⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №120
⇡#Электрокары и гибридыКроха Chevrolet Spark все чаще встречается на улицах тесных городов, в том числе российских. Это компактный автомобиль с простеньким бензиновым двигателем, главными достоинствами которого производитель считает умеренную цену и малые габариты. Но почему не установить в него электродвигатель? Ответ очевиден: в этом случае Spark ждет значительное удорожание, что является крайне нежелательным. Однако богатый опыт General Motors и Chevrolet в создании гибридных транспортных средств подталкивает компанию на рискованный шаг. Первые электрические Chevrolet Spark появятся в США в 2013 году, а их выпуск может быть изначально ограничен. Председатель совета директоров General Motors Даниэль Акерсон упомянул об электрической вариации Chevrolet Spark в начале текущего года на Международном автосалоне в Детройте, но никаких точных данных о сроках и технических характеристиках новинки он не сообщил. О внутреннем наполнении Chevrolet Spark EV известно очень мало и по сей день. Можно предположить, что сам американский бренд Chevrolet будет иметь весьма отдаленное отношение к техническому аспекту электромобиля: в Корее разработан электроседан Cruze EV, а в текущем году в Индии прошла презентация предсерийной версии Chevrolet Beat EV, который является визуальным клоном Spark. Локальную версию предполагается оснащать 61-сильным электромотором и связкой литий-ионных батарей общей емкостью 20 кВт*ч. Впрочем, не исключено, что американский Chevrolet Spark EV получит совершенно иную техническую начинку и не будет никак связан с индийским братом. На данный момент известно лишь, что крошечный электрокар получит нанофосфатные литий-ионные батареи производства американской компании A123 Systems. Руководство General Motors обещает выпустить электрический Chevrolet Spark на ограниченное число рынков в 2013 году. Одним из приоритетных штатов называется Калифорния, славящаяся любовью к высоким технологиям и электрокарам. А еще там нет морозов, пагубно влияющих на заряд химических аккумуляторных батарей. В скором будущем американский автомобильный концерн General Motors займется разработкой еще одного электромобиля, более экстремального по своей сути, чем Chevrolet Spark EV. Весной прошлого года был представлен результат совместных трудов GM и известного производителя двухколесных скутеров Segway – EN-V (Electric Networked-Vehicle — сетевой электромобиль). Конечно, это не первый концепт ультракомпактного городского автомобиля от General Motors, да и далеко не последний, но постоянные исследования в этом направлении и даже представление работоспособных экземпляров заставляют задуматься о серьезности намерений американцев. Неизвестно, когда от проектов они перейдут к решительным действиям, но вскоре должно появиться следующее поколение EN-V. Вице-президент General Motors Крис Перри уверен, что в 2030 году, когда 60 процентов 8-миллиардного населения планеты будут проживать в огромных городах-мегаполисах, именно электромобили EN-V смогут спасти страны от транспортного коллапса и экологической катастрофы. Помимо подготовки технической базы для создания серийного EN-V специалисты GM займутся проработкой второстепенных систем, без которых немыслим современный автомобиль. К ним относятся климат-контроль и продуманные ниши и отделы для багажа, которым в столь маленьком автомобиле необходимо уделить особое внимание. Также Крис Перри отметил тщательную подготовку EN-V к любым дорожным и погодным условиям. Тем не менее будущее поколение электрических концептов сохранит свои основные характеристики, к которым можно отнести наличие скромных литий-ионных батарей, обеспечивающих максимальный выбег без подзарядки на уровне 40 километров. Сегодня подобные EN-V проекты способны выполнять единственную цель — развлекать публику на мотор-шоу, выставках и высокотехнологичных конференциях. Более десятка лет концепция вертикального электрокара с крошечной колесной базой продолжает быть одной из самых популярных, но, несмотря на доступность технологий для практической реализации, по сей день остается знаком светлого электрического будущего, которое может и не наступить. Пока гиганты автоиндустрии нащупывают пульс будущего, увлеченные индивидуумы запускают вполне работоспособные электрокары в серийное производство. Сколько за последний месяц концептов трехколесных транспортных средств на электрической тяге мы успели увидеть? Два, пять, десять? Все они являются техническими клонами, а их внешний лоск бесполезен по причине собственной же концептуальности. Другое дело, когда за работу берется небольшая фирма, не готовая выбрасывать миллионы долларов на ветер ради собственного пиара. Качественный продукт и просчитанный бизнес-план — вот залог успеха многих относительно небольших автомобильных производств в Европе. Сегодня производство электрокаров начала австрийская фирма KTM, ранее специализировавшаяся лишь на выпуске мотоциклов и подготовке их к спортивным соревнованиям. Результат получился неплохим: компактный и экономичный автомобильчик по приемлемой цене. Созданный совместно с Австрийским институтом технологий электрокар получил имя E3W (Electric 3-Wheeler — трехколесный электрокар). Хотя с некоторых ракурсов он напоминает старые советские стиральные машины, элементарный стиль ему не чужд. Например, все три брызговика и внешние зеркала покрашены в коричневый цвет, в то время как основная часть кузова — черный матовый пластик. Отсек с пассажирами визуально обособлен серым цветом, что приводит к сравнению с известным Smart Fortwo. Но главная особенность экстерьера — открывающиеся вертикально двери. Такая конструкция дороже классической, зато она позволит не только привлечь внимание к своей персоне, но и выйти из автомобиля на очень тесной парковке. Почти все внешние элементы сделаны из пластика, что вкупе со скромными размерами позволило удержать вес в пределах 500 кг. Под весьма условным капотом транспортного средства расположился электромотор, мощность которого составляет 15 кВт. Полного заряда штатный литий-ионных батарей хватит для перемещения водителя и одного пассажира на расстояние до 100 км. Судя по фотографиям, KTM E3W не лишен серьезных эргономических просчетов. Так, попасть в автомобиль и выбраться из него сможет человек вовсе не любой комплекции, ведь даже в открытом вертикально вверх состоянии дверь значительно перекрывает проем. Оценить остальные аспекты удобства использования KTM E3W невозможно, ведь австрийцы не опубликовали ни одного полноценного снимка интерьера. Розничная цена KTM E3W будет варьироваться от $7 000 до $11 500, что вполне неплохо для электрокара. Именно на низкую стоимость и сделало ставку руководство компании, когда огласило план по выпуску 50 тысяч экземпляров уже в дебютном 2013 году. В завершение обзора новых электрокаров хотелось бы сообщить приятную новость их потенциальным покупателям. Одной из ключевых проблем, стоящих на пути широкого распространения электрокаров хотя бы в крупных городах, является практически полное отсутствие инфраструктуры. Конечно, каждый день в прессе появляются все новые восторженные сообщения от разных производителей о подготовке к масштабному строительству заправочных станций, но нередко их создают либо сами производители электрокаров, либо их ближайшие партнеры. А как иначе, если в мире по сей день не существует унифицированного порта зарядки? Возможно, в долгих спорах точку сможет поставить саммит ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, European Automobile Manufacturers Association) — ассоциации европейских производителей автомобилей. Уже достоверно известно, что договор о внедрении единого для всех электрических и гибридных автомобилей разъема подписали семь крупных производителей: Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen. Вместе они охватывают значительную часть рынка Европы и США, поэтому, если устав вступит в силу, остальным компаниям ничего не останется, как примкнуть к этой семерке. Протокол подключения электрокаров назван HomePlug Green Phy. Построенные с его учетом зарядные станции должны быть совместимы как со стандартом коннектора J1772, используемого в США, так и с принятым в Европе IEC 62196 Type 2. Такая унификация позволит не адаптировать электромобили под каждый региональный рынок отдельно, а выпускать их с единым зарядным портом. Необходимо упомянуть вот о чём: пока протокол HomePlug Green Phy не подписан ни одним производителем из Японии, а при популярности Nissan Leaf, Mitsubishi i MiEV и готовности подключаемых версий гибрида Toyota Prius и его братьев, это является существенным минусом. Разумеется, восточные производители не смогут обходиться без рынка США, к тому же все три перечисленных автомобиля уже имеют коннектор SAE J1772.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|