реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Pentax K-S2: возвращение на путь истинный

⇣ Содержание

#Фототесты

Отличительной особенностью камер Pentax зеркального типа является возможность установки различного уровня шумоподавления для различных уровней чувствительности, что позволяет не бродить по меню при каждой смене ISO, ведь сильный «шумодав» при низкой чувствительности попросту не нужен, а лишь добавляет «мыла». Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW, а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.

Фр 1 RAW, без ШП JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 2 RAW, без ШП JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 3 RAW, без ШП JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

RAW

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление среднее

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

#Вспышка

Встроенная вспышка редко используется непосредственно как источник света и чаще выступает в роли ведущего света для поджига внешних вспышек — как накамерных в полевых условиях, так и генераторных в студии. Хотя в последнем случае предпочтительнее всё же использовать радиосинхронизаторы. Тем не менее ведущего числа 12 при ISO 100 вполне достаточно для того, чтобы, например, убрать тени с лица в солнечную погоду. К слову, у конкурентов от Canon и Nikon ведущее число также 12. Особым богатством настроек вспышки фотоаппарат похвастаться не может. Фактически можно выбрать лишь режим (заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке), причём с возможностью регулировки компенсации в пределах -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Также предусмотрен делитель мощности в мануальном режиме срабатывания вспышки от 1/2 до 1/128 — никаких тебе групп и каналов. Впрочем, для Pentax это привычная картина, и данные настройки указываются при помощи навесного оборудования.

Скорость зарядки вспышки средняя — за 1 минуту удалось отснять 20 кадров, после чего задержки между кадрами увеличились до 7–9 секунд. Тут же стоит отметить один крайне неприятный момент — защиты от перегрева нет, поэтому при достижении критической температуры вспышка не отключается, как у конкурентов. Если же настойчиво продолжать снимать, вспышка разогревается до такой степени, что может просто обжечь при прикосновении к корпусу. Более того, во время тестового замера скорости съёмки со вспышкой на последних кадрах вспышка начала… дымиться! В общем, разработчикам определённо стоит внедрить механизм защиты от перегрева. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -2 до +1 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ11, ISO 100

#Режим видеосъёмки

Если в режиме фото тестируемая камера нередко способна заставить нервничать царствующих в сегменте Canon и Nikon, то в режиме видеосъёмки решения Pentax вообще и модель K-S2 в частности — безоговорочные аутсайдеры. И дело тут даже не в том, что Pentax в 2015 году не удосужилась осилить Full HD-запись в режиме 60p, а в том, что по качеству видео оказывается посредственным, хуже, чем отснятое на многие смартфоны, не говоря уже о камерах Sony и Panasonic. Да и прямые конкуренты дают куда более интересную картинку. Автофокус в режиме видео практически недееспособен, то есть хуже, чем в зеркалках Nikon. В общем, в режиме видео тестируемая зеркалка — одно разочарование. А ведь потенциал-то внушительный. Например, возможно управление выдержкой и чувствительностью непосредственно во время записи, да и управление диафрагмой предусмотрено, пусть даже только перед съёмкой. К тому же доступно подключение внешнего микрофона. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи.

Пример записи 1080/30p

#Источники питания и автономная работа

В фотоаппарате используется литий-ионный аккумулятор с довольно скромной ёмкостью — 7,8 Вт*ч. Показатель схож с ёмкостью аккумулятора большинства «беззеркалок». Схожа не только ёмкость, но и заявленная длительность автономной работы. Согласно данным производителя, при тестировании по методике CIPA полного заряда достаточно лишь на 410 кадров. Впрочем, для Canon EOS 750D заявлено ненамного больше — 440 кадров. Зато Nikon D5500 при тестировании по методике CIPA способен отстрелять 820 кадров, а это двукратное преимущество. Однако на практике зачастую удаётся отснять несколько больше заявленного, ведь при повседневном использовании цикл CIPA не выдерживается, да и встроенная вспышка, тянущая заряд из аккумулятора камеры, используется крайне редко. В общем, при температуре 21-36 градусов удалось отснять 548 кадров, что довольно похоже на результат Pentax K-50. Индикатор уровня заряда ведёт себя не слишком корректно, и среднее деление задерживается буквально на несколько десятков кадров. В итоге очень долго индикатор показывает полный заряд, а потом столь же долго — критически низкий, что довольно неудобно.

#Примеры снимков

#Заключение

То, что производитель не сделал более продвинутое решение K-S2 в стиле базовой K-S1, не может не радовать. Всё же аляповатая внешность первенца линейки по душе не всем, пусть даже на каждый товар есть свой покупатель. Однако совсем без ярких пятен не обошлось — чего стоит одна только полностью оранжевая нижняя панель. Корпус камеры — это отдельный повод для гордости, ведь он пыле- и влагозащищённый, чем не может похвастаться ни один конкурент. К тому же K-S2 — это самая маленькая защищённая зеркалка. Нельзя не отметить и отличный видоискатель с полным покрытием кадра и увеличением как у гораздо более дорогих решений. Стабилизатор в «тушке» — тоже повод для гордости, да и функция подстройки линии горизонта на основании наклонов матрицы тоже весьма интересна. В плане скорости фокусировки — что в обычном режиме, что в LiveView — новинка существенно превосходит конкурентов, а при фазовом режиме автофокус ещё и весьма цепок при слабом освещении. Автоматическая установка баланса белого при флуоресцентном освещении работает великолепно, неплохо отрабатывает автоматика и при естественном освещении. Нельзя не отметить поворотный экран, однако он не сенсорный, как в случае Canon EOS 750D и Nikon D5500. Модуль Wi-Fi/NFC — тоже хороший бонус, хотя у софта на стороне смартфона пока что есть проблемы.

Что до недостатков, то они тоже есть. Первый, который бросается в глаза ещё при просмотре таблицы технических характеристик, — это крайне малое количество точек фокусировки, которые ещё и сгруппированы по центру. Также расстроили промахи экспозамера при ярком полуденном солнце. Отсутствие программной защиты от перегрева вспышки также стоит записать в минусы. Ну и режим видео, где Pentax K-S2 проигрывает всем конкурентам, даже несмотря на неплохой набор регулировок. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки — длительность серии сильно зависит от уровня чувствительности, что уже встречалось в камерах Pentax. И хотя в K-50 эту оплошность удалось исправить новыми прошивками, она в исходном виде перекочевала в K-S2.

В общем, камера весьма интересна, но программная доработка требуется как прошивке, так и софту для смартфона. Впрочем, не все недостатки может исправить обновление ПО — точек фокусировки это не добавит. Тем не менее конкурент для Canon и Nikon получился довольно сильный — молниеносная фокусировка, в том числе в темноте, отличный видоискатель и встроенный в «тушку» стабилизатор, который можно использовать даже с резьбовыми объективами. Такой набор в некоторых ситуациях позволяет положить конкурентов на обе лопатки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании RICOH IMAGING COMPANY за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 3 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 4 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 5 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 6 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 6 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 7 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 9 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 9 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 10 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 12 ч.