реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №290: светящийся Nissan Leaf и 1000-сильный электрокар QUANT F

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Пару недель назад мы опубликовали первый «тизер» паркетника Honda Pilot нового поколения. Он содержал мало информации: по нему можно было понять, что производитель собирается отказаться от угловатого дизайна, прежде присущего автомобилю. Теперь же стали доступны первые полноценные официальные фотографии Pilot. Правда, они появились в результате утечки, поэтому о новинке пока все равно мало что известно.

Honda Pilot действительно стал совершенно другим. Ранее он был составлен из сплошных прямоугольников: такой «холодильник на колесах» существенно выбивался из ряда среднеразмерных (по американской классификации) паркетников. Самой успешной моделью сегмента Pilot не стал, однако каждый год, за исключением кризисного периода, в США продавалось не менее 100 000 автомобилей. Более компактный кроссовер Honda CR-V расходится в среднем в два раза быстрее, а в 2014 году разрыв стал трехкратным (108 тысяч «Пилотов» против 335 тысяч CR-V). Вероятно, именно поэтому новинка теперь оформлена в стиле младшего брата.

В отличие от предшественника, новый Pilot не будет визуально выделяться в сегменте просторных паркетников. Среди нововведений интерьера, помимо иного стиля, можно отметить селектор «автомата»: режимы теперь переключаются кнопками, установленными на центральном тоннеле. Такой ход уже опробовали некоторые другие компании.

О технических характеристиках нового Honda Pilot пока известно не все. Сегодня Pilot оснащается 250-сильным 3,5-литровым двигателем V6 и пятиступенчатым «автоматом». Двигатель перекочует и на новое поколение автомобиля, о каких-либо изменениях пока не сообщается. А вот старенькую автоматическую трансмиссию основательно обновят: теперь она — в зависимости от выбора покупателя — будет обладать шестью или девятью скоростями. Одна из самых важных технических новостей пока касается эффективной диеты: несмотря на чуть-чуть увеличившиеся размеры, Pilot стал легче примерно на 130 кг.

#Электрокары и гибриды

В разделе инновационных транспортных средств у нас сегодня сразу две интересные новости из Великобритании. Начнем с самого важного: теперь в столице запущено такси нового поколения — легендарные лондонские кэбы стали гибридными. Внешний вид этого транспортного средства может показаться знакомым, поскольку оно выполнено в стиле предшественников. Подобная форма машин уже стала визитной карточкой Лондона. К тому же эти гибридные машинки были представлены в 2014 году, и лишь теперь они заступили на службу.

Новая модель Metrocab была разработана британской компанией Frazer-Nash Research and Ecotive, которая и занимается ее выпуском. Рассчитанный на шестерых пассажиров автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 50 кВт (68 лошадиных сил). Как это нередко бывает у электрокаров, Metrocab обладает огромным крутящим моментом — 1399 Н·м. Также кэб получил батарею емкостью 12,2 кВт·ч. Разумеется, с таким аккумулятором невозможно кататься по городу целые сутки напролет, а зарядка приведет к долгим простоям. Британцы нашли единственно верное решение: они установили в автомобиль двигатель внутреннего сгорания, которому досталась роль второго плана.

Трехцилиндровый бензиновый моторчик объемом всего один литр играет роль генератора. По данным производителя, Metrocab выбрасывает в окружающую атмосферу всего 50 г углекислого газа на один километр пути. Средний расход топлива должен составить 2,9 л/100 км. Неплохо для машины длиной 4,9 метра?

Если верить таксомоторной организации, общие расходы на новый Metrocab будут примерно втрое меньше, чем было в случае его предшественника. К тому же автомобиль должен стать более комфортным: все машины по умолчанию получат пневматическую подвеску, систему кондиционирования воздуха и крышу с панорамным остеклением.

Поскольку Metrocab сможет часть пути проезжать без запуска ДВС, то основная часть выбросов должна остаться за пределами центра города. К тому же мэр Лондона Борис Джонсон (Boris Johnson) уже изъявил желание установить в некоторых районах столицы режим ультранизких выбросов. Аналогичная меры уже приняты в Париже.

Если вы считаете Metrocab инновационным, то LUTZ Pathfinder покажется вам настоящим гостем из будущего. Многие производители автомобилей вместе с исследовательскими институтами довольно часто говорят о светлом будущем с умными машинами. И хотя разработки в этом направлении действительно не прекращаются, по-настоящему стоящие практические шаги делаются нечасто. Маленькие самоходные машинки LUTZ Pathfinder могут выглядеть несколько неуклюже, но если они справятся с возложенной на них задачей, то уже совсем скоро в Лондоне и Милтон-Кинсе появится полностью автономное такси.

Разработку LUTZ Pathfinder — маленькой кабины на колесах — ведет британская компания RDM Group. LUTZ Pathfinder получился даже вдвое короче малыша smart fortwo. Внутри установлено два кресла, оба пассажирские: обязанности водителя выполняет компьютер. Пока инженеры ввели весьма жесткое ограничение максимальной скорости — 24 км/ч. Впрочем, с учетом сугубо городской эксплуатации, где значительную часть времени приходится стоять в пробке, и такой темп покажется стремительным.

Маленькая коробчонка приводится в движение с помощью электромотора, питающегося от встроенной батареи. Параметры этих элементов не уточняются, зато уже известен пробег на максимальной зарядке — 64 километра.

С финансированием и разработкой компании RDM Group помогает правительство Великобритании. Также поддержку оказывают компании Jaguar Land Rover и Ford. Внутри LUTZ Pathfinder установлено около 20 датчиков, помогающих компьютерному мозгу ориентироваться в пространстве. Автомобиль в первую очередь рассчитан на полностью автономное вождение, но при этом не лишен руля и педалей. В случае необходимости или по желанию один из пассажиров может на время стать водителем и взять управление в свои руки.

К текущему моменту проект компании RDM Group был продемонстрирован министру транспорта Великобритании Клэр Перри (Claire Perry). Она желает видеть свою страну в авангарде развития автономных автомобилей. Рынок подобных транспортных средств в 2025 году оценивается в 500 миллиардов долларов.

Полноценные испытания LUTZ Pathfinder начнутся в Милтон-Кинсе уже в текущем году. Причем речь идет о полностью открытом тестировании. Автономное такси будет постепенно внедряться в отдельных районах города, а со временем ареал обитания будет существенно расширен. Процесс разработки должен закончиться в 2017 году. Тогда и станет известно о судьбе LUTZ Pathfinder.

#Автомобильные технологии

Инженеры Nissan уже не первый год экспериментируют с составом краски для кузова. Сначала они разработали уникальный состав верхнего слоя, который был способен затягивать мелкие царапины под воздействием солнечных лучей. Затем появился новый состав, который отталкивает всякую грязь и воду. В декабре японцы эффектно прорекламировали данное изобретение, устроив забавный уличный розыгрыш. Теперь компания Nissan научила краску светиться в темноте.

Как и некоторые другие инновации, новая технология продемонстрирована на примере электрокара Nissan Leaf. Необычную краску изобрели вовсе не в Японии и не инженеры Nissan. Светящийся в темноте состав запатентовал британский ученый Хэмиш Скотт (Hamish Scott). Детали его сотрудничества с автопроизводителем не уточняются.

Чтобы заставить автомобиль светиться в темноте, его необходимо покрыть люминофором. Для данного эксперимента был выбран состав на основе алюмината стронция (Strontium Aluminate, SrAl2O4). Специальное покрытие, получившее название STARPATH, наносится при помощи спрея на уже покрашенный автомобиль. О стойкости к воде и грязи ничего не упоминается, хотя в сочетании с предыдущей инновацией Nissan должна получиться весьма любопытная комбинация.

Как и любой другой люминофор, STARPATH сначала поглощает ультрафиолетовую энергию, а в темное время суток начинает светиться. По данным инженеров Nissan, накопленного за день запаса хватит примерно на 8-10 часов ночной работы. Ранее некоторые компании предлагали аналогичные решения для нанесения подобного состава «на стороне», но Nissan планирует стать первым производителем, который будет интегрировать такую краску с завода. Правда, пока не принято окончательное решение о коммерческом внедрении.

По данным инженеров Nissan и Хэмиша Скотта, слой люминофоров сохранит работоспособность в течение 25 лет. Ориентировочная стоимость чудотворного состава пока не разглашается, зато маркетологи уже подсчитали, что одна миля пробега светящегося электрокара обойдется в дополнительную пару британских пенни. Если предположить, что сотрудники Nissan использовали для расчетов обозначенный 25-летний жизненный цикл покрытия, то при среднем пробеге 20 000 километров в год получается сумма больше 300 000 рублей (в пересчете на текущий курс). Вряд ли при такой цене найдется много желающих купить натертый фосфором Leaf вместо стандартного.

#Концепты

В начале марта открывается автосалон в Женеве, который по праву считается одним из самых важных автомобильных событий Старого Света. Именно там пройдет премьера нового концепта Kia, который пока даже не получил имени. Зато уже существует вполне правдоподобная версия о том, в какую модель преобразится этот проект: в схожем стиле будет выполнен седан Kia Optima нового поколения.

В текущем виде Optima выпускается с 2010 года, а в 2013-м ее внешность была обновлена. Как видно по первой фотографии концепта, следующее поколение автомобиля будет выполнено в ином стиле. Петер Шрайер (Peter Schreyer), шеф-дизайнер южнокорейской марки, испытает новое направление в дизайне. При этом даже в дебютном снимке можно заметить общие черты с существующим седаном.

Новинка является 11-м концептом, который создан в европейском офисе Kia, расположенном во Франкфурте. Премьера новинки пройдет примерно в 576 километрах оттуда — в Женеве.

В Швейцарии появятся и более удивительные проекты. В прошлогоднем репортаже из Женевы мы рассказывали про необычный концепт QUANT e-Sportlimousine. Большой электромобиль массой более двух тонн получил три мотора и батарею nanoFLOWCELL, основой которой являются два резервуара с разными электролитами, по 200 кг в каждом. Все это кажется несколько утопичным, однако разработчики не теряют надежды. Теперь они подготовили обновленную версию концепта.

Отныне работу над проектом осуществляет компания nanoFlowcell AG. Новая версия концепта получила имя QUANT F (ранее использовалось название QUANT e-Sportlimousine). Визуально автомобиль почти не изменился: это по-прежнему купе солидных размеров (длина машины превышает пять метров), две огромные двери которого открываются вверх на манер «крыла чайки». Судя по всему, в салоне будет по-прежнему установлено четыре отдельных кресла.

Принципиальная схема QUANT F унаследована от QUANT e-Sportlimousine. В этом уникальном автомобиле установлено четырех электромотора — по одному на каждое колесо. Энергия будет вырабатываться фирменной батареей nanoFlowcell. Однако многие детали были изменены. Самым главным нововведением является двухступенчатая трансмиссия, разработанная специально для QUANT F. Она позволит машине разгоняться до 300 км/ч и даже больше. Напомним, что высокая скорость является главным противником электрокара: даже мощная полноприводная версия Tesla Model S, которая при старте с места может соперничать с самыми крутыми суперкарами планеты, после 200 км/ч начинает терять темп.

Инженеры nanoFlowcell AG предприняли еще один шаг на пути улучшения динамики эксцентричного электрокара. Они повысили суммарную мощность четырех электромоторов с 924 лошадиных сил до 1090. Чтобы добиться прибавки, пришлось поднять напряжение в сети с 600 до 735 В. Сила тока осталась прежней — 50 А. Однако теперь она может кратковременно увеличиваться до 2000 А. По словам технического директора nanoFlowcell AG Нунцио Ла Веккия (Nunzio La Vecchia), это настоящий прецедент: «Насколько нам известно, никто никогда до нас не внедрил систему, обеспечивающую более 2000 ампер, на легковом автомобиле. Это уникальное достижение. Мы добились этого путем объединения нашей проточной батареи с новой буферной системой. Подобный симбиоз открывает огромный потенциал для будущего электрических автомобилей».

За прошедший с прошлой женевской выставки год специалисты nanoFlowcell AG смогли сделать свое электрическое купе не только быстрее, но и выносливее. Батарея nanoFlowcell в QUANT F состоит уже из двух резервуаров, вмещающих по 250 кг электролита. (Получается, что одна только жидкость в QUANT F весит до 500 кг, тогда как его предшественник мог увезти максимум 400 кг.) Таким образом, емкость баков выросла на 25 %, но одновременно максимальный пробег на полностью заряженных батареях увеличился примерно на 34 %: с 600 до 800 километров. При этом Нунцио Ла Веккия уверен, что в ближайшее время команда инженеров nanoFlowcell AG достигнет еще более впечатляющих результатов. «Мы находимся лишь на начальном этапе развития. Тот факт, что мы храним энергию для электродвигателей в виде жидкости, дает нам огромные преимущества по сравнению с системами, используемыми сегодня в области электрической мобильности. Мы можем задействовать все полости в транспортном средстве для хранения ионной жидкости. Поскольку она не воспламеняема и не токсична, мы считаем, что находимся на абсолютно верном пути», — заявил технический директор амбициозного стартапа.

Поскольку в QUANT F на каждое колесо приходится по одному электромотору, то автомобиль обладает постоянным полным приводом. Однако «передок» электрокара может автоматически отключаться. Благодаря этому энергию удается расходовать более экономично. К тому же инженеры уверены, что с задним приводом большая машина будет вести себя более стабильно на высоких скоростях.

Также некоторые изменения затронули кузов необычного электрокара. В новой версии углепластикового монокока используются более узкие передние стойки крыши, которые позволили улучшить обзорность и сделать салон немного более просторным. По данным nanoFlowcell AG, к настоящему моменту экстерьер QUANT F готов к сертификации на 100%, интерьер — на 90%. Чуть позже пройдут испытания безопасности в США и Германии. Нунцио Ла Веккия в шутку добавил: «Идея разбить столь обворожительный автомобиль в краш-тесте действительно коробит меня».

Сейчас все идет к тому, что QUANT F поступит в серийное производство. Пока разработчики не называют никаких сроков. И если электрокар с такой необычной начинкой действительно стоит подождать, то заплатить за него смогут немногие. К текущему моменту его разработка идет уже шестой год, что вкупе с инновационными компонентами сделает QUANT F дороже многих суперкаров. Впрочем, в nanoFlowcell AG пока не говорят о ценнике.

#Автомобильные шпионы

Самой ожидаемой новинкой отечественного автомобильного рынка в 2015 году, без сомнения, является «Лада-Веста». Одноименный концепт был представлен на прошлогоднем Московском международном автомобильном салоне. Тогда новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин (Steve Mattin) обещал, что серийная модель не получит существенных упрощений. В это верили далеко не все, однако на днях прошло официальное открытие сборочной линии на Ижевском автомобильном заводе. Журналистам позволили взглянуть на голые кузова, которые не отличались от концепта. На боковинах автомобиля красовались те же рельефные выштамповки: именно за их пропажу многие переживали. Однако пока трудно полноценно оценить внешность серийной модели по снимкам с официальной презентации.

Зато практически сразу после анонса в глобальную сеть просочились фотографии полностью собранной «Весты». Как и ожидалось, от одноименного концепта она немного отличается наполнением фар и фонарей, а также более скромными колесами. Стоит признать, что Стив Маттин, а также вся команда дизайнеров и разработчиков сдержали обещание и сохранили облик прошлогоднего шоу-кара практически нетронутым. Для продукции отечественного автопрома «Веста» выглядит очень воодушевляюще. По меркам иномарок бюджетного B-класса (или B+) это настоящая красотка. К тому же седан наконец-то откроет для АвтоВАЗа новое понятие — корпоративный стиль. В 2016 году появится кроссовер Lada XRAY, выполненный в том же духе.

Но фанфарам пока рано звучать, ведь серийный выпуск «Весты» АвтоВАЗу пока только предстоит освоить. Сейчас на заводе в Ижевске с конвейера сходит пилотная партия автомобилей. Они необходимы для проведения окончательных тестов и испытаний. Несколько машин должны уехать в Германию, где местные специалисты будут доводить антиблокировочную тормозную систему и электронную стабилизацию. Не обойдется и без полноценного краш-теста. Всего в рамках подготовки к выпуску будет произведено 49 автомобилей. Некоторые из них уже показали журналистам. По их словам, пока в салоне практически нет серийных деталей, а настройка основных агрегатов далека от финальной.

На данный момент «Иж-Авто» производит выпуск «Лады-Гранты» и японского седана Nissan Sentra. Специально для «Весты» идет сооружение совершенно новой конвейерной линии. По данным Бу Андерссона, президента АвтоВАЗа, на разработку новой модели и подготовку к ее производству было потрачено около пяти миллиардов рублей. Сейчас не совсем понятно, по какому курсу сравнивать эту сумму с практикой мировых гигантов, но даже по прежним меркам она является довольно скромной. Тем временем руководство отечественного гиганта стремится к дальнейшей оптимизации. Одной из проверенных мер является сокращение персонала. В конце 2014 года Бу Андерссон в интервью раскрыл интересные данные: если раньше в расчете на одного сотрудника в год выпускалось 20 машин, то в 2015-м будет уже 60.

Первая полностью серийная «Веста» сойдет с конвейера 25 сентября 2015 года. Пока финальные характеристики не опубликованы, но существующие догадки должны оказаться очень близки к истине. По предварительным данным, на новый автомобиль будут устанавливать один из трех 1,6-литровых бензиновых двигателей: 87-сильный восьмиклапанный ВАЗ-11186, 106-сильный шестнадцатиклапанный ВАЗ-21127 или японский агрегат Nissan HR16DE, выдающий 114 лошадиных сил. Все ДВС будут агрегатироваться с пятиступенчатой механической трансмиссией, а для 106-сильного мотора производитель предложит и фирменную роботизированную коробку передач АМТ. Сейчас она устанавливается на некоторые модификации «Гранты», «Калины» и «Приоры».

На прошлой неделе в глобальной сети появились первые снимки еще одного белого автомобиля. Правда, находится он явно не в ценовом диапазоне «Лады-Весты»: хотя Audi R8 зачастую считается недорогим суперкаром (в сравнении с Ferrari и Lamborghini), за стоимость одного немецкого купе можно будет купить целую стоянку отечественных седанов. Уже давно ходили слухи о подготовке R8 второго поколения, а с недавних пор в Ингольштадте открыто заявляют о разработке преемника. К тому же текущей версии совсем скоро стукнет уже десять лет: премьера Audi R8 прошла в 2006 году. И хотя немцы регулярно обновляли двухдверку как визуально, так и технически, более молодые конкуренты заставляют не тянуть с выводом второго поколения.

Как и все новинки Audi последних лет, следующая R8 будет выполнена в эволюционном ключе. Основные изменения в свежих автомобилях немецкого производителя уже хорошо известны: размеры и пропорции кузова практически не меняются, а закругления уступают место углам. Вот и в установленном на подъемнике прототипе без труда узнается Audi R8.

Если вы хотите уже сейчас узнать технические характеристики будущего немецкого спорткара, необходимо спросить итальянцев. Как и первая Audi R8, новинка будет широко использовать наработки Lamborghini. Многие элементы будут подсмотрены у купе Huracan. В первую очередь это касается монокока из углепластика. Не обойдется и без копирования в области силовых агрегатов. На Audi R8 будет устанавливаться 5,2-литровый бензиновый мотор V10. На прежнем поколении он развивал максимум 570 лошадиных сил, Huracan может похвастаться мощностью 610 лошадиных сил. По предварительным данным, табун под капотом R8 будет чуть скромнее — примерно 580 «лошадок».

Базовый 4,2-литровый двигатель прежней Audi R8 может исчезнуть. Его место займет турбированная «шестерка» или даже «четверка». При этом ДВС будет работать в паре с электромотором, то есть такая версия будет гибридной. Также Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg), член правления Audi AG, уже подтвердил, что в перспективе нескольких лет появится и полностью электрическая модификация спорткара. Более того, ходят слухи о подготовке дизельной версии Audi R8. Ранее немцы даже не думали предлагать этот автомобиль с двигателями, работающими на «тяжелом топливе». Возможно, специально для новинки немцы сделают апгрейд шестилитрового двигателя V12 TDI, который некогда устанавливался на кроссовер Audi Q7 первого поколения.

На большую часть вопросов к следующей Audi R8 можно будет получить ответы уже через несколько недель: дебют спорткара намечено провести на Международном автосалоне в Женеве, открывающемся в начале марта. Однако в текущем году появится не только Audi R8, но и Audi A4. Это будет уже пятое поколение автомобиля. Оценить его внешность и технические характеристики удастся, скорее всего, только осенью — на Международном автосалоне во Франкфурте, а пока у нас есть возможность изучить новые линии кузова на свежих шпионских фотоснимках.

Судя по всему, с Audi A4 произойдут те же метаморфозы, что ожидают Audi R8. Автомобиль нового поколения станет чуть более угловатым и агрессивным. Корма Audi A4 будет напоминать младший седан Audi A3. При этом революция в очередной раз откладывается: последний год высокопоставленные лица немецкой компании пытались внушить нам, что грядет прорыв в дизайне легковушек Audi, но пока не заметно ни одной предпосылки.

Базовая компоновка Audi A4 сохранится: автомобиль вновь будет самой компактной моделью производителя с продольным расположением силового агрегата. Новинка будет построена на втором поколении архитектуры MLB. Ожидается, что машина станет чуть легче, что характерно для всех новых моделей. От двигателей откровений ждать также не приходится. Виной всему постоянная модернизация моторов, появляющихся на смежных автомобилях. Под капотом Audi A4 можно будет обнаружить бензиновые агрегаты TFSI объемом 1,4, 1,8, 2 и 3 литра, а также дизельные TDI на 1,6, 2 и 3 литра. По умолчанию «четверка» вновь будет поставляться с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. Зато на следующем поколении дебютирует новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Также по давней традиции Audi за доплату можно получить полный привод quattro.

В семействе Audi A4 вслед за седаном должен появиться соплатформенный универсал, а к премьере в 2016 году готовится купе Audi A5, построенное на той же архитектуре.

#Интересности и необычности

Совсем недавно прошла презентация суперкара Ferrari 488 GTB. Отчасти автомобиль позиционируется в качестве новой модели, но на деле это обновленная Ferrari 458 Italia, поэтому мы не стали подробно рассказывать об этом спорткаре. Однако теперь поступила информация о сравнении новинки с легендарным флагманом Ferrari Enzo. Оказывается, выскочка Ferrari 488 GTB готов бросить вызов учителю и даже в некоторых дисциплинах превосходит его.

В Ferrari 488 GTB установлен новый турбированный мотор V8 объемом 3,9 литра. Причем если имя 458 Italia несло в себе полезную информацию (4,5 — объем в литрах, 8 — количество цилиндров), то сказать это же о новинке не удастся. Зато мощность ДВС возросла с 570-605 лошадиных сил (в зависимости от версии) до 670. Это существенно больше, чем у предшественницы, к тому же далеко позади остается прямой конкурент Lamborghini Huracan с его 610-сильным «атмосферником». Похоже, Ferrari всерьез и надолго подсела на турбированные движки. Еще одной свежей моделью с турбокомпрессором стала Ferrari California T, а прошлая аналогичная эпоха закончилась на Ferrari F40, выпущенной в 1987 году.

Ferrari 488 GTB не только обладает существенным преимуществом перед Ferrari 458 Italia в мощности, но и превосходит ее в крутящем моменте. Благодаря установке турбонаддува он увеличился с 540 Н·м до 760. Неудивительно, что новинка стала существенно быстрее предшественницы: с 0 до 100 км/ч она разгоняется за 3 секунды (было 3,4). Максимальная скорость тоже возросла, хотя и не столь заметно, — с 325 до 330 км/ч. Но сейчас нас интересует сравнение не с прошлой моделью, а с существенно более редкой и дорогой Ferrari Enzo, названной в честь основателя компании.

В Enzo установлен атмосферный V12 объемом шесть литров. Он выдает 660 лошадиных сил и 760 Н·м. Иными словами, по базовым спецификациям данный агрегат практически копирует турбированный мотор Ferrari 488 GTB, хотя двигатели совершенно не похожи друг на друга в техническом плане. Также Ferrari Enzo и Ferrari 488 GTB объединяет идентичная масса: 1370 кг у новинки и 1365 кг у легенды. Несмотря на это, 488 GTB оказывается быстрее в спринте с места. Она набирает первую сотню за 3 секунды и вторую за 8,3, в то время как Enzo тратит 3,3 и 9 с копейками. Зато у Enzo перевес в максимальной скорости: 350 км/ч против 330. Так кто же окажется первым в гоночном заезде?

По данным итальянцев, Ferrari 488 GTB проходит тестовый трек Фьорано за 1:23,0. Более породистый предок справлялся с трассой за 1:24,9. Если эти данные верны, то Ferrari Enzo оказывается заметно медленнее «выскочки». Но есть ли в этом справедливость? Может ли современный премиум-спорткар среднего уровня обгонять суперкар (здесь даже уместнее назвать Enzo гиперкаром) десятилетней давности?

В сложившейся ситуации есть несколько принципиальных моментов. Во-первых, успехи Ferrari 488 GTB свидетельствуют о том, что итальянцы действительно работают в полную силу. К тому же они не признают идеологических барьеров, ведь они могли искусственно ограничить возможности нового автомобиля, чтобы он не смог дотянуться до «иконы». Во-вторых, даже если Ferrari 488 GTB и окажется быстрее на треке, ей все равно не снискать славы Ferrari Enzo. Новинка будет стоить примерно в три раза меньше, чем новая Enzo в свое время. К тому же суперкар 2000-х продолжает дорожать. Сегодня на торгах и аукционах за него просят около трех миллионов долларов (новым он стоил 660 000 долларов). Все дело в том, что в свое время было произведено всего 400 экземпляров.

А еще, глядя на Ferrari Enzo 2002 года и Ferrari 488 GTB 2015-го, легко заметить, насколько сильно изменился дизайн итальянский суперкаров за столь короткий промежуток времени.

Если сравнение Ferrari 488 GTB с Ferrari Enzo 2002 года вам кажется слишком скучным, то как насчет баталии между гоночным мотоциклом, спорткаром и снегоходом? Последнее транспортное средство способно ездить только по снегу, поэтому битву пришлось провести именно в этой стихии. Сможет ли Porsche 911 (996) GT3 обогнать спортбайк на шипованных шинах? И главный вопрос: станет ли победителем снегоход Polaris с ДВС объемом 750 кубических сантиметров на родной для себя территории? Финские гонщики так и не нашли ответов на все эти вопросы, зато они хорошенько повеселились на замерзшем озере.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥