реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №205

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Для обозначения «заряженных» версий своих автомобилей производители зачастую используют всевозможные аббревиатуры: S, RS, ST, M, AMG, STi, WRX, R, OPC, IPL и так далее. Сами по себе эти буквы мало что значат. По сути, это лишь индикатор того, что перед вами «горячая» машина. Причем одни и те же шильдики у разных компаний имеют разную силу. Так, RS у Audi — вершина эволюции, RS у Ford — переднеприводные хот-хэтчи, RS у Skoda — семейные автомобили с хорошими двигателями. Среди чешских машин самым популярным представителем этого семейства является Octavia RS. Вобрав несомненные преимущества базового лифтбека, данная модификация предложила водителю мощный двухлитровый турбомотор и неплохую переднеприводную управляемость по приемлемой цене. С выходом модели нового поколения армия поклонников Octavia RS запаслась терпением: самая мощная версия была представлена не сразу. Как и было запланировано, первая информация появилась только летом. Сможет ли удивить публику новая версия востребованного чешского RS-автомобиля?

Прошлое поколение Octavia RS стало интерпретацией Volkswagen Golf GTI в исполнении Skoda. Седьмой хот-хэтч появился совсем недавно, поэтому времени на внесение кардинальных изменений у чешских инженеров не было. Да и нужны ли они? В Volkswagen уже создали весьма удачную с точки зрения сокращения веса платформу MQB, да и двухлитровый ДВС нового Golf GTI очень даже хорош. Он не демонстрирует рекордных показателей в таблице технических данных, однако небольшому хэтчбеку его мощности вполне достаточно. От Octavia RS просто невозможно ожидать каких-то откровений. Однако один сюрприз в Skoda припасли. Но сначала о самом главном. Третье поколение популярного автомобиля представили немного раньше планируемого срока: публичная презентация состоится на Гудвудском фестивале скорости, который пройдет с 11 по 14 июля. Как и ожидалось, двигатель позаимствован у нового Golf GTI. Это двухлитровый бензиновый мотор с турбокомпрессором. Его мощность достигает 220 лошадиных сил. Чешская компания пока не сообщает значение крутящего момент, но, скорее всего, он составит 350 Н*м. Это существенно большее 200 «лошадок» и 280 Н*м предшественницы. Неудивительно, что новинка стала быстрее: 6,8 секунды в разгоне до «сотни» против прежних 7,2. Максимальная скорость подросла на 6 км/ч и достигла 248 км/ч. Все данные справедливы для автомобилей, оборудованных шестиступенчатой механической трансмиссией. Производитель также предложит роботизированную коробку DSG с таким же количеством скоростей и двумя сцеплениями.

С переходом в новое поколение Skoda Octavia RS также стала заметно экономичнее. Теперь она потребляет на 19% меньше топлива. В сравнении с обычным «гражданским» автомобилем спецверсия располагается на 12 мм ближе к земле. Инженеры компании перенастроили подвеску, но принципиальная архитектура изменилась: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажная конструкция сзади. Отныне все Octavia RS будут поставляться с электронной имитацией блокировки дифференциала XDS, которая будет полезна, прежде всего, при прохождении поворотов. В остальном список изменений в сравнении с предыдущим поколением RS совпадает с метаморфозами обычного лифтбека Octavia: автомобиль стал больше, просторнее и технологичнее.

Сюрпризом для многих окажется дизельный двигатель, который можно заказать для Skoda Octavia RS. Однако в этом нет ничего удивительного: аналогичная версия предлагалась и прежде. Двухлитровый мотор позаимствован у Golf GTD: он обеспечивает переднеприводную машину максимальной мощностью 184 лошадиные силы и тягой 380 Н*м. Такую версию нельзя назвать очень динамичной, однако многим любителям топливной экономии разгона с 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды и максимальных 232 км/ч будет вполне достаточно. Как и бензиновую сестру, такую Octavia RS можно будет заказать либо с «механикой», либо с «роботом». В активе обеих коробок по шесть скоростей.

Пару минут внимания уделим внешности Skoda Octavia RS. Как и в прошлом поколении, «горячий» лифтбек нетрудно выделить в общем потоке. В первую очередь он обращает на себя внимание бамперами иной формы. Спереди зрителя встречает большой нижний воздухозаборник классической трапециевидной формы. Корма новинки примечательна двойным выхлопом, разнесенным по бокам. Наконец-то владельцам этого автомобиля не придется самостоятельно менять выпускную систему: два хромированных патрубка уже с завода выглядят очень внушительно. Дополняет образ небольшой спойлер на крышке багажника. Особый шарм стремительному автомобилю придают легкосплавные диски нового дизайна, диаметр которых может варьироваться от 17 до 19 дюймов. Нотку агрессивности добавляют красные суппорты тормозных механизмов и полоска такого же цвета над диффузором заднего бампера. Таким образом, теперь отличить версию RS стало еще проще. Самым недоверчивым подтверждать факт наличия мощного двухлитрового двигателя будут логотипы vRS спереди и сзади машины.

Итак, никаких сюрпризов Skoda Octavia RS не преподнесла. Она все так же остается самым практичным и быстрым из относительно недорогих семейных автомобилей. Плюсы платформы MQB раскрыты в полном объеме: лифтбек стал легче и динамичнее. У этого автомобиля нет существенных недостатков для своего формата. Жаль только, полный привод на Octavia RS не поставят даже за доплату. Четыре ведущих колеса сделали бы из этой модели действительно универсальный автомобиль на все случаи жизни. Но такова политика Volkswagen: Golf GTI и Octavia RS положен только передний привод.

#Автомобильные технологии

В России QR-коды все еще используются достаточно редко, однако даже у нас их можно иногда увидеть. Самое распространенное применение они получили в области размещения информации о товаре и в рекламной сфере. По сути, это последователь штрихкодов, единственным существенным отличием которого является гораздо больший максимальный объем носимых данных. Новая система наиболее популярна в Японии, где и была изначально внедрена. Патентные права принадлежат крупному поставщику автомобильных комплектующих DENSO Corporation, при этом даже название «QR-код» является зарегистрированной товарной маркой этой компании. Тем не менее до недавнего времени этот вид шифрования информации применялся производителями машин не больше, чем в Coca-Cola. Вернуть кодам их «историческую родину» решили инженеры Mercedes-Benz. В скором будущем они помогут службам экстренного реагирования спасать человеческие жизни в автокатастрофах.

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club — ADAC) принуждает всех производителей Германии сопровождать свои транспортные средства базовой информацией о модели. Это означает, что в каждой сходящей с конвейера машине должен находиться листок с данными о наиболее прочных элементах кузова, которые поддадутся только гидравлическим ножницам. Остальные данные касаются мест прокладки опасных инженерных коммуникаций, к которым относятся высоковольтные провода в случае электрокаров или гибридов, батареи, топливные баки, подушки безопасности, пневматические и гидравлические цилиндры с большим давлением — в общем, все, что может бабахнуть или ударить током. По задумке ADAC каждый спасатель должен знать все опасные точки в машине, даже если он впервые ее видит. Положительная инициатива нередко губится не самой удачной реализацией: все немецкие заводы стали соблюдать регламент, однако лист с важной технической информацией производители устанавливают в разных местах. Ситуация усугубляется тем, что до него зачастую трудно добраться, ведь он спрятан где-то в салоне. К тому же владельцы нередко попросту выбрасывают этот ненужный, по их мнению, документ. Элегантное решение этой проблемы нашли в Mercedes-Benz. Инженеры этой компании предложили устанавливать QR-код с соответствующими данными на лючке бензобака. Считать закодированную информацию традиционно можно будет практически любым мобильным устройством с камерой и соответствующим программным обеспечением.

Использованная немецкими специалистами идея проста и очевидна: пожарные, полицейские и медики теперь смогут получить быстрый доступ к особо важной информации о машине, попавшей в аварию. При этом QR-код легкодоступен: метка будет находиться на внутренней стороне лючка бензобака. Он также будет продублирован на средней стойке крыши с другого борта. Таким образом, даже если авто завалится на бок, одна из ссылок все еще будет доступна. В Mercedes-Benz не уточняют, потребуется ли для полной расшифровки доступ в глобальную сеть, либо для корректной работы необходимо специальное приложение от производителя с заранее установленной базой данных. Новая технология наверняка будет удобнее поиска бумажного листа внутри машины или самостоятельной идентификации модели и листания информации в поисковых системах. В автомобилях Mercedes-Benz QR-коды появятся уже в текущем году. Немецкая компания нарочито отказалась патентовать свою идею, чтобы другие производители смогли внедрить аналогичную инновацию в свои машины.

В начале лета мир по традиции узнает лучшие двигатели по версии International Engine of the Year. Нынешний июнь не стал исключением. Мы подробно освещали результаты открытого голосования в 2012, 2011, 2010 и 2009 годах. Каждый производитель обычно старается как можно больше внимания уделить своему детищу, ведь признание экспертов и дополнительное общественное внимание никогда не были лишними. Однако победа в своей категории вовсе не гарантирует повышение покупательского интереса. Это не более чем похвальная грамота, которую можно поставить в шкаф со стеклянными дверцами: греет душу, но денег не приносит. Нам же, простым автомобилистам, всегда любопытно узнать, кто обладает самыми передовыми технологиями в области моторостроения.

Как и в предыдущие года, баллы от России расставляли Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю». Представителем Украины стал главный редактор местного Auto Bild Олег Василевский. В коллегии профессионалов можно было найти даже девушек! Взгляд прекрасной половины человечества отражала Ренука Кирпалани из Индии. Большинство членов жюри являются опытными автомобильными журналистами: возраст двух судей достиг 78 лет. Кто-то предан своему делу уже 53 года! В общем, на этих людей не так-то просто произвести впечатление.

В самой скромной весовой категории лучшей вновь признали разработку инженеров Ford Motor Company. Трехцилиндровый моторчик семейства Ecoboost объемом 999 кубических сантиметров при помощи турбонаддува обеспечивает мощность 125 лошадиных сил и крутящий момент 170 Н*м. Этот бойкий малыш устанавливается на автомобили Fiesta, Focus, B-Max, C-Max и Grand C-Max, а в недалеком будущем его планируют поместить под капот даже Mondeo следующего поколения. Обороты его небольшой турбины достигают 250 000 в минуту, а производитель обещает отсутствие так называемой турбоямы и максимальную тягу с 1300 до 4500 оборотов коленвала в минуту. Жюри похвалило не только его экономичность и экологичность, но и малый уровень шума и вибраций. По их мнению, очень небольшой процент водителей сможет определить, что в этом ДВС всего три цилиндра. Итоговые баллы говорят сами за себя: литровый Ecoboost набрал 557 очков, обеспечив себе солидный отрыв от соперника от Fiat с результатом 329.

В категории от 1 до 1,4 литра безраздельно властвуют немцы. Их двигатель 1,4 TSI в различных версиях занял сразу четыре первых места! На вершине иерархии оказалась та же модификация, что признавалась лучшей в 2012 году. Она оснащена одновременно и турбокомпрессором, и механическим нагнетателем. Комбинированный наддув позволяет обеспечить тягу во всем диапазоне оборотов. Такой мотор со степенью сжатия 10:1 имеет мощность до 185 лошадиных сил. Именно в этом виде он доступен, к примеру, на Volkswagen Polo GTI. В том или ином варианте он устанавливается на 18 моделей концерна Volkswagen. В зачет идут 411 очков.

Литраж 1,4-1,8 не хотят отпускать немцы и французы. Их совместными усилиями был создан мотор семейства Prince. Над его разработкой трудились лучшие умы BMW и PSA Peugeot Citroen. Из скромного объема 1,6 литра им удалось выжать до 211 лошадиных сил. В таком виде агрегат можно найти на автомобилях серии Mini Cooper Works. Также обладатели результата в 317 баллов замечены в модельному ряду марок Peugeot и Citroen.

Нет подвижек и среди двухлитровых моторов. Здесь первое место вновь забрали специалисты BMW. Их двигатель N20 оказался очень успешным: он заменил собой сразу несколько семейств, включая агрегаты как с четырьмя, так и с шестью цилиндрами. Баварцы уже оценили эффект от такого нововведения: меньше моторная гамма — меньше затрат. На данный момент производитель предлагает несколько степеней его форсировки. Наиболее распространенными остаются модификации 20i и 28i, мощность которых составляет 184 и 245 лошадиных сил соответственно. Недавно немцы стали предлагать еще более скромный вариант — 156 лошадиных сил и 240 Н*м. Практически все младшие серии BMW уже получили N20: «копейки», «тройки», «пятерки», X1, X3 и даже Z4 уже можно купить с новой рядной «четверкой». В общем, каждый балл из 295 полностью оправдан.

Симпатии экспертов в классе от 2 до 2,5 литров все еще на стороне пятицилиндрового агрегата Audi. Впервые он дебютировал на купе TT RS. Сейчас его можно обнаружить также на хэтчбеке RS3 и компактном кроссовере Q3 RS. Из своих 2480 кубических сантиметров рабочего объема мотор производит на свет 340 лошадиных сил и 450 Н*м. Максимум тяги прячется под педалью акселератора в диапазоне от 1600 до 5000 оборотов в минуту. К тому же эта турбированная бензиновая «пятерка» довольно экономична: в смешанном цикле купе TT RS расходует всего 9,2 литра на 100 километров. Силовой агрегат демонстрирует неплохую эффективность при разгоне до «сотни» всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч, однако если убрать электронный ограничитель, то спортивная двухдверка без заминки ускорится и до 280 км/ч.

Наконец-то мы добрались до первого переворота! Трехлитровый битурбированный бензиновый мотор BMW уступил первую строчку хит-парада своему немецкому коллеге — шестицилиндровому «оппозитнику» Porsche. Этот новичок в прошлом году дебютировал на родстере Boxster, после чего добрался и до соплатформенного купе Cayman. Инженеры из Штутгарта вернулись к объему 2,7 литра, хотя несколько лет подряд использовали 2,9-литровый двигатель. Перед нами отлично сконструированный агрегат, который сильно выделяется на общем фоне. Во-первых, его поршни расположены оппозитно, что встречается довольно редко. Во-вторых, он является «атмосферником», в то время как все европейские производители поголовно перешли на турбонаддув. С одного литра объема мотористы добились отдачи примерно в 100 лошадиных сил: общая мощность составляет 275 л.с. Объем крутящего момента на фоне турбобратьев совсем не удивляет — всего 280 Н*м. Несмотря на это, с 0 до 100 км/ч родстер способен ускоряться за 5,5 секунды. В смешанном цикле Porsche Boxster потребляет 7,7 литра бензина на 100 километров. Эксперты отдельно отметили систему VarioCam Plus, которая уже немало лет устанавливается на двигатели немецкой компании. Она подразумевает наличие системы регулировки фаз газораспределения на впуске, совмещенную с двухступенчатым поднятием впускных клапанов при помощи электрогидравлического привода толкателей. Все это позволяет повысить отдачу при максимальных нагрузках и снизить расход топлива при неспешной езде. Кстати, впервые за последние восемь лет кто-то смог отнять победу в данной категории у BMW. Всего же за последние годы эта компания 12 раз признавалась лучшей, и только в 2003 и 2004 годах роторный мотор Mazda смог привлечь больше симпатий.

До последнего момента баварцы правили бал и в диапазоне от трех до четырех литров. Но теперь впервые за долгие годы хоть что-то досталось британцам. Причем эту победу нельзя назвать случайной или недостойной уважения. Требуется особое мастерство, чтобы оставить в тени атмосферный V8 объемом четыре литра. Двигатель BMW M3 пять раз подряд получал золотую медаль конкурса International Engine of the Year. Возможно, теперь здесь надолго обоснуется V-образная «восьмерка» от McLaren. Для модели MP4-12C ее рабочий объем составляет 3,8 литра. Мотор с кодовым обозначением M838T разработан совместно с инженерной компанией Ricardo. Блок цилиндров в сборе весит 199 кг. К 2013 году его максимальную мощность подняли до 625 лошадиных сил, доступных на 7500 оборотах в минуту. Крутящий момент 600 Н*м располагается на отрезке от 3000 до 7000. Агрегат примечателен системой смазки с сухим картером и коленвалом с кривошипами, расположенными в одной плоскости. В паре с ним работает семиступенчатая роботизированная трансмиссия SSG с двумя сцеплениями.

Много нового и в самой взрослой группе — объем свыше четырех литров. Одержавший победу бренд не изменился, это по-прежнему Ferrari. Однако место «восьмерки» от Ferrari 458 Italia занял V12 от Ferrari F12berlinetta. Это настоящий венец инженерной мысли: традиционно высокооборотистый атмосферный мотор выдает 740 лошадиных сил и 690 Н*м. Столь впечатляющие данные обеспечивает непосредственный впрыск топлива и очень высокая степень сжатия: 13,5:1. Рабочие поверхности ДВС покрыты сверхтвердым нитридом титана и алмазоподобным углеродным материалом Diamond-like Carbon, которые снижают трение до рекордно малых величин. Как и принесший прошлогоднюю победу V8, этот монстр обеспечивает отличный показатель удельной мощности — 120 лошадиных сил с одного литра рабочего объема. Дополнительное признание критиков V12 завоевал в классе производительных моторов.

Наиболее «зеленым» по версии International Engine of the Year в 2013 году необходимо считать крошечный двухцилиндровый моторчик Fiat объемом всего 0,875 литра. Этот малыш работает на сжатом природном газе, что и позволило ему в конечном счете опередить гибридную силовую установку Chevrolet Volt, которая скатилась на второе место. Специалисты отмечают соответствие фиатовской разработки экологическим нормам Euro 6, а также очень скромный аппетит. В смешанном цикле он потребляет в среднем 3,1 литра на 100 километров. Разумеется, о скоростных рекордах придется забыть: 80 лошадиных сил и 140 Н*м вполне хватит для поездок на маленьком и легком автомобиле по городу, но для выезда на шоссе таких данных будет маловато. С другой стороны, оснащенная этим двигателем Panda TwinAir Natural Power способна за одну поездку покрыть расстояние в 340 км. Такое путешествие обойдется примерно в €10, которые придется выложить за метан. По расчетам журналистов, это примерно в 3,5 раза меньше, чем у некоторых конкурентов Fiat по классу. Найти мечту «зеленых» можно не только в Fiat Panda, но и в 500L и Lancia Ypsilon.

Лучшим дебютантом оказался 1,4 TSI с функцией отключения цилиндров. Его уже можно найти на Volkswagen Golf седьмого поколения, в котором он демонстрирует мощность 140 лошадиных сил. В смешанном цикле автомобиль расходует лишь 5,2 литра бензина на 100 километров пути. При этом полка крутящего момента 250 Н*м растянулась от 1500 до 3500 оборотов в минуту.

Звание International Engine of the Year в абсолютной категории второй год подряд достается американцам. Их литровый Ecoboost настолько понравился членам жюри, что мы наверняка сможем увидеть его в призерах и на следующий год. Конечно, за пределами Европы этот крошечный моторчик пока совсем не распространен. Однако успешность Ford признали даже немецкие инженеры: сейчас мотористы Daimler проводят совещания со своими американскими коллегами по поводу заимствования некоторых идей. Вероятно, что-то аналогичное этому Ecoboost можно будет увидеть в smart будущих поколений. Кто знает, возможно, двигатели с тремя цилиндрами в недалеком будущем доберутся и до Mercedes-Benz.

На минутку отвлечемся от серьезного автомобильного «железа» и порассуждаем о современных технологиях в наших машинах. Почти каждая новая модель, которую сегодня можно купить, переполнена сложной электроникой. Многое из той массы информации, которую она способна почерпнуть из окружающего мира, никогда не узнает сам водитель. Сотни сенсоров, датчиков и сложных систем позволяют ей принимать решения за человека. Возможно, уже совсем скоро умные системы смогут составить нам конкуренцию не только на виртуальной гоночной трассе, но и на вполне реальной. Во всяком случае, автомобили BMW уже способны обучить своего владельца некоторым трюкам, а также улучшить его время на треке. Для этого необходимо лишь подключить свой смартфон к бортовой сети и установить приложение BMW M Power.

В приложениях для измерения отдельных параметров заезда нет ничего экстраординарного: для iOS и Android доступны сотни программ, которые с легкостью выяснят время разгона 0-100 км/ч, определят рекордный заезд на четверть мили, максимальное боковое ускорение в поворотах и еще много различных данных. Некоторые продвинутые разработчики предлагают подключиться к порту OBDII, но для этого необходимо покупать дополнительное оборудование. Компания BMW представила штатный вариант этих функций. Для его осуществления на этапе заказа автомобиля необходимо выбрать опцию BMW Apps. При этом производитель сообщает, что активировать такую функцию в стандартной системе iDrive не получится, поскольку BMW Apps требует наличия дополнительного «железа». Список дальнейших манипуляций запомнить еще проще: необходимо скачать бесплатное приложение BMW M Power и подключить iPhone по кабелю USB. Впервые возможности такой установки были продемонстрированы в США буквально на днях — во время презентации M6 Gran Coupe. С помощью GPS-связи программа сможет записать ваши действия в каждой точке трассы. Это позволит легко обнаружить ошибки после прохождения трека. В частности, будет полезно узнать момент начала торможения или открытия дроссельной заслонки на максимум, причем все это в привязке к конкретному месту гоночного круга. Дополнительно к этому BMW M Power расскажет о показаниях акселерометра, бокового ускорения, оборотах двигателя и прочей полезной информации.

В США опция BMW Apps стоит 250 долларов. Официальная цена в России еще не объявлена, у нас она наверняка окажется несколько выше.

#Интересности и необычности

Сведения о сотрудничестве автомобильных и компьютерных компаний попадаются на глаза не так уж часто, даже несмотря на стремительный рост количества электроники в современных моделях. Один из таких любопытных симбиозов в прошлом году создал корпус-моноблок AIO 9000 Series. Его выпуском занимается частная венесуэльская компания Siragon, которая заказала проработку облика этого ПК дизайн-студии BMW DesignworksUSA. Ранее в этом же отделении был создан корпус Thermaltake Level 10 и мышь Level 10 M. Теперь уже весьма известному даже в IT-обществе ателье поступил заказ от ASRock. Как и предыдущие клиенты, тайваньская компания хотела получить товар с выраженным вау-эффектом. Корпус M8 действительно получился очень выразительным, что лишний раз пощекочет чувство собственного достоинства его хозяина во время сетевых вечеринок.

Кто-то удивится, не обнаружив в ASRock M8 ни одной фамильной черты баварских автомобилей. Где агрессивные «ноздри»? В корпусе их можно было бы подсветить красной неоновой лампой, которая освещала бы плакат с BMW Z4, висящий в комнате подростка. Однако BMW DesignworksUSA подошла к этому продукту куда серьезнее. Как и предыдущие работы студии, данный проект отлично выглядит, но при этом никоим образом не намекает на основную специализацию дизайнеров.

Заказчики из ASRock поставили перед сотрудниками BMW DesignworksUSA четкую цель — создать компактный корпус башенного типа, основной целевой аудиторией которого стали бы геймеры, постоянные посетители LAN-party и прочие оверклокеры. По задумке разработчиков корпус должен хорошо смотреться как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Дополнительно к этому вне зависимости от точки опоры он обязательно должен хорошо проветриваться, ведь мощное железо особенно чувствительно к температурному режиму — все как у серьезных автомобилей.

Отдельный акцент сделан на удобной транспортировке ASRock M8. На каждой стороне можно найти ручку. Основная задача внешнего дизайна — подчеркнуть красоту материнской платы. Ее в BMW считают главным компонентом любого ПК. В данном случае ключевым элементом облика стала сильная металлическая рама, которая бережно охраняет материнскую плату. Боковые стенки сделаны частично прозрачными, благодаря чему сквозь них можно разглядеть внутренности игровой машины. Внешние панели соединяются с каркасом с помощью магнитных креплений. Таким образом, полностью собранный корпус в мгновение ока превращается в открытый стенд, предоставляя доступ к комплектующим и системе охлаждения. Большая кнопка на передней панели по своей функциональности не уступит системе iDrive. По ее нажатии включается компьютер, а на вписанном в окружность OLED-дисплее отображается основная системная информация: диаграмма загрузки центрального процессора, температура самых важных элементов, дата и время. Вращающийся регулятор позволяет изменять скорость вентиляторов. Этот многофункциональный манипулятор в BMW DesignworksUSA назвали A-Command.

О технической стороне M8 известно немногое. Это весьма странно, ведь в ASRock уже могли заявить об использовании самого навороченного железа своей марки. Вместо этого производитель говорит о наличии модуля для беспроводной связи Wi-Fi стандарта 802.11ac, который обеспечивает выход в глобальную сеть со скоростью до 867 Мбит/с. Четырехъядерная звуковая карта Creative Sound Core3D должна сопроводить игры качественным звуком.

#Мировая премьера Toyota Corolla

В январе не утихали споры относительно звания самого популярного автомобиля 2012 года. В финале схлестнулись Ford Focus и Toyota Corolla. Даже официальная статистика не смогла поставить точку в этом противостоянии: окончательный результат зависит от того, можно ли к продажам Corolla прибавлять модели, построенные на ее же платформе, но использующие другое имя. В конце концов, это и не так уж важно. Именно Toyota Corolla сегодня считается самым массовым автомобилем в истории человечества! Первое поколение бестселлера вышло еще в 1966 году. Сейчас продается уже десятое, хотя с мая 2012 года в Японии доступна следующая версия модели. Как это нередко бывает в случае с марками из Страны восходящего солнца, модификации для внутреннего рынка и поставляемые на экспорт авто имеют существенные различия. В случае с Corolla это явление заметно особенно сильно. И хотя жители восточного государства уже больше года могут свободно купить этот компактный седан, автолюбители всего остального мира затаили дыхание. Наконец шестого июня в США представили ее — машину, которая вновь сразится за звание модели номер один.

В Toyota периодически подогревали интерес публики к следующему поколению Corolla. В начале текущего года благодаря Международному мотор-шоу в Детройте мы смогли увидеть концепт Corolla Furia. Спустя несколько недель в глобальную сеть попали шпионские фотографии новинки, которая с некоторых ракурсов действительно оказалась близка к январскому дизайн-проекту. Тем не менее настоящая Corolla вышла несколько иной. В облике новинки просматриваются линии концепт-кара Furia, а также чувствуется сильное влияние флагманского седана Avalon. Хищная пасть в виде сужающейся книзу трапеции заняла большую часть переднего бампера. Многоугольные фары примыкают к черной решетке с логотипом известной компании. Корма не оставила ни одного намека на предшественницу, зато в угловатых формах можно найти родственную связь с кроссовером RAV4. Стремительный профиль с наклоненной оконной линией отлично связывает переднюю и заднюю части легковушки.

Общая длина седана C-класса увеличилась на 99 мм и достигла величины 4639 мм. Вся прибавка досталась колесной базе, увеличившейся сразу на 100 мм — до 2,7 метра. Одновременно немного изменились общие пропорции кузова: передний свес увеличился на 23 мм, а задний стал на 24 мм меньше. Вширь седан раздался на 16 мм. Увеличившееся расстояние между осями колес должно положительно сказаться на просторе салона. В сравнении с уходящей моделью кресла второго ряда отодвинуты назад на 75 мм. Также японцы обещают повысить комфорт пассажиров благодаря более плотной набивке сидений. Подушка передних седоков стала длиннее, а также получила более выраженный рельеф, удерживающий водителя и его соседа на своих местах при резких поворотах. Интерьер новой Toyota Corolla подсмотрен у прошлогоднего Auris. Здесь сохранена использованная в хэтчбеке архитектура панели, однако многие элементы изменены. В частности, круглые дефлекторы системы вентиляции заменены треугольными, сменилась лицевая часть блока климат-контроля и многие другие детали.

В США новое поколение Toyota Corolla будет продаваться с двумя модификациями 1,8-литрового бензинового двигателя, обе полностью сделаны из алюминия. Базовый вариант мощностью 132 лошадиных силы планируется предлагать для комплектаций L, LE и S. В таком виде этот агрегат устанавливается на автомобили для Северной Америки с 2009 года. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Основное отличие второго мотора, который станет эксклюзивным для LE Eco, также коснется этого компонента. Впервые в США будет доступен автомобиль Toyota с технологией Valvematic. Она подразумевает более тонкую настройку подачи воздуха: смещение фаз и высоты подъема впускных клапанов должно снизить аппетит ДВС примерно на 5%, при этом настолько же увеличив его максимальную мощность. Пик отдачи этой модификации составляет 140 лошадиных сил.

Дополнительные улучшения комплектации LE Eco коснутся оптимизации расхода топлива. Небольшое снижение расхода должны обеспечить аэродинамический фартук днища, задний спойлер и шины с низким сопротивлением качению диаметром 15 или 16 дюймов. Базовой трансмиссией для четырехдверки станет «механика», однако наибольшей популярностью наверняка будет пользоваться вариатор CVTi-S. В прошлом поколении японцы не рискнули везти КПП такого типа в Америку, ограничившись простым «автоматом» с гидротрансформатором. Чтобы переход к новой технике был максимально незаметным для консервативных покупателей, в Toyota научили CVTi-S перемещаться по дискретным передачам. Таким образом, вариатор будет перебирать виртуальные скорости, хотя функционально он может обойтись и без них, плавно изменяя передаточное отношение в диапазоне от 0,396 до 2,480.

Во всех комплектациях Toyota Corolla весит примерно 1315 кг. Схема подвески осталась прежней: спереди располагается традиционный Мак-Ферсон, сзади осталась неизменная для Corolla скручивающаяся балка. Как и предшественница, новинка настроена на максимальный комфорт. Вместе с тем комплектация S наряду с 17-дюймовыми легкосплавными дисками получит немного иные, более драйверские настройки шасси. В рулевом управлении использован электрический усилитель. Японские инженеры обещали повысить уровень реактивного действия. Тормозная система предусматривает наличие 275-мм передних дисков и 259-мм задних.

Все модификации новой «Короллы» с завода комплектуются дневными ходовыми огнями и даже светодиодным блоком ближнего света. Последний факт особенно удивителен, поскольку эта технология только недавно стала предлагаться в качестве опции для дорогих безнес-седанов. Из прочих щедростей японцев можно отметить повсеместный модуль Bluetooth и восемь подушек безопасности. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40. За современную мультимедийную систему Entune с сенсорным дисплеем придется доплатить.

О российском варианте Toyota Corolla пока мало что известно. Вряд ли нам позволят покупать что-то мощнее 1,8-литрового мотора. Однако в этом и заключается вся суть этого транспортного средства. Уже много лет Corolla является антиподом автомобиля для энтузиастов. И для многих это очень хорошо: в меру комфортный седан с просторными местами и незатейливыми агрегатами идеально подходит на роль главного помощника молодого семейства. Не зря даже на последнем году жизни он остается непревзойденным мировым бестселлером. В России за 2012 год своих владельцев нашли более 33 тысяч «Королл». Это хороший результат, однако в этом классе Ford Focus с его 92 тысячами остается недосягаемым. Возможно, в скором времени баланс сил изменится.

Российские поклонники Toyota Corolla получат новинку в несколько ином виде. Такая ситуация сложилась со старшей моделью Camry: два года назад седаны для России и для США стали немного различаться визуально, сохранив при этом технологическую идентичность. Замеченная ранее автомобильными папарацци Corolla достанется именно нам. Европейская версия автомобиля будет отличаться светотехникой и бамперами. Рассмотренная выше 140-сильная модификация 1,8-литровой бензиновой «четверки» станет у нас самой мощной. Производитель также предложит более скромные варианты объемом 1,33 и 1,6 литра. В сравнении с показателями уходящего поколения их отдача немного снизится: 99 и 122 лошадиных силы соответственно. Самый простой ДВС будет идти только с механической трансмиссией, а уже для 1,6-литрового седана можно заказать вариатор CVTi-S.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний 2 ч.
ИИ помог Instagram и Facebook дольше удерживать внимание пользователей 2 ч.
Android 16 выйдет не позднее июня 2025 года — Google полностью меняет график разработки 3 ч.
Microsoft снова отложила релиз скандальной ИИ-функции Recall — теперь до декабря 3 ч.
Продажи игр серии Call of Duty достигли 500 миллионов копий — больше только у «Марио» 3 ч.
«Чёрт, выглядит всё лучше и лучше»: новый геймплейный трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 заинтриговал фанатов 4 ч.
Telegram получил большое обновление: настройка качества видео, расширенное редактирование сообщений и не только 4 ч.
ChatGPT теперь умеет искать информацию в интернете 5 ч.
На ПК и консолях состоялся релиз Dragon Age: The Veilguard — фанаты ждали этого 10 лет 7 ч.
Epic Games Store устроил раздачу Ghostwire: Tokyo, но не для российских игроков 8 ч.