реклама
Аналитика

Итоги 2015 года: мониторы. Ставка на качество, скорость и размеры

⇣ Содержание

Ушедший год стал интересным, но непростым для компаний – производителей мониторов. Попытки доказать, что за 4К моделями — будущее, не увенчались успехом — для быстрой и качественной обработки такого контента не хватает усилий как производителей железа, так и программистов. Впрочем, если у покупателя есть пара сотен тысяч рублей на новый ПК, который сможет обогреть небольшую комнату, а на шум и энергопотребление системы наплевать, то мониторы с разрешением 3840 × 2160 пикселей вполне можно рассматривать в качестве покупки. Но это далеко не всё, о чём можно поговорить, затронув тему мониторов…

#Долой TN+Film

Купив первый раз монитор с матрицей IPS-типа (а к ним относятся IPS, PLS, AHVA) и поработав за ним несколько месяцев, пользователь автоматически становится адептом данной технологии, и в дальнейшем ему будет тяжело и больно смотреть на модели с TN+Film.

На протяжении последних 5-7 лет производители только и занимались тем, что постепенно переманивали покупателей в класс более дорогих и качественных дисплеев, медленно, но верно делая их всё доступнее для массового потребителя. Прошедший год показал, что основные игроки рынка окончательно потеряли интерес к TN+Film-матрицам: минимум анонсов, лишь незначительные и «тихие обновления» продающихся моделей.

Начинают забывать и о *VA-технологии – таких мониторов в 2015 году было представлено минимальное количество. А те, что успели появиться на рынке (32-дюймовые WQHD-решения и 40-дюймовые 4К), оставили у покупателей не лучшие впечатления о качестве.

Лидирующие позиции в поставках матриц IPS-типа продолжает удерживать компания LG Display, однако немалую долю «пирога» откусила AU Optronics, быстро наращивающая производство своих AHVA-панелей, многие из которых выгодно отличаются (в основном по максимальной частоте развёртки) от предложений основного конкурента.

Кроме цены, козырей у TN+Film-дисплеев не осталось вовсе. Если раньше увлечённые этой темой посетители форумов при слове «скорость» только и делали, что советовали игровые TN+Film-модели, при этом прекрасно понимая, что все остальные параметры у них хромают на обе ноги, то в 2016 году к таким советам если и стоит прислушиваться, то с большой долей иронии. Или когда денег действительно мало, а поиграть с комфортом очень хочется.

#Обойдёмся и без 4К

Ожидаемой массовой истерии в 2015 году не случилось — модели стандарта 4К не получили широкого распространения, несмотря на все имевшиеся предпосылки. Многие стали рассуждать более трезво, осознавая, что одним монитором часто не обойтись, а программ с идеальной поддержкой HiDPI-дисплеев – кот наплакал. Безусловно, стандартные приложения, встроенные в Windows 8.1 и Windows 10, работают просто замечательно с любым дисплеем, но далеко не все могут обойтись исключительно ими.

К нашему сожалению, за последний год в сфере ПО не случилось качественного прорыва. Некоторые софтверные гиганты вроде Adobe, занимающиеся продуктами для работы с фото и видео, так и не реализовали полноценную поддержку масштабирования элементов интерфейса, оставив такую опцию в качестве экспериментальной без возможности тонкой настройки.

К тому же, по мнению автора данного материала, алгоритмы работы подобных программ не оптимизированы для редактирования «полновесных» фотографий без дискомфорта и нагрузки на нервную систему пользователя. Правда, вполне возможно, что ограничителем скорости являются современные комплектующие. А это, в свою очередь, ещё раз будет подтверждать тот факт, что время 4К-дисплеев пока не пришло.

Высокая плотность пикселей, чёткие шрифты без «лесенки», возможность оценить качество фотографии (точность фокусировки, уровень шумов и детализации) фактически без приближения – это всё, конечно, просто замечательно. Но когда при выполнении простых действий сталкиваешься с сильными «тормозами», а многие сторонние программы демонстрируют отсутствие навыков работы с системным масштабированием, весь изначальный позитивный настрой быстро улетучивается.

Распространенное мнение о сохранении качества картинки при снижении рабочего разрешения в 4 раза – с 3840 × 2160 до 1920 × 1080 пикселей — не более, чем заблуждение. Якобы простая математика позволяет подсчитать, что 1 пиксель картинки будет отображаться четырьмя пикселями матрицы — и ничего плохого не будет, а нагрузка на систему значительно уменьшится. Смеем вас огорчить – даже на 4К-мониторах от интерполяции никуда не деться, и изображение на экране от подобных действий серьёзно страдает. Да и какой смысл покупать подобный монитор, если игры для вас – всё, а на высокопроизводительный процессор и пару мощных видеокарт денег нет?

Что же касается моделей стандарта 5К, коих всего 2-3 штуки на рынке (по данным на конец 2015 года. Ах да, еще есть моноблок Apple), то с ними всё было ясно изначально. В большей степени они являются демонстрацией возможностей производителей, в частности — производителя самих матриц, компании LG Display. Нет сомнений в том, что они продаются и их используют конечные потребители, но о сколько-нибудь значимой доле на рынке даже в перспективе ближайших 5 лет говорить не приходится. Да и требования, предъявляемые к производительности рабочей станции, у них заметно выше, чем у 4К-мониторов.

Итогом вышесказанного является существенное увеличение количества продающихся моделей с нативным рабочим разрешением 2560 × 1440 пикселей, причём не только с диагональю 27 дюймов, к которому привыкли покупатели за последние годы. Теперь такие экраны бывают с диагональю от 23,6 до 32 дюймов, а в качестве матриц используется весь спектр IPS-подобных панелей.

#Чем быстрее, тем лучше

2015 год запомнится появлением в продаже по-настоящему игровых IPS-type-моделей с частотой вертикальной развёртки 120-144 Гц и разрешением выше, чем Full HD 1080p. Этого момента ждали многие покупатели — и наконец он настал. Теперь при наличии денег и понимания того, что монитор приобретается на годы вперёд (а также того, что 27 дюймов с разрешением 2560 × 1440 пикселей вам вполне достаточно), на вопрос «Что покупать?» появился практически однозначный ответ. Любой подобный монитор прекрасно подойдёт как для обычной офисной работы, так и для обработки фото/видео или для игр. Не должно возникать и вопросов о реальной скорости таких моделей, а точнее — о времени отклика: оно сопоставимо с показателями игровых TN+Film-дисплеев, в технических характеристиках которых заявлена цифра 1 мс.

Несмотря на то, что игровые WQHD-мониторы IPS-типа появились в продаже буквально пару месяцев назад, даже самые первые модели оказались достаточно качественными. Плохая равномерность подсветки, о которой нередко сообщают на различных форумах, – проблема, свойственная и простым моделям со стандартной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц. Поэтому не стоит уделять ей слишком много внимания.

В качестве «усилителей эффекта» высокой скорости матрицы в большинстве новинок с поддержкой NVIDIA G-Sync производители применяют режим Ultra Low Motion Blur (ULMB), вставляющий чёрные кадры, которые позволяют избавить зрителя от размытия движущихся объектов, – это если совсем коротко и простыми словами. Плюсы очевидны, но есть и минус – частота мерцания подсветки становится равной частоте вертикальной развёртки, что, само собой, не может не сказаться на нагрузке на глаза.

Не обошла участь увеличения частоты вертикальной развёртки и мониторы совсем иных классов, в частности — 34-дюймовые модели. Пока таких мало, но, без сомнения, они будут появляться и дальше. В зависимости от используемых технологий и матриц для своих моделей с разрешением 3440 × 1440 пикселей производители решили повысить рабочую частоту до 75-100 Гц. В первом случае эффект заметен не сильно, но 100 Гц – совсем другой случай. Однако подобные мониторы пока не успели избавиться от детских болячек, и поэтому стоит подождать выхода исправленных версий. Подозреваем, что в 2016 году таких будет немало.

Как ни странно, но 144 Гц производители в 2015 году не ограничились. В конце года был анонсирован 35-дюймовый Acer Predator Z35 с матрицей *VA-типа (AMVA), разрешение которой составляет 2560 × 1080 пикселей, а максимальная частота вертикальной развёртки — целых 200 Гц. Более того, данный монитор является изогнутым, поддерживает технологию NVIDIA G-Sync и режим ULMB. Нам страшно даже представить, сколько он будет стоить, но нет сомнений – продукт интересный, особенно для тех, кто по каким-то (явно не финансовым) причинам не может себе позволить постоянно обновлять видеокарты. А тут разрешение по современным меркам совсем небольшое, как и нагрузка на систему в целом. Так что проблем с производительностью не должно быть даже на среднем по мощности ПК.

#NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync: продолжение противостояния

Количество моделей с различными технологиями адаптивной синхронизации на «железном» уровне самого монитора за прошедший год резко выросло, но стать народными любимцами они не смогли из-за высокой цены. Нельзя точно сказать, какой технологии отдали своё предпочтение производители мониторов. Впрочем, анализируя рынок, можно говорить о примерном паритете.

В ассортименте компаний часто можно встретить схожие мониторы, но один с G-Sync, а другой — с FreeSync. В первом случае, как было замечено ранее, пользователи приобретают не только быстрый монитор с адаптивной синхронизацией, но и специальный режим ULMB. Существенным недостатком модуля G-Sync является значимое увеличение стоимости конечного продукта, поскольку NVIDIA требует денежных отчислений за применение технологии, а также необходимость использовать графические процессоры от «зелёных». При отсутствии такого GPU половина возможностей монитора будет неактивна.

Недостатком мониторов с FreeSync является более ограниченный рабочий диапазон частоты вертикальной развёртки (чаще всего предел — 80-90 Гц) и небольшой список поддерживаемых видеокарт от AMD. К тому же, несмотря на изначальные надежды, компания AMD не пошла по пути использования стандарта Adaptive-Sync, появившегося в спецификациях Display Port 1.2a, и, по сути, поступила так же, как NVIDIA, ограничив использование технологии FreeSync исключительно своими моделями видеокарт. Возможно, это повлияло и на интерес со стороны покупателей — не в лучшую сторону. А ведь всё могло быть иначе, в частности благодаря отсутствию «налогообложения» производителей мониторов.

#Размер и форма имеют значение

В ушедшем году производители в основном отдавали своё предпочтение дисплеям с диагональю 27 дюймов и выше. Нам кажется, что это неспроста и причина на то одна – покупатели за последние 5 лет уже привыкли к 23-24-дюймовым моделям и голосуют рублём/долларом/евро за нечто большее. В связи с этим появилось немало 25-дюймовых моделей, а стандартным разрешением потихоньку становится 2560 × 1440 пикселей – стандарт WQHD, некогда являвшийся прерогативой дорогих и — обычно — профессиональных моделей.

Такое, относительно высокое и достаточное для большинства потребителей, разрешение становится нормой и для 24-дюймовых моделей. Предпочтение им отдают покупатели, желающие получить максимально возможную плотность пикселей без перехода в класс 4К-устройств, которые значительно больше нагружают систему и стоят совсем других денег. Такие WQHD-мониторы выглядят наиболее разумной покупкой на данный момент времени, если их размер вас полностью устраивает.

Мода на изогнутые панели в течение всего года, кажется, только крепла. От очень дорогих 34-дюймовых UWQHD-моделей она «скатилась» до 27-дюймовых Full HD-дисплеев и 29-дюймовых мониторов формата 21:9. В первом случае, как показывает практика, эффект практически нулевой — сказывается соотношение сторон и небольшая (конечно, по современным меркам) диагональ экрана. Во втором случае – тоже можно было бы обойтись без изгиба: погружение в происходящее на экране в сравнение с классическими вариантами если и больше, то совсем чуть-чуть.

#Ставка на «безрамочность»

Процент «безрамочных» мониторов в 2015 году продолжил расти. Производители матриц старались не подвести своих клиентов из мониторного цеха, предлагая всё новые и новые решения. Хорошо видимые при включении монитора внутренние рамки у некоторых из них стали значительно меньше, чем у моделей 2013-2014 года, но в большинстве случаев сохранились на прежнем уровне. Такого рода «безрамочность» свойственна как простым, так и изогнутым модификациям.

Своим путём пошли в ASUS. Не желая обманывать покупателя, эти самые внутренние рамки стали прикрывать тонким металлическим кантом чёрного цвета. Таким образом, даже при выключенном дисплее сразу видно реальные границы рабочей зоны матрицы. Никакого подвоха, а выглядит хорошо!

#Долгожданные DisplayPort 1.3 и HDMI 2.0a

Интерфейсы DisplayPort и HDMI продолжают вытеснять некогда самый популярный DVI-D, пропускной способности которого уже не хватает для дисплеев нового поколения с 4-5К-разрешением и/или высокой частотой вертикальной развёртки. В 2015 году на новом витке развития появился Display Port 1.2a с поддержкой технологии адаптивной синхронизации и HDMI 2.0 (был впервые продемонстрирован ещё в 2013 году), позволивший подключать 4К-дисплеи со стандартной частотой 60 Гц. Основной минус последнего — крайне ограниченная поддержка со стороны производителей видеокарт: пока что его можно встретить только на топовых решениях.

На данный момент для подключения дисплеев 5К пользователям требуется два порта DisplayPort 1.2. Представленный недавно DisplayPort 1.3 решает эту проблему за счёт повышенной пропускной способности, которая в теории позволит «разогнать» модели с разрешением 3840 × 2160 пикселей до частоты вертикальной развёртки свыше 60 Гц. Появление первых дисплеев с DP 1.3 намечено на начало 2016 года.

В новейшем HDMI 2.0a основным нововведением стала нативная поддержка HDR-сигнала. Впрочем, для большинства уже существующих моделей телевизоров и мониторов это изменение несущественно, поскольку они неспособны понимать и отображать HDR-контент.

#Первый дисплей на квантовых точках

Зимой на выставке CES 2015 был продемонстрирован первый компьютерный монитор на квантовых точках — 27-дюймовый Full HD-дисплей Philips 276E6ADS, появившийся на свет благодаря разработкам компании QD Vision. Технология предполагает «накачку» специального слоя под ЖК-матрицей синим или ультрафиолетовым когерентным источником излучения, как правило — светодиодным. Слой (или фильтр) усиливает красный и зелёный спектры, что позволяет добиться максимально возможной чистой цветопередачи.

Данный способ является доступной по цене альтернативой дорогостоящим и потребляющим достаточно много энергии вариантам подсветки, когда каждый пиксель подсвечивается своим цветным светодиодом (что уже требует немало энергии — плюс спектральные и мощностные потери на люминофоре красных и зелёных светодиодов).

Основным достоинством нового монитора Philips, производством которого занимается TPV Technology, является расширенный цветовой охват, до этого момента представленный только в профессиональном сегменте дисплеев. Разработчик обещает покрытие пространства AdobeRGB на уровне 99 %, время отклика 4 мс и максимальную яркость 300 нит.

Данный монитор мог в своё время попасть в лабораторию 3DNews, но по неизвестным обстоятельствам так и не доехал ни до нас, ни до российской розницы в целом. Сейчас он продаётся только на территории Китая, а до американского, европейского и корейского рынков доедет не раньше середины 2016 года.

#Самые интересные мониторы 2015 года

Интересных и оптимальных по соотношению всех параметров мониторов достаточно много. Мы постарались выбрать из них самые «вкусные». Быстро пройдёмся по каждой категории:

#Игровые решения

Нет сомнений, что у компании ASUS в прошедшем году получились лучшие по качеству игровые решения с новыми матрицами IPS-типа. К таковым относятся модели MG279Q и PG279Q отличающиеся поддержкой технологий NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync и максимальной частотой вертикальной развёртки. Про каждый из них можно почитать в наших обзорах.

#Для работы

Если работа с большим количеством документов для вас – норма жизни, то классический - плоский LG 34UM95 и изогнутый Dell U3415W являются оптимальными вариантами. Выбирать между ними можно, исходя как из наличия финансов, так и программ и типа информации, с которыми предстоит работать.

Людям, не привыкшим к нестандартному соотношению сторон, следует присмотреться к 32-дюймовым WQHD-моделям от компаний BenQ и Philips.

#Рабочие лошадки

Мониторами для всего и вся без большой переплаты, с хорошим качеством, дизайном и техническими характеристиками в целом продолжают оставаться решения от компании Dell. Лучшими моделями «подешевле» с диагональю экрана 23,8 дюйма можно считать S2415H и Dell P2416D. Выбор между ними зависит от желания получить перед собой «безрамочный» экран или остаться с «классикой».

Если требуется большая диагональ экрана, то стоит рассмотреть Dell U2715H и Dell U2515H. Знакомый внешний вид, высокая доступность на рынке и просто оптимальный выбор, который, без сомнения, принесёт положительные эмоции.

#Профессиональные решения для работы с цветом

В 2015 году компания Samsung со своим U32D970Q показала, что ей по зубам создание качественных профессиональных продуктов для работы с цветом. В остальном же этот сегмент продолжают занимать решения от NEC серии PA и EIZO, начиная с линейки моделей CX и заканчивая CG с баснословным ценником.

Тем же, кто не хочет сильно переплачивать за имя, мы можем предложить рассмотренный нами BenQ PG2401PT, который относительно недавно появился в российской рознице после 2 лет продаж на территории США и Европы.

#Решения с большой плотностью пикселей

Когда речь заходит о возможном максимуме современных мониторов, то не остаётся ничего другого, как посоветовать модель стандарта 5К Dell UP2715K. Великолепный дисплей со стеклянным глянцевым покрытием, матрица из которого применяется и в последних моноблоках Apple iMac Retina с диагональю 27 дюймов.

При меньших требованиях к плотности пикселей оптимальным вариантом со всех точек зрения может стать Viewsonic VP2780-4K. Хороший настольный дисплей с высоким разрешением, качественной настройкой, сборкой и строгим дизайном без переплат за имя. Если же продолжать тему 4К-устройств, то на данный момент они не сильно отличаются друг от друга по качеству, а поэтому смело можно выбирать по внешнему виду, использованию нужных технологий (G-Sync или FreeSync) и «толщине кошелька». Ошибиться сложно.

#Прогноз на 2016 год

Давать прогнозы – дело неблагодарное, но обойтись без них было бы неправильно. С нашей точки зрения, в 2016 году производители продолжат экспансию 4К-дисплеев, но количество новых моделей не превысит показателей 2015 года. Причинами являются уже сложившееся мнение пользователей о необходимости покупки 4К-5К-моделей и отсутствие радикального улучшения производительности графических ускорителей, особенно в среднем сегменте. Не сильно озадачиваются вопросом масштабирования графических элементов и «писатели» ПО, что сильно озадачивает покупателей, успевших посмотреть на работу самых разных программ на HiDPI-дисплеях.

Вторым направлением развития станут дисплеи с большой диагональю (от 27 дюймов), которые в наибольшей степени интересуют современных потребителей, успевших поработать далеко не за одним LCD-дисплеем. Стандартным разрешением для настольных мониторов плавно, но верно будет становиться WQHD, ведь Full HD на экранах с большой диагональю устраивает не очень многих.

Производители будут стараться и дальше заинтересовывать потребителей покупкой изогнутых экранов, но, скорее всего, наиболее популярными Curved-вариантами так и останутся дисплеи с диагональю 34+ дюйма. Популярность моделей с соотношением сторон 21:9 «поползёт в гору», но от мониторов 16:9 производители ещё долго не откажутся.

Тренд на высокоскоростные, игровые модели продолжится. Вполне вероятно, что появится много моделей с отличной от 27 дюймов диагональю и с иным рабочим разрешением. Развитие интерфейсов позволит производителям создаватьрешения с высоким разрешением и частотой вертикальной развёртки свыше 100 Гц.

Об OLED-моделях мониторов можно будет только мечтать, как и о высоких темпах развития дисплеев на «квантовых точках». Доля TN+Film продолжит сокращаться, но уйти с рынка окончательно не позволит их крайняя доступность для конечного потребителя.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 3 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 4 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 5 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 7 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 8 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 9 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 11 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 11 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 13 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 14 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 4 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 4 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 6 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 9 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 10 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 10 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 10 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 11 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 11 ч.