реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №300: Шанхай-2015

⇣ Содержание

#Концепты

Audi prologue allroad

Впервые концепт Audi prologue был продемонстрирован на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года. После этого немецкие дизайнеры превратили купе в универсал Audi prologue Avant. Для Китая была подготовлена новая версия «Пролога» — Audi prologue allroad. Как и все подобные серийные автомобили марки, эта модель построена на базе универсала, но может похвастаться увеличенным дорожным просветом и некоторыми другими преимуществами, которые пригодятся при съезде с асфальта.

Длина Audi prologue allroad составляет 5,13 метра. Впечатляют не только размеры кузова, но и дорожный просвет: относительно показателя Audi prologue Avant он увеличился сразу на 77 мм. Благодаря этому автомобиль сможет уверенно преодолевать дороги плохого качества и даже изредка вылезать на легкое бездорожье.

Одной из технических инноваций Audi prologue allroad станут OLED-дисплеи. Они уже давно используются в мобильной электронике (смартфонах и планшетах), а также делают первые робкие шаги в телевизорах, однако в автомобилях ранее не применялись. Экраны на основе органических светодиодов будут установлены в мультимедийной системе, а также на панели управления для пассажиров заднего ряда.

В концепте Audi prologue allroad производитель немного увеличил отдачу относительно предыдущих итераций проекта. Теперь бензин-электрический гибрид щеголяет мощностью 734 лошадиных силы и крутящим моментом 900 Н·м. В универсале повышенной проходимости установлен восьмискоростной «автомат» tiptronic с системой полного привода quattro.

Благодаря впечатляющим характеристикам Audi prologue allroad обладает поистине суперкаровской динамикой: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего 3,5 секунды. Одновременно с этим гибрид может быть очень экономичным: заявлен средний расход топлива 2,4 литра на 100 километров. В задней части универсала установлена литий-ионная батарея емкостью 14,1 кВт·ч, которая позволяет проехать до 54 километров в полностью электрическом режиме. Технология Audi wireless charging поможет заряжать аккумулятор без использования проводов.

Будущее семейства Audi prologue по сей день не раскрывается. По размерам автомобили сравнимы с флагманским седаном Audi A8, однако модификация allroad намекает на модель A6 allroad (в активе немецкой компании есть также A4 allroad, но его размеры существенно скромнее). Не исключено, что будущие поколения как A6, так и A8 будут выполнены в духе концепта prologue.

Chery A5

В отличие от многих представленных в Шанхае брендов, компания Chery хорошо известна в России. Для автомобильной выставки она подготовила концепт Chery A5 (полное имя — Chery Alpha 5), который предвосхищает появление преемника модели Chery M11.

Один из предшественников Chery A5 продавался в России под именем Chery Fora. Его даже производили в Таганроге — автомобиль местного выпуска назывался Vortex Estina. Концепт Chery A5 не похож не своих предков. Он выполнен в лаконичном стиле — видимо, китайские дизайнеры решили не перегружать облик небольшого седана лишними элементами. Остается надеяться, что в серию новинка пойдет с минимальными изменениями.

Для Chery A5 будет предложен один из двух двигателей: 1,6-литровый «атмосферник» и турбомотор объемом 1,2 литра. Отдача двух агрегатов будет практически идентичной — 126 и 130 лошадиных сил. Покупатель сможет выбрать и трансмиссию: пятиступенчатую механическую или вариаторную.

В Китае цена Chery A5 будет варьироваться от 60 до 100 тысяч юаней (примерно 500-840 тысяч рублей). Коммерческий запуск автомобиля намечен на третий квартал 2015 года.

Chevrolet FNR

Самым впечатляющим концептом автомобильной выставки в Шанхае стал Chevrolet FNR. Этот монстр был разработан в Паназиатском автомобильно-техническом центре (Pan Asia Technical Automotive Center). Руководство этим совместным предприятием поровну делят между собой концерны General Motors и SAIC Motor.

Chevrolet FNR является электрокаром с возможностью автономного управления. Концепт совершенно не похож на серийные автомобили американской марки. В данной модели использован так называемый капсульный дизайн. Двери Chevrolet FNR распахиваются вверх, а колеса лишены ступиц: они удерживаются на месте благодаря магнитам.

Футуристичный концепт получил полностью лазерное внешнее освещение. Зарядка батарей происходит без проводов и в автоматическом режиме. Также в Chevrolet FNR нашлось место для массы других технологий, которые обычно изображают в научно-фантастических фильмах. К примеру, для запуска двигателя не требуется ключ: идентификация владельца происходит по сканированию радужной оболочки глаз.

Передние кресла Chevrolet FNR способны разворачиваться на 180 градусов, чтобы создать более тесный контакт между всеми четырьмя пассажирами. Владелец такого транспортного средства может перевести его и в ручной режим, при этом для управления будут использоваться жесты.

Вряд ли задуманные в Chevrolet FNR технологии станут доступны в ближайшем будущем, однако подобные шоу-стопперы являются практически обязательными участниками крупных автомобильных выставок. А в Шанхае данный концепт позволил посетителям ненадолго отвлечься от бесконечной вереницы китайских моделей с неизвестными именами.

Changan Raeton CC

Создатели концепта Changan Raeton CC не стали ломать голову над именем. В Китае уже выпускается седан Changan Raeton, длина которого почти достигает пяти метров, и теперь производитель решил разработать его более модную версию в стиле «четырехдверного купе». Поэтому Changan Raeton CC был назван по аналогии с Volkswagen Passat CC.

Серийный Changan Raeton оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 163 лошадиных силы, также доступен 174-сильный турбированный агрегат объемом 1,8 литра. В то же время концепт Changan Raeton CC получил электромотор, выдающий 165 «лошадок» и 335 Н·м. При таких довольно обыденных характеристиках производитель обещает, что седан сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,12 секунды. Совершенно очевидно, что где-то закралась ошибка, поскольку подобное сочетание просто невозможно.

Скорее всего, серийная версия Changan Raeton CC будет использовать те же бензиновые двигатели, что и уже выпускающийся собрат. О сроках появления в продаже китайцы пока не говорят. А вот обычный Changan Raeton уже можно купить в России: начальная цена седана с двухлитровым мотором мощностью 163 лошадиные силы составляет 879 000 рублей.

Citroen Aircross

Про концепт Citroen Aircross мы писали еще две недели назад. Тогда французы опубликовали пресс-релиз, а в Шанхае провели официальную презентацию данной модели. Кроссовер привлекает внимание выразительным красным кузовом. Двери автомобиля открываются навстречу друг другу. Вряд ли подобное решение доберется до конвейера, однако пример Opel Meriva доказывает, что данная фишка доступна не только покупателям седанов Rolls-Royce.

Citroen Aircross построен на платформе EMP2, которая лежит в основе хетчбэка Peugeot 308 и кроссовера Citroen C4 Cactus. Новинка как раз и должна стать старшим братом «Кактуса». Общая длина кузова составляет 4,58 метра, что типично для современных паркетников среднего размера. При этом у концепта внушительная ширина — 2,1 метра, и это без учета наружных зеркал.

Под капотом Citroen Aircross установлен 1,6-литровый турбированный мотор, выдающий 218 лошадиных сил. Еще 95 «лошадок» в общую копилку добавляет электромотор, установленный над задней осью. Благодаря встроенному литий-ионному аккумулятору Citroen Aircross способен проехать до 50 километров за счет электротяги.

Китай является для компании Citroen одним из приоритетных рынков. Именно там ускоренными темпами развивается серия DS, которая изначально появилась в Европе в роли премиум-линейки. Кроссовер Citroen Aircross должен стать глобальной моделью, поэтому он будет продаваться и за пределами Поднебесной. О точных сроках постановки на конвейер пока никто не говорит.

Lifan X70

У нас на очереди еще один концепт кроссовера. Марка Lifan давно начала осваивать российский рынок и даже добилась определенного успеха. К примеру, за 2014 год в нашей стране было продано аж 17 тысяч паркетников Lifan X60! Такими темпами и до лидеров сегмента недалеко. В ближайшее время компания продолжит расширять модельный ряд. Например, в Шанхае был представлен концепт Lifan X70.

Его нельзя назвать красавцем. К тому же Lifan X70 можно упрекнуть в неоригинальности: судя по всему, дизайнеры работали над этом паркетником, насмотревшись на Range Rover Sport и Toyota FJ Cruiser. Однако подобное сходство в некоторых сегментах может даже способствовать продажам.

Пока китайцы не раскрыли предполагаемых технических характеристик автомобиля. Ожидается, что для Lifan X70 будут предложены турбированные бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2 литра. Также будет доступен полный привод. Начало продаж намечено на первую половину 2016 года. Стартовый ценник Lifan X70 составит примерно 140 000 юаней (1 165 000 рублей).

Mercedes-Benz GLC Coupe

Немецкие производители давно начали расширять модельную линейку не ввысь, а вширь. За несколько последних лет появилось немало совершенно новых автомобилей, которые рождены лишь для разнообразия. Одним из первых оказался Mecedes-Benz CLS. Вышедший в 2004 году стиляга технически был аналогом седана E-Класса, однако благодаря уникальной внешности его даже стали называть «четырехдверным купе». И если в этом Mecedes-Benz стал инноватором, то на ниве «кроссоверов-купе» (кавычки обусловлены тем, что никакими купе они на самом деле не являются) он без стеснения копирует уже готовые решения. В конце 2014 года так появился Mercedes-Benz GLE Coupe, созданный по образу и подобию BMW X6, а в Шанхае предстал концепт Mercedes-Benz GLC Coupe, который предвещает приближение конкурента BMW X4.

Для начала немного теории. Mercedes-Benz GLC Coupe будет создан на основе модели Mercedes-Benz GLC, которая сама еще не анонсирована, зато недавно появилась свежая порция ее шпионских снимков. Рецепт «кроссовера-купе» не изменился: берем обычный паркетник, делаем покатую крышу, подправляем некоторые штрихи и отправляемся следить за ростом прибыли.

Длина Mercedes-Benz GLC Coupe составляет 4,73 метра. Если серийная версия будет обладать схожими габаритами, то она окажется примерно на 6 см больше ближайшего конкурента в лице BMW X4. По колесной базе у противников практически паритет: 2,83 метра у Mercedes-Benz GLC Coupe и 2,81 у баварца.

Концепт оснащен турбированным V6, способным выдать 367 лошадиных сил и 520 Н·м. Также Mercedes-Benz GLC Coupe получил передовой «автомат» 9G-TRONIC с девятью скоростями и систему полного привода 4MATIC. Не исключено, что подобными характеристиками будет обладать и серийная версия GLC 450 Coupe.

Qoros 2 SUV PHEV

Одним из самых интересных концептов Шанхая стал Qoros 2 SUV PHEV. Его особенность заключается в том, что китайский бренд Qoros изначально ориентирован на международный рынок. В 2013 году седану Qoros 3 даже был присвоен пятизвездочный рейтинг EuroNCAP. Свежий проект Qoros 2 SUV PHEV должен прощупать рынок компактных кроссоверов B-класса.

В облике новинки уже можно найти характерные черты серийных автомобилей Qoros. Одной из них является форма бокового остекления. При этом Qoros 2 SUV PHEV демонстрирует и новое направление дизайна: к примеру, фары кроссовера располагаются вертикально, в то время как на существующих моделях они установлены горизонтально. Производитель использовал во внешности Qoros 2 SUV PHEV не только современный стиль, но и мотивы из прошлого Китая. К примеру, зеленовато-синеватый оттенок кузова должен напомнить времена расцвета империи Сун, когда активно развивалось фарфоровое искусство. Красные акценты являются символом минерала киноварь, который многие века активно использовался в китайском искусстве.

Концептуальный кроссовер получился весьма компактным. Общая длина кузова составляет 4181 мм, колесная база простирается на 2600 мм. Как нетрудно догадаться по названию, Qoros 2 SUV PHEV является гибридом с возможностью зарядки от внешнего источника. Колеса передней оси приводит в движение бензиновый двигатель с турбонаддувом, в то время как сзади установлено два электромотора. По мнению китайских инженеров, такая схема позволит добиться высокой эффективности, а также достичь хорошей динамики и внедорожных качеств.

Представители компании Qoros не раз подчеркнули, что у них на Qoros 2 SUV PHEV серьезные планы. Возможно, в таком виде концепт и не поступит в продажу, однако он, так или иначе, приведет к созданию серийного кроссовера.

Trumpchi GA8

Нетрудно заметить, что основной упор на автосалоне в Шанхае был сделан на кроссоверы и большие седаны. Компания Guangzhou Auto тоже подготовила флагманскую четырехдверную модель, которая получила имя Trumpchi GA8.

К счастью, этот концепт не копирует известные автомобили мировых брендов. При этом Trumpchi GA8 ничем и не выделяется — это среднестатистический седан восточного происхождения. Для молодой марки и такую характеристику можно считать похвалой.

На Trumpchi GA8 установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Он выдает 177 лошадиных сил и 242 Н·м. Мотор агрегатируется с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Предполагается, что серийная версия автомобиля получит точно такую же начинку. Более того, седан должен на 99 процентов сохранить свой облик.

Пока производитель не уточняет ориентировочную стоимость Trumpchi GA8. Серийный выпуск данной модели планируют начать в четвертом квартале 2015 года.

Volkswagen C Coupe GTE

На мартовской выставке в Женеве был представлен концепт Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. Для Шанхая немцы подготовили еще одну модель — Volkswagen C Coupe GTE. Визуально два дизайн-проекта схожи друг с другом, однако новинка оказалась больше: длина четырехдверки превышает пять метров (5071 мм).

Обычно производители туманно говорят о будущем концептов. Однако с проектом Volkswagen C Coupe GTE немцы оказались предельно честны. Они сказали, что если бы эта модель отправилась на конвейер, то она заняла бы промежуточное положение между Passat и Phaeton. Сегодня эта ниша пустует. Формально Passat относится к классу D, Phaeton — к F, поэтому между ними вполне может расположиться еще один седан, хотя новый «Пассат» существенно приблизился к сегменту E.

Volkswagen C Coupe GTE оснащен четырехцилиндровым турбомотором семейства TSI. Его объем не уточняется, а мощность составляет 210 лошадиных сил. На концепт установлена восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с интегрированным электромотором, добавляющим еще 124 лошадиных силы. К сожалению, отдача двух двигателей не суммируется: общая мощность гибридной установки составляет 245 лошадиных сил. Зато она обладает солидным запасом крутящего момента — 500 Н·м.

Установленная в корме седана батарея хранит 14,1 кВт·ч энергии, чего хватит для поездки на 50 километров без запуска двигателя внутреннего сгорания. В таком режиме Volkswagen C Coupe GTE может разгоняться до 130 км/ч. При использовании гибридного режима средний расход топлива этого немаленького автомобиля должен составить 2,3 литра на 100 километров. Полный бак и заряженная батарея позволяют четырехдверке проехать до 1100 километров.

Volkswagen C Coupe GTE удивляет скромным расходом, а вот динамика автомобиля вполне обыденна. На разгон с 0 до 100 км/ч он тратит 8,6 секунды. Максимальная скорость — 232 км/ч.

Zinoro Next

Про бренд Zinoro мы уже однажды упоминали, когда говорили про электрический кроссовер Zinoro 1E. Визуально тот автомобиль очень похож на BMW X1, и это не просто очередной пример безудержного китайского плагиата. Электрокар Zinoro 1E создан в рамках союза BMW Brilliance, так что баварские разработки используются в нем вполне честно. Паркетник оснащается электромотором мощностью 170 лошадиных сил. Теперь же в Шанхае молодая китайско-немецкая компания представила проект очередного электрического кроссовера — Zinoro Next.

В отличие от Zinoro 1E, новинка уже не копирует внешность баварской модели. Zinoro Next станет старшим братом дебютного автомобиля, поэтому неудивительно, что в качестве его основы был выбран BMW X3. При этом в облике концепта ничто не намекает на связь с немецким паркетником.

О технической начинке ни китайцы, ни немцы пока не говорят. Не исключено, что 170-сильный электромотор Zinoro 1E впоследствии перекочует и на Zinoro Next. Сегодня Zinoro 1E уже доступен в Китае. Правда, купить его нельзя: можно лишь взять в аренду или лизинг. Начало производства Zinoro Next намечено на 2016 год.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥