⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon 1 J5 – продолжаем расти
У Nikon не особенно широкая линейка беззеркалок, ведь основа модельного ряда компании – это классические зеркалки. Но всё же беззеркалки всё активнее теснят громоздкую классику, в особенности в бюджетном сегменте. В общем, хочешь не хочешь, а модельный ряд беззеркалок нужно расширять, что уже поняли не только в Canon, но и в Nikon. Изначально линейка Nikon 1 включала лишь серии J и V, к которым позже добавилась бюджетная серия S. Из-за того, что первыми появились модели серии J, ее пришлось сдвигать из бюджетного ценового сегмента в средний. Например, в J4 по сравнению с S2 было увеличено разрешение, появилось видео 1080/60p, количество зон фокусировки увеличилось со 135 до 171, причём зон с поддержкой фазового метода фокусировки тоже стало больше – 105 вместо 73 у S2 и у J3, был добавлен модуль Wi-Fi. С выходом новой модели производитель пошёл дальше. В J5 ещё больше увеличено разрешение (смысла в этом немного, но мегапиксели для многих по-прежнему главное мерило уровня камеры), кроме модуля Wi-Fi теперь есть поддержка NFC, а дисплей стал наклонным. Кроме того, используется новый процессор – EXPEED 5A. Впрочем, последний рано или поздно появится и в серии S, но всё же интересно посмотреть, даст ли это какие-то преимущества перед J4, который оборудован процессором EXPEED 4. Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииВ случае с камерами Nikon тестовые образцы обычно попадают к нам в лабораторию уже в виде серийных продуктов, ничем не отличающихся от фотоаппаратов на прилавках. Так что покупатели получат тот же комплект, что достался и нам:
⇡#Внешний видПредшественница — модель J4 — смотрелась довольно просто. У новинки же вся лицевая панель накрыта листом из твёрдой резины, поверхность которой напоминает кожу грубой выделки. Есть и выступ на передней панели — он небольшой, но при скромном весе камеры этого достаточно для того, чтобы надёжно удерживать фотоаппарат одной рукой. Сзади также имеется выступ с резиновым покрытием под большой палец. В общем, и J4 не особо норовил выскользнуть из рук, а уж J5 и подавно. Но кроме практической стороны новинка ещё и выглядит дороже. Элементов управления у J5 стало больше. Клавиша видеозаписи вписана в поворотный регулятор, а на круглый селектор теперь вынесены режимы PASM, чего так не хватало J4. Кроме того, кнопку питания заменил удобный рычажок, на передней панели появилась программируемая клавиша, а на задней — клавиша включения беспроводной связи. Качество сборки традиционно высоко, и, несмотря на появление наклонного дисплея жёсткость корпуса не пострадала. В общем, на вид и на ощупь J5 — добротная вещица. Спереди находится байонет объектива, а также программируемая клавиша. Сзади наклонный дисплей занимает практически всю поверхность, а в правой части на небольшой площади ютятся клавиши перехода в режим просмотра, входа в основное меню, удаления кадра, активации беспроводного режима, а также четырехпозиционная многофункциональная клавиша, дополненная кнопкой подтверждения выбора по центру и кольцом управления по периметру. Сверху, как уже отмечалось, отличий больше всего. В левой части верхней панели находится подъёмная вспышка с парой микрофонов по краям, а в правой — селектор режимов работы, клавиша спуска затвора, дополненная рычажком питания, а также кнопка включения видеозаписи, окружённая поворотным регулятором. Снизу расположены только крепление для установки на штатив, а также пластиковая дверца, скрывающая аккумулятор и гнездо для карты памяти формата microSD. Для столь крохотной карты можно было предусмотреть разъём на боковой поверхности, чтобы иметь быстрый доступ к ней при работе со штатива, но, к сожалению, производитель решил, что для быстрого переноса отснятого материала и Wi-Fi достаточно. Левая боковая поверхность пустует. Справа же находится клавиша замка вспышки, а также резиновая заглушка, скрывающая разъёмы HDMI и USB. ⇡#Дисплей и интерфейсМатрица дисплея осталась прежней – с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 037 тыс. точек. Это неудивительно, ведь у Samsung NX mini разрешение дисплея составляет всего 460 тыс. точек, а у Panasonic DMC-GM5 – 921 тыс. точек. Но кроме того, дисплей теперь наклонный, с двумя степенями свободы, причём угол раскрытия позволяет снимать не только с нижних ракурсов, но и автопортреты. Разумеется, как и у предшественника, имеется сенсорный слой. Углы обзора дисплея и запас яркости большие, так что и на половине от максимального уровня подсветки информация легко читается даже при ярком солнце. Хороши цветопередача и контраст. А вот защита дисплея слабенькая – даже при слабом давлении на экран как в центре, так и по краям проявляются радужные разводы. Однако от царапин дисплей защищен неплохо. Одним из основных отличий J4 от J3 было наличие гибридного меню с возможностью управления как при помощи классических клавиш, так и сенсорного ввода. Меню J5 практически не изменилось, ведь принципиальных перемен нет. Важное отличие лишь одно – режимы работы PASM, появившиеся на механическом селекторе, из меню соответственно исчезли. Благодаря этому оставшиеся пиктограммы стали крупнее, быстрое переключение в подпунктах меню при помощи сенсорного ввода стало удобнее. Собственно, гибридное меню камеры состоит из главного окна, основного и быстрого меню. Последнее совершенно не отличается от быстрого меню J4, однако теперь оно не тормозит, как это было в случае предшественника. Да и вообще работа интерфейса стала более плавной и быстрой. Однако некоторые недоработки всё же остались. Например, неудачно продуман алгоритм выбора длительности выдержки и раскрытия диафрагмы – шкала короткая, а сам курсор, который удобнее всего перетягивать большим пальцем правой руки, им же и прикрывается. Изменение настроек чувствительности или баланса белого вовсе невозможно – точный выбор доступен только вручную или последовательным пролистыванием при помощи выделенных клавиш. В режиме просмотра поддерживается мультитач. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея. ⇡#Особенности камерыNikon серии J – это не те камеры, которые сражают наповал обилием функций, но всё же базовый набор фишек имеется. Начнём с, пожалуй, наиболее востребованной – HDR. Сразу о хорошем – динамический диапазон данный режим расширяет весьма здорово, при этом дефекты склейки не проявляются. Ну а минус – настроек нет совсем, фактически можно лишь поменять разрешение снимка и активировать функцию коррекции геометрически искажений объектива (дисторсии). Второй недостаток — это довольно медленная склейка, порядка 3,5 секунд. И это удивительно, ведь по скорости склейки HDR камеры Nikon неоспоримые лидеры, а в тестируемой камере ещё и наиболее мощный процессор. В общем, тут явно необходима доработка прошивки. Ещё одна популярная и довольно востребованная функция — это автоматическая съёмка панорам. Новинка умеет снимать панорамы на 180 и на 360 градусов, причём как в вертикальном положении камеры, так и в горизонтальном. В зависимости от выбранного угла обзора и направления различается разрешение панорамы — 4800 × 920, 1536 × 4800, 9600 × 920 или 1536 × 9600 точек. Во время проводки камеры на экране отображается строка прогресса, которая позволяет контролировать угол поворота. К сожалению, новинка стала более требовательной, чем предшественница, к равномерности движения камеры и скорости поворота. Круговую панораму удалось отснять лишь с третьего раза, а первые две попытки были завершены сообщением о необходимости более равномерного поворота камеры. Однако благодаря более высоким требованиям панорамы получаются гораздо лучше, чем в случае Nikon 1 J4. К слову, режим панорам, как и HDR, скрыт в меню творческих программ и с настройками тоже негусто. Как и в случае предшественника, на борту имеется модуль Wi-Fi. И это не единственный беспроводной интерфейс — на корпусе красуется надпись NFC. К сожалению, режим NFC проверить не удалось за неимением данного модуля в смартфоне. Для управления при помощи смартфона, а также для загрузки фото используется приложение Nikon WirelessMobileUtility, доступное для бесплатного скачивания в Google Play. Данное приложение также позволяет просматривать отснятый материал на смартфоне. К сожалению, с помощью этой программы нельзя автоматически пересылать отснятый материал в социальные сети, на почту или на ПК. Разумеется, без использования проводов нельзя посмотреть фото и на ТВ (за исключением ТВ на базе ОС Android), нет и возможности беспроводной печати. В общем, базовые функции есть, но конкурентам в лице Panasonic DMC-GM5 и Samsung NX mini герой материала уступает. Так что в плане функциональности Wi-Fi камеры Panasonic и Samsung по-прежнему неоспоримые лидеры. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПодготовка к работе у большинства беззеркалок занимает от трети до половины секунды. Редкие исключения из правила — зачастую это камеры Fujifilm — тратят на это чуть более секунды. Предыдущая модель справлялась с этим заданием за 0,71 секунды. Объективу с моторизированным приводом ещё нужно выйти в рабочее положение, поэтому данный результат вполне можно назвать приемлемым. Что касается J5, то он разочаровал. Имея фактически такую же начинку, как и J4, но новый, более производительный процессор, фотоаппарат смог сделать первый снимок лишь через... 2,18 секунды! Это результат, свойственный большинству компактов, но никак не беззеркалкам. В общем, тут явно имеет место очередная недоработка прошивки. Управление трансфокацией в случае комплектного объектива осуществляется при помощи кольца псевдомеханического привода с неограниченным ходом, поэтому масштабировать можно как крайне медленно, так и чрезвычайно быстро. Наиболее быстрое перемещение от края до края занимает 0,5 секунды. Фотоаппарат способен отснять серию кадров с впечатляющей скоростью 60 кадров в секунду, но длительность серии при этом жёстко ограничена 20 кадрами. Поэтому нас больше интересует длительность серии в режиме, когда скорость зависит лишь от производительности карты памяти. Скорость при этом невелика – порядка 5 кадров в секунду. Но стоит ли требовать большего? Особенно учитывая тот факт, что у Panasonic DMC-GM5 скорострельность при серийной съёмке составляет 5,8 кадр/с, а у Samsung NXmini – 6 кадр/с. Размер буфера J5 позволяет записать на максимальной скорости 26 кадров, причём не только в JPEG, но и в RAW, и даже в RAW+JPEG, тогда как у конкурента от Samsung задержки начинаются уже после 4-го кадра, а у Panasonic DMC-GM5 при съёмке в JPEG удаётся отснять лишь 9 кадров, а в RAW и RAW+JPEG и вовсе только 6 и 5 кадров соответственно. Но вернёмся к Nikon 1 J5. Измерение длительности серии проводилось в трёх режимах: сохранение в JPEG с наименьшим сжатием, в RAW, и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В качестве хранилища использовалась карта microSD SunDisk Extreme Pro UHS-I со скоростью записи до 90 Мбайт/с. При её использовании J5 смог записать 29 кадров в любом из форматов. А ведь с той же картой J4 показал лучшие результаты — в RAW+JPEG всё те же 29 кадров, зато в RAW уже 33 кадра, а в JPEG и вовсе 79 кадров. Первое, что приходит на ум, – это искусственное ограничение, дабы не сильно давить на позиции более дорогого Nikon 1 V3. Но, скорее, это лишь программная недоработка, потому как запись из буфера на карту памяти длится чрезвычайно долго – 29 кадров записывается порядка минуты. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. При использовании комплектного объектива на широком угле J5 смог сфокусироваться всего за 0,11 секунды. Это не просто хороший показатель, а великолепный, причём не только для своего класса, ведь подобные результаты свойственны лишь существенно более дорогим беззеркалкам. В телеположении автоматика оказалась чуть медленнее, но результат также прекрасный – 0,17 секунды. Предшественник, модель J4, в аналогичных условиях немного отстаёт – 0,16 и 0,21 секунды. Впрочем, и J4 опережал конкурентов, а J5 в плане скорости фокусировки вовсе оставляет их далеко позади. А вот в плане фокусировки при работе с крайне слабым освещением ничего не изменилось – тестируемый фотоаппарат, как и его предшественник, смог сфокусироваться при освещённости 1,2 лк, тогда как Samsung NXmini способен навестись на тестовый натюрморт при освещённости 0,5 лк, а Panasonic DMC-GM5 в этой дисциплине вовсе абсолютный рекордсмен, ведь ему достаточно лишь 0,19 лк. Выбор зон фокусировки традиционен — широкая зона, ручной выбор зоны (который можно сделать, просто ткнув пальцем в необходимую часть кадра на экране), а также режимы ведения объекта и определения лиц. Последний работает безупречно, причём как с 1-2 лицами в кадре, так и при съёмке группы людей. Режим ведения объекта неожиданно работает невероятно здорово. На контрастном фоне он способен удерживать даже юрких небольших птиц. А ведь у J4 он работал крайне неустойчиво. В общем, на моей памяти это лучшая реализация данной функции, которая у большинства камер имеется вовсе лишь для «галочки». Браво, Nikon! Для опытных фотографов данная функция не особо-то и нужна, но для целевой аудитории J5 она пригодится. Недостаток у данной функции всё же имеется – при выходе ведомого объекта за границы кадра по возвращении он не подхватывается автоматически. Фокусировка может работать в покадровом, непрерывном и ручном режиме. Первые два режима работают в целом весьма корректно и ничем необычным не выделяются. Что до ручного режима, то тут есть пара замечаний. Для начала фокусироваться при помощи тыльного диска управления, как в ультракомпакте с функцией ручной фокусировки, довольно неудобно, да и непривычно. Рука то и дело тянется к объективу, точнее к кольцу управления трансфокацией. Кроме того, шкала дистанций очень короткая, поэтому она является не более чем индикатором, а не реальным инструментом. Но и это ещё не всё. Зону фокусировки можно увеличивать в 10 раз, но смещать её можно только при помощи виртуальных клавиш, хотя намного проще было бы работать в режиме «нажми и потащи». Кроме всего прочего, семейство J даже в пятом поколении так и не получило функции подсветки граней резкости. В общем, ручной автофокус есть, но пользоваться им неудобно. В любой беззеркалке предусмотрены режимы установки экспопары PASM, но не у всех имеется физический диск выбора режимов. У тестируемого фотоаппарата и данный диск имеется, и про режимы PASM на нём не забыли. В настройках предусмотрена коррекция экспозиции в стандартных пределах -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Функция брекетинга не предусмотрена вовсе, что свойственно базовым моделям Nikon со сменной оптикой. При хорошем освещении ошибки автоматической установки экспозиции столь незначительны, что заметить их без измерения невозможно, но в пасмурную погоду автоматика всё же довольно часто допускает существенные промахи. При искусственном освещении J5 показал весьма неплохие результаты. При использовании ламп дневного света в лабораторных условиях ошибка не превышает 0,08 EV, что без тестовой таблицы и программного анализа заметить невозможно. При освещении лампами накаливания ошибка чуть больше — до -0,31 EV. Треть ступени – это уже немало, но всё же терпимо. Настройки баланса белого включают шесть пресетов – «солнечно», «облачно », «тень », «лампа накаливания », «флуоресцентная лампа ». А вот пресета «под водой», который имелся в J4, нет. Но для J4 предусмотрен подводный бокс, а у J5 в перечне опций его пока нет. Ручной установки цветовой температуры не предусмотрено, хотя данная возможность есть даже во многих компактах. С ручной установкой тоже не всё гладко, ведь для хранения настроек предусмотрен только один контейнер. Для любого пресета, а также автоматического или ручного режима предусмотрена тонкая настройка по шкале AB/GM. К работе автоматического баланса белого при естественном освещении претензий нет. В случае J4 автоматика допускала большие ошибки при освещении лампами накаливания, что свойственно большинству камер, а также ощутимые ошибки при освещении лампами дневного света. J5 стал более точен при освещении первым типом ламп, но всё же использование соответствующего пресета либо ручной настройки тут крайне желательно. А вот при использовании флуоресцентных ламп автоматика оказалась вполне точной Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ШумыДля оценки шумности фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF). Полученные кадры преобразовывались в программе Lightroom в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 160 до 12800 единиц с шагом 1 EV. При съёмке в JPEG также была проведена съёмка с многокадровым шумоподавлением, которая доступна при чувствительности 6400 и 12800 единиц.
NR – съёмка с многокадровым шумоподавлениемRAW (преобразовано в TIFF)По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 160 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/30 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/500 c, ISO 12800 JPEG, без шумоподавленияПо ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 160 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/30 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/500 c, ISO 12800 JPEG, шумоподавление активированоПо ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 160 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/15 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/125 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800 JPEG, многокадровое шумоподавлениеПо ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/500 c, ISO 12800 ⇡#ВспышкаВстроенная вспышка у J5 есть, причём, в отличие от Samsung NX mini, подъёмная. Вот только мощность её невелика – всего 5 при ISO 100, но по факту — 6,3, ведь минимальная чувствительность составляет 160 единиц в эквиваленте ISO. К слову, у Panasonic DMC-GM5 встроенной вспышки нет, но комплектная накамерная вспышка мощнее – 7 при ISO 100. К тому же у конкурента от Panasonic предусмотрен полноценный «горячий башмак», что позволяет устанавливать более мощные решения. Во время стандартного теста с быстрой последовательной съёмкой фотоаппарат смог отснять 13 кадров за 30 секунд, тогда как J4 на те же 13 кадров тратил 15 секунд. У новинки, как и в случае предшественника, после съёмки 13 кадра на экране появилось сообщение о перегреве вспышки, несмотря на двукратное увеличение паузы между срабатываниями. Любопытно, но данное сообщение появляется после съёмки 13 кадров как при околонулевой температуре воздуха, так и при комнатной. Стоит отметить, что камеры Nikon 1 серии J являются единственными беззеркалками у которых мы столкнулись с подобным сообщением. В общем, как и в случае J4, данную особенность стоит записать в недостатки. В настройках вспышки предусмотрено 5 режимов срабатывания: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Стоит отметить, что подавление эффекта «красных глаз» происходит не за счёт предварительных вспышек в режиме стробоскопа, а с помощью длительного свечения мощного светодиода подсветки автофокуса. В принципе, светодиод со своей задачей справляется (ведь главное — сузить зрачки фотографируемых), но данный подход негативно сказывается на скорости съёмки. Кроме режима TTL с возможностью внесения коррекции в пределах -3…+1 EV с шагом в 1/3 EV предусмотрен ручной режим с делителем мощности (от 1/2 до 1/32). Ниже для ознакомления приведено несколько снимков тестового натюрморта со вспышкой в режиме TTL с коррекцией во всём диапазоне с шагом в одну ступень. ⇡#Примеры снимков
⇡#Работа в режиме съёмки видеоТут особых чудес ждать не приходится, ведь режим 1080/60P серия J освоила ещё в прошлой версии. Однако всеобщий психоз на почве 4К-видео не обошёл стороной и этот фотоаппарат. Запись 4K-видео возможна, но только при скорости потока 15 кадров в секунду, чего явно недостаточно для получения плавной картинки. Вот если бы дотянули хотя бы до 24p, то камере было бы уже чем гордиться, а при 15 кадрах в секунду – это явно функция, реализованная лишь для галочки. А вот в более привычном режиме 1080/60p камера неплоха, ведь возможно ручное управление параметрами экспопары не только перед записью, но и во время съёмки. Но без проблем не обошлось и тут. Во-первых, изменение параметров возможно только при помощи дисков. Во-вторых, во время записи изменение параметров экспопары происходит с безумной задержкой – до полутора секунд, что совершенно неприемлемо. Это явно еще одна ошибка прошивки, которую производителю стоит срочно исправить. Уровень чувствительности во время видеозаписи ограничен 6400 ISO, он может быть установлен как вручную, так и автоматически. Автофокус во время видеозаписи работает весьма неплохо – быстро, не ёрзает в сложных ситуациях, да и звук автофокуса слабо заметен на звуковой дорожке. К слову, о звуке: в камере пара микрофонов, но возможности подключения внешнего микрофона нет, ведь это является прерогативой старшего семейства Nikon 1 V. Традиционно уровень звука может быть установлен либо автоматически, либо вручную (предусмотрено три уровня), кроме того, доступен режим программного подавления шума ветра. Последняя функция, конечно, сужает частотный диапазон, но и шум ветра глушит здорово. 3840 × 2160 точек 15 кадров в секунду 1920 × 1080 точек 30 кадров в секунду ⇡#Источники питания и автономная работаВ моделях J2, J3 и J4 использовался один и тот же аккумулятор вполне достаточной ёмкости — 7,4 Вт*ч. Однако с переходом на новый процессор производитель решил уменьшить емкость аккумулятора до 6,2 Вт*ч, что уже соизмеримо со многими компактами. А ведь существенных бонусов в плане энергопотребления EXPEED 5 не даёт, тогда как разница в потреблении фотоаппаратов на базе EXPEED 3 и 4 независимо от типа камеры составляла порядка 30%. Производитель заявляет, что J5 при тестировании по стандарту CIPA способен отстрелять 250 кадров, что на 30 больше, чем заявлено для Panasonic DMC-GM5, но на 50 меньше, чем для Nikon 1 J4. Samsung NX mini, по заявлениям производителя, и вовсе способен на рекорды – 650 кадров. Во время испытаний наш подопытный смог отснять 301 кадр, что вполне неплохо, но всё же значительно хуже, чем у предшественника. Индикатор уровня заряда остался прежним, трехсегментным. Он довольно точен, но всё же делений маловато. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве, а пополнить заряд от USB-шины нельзя вовсе. А ведь именно Nikon первой начала активно внедрять USB-зарядки в своих компактах. И если при больших объёмах аккумулятора отказ от зарядки в корпусе камеры оправдан, то J5 такая возможность не помешала бы. ⇡#ЗаключениеNikon 1 J5 является несколько улучшенной версией J4, но отличается от своего предшественника не так заметно, как тот отличался от J3. Корпус теперь куда красивее и удобнее, появился NFC, да и наклонный дисплей очень полезен. Но в остальном это все тот же J4. Конечно, можно вспомнить и о новом процессоре, и о режиме 4K-видео, но от первого бонусов, прямо скажем, не так и много, а от второго и вовсе толку нет, ведь 15 кадров в секунду – это несерьезно. Приходится отметить и аккумулятор меньшей ёмкости и, как следствие, сокращенную длительность автономной работы. Справедливости ради стоит напомнить, что результаты Panasonic DMC-GM5 не слишком отличаются, а вот Samsung NX mini вдвое боле живуч. Из явных недостатков камеры стоит отметить промахи экспозиции при сложном естественном освещении, например при съёмке в очень пасмурный день. В остальном претензии только к прошивке: медленное включение, серийная съёмка, ограниченная 29 кадрами во всех режимах, медленная запись отснятого материала даже на одну из самых быстрых карт памяти. К достоинствам J5 стоит отнести интересный внешний вид, наклонный дисплей, в целом удобное, хоть и не без огрехов управление, довольно длинные серии снимков на максимальной скорости, чрезвычайно быстрый автофокус, потрясающе корректно работающий режим ведения объекта, а также довольно точную работу автоматики при флуоресцентном освещении. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|