⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор «беззеркалки» Olympus E-PL7: на шаг ближе к флагману
Новинка Olympus E-PL7, в отличие от своего прародителя, первого поколения семейства E-PL, уже не выглядит какой-то дешёвой мыльницей. Впрочем, это касается и предыдущих поколений E-PL, но последнее особенно хорошо, к тому же производитель подтянул не только внешность, но и технические параметры. Отличий от прямого предшественника, E-PL6, тут хватает, причём они приближают серию, изначально задуманную как бюджетную, к флагманам семейств PEN и OM-D. Что бросается в глаза сразу, причём без ознакомления с заявленными техническими характеристиками, так это дисплей, разрешение которого существенно возросло — теперь оно не меньше, чем у топовых моделей. Процессор теперь такой же, как и у камер OM-D E-M1/E-M10, да и точек фокусировки столько же, сколько у данных фотоаппаратов, — 81 штука, хотя у формально старшего в семействе фотоаппарата E-P5 точек фокусировки лишь 35. Не менее интересным новшеством является и встроенный модуль Wi-Fi. ⇡#Технические характеристики
⇡#Комплект поставкиНа тестирование камера была предоставлена в минимально достаточной комплектации — аккумулятор, зарядное устройство, стандартный комплектный объектив и… всё. Ни коробки, ни инструкции, ни даже диска с комплектным ПО. Полноценные коммерческие поставки включают также USB-кабель, наплечный ремень, крышку корпуса, маломощную внешнюю вспышку, диск с дополнительным ПО и полное руководство пользователя. ⇡#Внешний видЕсли судить по корпусу, то новинка, на первый взгляд, мало отличается от E-PL6. Впрочем, в какой-то мере это можно сказать о большинстве «беззеркалок» Olympus семейства PEN. Крепко сбитый компактный корпус, качественное лакокрасочное покрытие и в целом весьма высокое качество сборки. Мы уже не раз акцентировали внимание на том, что не важно, в какой стране собран фотоаппарат, и куда важнее, на каком заводе было дело. E-PL7 производится на вьетнамском заводе компании, но, как уже отмечалось выше, качество сборки от этого не пострадало. Несмотря на общую схожесть, отличия от предшественника есть, и существенные. Рокировка органов управления произведена таким образом, что теперь с фотоаппаратом можно работать одной рукой, причём это не только возможно, но и весьма удобно как в режиме съёмки, так и в режиме просмотра. Например, у E-PL6 клавиши удаления и перехода в режим просмотра были расположены в верхнем левом углу тыльной панели, поэтому при просмотре приходилось использовать левую руку. В новинке же данные кнопки переехали в нижний правый угол. Кроме того, клавиши масштабирования (одна из которых программируемая) смещены чуть правее, и теперь наклонный дисплей не мешает с ними работать. Однако от всех этих рокировок немного пострадала клавиша видеозаписи, которую переместили на тыльную поверхность — слишком близко к выступающему дисплею, поэтому у обладателей крупных пальцев с этой клавишей могут быть сложности. Итак, с лицевой стороны находятся только байонет объектива и чрезвычайно яркая лампа подсветки автофокуса. Как уже отмечалось, на тыльной стороне все органы управления были перенесены в правую часть. Тут находятся клавиши масштабирования, видеозаписи, входа в меню, смены режима отображения информации, перехода в режим просмотра, удаления, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, дополненная кнопкой ввода по центру. Стоит отметить, что, в отличие от PL6, в E-PL7 вращающегося бортика у круглой клавиши нет, ведь теперь он окружает клавишу спуска затвора, благодаря чему по способу управления фотоаппарат стал больше походить на классические зеркалки. Помимо спусковой клавиши и диска управления, сверху расположен «горячий башмак» с возможностью подключения различных специальных аксессуаров, пара микрофонов, системный динамик, диск выбора режимов работы, а также небольшая клавиша питания. Снизу находится только разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой крышкой. Левая боковая поверхность пустует. Справа же находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения кабелей USB/AV и HDMI. ⇡#Дисплей и интерфейсВ Olympus E-PL7 используется 3-дюймовая матрица с разрешением 1037 тыс. точек, то есть точно такая же, как у старших моделей, тогда как предшествующие версии серии PL довольствовались дисплеями со скромным по современным меркам разрешением 460 тыс. точек. Качество отображения высоко — отличные углы обзора, хорошая цветопередача, огромный запас яркости, да и прямых солнечных лучей дисплей не боится. Кроме того, защита дисплея чрезвычайно прочная, и даже очень сильное давление по центру не приводит к появлению радужных разводов, да и вообще заставить защиту соприкоснуться с матрицей чрезвычайно сложно. Ещё один плюс: её поверхность не особо восприимчива к появлению мелких царапин и потёртостей. Конечно же, как и в случае PL6, дисплей наклонный, причём вниз его можно наклонить на 180 градусов, а вверх — практически на прямой угол. В общем, визировать изображение по такому дисплею удобно практически в любой ситуации. Разумеется, как и у более ранних моделей, дисплей у новинки сенсорный. Однако, забегая вперёд, стоит отметить, что, как и прежде, сенсорное управление в камерах Olympus реализовано крайне неудачно: если точнее, это худшая реализация сенсорного управления среди всех современных «беззеркалок», ведь используется оно лишь для нескольких операций. Само же меню практически полностью повторяет графический интерфейс остальных камер семейства PEN. Имеющиеся отличия столь мизерны, что на них даже не стоит заострять внимание. Главное, что меню интуитивно понятно, даже несмотря на свою внушительную разветвлённость. Кроме того, реакция на нажатие мгновенная, и за время тестирования не было замечено даже намёка на торможение интерфейса. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыФункция оптической стабилизации уже давно стала нормой не только для продвинутых камер, но и для обычных компактов, да и в фотомодули смартфонов она постепенно пробирается. Однако стабилизация стабилизации рознь. «Фишка» Olympus, которую не так давно подхватили и в Sony, — это 5-осный стабилизатор, который способен компенсировать практически любые рывки. Однако положена данная «фишка» не всем: хоть новинка и стала гораздо ближе к флагманским продуктам, но стабилизатор тут 3-осный. Ну должна же «лайт»-версия PEN хоть в чём-то существенно уступать старшим решениям! Тем не менее производитель заявляет о том, что стабилизатор обеспечивает выигрыш до 3,5 ступеней, что весьма немало. А вот где новинка совершенно не уступает флагманскому OM-D E-M1, так это в возможностях съёмки с брекетингом экспозиции и HDR-фото. Возможности тут поистине лучшие в классе. Для начала стоит отметить функцию съёмки HDR. Режим весьма продвинутый, и настроек у него довольно много. Классическая HDR-съёмка включает два режима. В обоих происходит автоматическая склейка сразу четырёх кадров, но в первом случае с высокой, а во втором — с так называемой сверхвысокой контрастностью. Фактически различается только агрессивность функции, что выражается в большем шаге экспозиции. В данных режимах невозможно использование формата RAW. Кроме этого, предусмотрен режим съёмки HDR без склейки (фактически съёмка с брекетингом экспозиции), но с возможностью записи отдельных кадров в формате RAW. Разумеется, возникает вопрос: а чем же тогда подобный режим HDR отличается от обыкновенного брекетинга экспозиции? Ответ прост — шагом экспозиции. E-PL7 в данном режиме позволяет снимать 3, 5 или 7 кадров с шагом 2 EV, а также 3 или 5 кадров с шагом 3 EV. В общем, для тех, кто дружит со специализированными пакетами обработки, это настоящий подарок, ведь в режиме брекетинга экспозиции при съёмке 5 кадров максимальный шаг не превышает 1 EV, а при 7 — 0,7 EV. Впрочем, и такой задел в режиме брекетинга встречается крайне редко — в основном у камер родственной линейки OM-D. Ниже приведён пример фотографии, сделанной в обычном режиме съёмки, а также в режиме HDR (7 кадров с шагом 2 EV), склеенной с настройками по умолчанию в графическом пакете Adobe Photoshop CC. В обоих случаях использовался программный режим без ручной коррекции. Пример (JPEG, обычный режим) Пример (PSD, режим HDR) Также предусмотрена функция мультиэкспозиции, однако особым богатством настроек она похвастаться не может — фактически из особенностей можно отметить только возможность наложения картинки на уже имеющийся на карте памяти кадр. Куда интереснее функция Time Lapse — то есть последовательная съёмка с заданным промежутком времени. Фотоаппарат способен сделать 999 кадров с задержкой от 1 секунды до 24 часов, также предусмотрена задержка старта съёмки от 1 секунды до 24 часов. Кроме того, все отснятые кадры по завершении съёмки могут быть объединены в видеоролик, при этом фотоснимки на карте памяти будут сохранены. В общем, из небольших недостатков режима можно отметить только не особо удачное указание времени старта съёмки. Например, в фотоаппаратах Nikon с данной функцией предусмотрена возможность указания конкретного времени старта съёмки Time Lapse, что гораздо удобнее. Уже традиционно для «беззеркалок» Olympus предусмотрен режим соединения нескольких снимков в один предустановленный шаблон, причём с возможностью наложения одного из спецэффектов так называемого режима ART. Вариантов обработки режима ART даже больше, чем у флагмана Olympus, — 14 против 12. Также доступен режим ART BKT, при активировании которого снимок обрабатывается всеми фильтрами, разумеется, с раздельным сохранением результатов. Из особенностей, кроме прочего, можно отметить двухосный индикатор уровня, который может быть отображён как на дисплее, так и в видоискателе, доступном опционально. Разумеется, есть и режим определения лиц. Как лица определяются только лица либо портреты, причём держит их камера довольно цепко. А вот в плане дополнительных функций режим определения лиц как был простым, так и остался — нет ни возможности создания списка избранных лиц с указанием имени/возраста, ни режима определения морганий, ни режима автоматического спуска затвора при появлении на лице улыбки. Тут, конечно, конкурент от Sony здорово обходит тестируемый фотоаппарат. И если OM-D E-M1 это можно простить, ведь она позиционируется как профессиональный инструмент, то камере фактически из любительской серии PL данную функцию можно было уже и добавить. Главное же новшество и особенность камеры — это встроенный модуль Wi-Fi, который за последние два года появился практически во всех «беззеркалках» среднего и верхнего ценового сегмента. Конечно, передавать фотоматериал по воздуху позволял и предшественник тестируемого фотоаппарата, но только лишь при установке карт Eye-Fi. К сожалению, по уровню возможностей беспроводного соединения камеры Olympus существенно уступают фотоаппаратам Sony, Panasonic и Samsung, но тем не менее основные функции, а именно передача контента и удалённое управление при помощи смартфона, доступны. Стоит отметить, что программа удалённого управления также умеет привязывать к снимкам геотеги. Координаты, разумеется, подтягиваются от модуля навигации непосредственно смартфона или планшета, ведь встроенного GPS-модуля у E-PL7 нет. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПо скорости включения многие «беззеркалки» уже вплотную приблизились к зеркалкам, тем не менее исключений из этого утверждения всё ещё более чем достаточно. Например, Olympus E-PL7 готова сделать снимок ровно через секунду после нажатия клавиши питания. Однако стоит отметить, что часть времени подготовки крадёт автоматическая установка объектива в рабочее положение. С обычным объективом новинка укладывается в 0,6 секунды. Впрочем, и это далеко не рекордный показатель, хотя и мучительно долгим данный временной промежуток не назовёшь. Отличительной особенностью камер серии PL является довольно быстрая серийная съёмка — 8 кадров в секунду, причём без каких-либо ограничений и условий. Более того, заявлено, что в формате JPEG E-PL7 способен снимать серии с неограниченной длительностью, что с учётом высокой скорости очень впечатляет. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Первый замер в формате JPEG при чувствительности ISO 6400 (стандартное значение, предусмотренное нашей методикой) показал результат довольно скромный: 8 кадров в секунду есть, а вот неограниченной длительности нет — всего 14 кадров. Причём индикатор записи на карту памяти погас практически сразу же после прекращения съёмки, то есть бутылочным горлышком тут выступила явно не карта памяти. Подобное поведение нам уже доводилось встречать при тестировании весьма интересной зеркалки Pentax K-30, у которой при повышении уровня чувствительности существенно сокращалась длительность серийной съёмки на максимально возможной скорости. Впоследствии производителю удалось избавиться от данного огреха путём обычной смены прошивки, хотя представители компании долго пытались доказать, что всё дело в неправильных замерах. С учётом этого факта было решено провести испытание во всём диапазоне уровней чувствительности с шагом в одну ступень. Результаты замеров следующие: ISO 3200–25 600 — 14 кадров, ISO 1600 — 32 кадра, ISO 800 — 82 кадра, ISO 400 — 90 кадров, а уже при ISO 200 съёмку ограничивает только лишь ёмкость карты памяти. Конечно, можно было бы грешить на шумоподавление, но, как уже отмечалось, по условиям методики шумоподавление во время замеров отключается. В общем, проблема с прошивкой явно имеет место. Ещё больше уверенность в этом подкрепили замеры в режиме RAW — при ISO 200 было получено 17 кадров, а при ISO 3200 и выше — 14 кадров. При съёмке в RAW+JPEG влияние выбранного уровня чувствительности мизерно — длительность серий составляет 11–12 кадров. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Результат оказался весьма достойным — на ШУ автоматика справилась за 0,25 секунды, а в телеположении за 0,21 секунды. Конечно, это не рекорд, но в своём ценовом сегменте результат отличный. Разумеется, корректность работы автофокуса стоит оценивать не только при хорошем, но и при слабом освещении. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике, результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть раз промахивается, то уровень освещённости повышается. Минимальный уровень освещённости, при котором корректное срабатывание возможно через раз, составил 0,4 лк, но стабильная работа возможна только при 0,55 лк, поэтому именно этот показатель и пошёл в общий зачёт. В целом это весьма достойный результат, да и до лидеров в данной дисциплине не так далеко. Выбор зоны фокусировки возможен как автоматически, так и вручную, причём в последнем случае доступен выбор одной из 81 зоны двух размеров, а также выбор группы зон, состоящей из 9 точек. Ручной выбор зоны фокусировки возможен не только при помощи клавиш навигации, но и при помощи сенсорного экрана. Собственно, это одна из немногих функций сенсорного управления. Автофокус работает в следующих режимах: однократный, постоянный, однократный с ручной подстройкой, а также следящий режим. Последний вызывает наибольший интерес, ведь появился он довольно давно, но до ума его довели немногие. Удачные реализации следящего автофокуса встречались и у Olympus, но, к сожалению, PL7 в этот список исключений не попал. Следящий автофокус довольно быстро теряет даже медленно движущиеся объекты на контрастном фоне. Кроме того, реализация данного режима в «беззеркалках» Olympus не лучшая и в плане удобства — функция работает, лишь пока клавиша спуска находится в наполовину нажатом состоянии, что при съёмке в движении порядком мешает. В ручном режиме фокусировки не предусмотрена шкала дистанций с подсказкой, которой поначалу немного не хватает. Однако совсем без помощников не обошлось. Во-первых, доступна возможность увеличения зоны фокусировки в 5, 7, 10 и 14 раз, чего более чем достаточно для корректной подстройки. А во-вторых, имеется режим подсветки граней резкости. К сожалению, тут нет настройки активности работы функции, да и выбор цвета подсветки не предусмотрен, поэтому в солнечную погоду «пикинг» заметен не всегда. При слабом освещении толку от него нет вовсе. Впрочем, удивительного в этом тоже ничего нет, ведь работа данной функции основана на контрастном режиме фокусировки. Одной из важных «фишек» камер Olympus является пара дополнительных режимов работы экспозамера: помимо трёх стандартных режимов, доступны так называемые зона света и зона тени. Их удобно использовать при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Например, при съёмке крупных затенённых объектов в солнечный день часто ни один стандартный режим экспозамера не даёт удовлетворительных результатов, поэтому приходится вручную вводить коррекцию экспозиции. В случае же тестируемой камеры в таких условиях для получения приемлемых результатов достаточно выбрать режим «зона тени». Ширина диапазона коррекции — как у старших камер семейства OM-D — от -5 до +5 ступеней, однако на полоске стандартного индикатора отображается лишь диапазон от -3 до 3 ступеней, а дальше приходится ориентироваться исключительно на цифры, которые дополняют индикатор. Стоит отметить, что в случае более ранних моделей семейства PL, а также флагманской камеры линейки PEN — модели E-P5 — диапазон коррекции меньше: -3…+3 EV. К слову, уступают предшественники и E-P5 не только в этом. Например, в настройках брекетинга доступна съёмка 2, 3, 5 и 7 кадров с шагом от трети до одной ступени, тогда как PL6 способен отснять только 2 или 3 кадра, а P5 лишь немногим больше — до 5 кадров. Правда, раздельное управление яркостью тёмных и светлых участков новинка у камер семейства OM-D не переняла. Впрочем, и без того младшенькой досталось довольно много функций, из-за чего тестируемый фотоаппарат может здорово подвинуть более дорогой родственный OM-D E-M10. Ошибки экспозамер допускает даже при хорошем освещении, но, что забавно, размер ошибки не особо зависит от сложности сцены и качества освещения. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка достигает -0,17 EV, что пусть и не является самым лучшим результатом, но всё же визуально заметить такую ошибку можно только при сравнении с эталоном. При освещении лампами накаливания ошибка уже вполне ощутима — до -0,26 EV. Впрочем, при данном типе освещения многие фотоаппараты допускают куда бóльшие промахи, поэтому результат можно считать вполне приемлемым. Настройки баланса белого точно такие же, как и во флагманской модели. Предусмотрено 7 предварительных настроек — солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, один пресет ламп дневного освещения, подводный режим и вспышка. Кроме того, имеется режим указания цветовой температуры источника освещения в пределах от 2 000 до 14 000 K. В ручном режиме предусмотрено 4 контейнера для сохранения настроек при различном освещении. Разумеется, есть и автоматический режим. В любом режиме предусмотрена тонкая настройка по шкале A-B/G-M (±6 позиций), однако из быстрого меню она недоступна. Практически стандартной для камер Olympus является функция сохранения тёплых цветов. В целом автоматическая установка баланса белого работает весьма уверенно при естественном освещении. Сравнительно неплохо показала себя автоматика и при освещении лампами накаливания, использование которых в случае других камер зачастую приводит к появлению огромных ошибок. Да и при использовании ламп дневного света новинка оказалась существенно точнее предшествующей модели, которую уводило в сторону холодных цветов при использовании ламп с цветовой температурой 5 500 K и выше. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#Фотографические тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF при помощи пакета Lightroom с настройками по умолчанию. В формате JPEG съёмка велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. В настройках камеры значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в метатегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона зачастую либо данный тег не заполняется вовсе, либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.
RAW, проявлено в TIFF По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600 JPEG, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600 JPEG, фильтр шумоподавления «слабо» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600 JPEG, фильтр шумоподавления «стандарт» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600 JPEG, фильтр шумоподавления «сильно» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600 ⇡#ВспышкаСтандартный комплект поставки включает навесную вспышку FL-LM1. Её ведущее число невелико — всего 7 при ISO 200 и 10 при ISO 100. Но, к сожалению, нам не досталась даже она: как уже упоминалось, в наши руки попал образец для прессы без коробки, инструкции и прочего — в минимально достаточной комплектации. Придется ограничиться описанием её работы без примеров. Настройки работы вспышки вполне стандартны для «беззеркалок» Olympus. Доступны следующие режимы: принудительное срабатывание, принудительное срабатывание с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по второй шторке. Также предусмотрен режим TTL с введением компенсации в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени и ручной режим с возможностью установки делителя от 1/4 до 1/64, тогда как у более продвинутых «беззеркалок» производителя диапазон регулировок делителя чуть шире. ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Работа в режиме съёмки видеоЗапись видео является сильной стороной фотокамер Panasonic и Sony, а все остальные тут скорее в роли догоняющего. Так, в течение прошлого года все производители начали активно внедрять режим 1080/60p благодаря использованию новых, более шустрых процессоров, хотя компании — создатели формата AVCHD уже несколько лет как освоили данный режим. У Olympus E-PL7 также имеется более шустрый процессор, но ограничение осталось прежним — 1080/30p. В принципе, ничто не мешало производителю добавить поддержку 60 кадров в секунду при прогрессивной развёртке, но тогда младший фотоаппарат имел бы шанс помешать продажам флагманских E-P5 и OM-D E-M1. Первый был представлен почти 2 года назад, второй — 4 месяца спустя, поэтому обновление обоих не заставит себя долго ждать. Да и недавно показанный E-M5 II без поддержки 1080/60p не обошёлся. В режиме видеосъёмки пользователю дана возможность не только вводить экспосдвиг, но и управлять параметрами экспопары в режимах PASM, а также задавать уровень чувствительности, который ограничен 3200 единицами в эквиваленте ISO (у конкурентов предельное значение — ISO 6400). К сожалению, все эти настройки можно изменять только перед съёмкой, а непосредственно во время видеозаписи все классические органы управления заблокированы и фактически возможно лишь управление видеоэффектами, вызов которых осуществляется при помощи виртуальных сенсорных клавиш. В настройках звука предусмотрен выбор уровня чувствительности, причём отдельно для встроенного микрофона, линейного входа и внешнего микрофона, подключаемого к аксессуарному порту. Кроме того, доступна функция программного подавления шума ветра с тремя уровнями активности, которая весьма неплохо справляется со своей задачей. Конечно, при максимальном уровне активности существенно режется частотный диапазон звуковой дорожки, но зато шум даже очень сильного ветра не особо заметен при последующем просмотре отснятого материала. Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. В общем-то, она есть, но реализация функции двойной записи оказалась, прямо скажем, одной из самых неудачных. Если во время видеосъёмки нажать клавишу спуска затвора, то камера попросту прерывает видеозапись, создаёт снимок и возобновляет запись ролика. В принципе, такой подход также используется. Но беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора камера завершает съёмку видеоролика, а не приостанавливает её. В итоге после съёмки нескольких кадров во время видеозаписи на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком удобно. К счастью, также предусмотрен режим фотосъёмки без прерывания видеозаписи, но в данном режиме съёмка возможна только при соотношении сторон 16:9, а главное, разрешение снимков в этом случае составляет всего лишь 3200 × 1800 точек. Стоит отметить, что в данном режиме параллельной съёмки запись снимков на карту памяти происходит не по завершении видеозаписи, а сразу же. Данный способ позволяет избежать жёсткого ограничения на количество отснятых кадров, обусловленного размером буфера, но зачастую обратной стороной медали является длительное ожидание записи. В случае же тестируемой камеры задержки между фотоснимками столь мизерны, что ими можно пренебречь. Разумеется, данное утверждение верно только при использовании наиболее скоростных карт памяти. Пример видеозаписи 1080/30p ⇡#Источники питания и автономная работаВ Olympus E-PL7 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт·ч. Для «беззеркалки» это средний показатель, но в своём классе — один из лучших, хотя отрыв от конкурентов невелик. Тем не менее при тестировании по стандартам CIPA запас автономного хода у новинки на 10 кадров меньше, чем у предшественника, — 350 против 360 кадров. Впрочем, на практике новинка смогла отснять куда больше, причём при минусовой температуре — 640 кадров, из которых 223 было получено в режиме серийной съёмки (а соответственно, при меньшем потреблении электроэнергии). Весьма достойный результат. Также стоит отметить адекватное поведение индикатора уровня заряда, причём даже при минусовой температуре, которая нередко приводит индикаторы камер в замешательство из-за особенности работы литий-ионных аккумуляторов в мороз. ⇡#ЗаключениеOlympus E-PL7 значительно превосходит своего предшественника, да и вообще по функциональным особенностям вплотную приблизился к флагманской камере семейства Olympus PEN, и даже более того — в некоторых моментах превзошёл его! Например, настройки брекетинга и экспосдвига у сегодняшнего подопытного богаче, да и модуль автофокуса гораздо более продвинутый. Но это всё обусловлено лишь тем, что камеры семейства не обновляются полностью в одночасье, поэтому грядущий E-P6 для тестируемой камеры, скорее всего, будет недосягаем, ведь разработчики прекрасно понимают, что каннибализм внутри собственного модельного ряда не на пользу бизнесу. Более того, уже сейчас можно сказать, что съёмка 1080/60p у новинки урезана специально, ведь у OM-D E-M5 II, оборудованного таким же процессором, подобная функция имеется. Впрочем, даже старичка E-P5 списывать со счетов не стоит, ведь у него, благодаря большому количеству дисков, управление удобнее, да и минимальная выдержка вдвое короче (1/8000 секунды), хотя последнее актуально только при использовании светосильных и недешёвых объективов. Кроме того, у топовой модели семейства PEN имеется 5-осный стабилизатор (до недавнего времени это была «фишка» исключительно камер Olympus), тогда как у героя материала он 3-осный. Также стоит отметить и скорость синхронизации, ведь у E-P5 синхронизация возможна на выдержке 1/320 секунды, тогда как у героя материала — на 1/250-й. Как таковых существенных недостатков у E-PL7 вроде бы и нет, но придраться всё же есть к чему. Для начала стоит отметить не особо шуструю подготовку к работе даже при использовании обычных объективов без автоматизированного вывода в рабочее положение. Кроме того, есть замечания по поводу прошивки, в частности, касательно серийной съёмки, длительность которой при использовании формата JPEG чрезвычайно сильно зависит от уровня чувствительности. Однако тут нельзя не отметить тот факт, что при низких значениях чувствительности подопытный может строчить серии со внушительной скоростью 8 кадров в секунду вплоть до заполнения карты памяти или опустошения аккумулятора. А это пока ещё редкость, в особенности для сравнительно недорогих решений. Также стоит отметить автофокус, который довольно быстр, но при слабом освещении сдаётся немного раньше, чем у основного конкурента от Panasonic, хотя в то же время он гораздо менее требователен к количеству света, чем конкурент от Sony. А вот в плане сенсорного управления по удобству использования камеры Olympus вообще и герой материала в частности проигрывают подчистую всем конкурентам — фактически это единственное слабое место E-PL7. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|