателей: если ДВС первого поколения объемом 1,3 литра, появившийся в 1984 году, имел максимальную мощность 135 лошадиных сил, то вышедший в свет в 2003 году мотор RX-8 при тех же размерах выдавал уже 232 лошадиных силы, а позже появились и более форсированные модификации. Но век Mazda RX-8 подходит к концу, и модель уже официально снимают с серийного производства. Это печально для фанатов марки: известные моторы могут навсегда стать пройденной частью автомобильной истории. При всей своей неоднозначности роторно-поршневые ДВС являлись практически единственной альтернативой используемым повсеместно классическим поршневым. Это как вторая ветка эволюции, зашедшая в тупик. Сегодня жизненным кредо Mazda является семейство технологий Skyactiv, призванных сделать автомобили более экономичными, при этом ни о какой будущей смене для RX-8 и речи нет. Однако глава японской компании Такаши Таманучи поспешил успокоить гнев фанатов, заваливших офис Mazda слезными письмами: где-то в недрах лабораторий все еще идет разработка двигателей нового поколения, по-прежнему работающих по заложенному Феликсом Ванкелем принципу.

Такаши Таманучи не уточнил, когда появится новый двигатель Mazda и на какой модели он дебютирует. Будет ли это спорткупе или простой седан? Есть повод усомниться в практичности использования роторно-поршневого мотора на семейном автомобиле, ведь во все времена основным призванием этого класса ДВС был спорт. Таким образом, глава Mazda дал намек на будущее последователя RX-7 и RX-8, а также на дальнейшее развитие двигателей со столь редкой компоновкой.

От двигателей плавно перейдем к трансмиссиям. Летом прошлого года впервые стало известно о разработке 9-ступенчатой автоматической коробки переключения передач. Новейшая 9G-Tronic от Mercedes-Benz должна дебютировать на флагманском седане S-Класса в следующем году. Но в борьбу с мировыми лидерами в лице Mercedes-Benz и инженерной фирмы ZF планирует вмешаться выскочка Hyundai. Согласно данным новостного агентства Bloomberg, занимающий пост главы Hyundai Парк Сеонг Хйон пообещал вывести на рынок новое поколение трансмиссий собственной разработки в 2014 году. Среди них будет и 10-ступенчатый «автомат».

Ожидается, что первым автомобилем Hyundai, который получит 10 передач, будет один из флагманов корейского автопрома. Это могут быть седаны Equus и Genesis, но темпы развития компании таковы, что через 3 года Hyundai вполне может представить не только модель с новым именем, но и выделенный премиум-бренд. Этот путь, когда на основе стандартной модельной линейки создаются более проработанные автомобили, отличающиеся как оснащением, так и ценой, хорошо накатан японскими компаниями. Но зачем Hyundai понадобилась автоматическая трансмиссия с пугающим количеством ступеней? Можно предположить, что причиной является необходимость соответствия последним мировым стандартам экологии, ужесточающимся год от года. Но истинным намерением руководства Hyundai наверняка является желание выделить свои старшие модели, подтолкнуть потенциального покупателя к прямому сравнению с флагманами других компаний, в том числе и премиум-предложениями немецкой тройки. Это не первая попытка корейцев приступить к агрессивному маркетингу: ранее они даже публиковали подробные таблицы сравнения Equus с Mercedes-Benz S-Класса и BMW 7 Series, где по многим количественным показателем было показано преимущество нового седана Hyundai. Логично предположить, что в основе 10-ступенчатой автоматической КПП лежит не технологическая необходимость, а банальное желание заработать очки в глазах состоятельных покупателей.

Фантазии производителей автомобилей на тему окружающей действительности порой могут быть довольно интересны. Чаще остальных свои проекты в области альтернативных средств транспорта, робототехники и прочих футуристичных устройств представляют японские компании. Настоящим раздольем стало мероприятие CEATEC, где своими мыслями в данном направлении поделился Nissan. Главный операционный директор японского производителя автомобилей Тошийуки Шига на прошедшей в Токио выставке CEATEC (Combined Exhibition of Advanced Technologies — объединенная выставка передовых технологий) рассказал о некоторых экспонатах. Центральную позицию стенда Nissan занял NSH-2012 — проект дома будущего.

Аббревиатура NSH-2012 означает Nissan Smart House. Проект разрабатывался в качестве идеального жилища для владельцев электрокара Leaf. Первый этаж — пристанище автомобиля, в отдельной ячейке на втором должны жить люди. Крыша компактного сооружения полностью оккупирована солнечными батареями. Благодаря встроенным в дом будущего топливным элементам становится возможным накопление энергии непосредственно внутри здания. Она будет освещать жилище круглые сутки, а ночью заряжать оскуделые за день батареи Nissan Leaf. Но система может работать и в обратном порядке: если после стихийного бедствия каналы внешней электрификации здания оборваны, а внутренние АКБ истощились, электромобиль поможет дому питать самые необходимые электроприборы.

На очереди еще одна довольно интересная технология, которая нашла применение не в гражданском, а в военном автомобилестроении. Скрытность — один из основных факторов неожиданности, которая, в свою очередь, является залогом победы. Именно поэтому всякая серьезная военная техника доверху набита не только боеприпасами, но и всевозможными средствами обнаружения врага, от визуальных до электромагнитных. Оборонная компания Великобритании BAE Systems при финансовом участии шведского оборонного ведомства FMV разработала новое поколение маскирующих щитов для военной техники. На данный момент они смогут скрыть объект от оптических приборов, использующих анализ инфракрасного спектра. Система получила название Adaptiv.

На деле британская новинка весьма сложна не только технически, определенные трудности могут возникнуть и во время эксплуатации. По сути Adaptiv — маскирующее одеяло, состоящее из отдельных шестиугольных лоскутов. Разработчики называют их пикселями. Каждый — размером с небольшую противотанковую мину. На один лишь борт среднего танка уйдут сотни таких пикселей, которые необходимо сначала установить, а потом периодически проверять на работоспособность и вовремя менять вышедшие из строя. С учетом того, что боевые действия зачастую весьма непредсказуемы, это не слишком удобно.

Судя по презентации разработчика, плащ-невидимка работает весьма неплохо. Внутренний термометр танка или любой иной военной технической единицы сообщает пикселям температуру окружающей среды. Благодаря своим засекреченным способностям весьма прочные «лоскуты» могут моментально охлаждаться и нагреваться, причем весьма точно в заданных пределах. Это позволяет спрятать маскируемый объект с экранов инфракрасных камер и тепловизоров.

В видеоролике использована шведская боевая машина пехоты «Стридсфордон 90». Благодаря системе Adaptiv она может не только полностью спрятаться на любой местности, но также и дезинформировать противника. Например, нарисовать термический контур внедорожника на своем борту, благодаря чему противник примет БМП за гражданский автомобиль. Еще одна возможность — отправить послание союзнику, например для обозначения своих координат. Пока Adaptiv испытан лишь на машинах и танках, но специалисты BAE Systems готовы начать разработку аналогичных систем для иных транспортных средств, включая вертолеты и даже военные корабли. К тому же британцы обещают представить в будущем свои новые разработки, не только делающие невидимыми объекты в инфракрасном спектре, но и маскирующие их для иных средств обнаружения.

#Интересности и необычности

Всегда ли вы довольны качеством мойки на специализированных станциях? Судя по всему, владелец этого Mercedes-Benz CLS 350 CDI тоже остался не удовлетворенным чистотой своего автомобиля, поэтому взял дело в собственные руки. Он настолько увлекся процессом, что обдал струей воды высокого давления из мини-мойки не только кузов, но и салон своего автомобиля. Наверняка, это положительно сказалось на его гигиеническом состоянии, но работоспособность многочисленных электронных систем поставлена под удар.

Видеозапись определенно заставляет задуматься о бренности бытия. Скорее всего, парень просто не прочитал инструкцию к своей мини-мойке. Или к своему Mercedes-Benz CLS 350 CDI.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥