реклама
Фото и видео

Обзор полнокадровой «беззеркалки» Sony ILCE-7M2: издание второе, дополненное

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Одним из важных отличий классической зеркалки от «беззеркалки» является видоискатель. В первом случае это оптика, во втором – цифровая матрица. У обоих типов видоискателей есть свои достоинства и недостатки, причём с обеих сторон идёт работа над минимизацией преимущества конкурирующей технологии. Например, в оптические видоискатели пусть нечасто, но встраивают либо прозрачные дисплеи с одноцветными индикаторами, либо вовсе полноценные ЖК-матрицы (пока это фишка исключительно решений Fujifilm), а производители фотоаппаратов с цифровыми видоискателями стремятся максимально улучшить характеристики ЖК-матриц, оттачивая цветопередачу и увеличивая разрешение. Видоискатели современных топовых «беззеркалок» и зеркалок Sony фактически являются эталонными, поэтому в ILCE-7M2 производитель оставил этот элемент таким же, как и в первом поколении. Разрешение в 2359 тыс. точек столь велико, что отдельные точки с трудом заметны даже на равномерных светлых цветовых полях, а цветопередача у видоискателя просто отличная. Автоматическое переключение с дисплея на видоискатель происходит быстро, к тому же в последнем не наблюдается мерцания при освещении лампами дневного света. В общем, придраться не к чему. Да, в видоискателе видно то, что видит камера (а не то, что есть на самом деле), но в этом есть и свои плюсы, ведь всегда можно оперативно внести корректировки, к тому же, в отличие от окуляров классических зеркалок, тут отображается намного больше информации, да и в режиме видеосъёмки не приходится визировать изображение по дисплею.

3-дюймовый наклонный дисплей двумя степенями свободы и разрешением 1228,8 тыс. точек тоже хорош. У него огромные углы обзора в обеих плоскостях, внушительный запас яркости, который позволяет считывать информацию даже при солнечной засветке, высокая контрастность, да и цветопередача радует глаз. В общем, всё отлично, кроме одного – защиты дисплея. Во-первых, у неё нет олеофобного покрытия, поэтому, несмотря на отсутствие сенсорного слоя, покрывается отпечатками она довольно быстро. Если отпечатков накапливается много, при падении солнечных лучей дисплей становится нечитаемым. Во-вторых, защита тонковата, к тому же расположена слишком близко к матрице, поэтому даже при слабом давлении на неё на экране появляются радужные разводы. К счастью, они исчезают сразу же после прекращения механического воздействия, но сам факт не радует.

Последнее время в Sony весьма активно преобразовывают интерфейс камер, причём уже с первого поколения «семёрки» был заметен активный сдвиг в сторону более классического меню. Впрочем, этот шаг можно рассматривать не только как заигрывание с любителями зеркалок, но и как определённую унификацию. Что до меню новинки, то оно внешне полностью копирует графический интерфейс предшественника. Да, есть новые пункты меню, но в целом сходство чрезвычайно большое. В любом случае меню хоть и обширное, но интуитивно понятное, и мигрировать на него просто как с классических зеркалок Canon и Nikon, так и с системных камер других производителей. Во время тестирования проблем с меню — будь то подтормаживания или фризы — замечено не было. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Sony – чуть ли не единственный производитель, который стремится запихнуть в любую более или менее продвинутую камеру как можно больше разнообразных дополнительных функций вроде определения лиц и обнаружения улыбки, хотя опытному фотографу они не особо-то и нужны. В любом случае наличие данных функций есть не просит. Однако в новинке куда важнее не полнокадровый сенсор, уникальный для беззеркальных системных камер, а 5-осная система стабилизации, которая, по заявлению производителя, позволяет выиграть более 4 ступеней, тогда как в камере первого поколения стабилизатора вообще не было. Правда, на практике нам удалось получить выигрыш не более 3 ступеней. Но тут важнее другое — встроенный в «тушку» стабилизатор подразумевает то, что он будет работать даже с подключенным через переходник резьбовым объективом. В Sony идею явно подсмотрели у «беззеркалок» Olympus, ведь схема коррекции довольно схожая. Стабилизатор обучен компенсировать наклоны вперёд/назад/влево/вправо, смещение вверх/вниз/влево/вправо, а также повороты вокруг оси в обоих направлениях. В общем, есть за что переплатить несколько сотен долларов, чтобы потом сэкономить на парке оптики.

Функция обнаружения лиц дополнена режимом автоматического спуска при обнаружении улыбки, также предусмотрена возможность создания списка избранных лиц. Кроме того, стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. К сожалению, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, хотя стабилизатор, позволяющий наклонять сенсор, у Sony теперь есть. Уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и непосредственно в видоискателе, а не в строке информации, как и у большинства зеркалок.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения — камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя.

Как и все зеркалки и «беззеркалки» Sony, тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещённости изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо интереснее — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Подобные функции реализованы уже во многих компактах и «беззеркалках» конкурентов, но в полнокадровых камерах данной функции нет ни у одного другого производителя. С одной стороны, для профи она не особо-то и нужна, но с другой — автоматические панорамы, созданные камерами Sony, наиболее совершенны, да и разрешение у них очень высокое. Конкуренты тут далеко позади, поэтому отказываться от Panorama Sweep нет смысла, тем более что дополнительных денег за неё не просят. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать фотоаппарат в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Для выбора направления поворота достаточно провернуть лицевой диск управления, но при необходимости направление по умолчанию можно задать в основном меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то автоматика сообщит о необходимости более медленной проводки. В случае остановки поворота камера информирует о необходимости поворота в одну сторону, после чего прекращает съёмку. Это, конечно, промах, ведь некоторые фотоаппараты при съёмке автоматических панорам позволяют остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных: до 12416 × 1856 точек при повороте по горизонтали и 5536 × 2160 при вращении по вертикали, чего вполне достаточно как для просмотра на телевизоре или мониторе, так и для печати.

Нельзя не отметить режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно — он нередко применялся продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один: расширение чувствительности до 51 200 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, в которых происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения. Кроме того, в режиме многокадрового шумоподавления съёмка возможна только в формате JPEG. Конечно, у тестируемой камеры он качественный, но тем не менее досадно.

Имеющийся на борту модуль Wi-Fi/NFC позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов под управлением ОС Android, а также копировать отснятый материал на гаджеты и на ПК. При удалённом управлении камера выступает в роли точки доступа, поэтому на смартфоне приходится вводить пароль, который отображается на экране камеры. При подключении камеры к беспроводной точке для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим). Если же необходимо подружить камеру с гаджетом при помощи NFC, то достаточно лишь приложить устройства друг к другу, что весьма удобно. К сожалению, под рукой смартфона с поддержкой NFC не оказалось, поэтому пришлось подключать камеру к смартфону по старинке.

Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. После данной нехитрой настройки при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для передачи данных на смартфон, а также для удалённого управления смартфоном используется одна и та же программа — мобильная версия Sony Play Memories.

#Съёмка и впечатления от работы

Для современной камеры, в особенности для продвинутой зеркалки, длительность подготовки к работе при включении питания — параметр второстепенный, ведь зачастую это происходит столь быстро, что производить замеры попросту не имеет смысла. «Беззеркалки», конечно, чуть медленнее, тем не менее многие из них вписываются в 0,3-0,5 секунды. Предшественник тестируемой камеры тут оказался чрезвычайно медлительным — он был способен сделать снимок лишь через 1,78 секунды после поворота рычажка питания. Новинка — по сути тот же ILCE-A7, но с 5-осным стабилизатором, поэтому изменение длительности подготовки к работе зависит только от прошивки. К сожалению, никакого улучшения не произошло, даже наоборот, новинка стала медленнее — и во время тестирования она смогла сделать снимок только через 2,13 секунды после поворота рычажка питания.

В плане скорострельности «беззеркалки »Sony всегда выделялись среди конкурентов в худшую сторону, и лишь недавно они стали подтягиваться к лидеру. Однако в первой полнокадровой «беззеркалке» скорость оказалась невысокой – всего 5 кадров в секунду. К сожалению, второе поколение быстрее не стало. Впрочем, для подобных камер сумасшедшая скорострельность не особо и нужна — тут куда важнее длительность серии. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, которая также использовалась при тестировании первого поколения «семёрки», — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Результаты немного удивили, ведь при использовании того же процессора, буфера и даже карты памяти новинка на максимальной скорости протяжки смогла отснять чуть больше, чем предшественница: JPEG — 54, RAW – 29 и RAW+JPEG – 25, тогда как ILCE-A7 осилила 52, 28 и 24 кадра соответственно. Активирование программных обработок коррекции искажений объектива лишь немного сокращает длительность серий – 46, 27 и 23 кадра соответственно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Памятуя о неуверенной работе автофокуса при слабом освещении, мы также провели замеры при освещённости 100 и 20 лк. К сожалению, прямое сравнение с предшественницей провести не удалось, потому как первое поколение камеры было предоставлено с комплектным объективом SEL2470, а ILCE-A7M2 – с объективом SEL2470Z (то есть ZEISS) 4/24-70 ZA OSS. При хорошей освещённости данная связка показала великолепный результат и на широком угле смогла сфокусироваться всего за 0,13 секунды, а в телеположении за 0,15 секунды. Столь высокая скорость фокусировки сохранилась и при освещённости 100 лк (согласно СНиП 23-05-95 это уровень освещённости, например, для раздевалок или архивов). А вот при освещённости 20 лк (норма освещённости для чердаков и подвалов) скорость фокусировки резко падает – до 0,45 и 0,48 секунды соответственно. Впрочем, падение скорости никак не сказывается на точности. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике, результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть раз промахивается, то уровень освещённости повышается. Минимальная освещённость составила 0,18 лк! Но в зачёт идёт значение 0,27 лк, что является прекрасным, даже одним из лучших результатов. Тут стоит отметить, что первая «семёрка» крайне плохо справилась с данным заданием и смогла навестись на объект съёмки лишь при освещённости 4 лк, что долгое время держало камеру на дне рейтинга в данной дисциплине. Впрочем, и сейчас ILCE-7 тут на втором месте с конца, тогда как новинка на втором месте, но уже с начала нашего рейтинга. Примечательно, что и при освещённости менее 1 лк автоматике удаётся сфокусироваться за 0,45-0,48 секунды, как и при освещённости 20 лк. В общем, прогресс налицо.

Выбор области фокусировки включает четыре варианта: автоматический выбор точки, по центральной зоне, ручной выбор с возможностью указания одного из трёх размеров зоны, зонная фокусировка с указанием крупной зоны, а также мультизонный режим. Автофокус работает в покадровом и непрерывном режиме, также возможно активирование режима ведения. Автофокусировка в ILCE-M72 гибридная — помимо контрастного метода, используется фазовый на 117 датчиков, интегрированных в матрицу. В отличие от предшественника, новинка справляется практически в любой ситуации на отлично, но, как уже отмечалось выше, не всегда молниеносно быстро. Встроенная подсветка при работе в автоматическом режиме слишком рано активируется, но и её использование ровным счётом никак не влияет на скорость фокусировки на близко расположенных объектах. Для ручной фокусировки в камере предусмотрено несколько помощников. Это шкала расстояний с достаточно подробной градуировкой, увеличение зоны фокусировки (в 5,9 и 11,7 раза), а также режим подсветки граней резкости, или же пикинг, с возможностью выбора одного из трёх цветов подсветки и одного из трёх вариантов активности работы функции. Несмотря на улучшенную работу автофокуса, при слабом освещении режим пикинга, как и прежде, бесполезен — приходится полагаться либо на увеличение зоны фокусировки, либо на автоматическую фокусировку.

Экспозамер основан на 1200-зональном оценочном датчике, который используется в подавляющем большинстве камер Sony, в том числе и в откровенно бюджетной A37, причём на протяжении уже многих лет. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), а выбор режимов экспозамера ограничен стандартным трио. Введение экспокоррекции возможно в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть. Однако тут стоит отметить, что при помощи диска коррекции диапазон регулировок ограничен значениями -3…+3 EV, а большие сдвиги доступны только при установке через меню. Также предусмотрена съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 3 и 5 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7, 1, 2 и 3 ступени. Настройки брекетинга осуществляются только в меню протяжки, что не всегда удобно. При естественном освещении автоматика практически в любых условиях срабатывает отлично и не пытается вытягивать тени. В лабораторных же условиях при искусственном освещении ошибка оказалась несколько больше: в случае использования ламп дневного света она составила -0,28 EV, то есть столько же, сколько у Sony ILCE-7. При освещении лампами накаливания она достигла -0,33 EV, что уже достаточно ощутимо.

В настройках баланса белого доступны следующие пресеты: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (4 настройки) вспышка и подводная съёмка. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9900 K с шагом 100 К. Разумеется, доступна и подстройка всех пресетов по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для хранения настроек ручной установки имеется 3 ячейки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 4 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 5 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 6 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 6 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 7 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 8 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 9 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 10 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 11 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 12 ч.