реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №301: матричные лазерные фары и дешевые аккумуляторы

⇣ Содержание

#Концепты

Каждый год около австрийского озера Вёртер-Зе проходит автомобильная выставка Wörthersee Treffen, посвященная автомобилям Volkswagen. Там собирается много фанатов тюнинга, причем они не остаются без поддержки производителей: входящие в немецкий концерн марки обычно готовят для Wörthersee Treffen интересные шоу-кары. Одним из постоянных участников данного мероприятия является Skoda. Год назад специалисты чешской компании представили любопытный концепт Yeti Xtreme. Теперь гвоздем стенда станет не менее интересный проект FUNstar.

В основе концепта лежит Skoda Fabia нового поколения. По всей видимости, специалистам пришлось хорошенько поработать «болгаркой»: хетчбэку срезали основную часть кормы, превратив его в небольшой пикап. Грузовой отсек отделан нержавеющей сталью, поэтому его можно использовать по прямому назначению. Вряд ли FUNstar сможет увести много скарба, ведь инженеры не заявили никаких доработок подвески, необходимых для повышения грузоподъемности.

Под капотом созданного в единственном экземпляре автомобиля установлен 1,2-литровый турбированный двигатель TSI, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Изначально планировалось установить ДВС объемом 1,8 литра, но он просто не уместился в небольшом моторном отсеке «Фабии».

Внимание к концепту привлекают ярко-зеленые акценты на порогах, бамперах, колесах, зеркалах и даже в фарах. Не обошлось и без неоновой подсветки днища — по всей видимости, сотрудники чешской компании недавно вспоминали про Need for Speed: Underground. Среди прочих элементов тюнинга можно отметить вентиляционные отверстия в капоте. В салоне необычного пикапа установлена аудиосистема мощностью 1400 Вт.

Сегодня концепт Skoda FUNstar воспринимается как единичный гаражный эксперимент. Однако еще в 90-х чехи серийно выпускали аналогичную модель, которая носила имя Skoda Felicia Fun. Этот пример позволяет понять, насколько скучнее стал современный автопром.

Перейдем еще к одной интересной новинке. Команда Университета Клемсона из штата Южная Каролина с завидной регулярностью готовит новые концепты. В 2013 году это был проект Deep Orange 3, созданный под патронажем компании Mazda. В прошлом году появился Deep Orange 4, который был основан на кроссовере BMW X3. Теперь партнером студентов стал концерн General Motors.

Новый проект был представлен в штаб-квартире General Motors Ренейсанс Сентер, расположенной в Детройте. Как многие другие современные проекты, Deep Orange 5 посвящен проблемам городской мобильности ближайшего будущего. Студенты Университета Клемсона уверены, что к 2020 году проблема дорожных заторов не будет решена, зато к этому времени уже появятся системы автопилотирования. Они позволят водителю заниматься любимыми делами во время поездок. Салон рассчитан на максимально комфортное общение всех пассажиров Deep Orange 5. Сиденья вращаются вокруг своей оси, что позволяет сидеть лицом друг к другу.

Концепт получил яйцеобразный кузов — по мнению его создателей, такая форма позволяет оптимально распорядиться пространством. На практичности положительно скажутся и двойные сдвижные двери. Они обеспечивают проход максимальной площади, но при этом могут открыться даже в очень стесненных условиях.

#Автомобильные шпионы

Toyota Hilux является одним из самых легендарных пикапов. В основном его ценят за неприхотливость и надежность. Однажды британское телевизионное шоу Top Gear, которое временно прекратило свою деятельность в связи со скандалом и последующим увольнением Джереми Кларксона, даже испытывало старенький экземпляр Toyota Hilux на прочность. Он попадал в аварии, горел, падал с большой высоты, но все равно продолжал ехать дальше. За героическую стойкость этому автомобилю даже посвятили отдельный стенд в студии программы. А еще чуть позже ведущие отправились покорять Северный полюс на новом Toyota Hilux — и у них это получилось! В России эту машину тоже ценят: за 2014 год в нашей стране было продано 6790 таких автомобилей, что является рекордом для пикапов. Именно поэтому к анонсу Toyota Hilux следующего поколения приковано столько внимания. Новинку пока не представили, зато на прошлой неделе появились свежие шпионские снимки.

Не исключено, что на фотографиях запечатлена уже товарная машина. На ней отсутствует какая-либо маскировка, да и на испытательный прототип она не похожа. Вполне может быть, что конвейер уже выпускает автомобили, которые в скором времени отправятся к дилерам. Внешность Toyota Hilux во все времена была достаточно консервативной, и следующее поколение не станет исключением. В передней части пикапа можно найти следы влияния новых легковушек японской компании, в том числе Toyota Corolla. Некоторые элементы от седана-бестселлера пробрались и в салон «рабочей лошадки». Там внимание привлекает большой дисплей. Пока непонятно, вмонтирован ли он в переднюю панель, или это отдельно стоящий планшет.

Некоторые технические сведения о новом пикапе уже просочились в глобальную сеть. Для Toyota Hilux будет предложен 2,4-литровый дизельный двигатель, доступный в двух версиях — мощностью 150 и 167 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется двигатель объемом 2,8 литра, выдающий 177 «лошадок». Сторонникам бензиновых версий будет предложен 2,7-литровый 166-сильный «атмосферник». Автомобиль будет продаваться как с механической, так и автоматической трансмиссией.

#Интересности и необычности

Одной из главных технологических новинок последнего десятилетия заслуженно считаются 3D-принтеры. Уже давно существуют как огромные модели промышленного масштаба, так и скромные устройства для домашнего пользования. Созданные из расплавленного пластика изделия могут применяться в самых разных отраслях — среди прочего они востребованы у любителей моделирования. Вот яркий пример: энтузиаст собственными руками собрал детализированный макет двигателя Toyota 22R.

Для начала вспомним, что же это за агрегат. Восьмиклапанный бензиновый мотор объемом 2,4 литра выпускался длительное время — с 1981 по 1997 год. Существовало несколько основных модификаций, максимальная мощность составляла от 97 до 135 лошадиных сил. ДВС Toyota 22R устанавливался на совершенно разные машины. К примеру, он применялся и на пикапе Toyota Hilux, и на спорткупе Toyota Celica.

Все детали для силового агрегата были сделаны на домашнем 3D-принтере RepRap Prusa. Исключением стали подшипники, которые приобретались в готовом виде. На печать одного только блока цилиндров ушло 40 часов, а все детали для мотора потребовали более трех суток работы принтера.

Также пользователь с ником Eric Harrell сделал пятиступенчатую механическую трансмиссию Toyota W56. Для коробки переключения передач использовался принтер Kossel Mini, который пыхтел над шестеренками и корпусом в течение 48 часов. Получившийся агрегат отлично функционирует: он передает крутящий момент с двигателя на выходной фланец, а скорости можно перещелкивать с помощью рычага.

Конечно, это всего лишь игрушка, зато подобное моделирование может стать занимательным хобби для любителей автомобильной техники. К тому же с использованием 3D-принтеров можно создать полноценно функционирующие маленькие машинки.

От игрушек перейдем к настоящим автомобилям. Как известно, каждый фанат скорости и драйва мечтает побывать на гоночной трассе Нюрбургринг. В последнее десятилетие трек «Зеленый ад», как его прозвали за сложность и аварийность, стал поистине легендарным. Сегодня он служит неформальным мерилом скорости: какой автомобиль быстрее проедет «Северную петлю», тот и становится королем ветра. Также Нюрбургринг стал площадкой для доводки автомобилей перед запуском серийного производства. Однако на трассе можно встретить не только замаскированные прототипы и мощные спорткары, но и самые обычные легковушки. А порой на почти священный асфальт Нюрбургринга ступают и вовсе совершенно неподходящие транспортные средства. В следующей подборке демонстрируются одни из наиболее странных гостей гоночного трека.

Мотороллер, автобус, старый внежорожник, «пирожок»… Кто вообще пустил эти транспортные средства на трассу? Вряд ли можно найти разумное объяснение подобных выходкам кроме желания повеселить себя и публику. Хотя микроавтобус компании DHL вполне может участвовать в рекламе транспортных услуг. Однако если это всего лишь предположение, то следующая новость является вполне официальной. Неделю назад началось реальное продвижение новой услуги от транспортного гиганта. Правда, в данном случае основными инициаторами будут компании Audi и Amazon, а DHL станет их партнером. Необычная технология под названием Audi connect easy delivery позволит существенно упростить получение заказов с площадки Amazon. Теперь клиенту не нужно будет не то чтобы забирать заказ, но даже открывать дверь курьеру.

Благодаря технологии Audi connect easy delivery принять товар сможет не только покупатель, но и его автомобиль. Для этого требуется указать в качестве пункта назначения свой автомобиль и предоставить компании DHL доступ к GPS-трекеру. Служба доставки даже не потревожит клиента звонком на мобильный телефон: она самостоятельно выследит транспортное средство и подъедет к нему. Разумеется, бросать товар рядом с машиной нельзя, его необходимо как-то положить в машину. Для этого будет использоваться уникальный цифровой код, который сможет разблокировать багажник авто. Электронный ключ будет работать в строго определенное время и истечет, как только трюм Audi будет закрыт.

Новая задумка компаний Audi, Amazon и DHL на первый взгляд весьма опасна, ведь довольно страшно предоставлять доступ к своей машине совершенно незнакомому человеку. Жители Мюнхена уже в мае смогут воспользоваться интересной услугой на практике: пока проект будет запущен в пилотной стадии только в одном немецком городе. При положительном результате география программы Audi connect easy delivery может быть существенно расширена.

Вряд ли тема полетов имеет прямое отношение к «Автодайджесту», но мы просто не могли не поделиться с вами этим видеороликом. В конце концов, он должен прийтись по душе всем поклонникам экстремально быстрых штуковин. К тому же данный квадрокоптер звучит, как болид «Формулы-1» тех времен, когда на них еще устанавливались двигатели V12, а ведь эта летающая игрушка может быть еще и быстрее!

Обычно коптеры достаточно медлительны, однако данный экземпляр minicp120 обладает просто ужасающим ускорением. Это не стандартная модель, которая продается в готовом виде, а построенный вручную коптер. Автор использовал моторы Flyduino X2208 и пропеллеры HQProp 6x4.5 CW. Для питания столь впечатляющей мощности батарейки, само собой, надолго не хватит: энергичный полет длится считаные минуты. Но какие это минуты!

Вот еще одно довольно забавное применение летательных средств. Для рекламы спорткара Porsche 911 GT3 немецкая компания решила использовать реактивный истребитель. Совершенно очевидно, что автомобиль, каким бы совершенным он ни был, уступит даже простенькой летающей машине. Однако на сей раз речь идет не о соревнованиях на скорость. Два транспортных средства решили сравнить по силе воздействия на человеческий мозг.

Для начала на испытуемого надели окутанную проводами шапку, позволяющую снять электроэнцефалограмму отдельных участков головного мозга. Затем подопытного посадили в кабину чехословацкого учебно-боевого самолета Aero L-39 Albatros и отправили в полет с профессиональным летчиком, который не боится выполнять фигуры высшего пилотажа. Затем тот же человек отправился на пассажирское кресло Porsche 911 GT3. Как позже показало визуальное сравнение мозговой активности, в обоих случаях основная нагрузка пришлась на одни и те же участки. Правда, в случае самолета наблюдается чуть более интеснивный отклик.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥