⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №130
⇡#Автомобильные новостиБренд Dacia неизвестен российскому потребителю. Тем временем один из бестселлеров нашего рынка – настоящая Dacia. В 1999 году румынский производитель был приобретен компанией Renault, после чего стал выпускать автомобили на базе французских платформ и технологий. Именно так был рожден Dacia Logan, а затем и Sandero. В России автомобили продаются под брендом Renault, что наверняка льстит покупателям. Но маркетинговые игры – подоплека хороших продаж, тем временем качество доступных автомобилей проверено годами выпуска и миллионами километров российских направлений. История моделей Dacia в России не заканчивается: дилеры Renault уже начали принимать заказы на кроссовер Duster. При цене полноприводных версий от 499 тысяч рублей он станет самым доступным автомобилем с высокой проходимостью на рынке новых иномарок. Между прочим, официальная презентация Dacia Duster прошла еще в конце 2009 года. Долго добирался до нас потенциальный бестселлер, а если сроки локализации автомобилей Dacia-Renault сохранятся, то где-то в 2013-2014 году мы получим очередную модель с франко-румынскими корнями – Dacia Lodgy. Автомобили Dacia обладают хорошо сбалансированным набором качеств. При внешней компактности они просторны внутри, а привлекательная цена и приемлемый набор опций вывели новые модели Dacia в бестселлеры. Мини-вэн Lodgy продолжит славную историю простых и доступных автомобилей Dacia-Renault. Новинка построена на тянущейся еще с седана Logan технической платформе. Но Dacia Lodgy станет самым длинным представителем семейства – 4,5 метра. Такими же габаритами обладал Renault Grand Scenic, но при существенно большей стоимости. Как и коренной француз, Dacia Lodgy может комплектоваться 7-местным салоном. В стандартном оснащении автомобиль будет рассчитан на 5 человек. Название Lodgy происходит от английского «lodge» – домик. Сегодня ни французы, ни румыны не разглашают никаких технических характеристик новинки. При взгляде на предыдущие работы Dacia, сомнений в успехе Lodgy не остается. Этот мини-вэн станет настоящим домом на колесах, причем по стоимости он не будет соперничать с частным поместьем. Простой, вместительный и доступный – таким станет первый современный мини-вэн Dacia. А еще он симпатичный: рельефные обводы и консервативные, но приятные формы по духу ближе к изящным моделям Renault, чем к спартанским Dacia. Окончательно удостовериться в грядущем успехе Lodgy мы сможем на Международном автосалоне в Женеве, где будут раскрыты не только полные технические характеристики новинки, но и ценовая политика производителя. Следующий выпуск «Автодайджеста» будет полностью посвящен единственному событию – Международному североамериканскому мотор-шоу. Главные гости Детройта уже известны, о громких концептах и судьбоносных мировых премьерах можно узнать из наших предыдущих статей. Многие ждут официальной презентации внедорожника Nissan Pathfinder нового поколения, фотографию которого мы уже обсуждали двумя неделями ранее. Поклонники этой модели могут не переживать: она не растеряет своей брутальности и монументальности. Этот факт подтвержден двумя новыми снимками будущего Nissan Pathfinder. Ждать осталось недолго, уже совсем скоро мы увидим будущее автомобильного мира, начинающееся прямо сегодня. ⇡#Гибриды и электрокарыFord Focus Electric анонсирован год назад на Международном североамериканском мотор-шоу в Детройте. За прошедшее время в прессе не раз появлялась все новая информация о первом электрокаре Ford с заявкой на массовость, но начинать серийный выпуск инновационной модели американцы не торопились. Теперь первый полностью готовый Ford Focus Electric на собственной электротяге выехал за пределы завода в северо-западном штате Мичиган. Путь его оказался коротким: электрокар тут же поместили в контейнер и почтой отправили в офис Google. Неизвестно, что IT-гигант сделает с таким подарком: возможно, создаст приложения для Android для экономии заряда бортовых батарей (хотя программа MyFord Mobile поставляется вместе с автомобилем) или продолжит биться над созданием своего автопилота. Как и было заявлено еще год назад, Ford Focus Electric получил литий-ионные батареи емкостью 23 кВт*ч. Электродвигатель мощностью 92 кВт, или 125 лошадиных сил, от полностью заряженных элементов питания сможет проработать на протяжении 100-150 км. Процедура пополнения остаточной емкости от источника электричества напряжением 240 В продлится от 3 до 4 часов. За час можно набрать энергии почти на 50 км хода, что выгодно при доступности совместимой розетки на работе или парковке торгового центра, фитнес-клуба и так далее. Поддерживается также зарядка от стандартной в США сети напряжением 120 В, но при ее использовании возрастут затраты времени. Рекомендованная розничная цена Ford Focus Electric в США стартует с отметки $40 тысяч. В ряде штатов действует программа государственного субсидирования, которая уменьшит эту сумму на $7 500. Тем не менее, это все равно очень много в сравнении со стандартным бензиновым хэтчбеком Ford Focus, который стоит от $16 тысяч. По задумке разработчиков Ford Focus Electric, этот автомобиль в повседневном обиходе не должен существенно отличаться от обычного, но при этом будет значительно экономичнее за счет отказа от двигателя внутреннего сгорания. Ученые из команды японского частного университета Кэйо поставили перед собой несколько иную цель: они решили создать электромобиль, способный проезжать 333 км без подзарядки. Это очень много для современной индустрии, и ради достижения подобных результатов необходимо хорошенько поработать над оптимизацией всех компонентов транспортного средства. Примечательно, что в электрокаре SIM-LEI используется набор литий-ионных батарей отнюдь не рекордной емкости: производитель Toshiba насчитал 24,9 кВт*ч – примерно как у того же Ford Focus Electric. Электромоторы встроены в каждое колесо транспортного средства. При торможении они работают в режиме генераторов, позволяя вновь использовать трансформированную кинетическую энергию. Поскольку заветные три сотни километров SIM-LEI должен проехать при постоянной скорости 100 км/ч, кузов автомобиля обязан быть максимально обтекаемым. По итогам длительных испытаний и доработок коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,19. Ради такого показателя инженерам пришлось пожертвовать внешним видом автомобиля, который стал похож на глубоководную рыбу. Если на минутку забыть о крайне необычном внешнем виде, то SIM-LEI может показаться заурядным современным автомобилем: он имеет четыре двери, четыре места в салоне, а колесная база 2,95 метра позволяет расположиться внутри, забыв о дискомфорте. Немного пострадал багажник, который стал длинным, но узким. Чтобы снизить площадь вертикальной проекции автомобиля, дизайнерам пришлось значительно урезать зеркала заднего вида. На безопасности вынужденный шаг не скажется: с каждой стороны располагается по камере, изображение с которых выводится на соответствующие небольшие дисплеи в кабине пилота. Назвать управляющего SIM-LEI водителем просто невозможно – уж больно велико количество всяческих переключателей и мониторов. Венчает линейку 19-дюймовый дисплей – гигант по автомобильным меркам. Сегодня ученые университета Кэйо продолжают ходовые испытания SIM-LEI. Полгода назад они обещали создать электромобиль, способный преодолевать 333 км за раз, разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и двигаться со скоростью до 150 км/ч. Судя по последним оптимистичным заявлениям, пока они успешно следуют к намеченной цели. Серийная версия SIM-LEI обещает появиться не ранее 2014 года. Но даже через два года электромобиль с такими характеристиками будет уникальным.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|