реклама
Цифровой автомобиль

Обзор кроссовера Ford EcoSport: для России с любовью

⇣ Содержание

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

#Не большой


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Помните классический голливудский фильм «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли, персонаж которого — 13-летний мальчишка — внезапно получил внешность взрослого мужчины, хотя внутри остался подростком? Вот и с Ford EcoSport та же история. Тут тебе и дерзкая внешность, и внушительный дорожный просвет, и даже — как у настоящего внедорожника — запасное колесо на распашной двери багажника!

Но знакомишься с ним поближе и видишь – это даже не старшеклассник, это совсем еще тинейджер. За огромной задней дверью скрывается довольно скромный по меркам класса багажник, а высоко поднятый кузов не позволил взять штурмом мой эталонный тестовый сугроб — все из-за отсутствия полного привода у версии с мотором 1,6 л.

Что же до внешности… да, мальчик выглядит старше своих лет — и тем пленяет молоденьких девушек. Одна из них живет в нашем дворе, и она, кажется, заказала EcoSport еще до начала продаж – симпатичный синий автомобильчик появился под окнами одновременно с появлением первых экземпляров в салонах. Над ней-то я и подшучивал два дня подряд, сперва поставив рядом с ее «Экоспортом» точно такой же синенький тестовый, а на следующий день – еще более симпатичный красненький!

Уж не знаю, какой ей понравился больше, но если бы я выбирал между этими двумя EcoSport, то выбрал бы именно красный. Не только потому, что этот яркий цвет машинке больше всего к лицу, но и потому, что он был оснащен двухлитровым двигателем с «механикой» и подключаемым полным приводом.

Прибавка 400 «кубиков» практически не отражается на динамике автомобиля — он едет примерно одинаково что с двухлитровым мотором, что с 1,6-литровым. Признаться, я даже был разочарован — у меня самого Ford с двухлитровым движком и «механикой», и, несмотря на возраст, этот семейный однообъемник не уступает в живости моделям с гораздо более выраженными спортивными амбициями. А задушенный нормами Euro V движок EcoSport, может быть, и эко, но спорта там нет точно. Зато у двухлитровой версии есть полный привод, пусть и не «взрослый», а только подключаемый, но все же очень полезный в наших климатических условиях.

В общем, пусть EcoSport и производит впечатление игрушки, но многие бы от такой игрушки не отказались — особенно по запланированной изначально цене в 700-800 тыс. рублей. При такой стоимости он однозначно взорвал бы российский рынок компактных кроссоверов! Но из-за валютных колебаний теперь это еще и дорогая игрушка. Очень жаль: остается надеяться, что «Большой» (если судить по цене) EcoSport все-таки превратится обратно в подростка. Как и в том замечательном фильме, это чудесное превращение точно пошло бы ему на пользу.

#Переходный возраст


Александр Перекалин
Заместитель главного редактора 3DNews
Ездит на Nissan Almera

Отличный был автомобиль! Снаружи маленький, а внутри большой. Клиренс за 16 см, а едет чутко, отзывчиво, держит дорогу. Выглядит — что твой джип, только еще не выросший: крошечный, но серьезный. Мальчишка! Это я про Ford Fusion, если что. А теперь передо мной Ford EcoSport — он вроде бы подрос, вытянулся вверх, но на вид вышел по-подростковому несуразным, у него все еще ломается голос, а гормональные перепады явно сказываются на характере.

Юношеский максимализм требует крутить любой из двух доступных двигателей — ниже 3 тысяч оборотов автомобиль мучительно не едет, но уже с 2 тысяч — натужно голосит. Твердый пластик передней панели стал будто бы еще тверже: постучишь — и отдается эхом по всему салону. Простой, но вменяемый интерфейс мультимедийной установки Ford Fusion неумолимый процесс взросления превратил в страшноватый Sync с откровенно неудобным управлением. В поворотах EcoSport кренится набок, как какой-нибудь «Матиз», а подвеска у него неожиданно, не по-фордовски мягкая — пассажиров иногда укачивает.

И за все это — снова максимализм, но уже, видимо, совсем не юношеский — просят полтора миллиона. Эгей, вы серьезно? Серьезно. И ведь кто-то покупает — по старой фьюженовской памяти. Но фьюжена — сплава легковушки и кроссовера – тут нет, остался только кроссовер: дорогой и не такой послушный, зато с внушительным клиренсом и серебристыми накладками на бамперах. Ну а деньги берут не иначе как за то, что владелец сидит на одном уровне с водителями «Лэнд-Крузеров».

Задумка была хорошей: в городе EcoSport паркуется практически в любую щель и на любых бордюрах (ай-ай-ай, как не стыдно), а в пригороде не боится зимней колеи и доперестроечного асфальта. При этом в него удивительно много влезает: человек моего — не самого маленького — роста спокойно садится сам за собой, а высокий багажник вмещает не один мешок картошки да ящик рассады. Однако при выборе между «ЭкоСпортом» и «Фьюженом» я бы без тени сомнения взял последний, даже если бы первый в два раза подешевел. Потому что Fusion совмещает те же качества с азартной управляемостью Fiesta и более удачной, не кричащей внешностью. Можно, кстати, поскрести по сусекам, доплатить еще полстолька и купить Ford Kuga – настоящий кроссовер, гармоничный внешне, не болтающийся по дороге и не требующий крутить мотор почем зря. Но это уже совсем другая история.

#Городской проныра


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Маленький, оранжевый, стоит, улыбается. Нет, это не загадка, это первое, что приходит в голову при взгляде на EcoSport. C улыбкой сажусь внутрь, и меня встречает знакомое по «Фиесте» убранство салона, разве что материалы отделки чуть побюджетнее. Двухлитровый двигатель полноприводной машины выдаёт 140 «лошадей», и с ним «Экоспорт» вполне бодро чувствует себя в городском потоке, правда, при условии, что раскручиваешь мотор на каждой передаче. Но это скоро надоедает, поскольку шум от двигателя после трёх тысяч оборотов становится не слишком комфортным. В городе «механика» утомляет, поэтому с радостью пересаживаюсь в автомобиль с «автоматом». Несмотря на меньший объём двигателя, EcoSport не производит впечатления тихохода ― всё дело в роботизированной коробке PowerShift, которая настроена просто отлично: передачи переключаются быстро и плавно. Единственное замечание: при движении в пробке наблюдаются небольшие толчки ― тут робот проигрывает по плавности классическим гидромеханическим автоматам.

Мягкая подвеска «Экоспорта» позволяет не замечать трамвайные пути и небольших «лежачих полицейских», правда, её порой пробивает на весенних московских дорогах: ямочный ремонт ― штука опасная. В поворотах EcoSport заметно кренится, но до откровенного криминала дело не доходит, да и неотключаемая система стабилизации всегда готова прийти на помощь увлёкшемуся водителю. Очевидно, что у полноприводной версии пружины и амортизаторы пожёстче ― это тоже нужно учитывать при покупке: EcoSport с передним приводом в городе чуть комфортнее. А вот тормоза у обоих автомобилей не идеальные ― всё дело в ходе педали: в начале процесса торможения автомобиль замедляется адекватно, но потом педаль словно упирается в невидимую стену ― к такому поведению приходится привыкать.

Проехав на каждом варианте примерно по 500 километров, понимаю, что вариант с 1,6-литровым движком и «автоматом» ― мой фаворит. Да, у него нет полного привода, но большой клиренс и короткие свесы позволят ему проехать по просёлочной дороге до дачи даже зимой. При этом двигатель довольно экономичный ― средний расход в городе реально удержать в пределах 8 литров 92-го на сотню, если не приходится ездить по пробкам. Добавьте сюда ощутимую разницу в цене — и выбор для жителя крупного города становится очевидным.

#Заключение

Ford EcoSport появился на российском рынке в сложное время ― на дорогах Москвы он пока редкий гость. Жаль, ведь автомобиль получился самобытным, а его докризисная цена позволяла надеяться на хорошие продажи. Если абстрагироваться от цены, то на выходе имеем компактный городской кроссовер с неплохим оснащением и отличными внедорожными способностями. В пассив можно занести материалы отделки салона, отсутствие дизельных моторов и невозможность заказать автомобиль с автоматом и полным приводом.

Конкурентов у EcoSport немало: тут и утилитарный Renault Duster, и одноклассники в лице Opel Mokka, Kia Soul, Nissan Juke, Peugeot 2008 или Suzuki SX4. Да что там, новый Qashqai сейчас также стоит около миллиона ― с таким конкурентом справиться будет сложнее. Так что компании Ford Sollers придётся постараться, чтобы выиграть ценовую войну с другими производителями, иначе завод в Набережных Челнах придётся законсервировать ― General Motors уже выбрала для себя именно такой путь.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее 3 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 3 ч.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 5 ч.
Palit представила белые видеокарты GeForce RTX 4070 White и RTX 4060 Ti White 7 ч.
В Индии испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель 7 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 7 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 7 ч.
TCL показала дисплей с 4K и 1000 Гц, но на деле это виртуальные герцы 9 ч.
«Хаббл» сфотографировал космический невод — линзовидную галактику NGC 4753 9 ч.
Представлен смартфон Meizu 21 Note с чипом Snapdragon 8 Gen 2, Wi-Fi 7 и ценой $360 9 ч.