реклама
Аналитика

Автодайджест: итоги 2015 года. Серийные автомобили

⇣ Содержание

#Lada Vesta

Наконец-то в итоговом «Автодайджесте» появилась отечественная модель. Для российского автопрома 2015 год стал очень непростым и в то же время очень важным. Из-за нестабильного курса национальной валюты АвтоВАЗ не смог удержать обещанные цены на «Ладу-Весту», но эти факторы зависят уже не от него. Как бы то ни было, этот седан является очень важной новинкой для нашей страны.

Появление концепта Lada Vesta год назад на ММАС произвело фурор: никто не ожидал, что отечественный автомобиль может быть столь приятным глазу. Проектом руководили президент и председатель правления Бу Андерссона (Bo Andersson) и шеф-дизайнер Стив Маттин (Steve Mattin). Для АвтоВАЗ автомобиль действительно оказался знаковым, ведь все его существующие машины имеют далеко уходящие в прошлое корни. Эксперты сравнивают появление «Весты» с рождением в 80-х легендарного восьмого семейства (ВАЗ-2108).

Стив Маттин действительно сохранил все черты концепта Lada Vesta, за исключением аксессуаров. На месте остались и эффектные подштамповки на боковинах, и приятные пропорции. Узнать продукцию АвтоВАЗа невозможно и в салоне.

Для новинки предлагается несколько силовых агрегатов. Базовым окажется 16-клапанный мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра, выдающий 106 лошадиных сил. Компанию ему составят другие двигатели такого же объема. Их мощность будет на уровне 87 и 114 лошадиных сил. В зависимости от версии автомобиль может оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач, роботизированной трансмиссией или вариатором.

Самая доступная «Веста» стоит 514 000 рублей. Она получает подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему тормозов, систему курсовой устойчивости, систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, охранную сигнализацию, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления и электростеклоподъемники передних дверей. В версию Comfort за 570 000 рублей уже включена вторая фронтальная подушка безопасности, кондиционер, датчики парковки, электропривод и электрообогрев наружных зеркал. Еще более дорогие модификации могут с завода оснащаться датчиками света и дождя, камерой заднего вида, круиз-контролем и другими современными функциями.

#Lada XRAY

Вот еще одна важная российская новинка. Несмотря на синхронность появления и схожий стиль экстерьера, между Lada XRAY и Lada Vesta больше различий, чем сходства. В отличие от «Весты» хэтч построен на платформе В0, которая очень широко используется альянсом Renault-Nissan. В частности, она лежит в основе автомобиля Renault Logan и массы других бюджетных моделей. Ближайшим родственником Lada XRAY окажется Renault Sandero Stepway. Две модели будут близкими и по технике, и по позиционированию на рынке. При этом российская модель будет на 84 мм длиннее, на 7 мм шире и на 48 мм выше. По данным российской компании, в конструкции Lada XRAY используется более 500 оригинальных деталей. Первоначально локализация новинки окажется достаточно низкой — немногим больше 50%. К концу 2016 года президент АвтоВАЗа Бу Андерссон обещает довести этот показатель до 75%.

Для Lada XRAY будет предлагаться тот же 106-сильный вазовский мотор объемом 1,6 литра, что устанавливается на «Весту». В перспективе отечественный производитель планирует установить новый двигатель ВАЗ-21179, который при объеме 1,8 литра развивает 123 лошадиных силы. Он будет доступен только в паре с собственной роботизированной трансмиссией АМТ, к разработке которой приложили усилия специалисты ZF и Porsche. В то же время пока Lada XRAY выпускается только с 114-сильным 1,6-литровым ДВС Renault-Nissan HR16.

Серийное производство Lada XRAY было запушено на заводе в Тольятти 15 декабря 2015 года. Цены пока не озвучены. Ожидается, что новинка будет дороже Renault Sandero, но доступнее Renault Sandero Stepway. Продажи начнутся в феврале 2016 года.

#Lexus RX

Вслед за компактным паркетником Lexus NX смелый стиль получил и новый Lexus RX. Из-за большого количества складок и острых углов кузов этого кроссовера тоже напоминает металлическое оригами. К тому же в случае с Lexus RX дизайнеры поиграли с внешним видом задней стойки крыши, чтобы сделать профиль автомобиля более динамичным. Не обошлось и без огромной передней решетки в форме песочных часов или веретена.

Новый Lexus RX стал на 12 см длиннее, колесная база увеличилась на 5 см. Технической революции не случилось, и японский кроссовер получил лишь слегка обновленный 3,5-литровый мотор мощностью 300 лошадиных сил. В России пока представлена только версия RX 350, хотя в США уже можно купить гибридную версию RX 450h. Ее мощность идентична бензиновой.

Одной из главных изюминок нового Lexus RX станет адаптивная подвеска, которая будет впервые предлагаться для этого автомобиля. Сенсоры будут постоянно сканировать качество дорожного покрытия, подгоняя параметры амортизаторов и рулевого управления под полотно. Также адаптивная система будет подавлять крены кузова, что должно быть особенно хорошо заметно на высокой скорости.

Минимальная стоимость Lexus RX в России составляет 2 799 000 рублей.

#Lincoln MKX

Американский бренд Lincoln, принадлежащий Ford Motor Company, продолжает пытаться стать успешным. Теперь в этом ему помогает новый кроссовер Lincoln MKX. Облик автомобиля получился очень консервативным.

Новый Lincoln MKX делит платформу с новым паркетником Ford Edge, который, в свою очередь, является близким родственником Ford Mondeo. На автомобиле будут доступны уже известные ранее двигатели. Базовым окажется атмосферный V6 объемом 3,7 литра, который будет выдавать 300 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется 2,7-литровый EcoBoost V6 — его мощность превысит 330 лошадиных сил, более точные данные будут опубликованы ближе к началу серийного производства. Все версии Lincoln MKX будут оснащены автоматической трансмиссией. Привод может быть передним или полным.

#Mazda CX-9

Многие крупные кроссоверы почему-то задерживаются на конвейере. Самыми актуальными примерами являются Audi Q7 и Volvo XC90, которые оказались настоящими долгожителями. Еще одним престарелым мастодонтом была Mazda CX-9. Ее выпуск начался еще в 2006 году, когда компанией владел Ford. С тех пор многое изменилось: американцы продали основную часть акций «Мазды», а японский производитель поймал волну успеха с новыми компактными паркетниками. Наконец-то дело дошло и до смены поколения старшей модели.

Автомобиль выполнен в привычном стиле KODO, который знаком нам по моделям Mazda CX-5 и Mazda 6. В сравнении с предшественником Mazda CX-9 стала немного меньше. Кузов стал короче на 30 мм, хотя колесная база увеличилась аж на 55 мм. Одновременно с этим инженерам компании удалось снизить массу сразу на 130 кг.

Под капотом большого кроссовера трудится новый мотор SKYACTIV-G 2.5T. Его отдача составляет 250 лошадиных сил и 420 Н·м. Двигатель будет агрегатироваться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Также новинка получит полный привод.

Новому поколению Mazda CX-9 достался совершенно иной салон. В нем используются вставки из алюминия и натурального дерева. Также японский паркетник получил мультимедийную систему Connect с сенсорным монитором, 4,6-дюймовый экран в приборной панели, проекционный дисплей и аудиоустановку Bose с 12 динамиками.

Новая Mazda CX-9 еще не добралась до России, хотя продажи прежней уже остановили.

#Mercedes-Benz GLC

У нас на очереди еще один паркетник, но теперь уже из Германии. Mercedes-Benz GLC пришел на смену Mercedes-Benz GLK. Вместе с именем машина сменили и имидж. От угловатого кузова предшественника не осталось и следа: теперь во внешнем виде кроссовера царят плавные линии, перетекающие друг в друга. С их помощью коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,34 до 0,31.

Чтобы обострить конкуренцию с Audi Q5 и BMW X3, Mercedes-Benz GLC сделали заметно больше предка: общая длина кузова увеличилась сразу на 120 мм, причем 118 из них досталось колесной базе. Это позволило увеличить запас места для ног задних пассажиров сразу на 57 мм, что запросто тянет на повышение в классе автомобиля. Также Mercedes-Benz GLC оказался на 90 мм шире предшественника.

Несмотря на существенную прибавку в размерах, Mercedes-Benz GLC оказался примерно на 80 кг легче Mercedes-Benz GLK. Это стало возможным благодаря более широкому использованию высокопрочной стали. А еще новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия 9G-TRONIC с магниевым корпусом в сборе с компактной раздаточной коробкой оказалась на 12 кг легче предыдущего семиступенчатого «автомата».

Среди прочих преимуществ новинки выделяется пневматическая подвеска Air Body Control, доступная за доплату. Подобного решения не предлагает ни один из конкурентов. С ее помощью можно менять настройки шасси и регулировать дорожный просвет. При заказе опционального пакета Off-Road Engineering кроссовер сможет подниматься на дополнительные 50 мм над землей, и эти 5 см порой могут быть совсем нелишними.

Базовой бензиновой версией Mercedes-Benz GLC является GLC 250 4MATIC с двухлитровым мотором мощностью 211 лошадиных сил. Дизельный мотор объемом 2,1 литра предлагается в версиях GLC 220 d 4MATIC (170 лошадиных сил и 400 Н·м) и GLC 250 d 4MATIC (204 лошадиных силы и 500 Н·м).

Отдельно стоит упомянуть про гибридную модель Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC. Она получила тот же 211-сильный мотор, что используется в GLC 250 4MATIC, однако здесь он дополнен электромотором, добавляющим 116 «электролошадок». Такой автомобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составит 235 км/ч. На полном заряде аккумуляторов паркетник способен проехать до 34 километров.

Минимальная стоимость Mercedes-Benz GLC в России составляет 2 590 000 рублей. Во столько оценена базовая версия GLC 250 4MATIC.

#Mitsubishi Pajero Sport

Хоть Mercedes-Benz GLC и Mitsubishi Pajero Sport вместе относятся к сегменту внедорожных (вернее, вседорожных) автомобилей, они расположены на его разных концах. Немецкий кроссовер является комфортным автомобилем для семейного человека, который может вообще не съезжать с асфальта. В то же время японская модель является одним из последних честных внедорожников с рамой и продвинутым полным приводом. За это его и любят: Mitsubishi Pajero Sport много лет занимал лидирующие места в своем классе по количеству продаж в России. В 2015 году появилось новое поколение популярной машины.

Mitsubishi Pajero Sport сильно изменился визуально. Новинка уже собрала много критики, особенно нелегко пришлось корме, которая действительно получилась несколько неоднозначной. Впрочем, такой внедорожник покупают не за красивые глазки. Технически Mitsubishi Pajero Sport вновь будет основан на пикапе Mitsubishi L200. От него новинке досталась рама и силовые агрегаты. При этом конструкция подвески была пересмотрена в сторону повышения комфорта и улучшения управляемости. В частности, задние рессоры уступили место пружинам. В сравнении с автомобилем предыдущего поколения кузов Mitsubishi Pajero Sport вытянулся на 90 мм (до 4785 мм). Дорожный просвет был увеличен на 13 мм: теперь он составляет 218 мм. Также неоспоримым плюсом является модернизированная система полного привода Super-Select 4WD-II.

Для Mitsubishi Pajero Sport в Азии предлагается 2,4-литровый дизельный двигатель MIVEC, развивающий 181 лошадиную силу. Также на некоторых рынках предлагается бензиновый атмосферный V6 объемом три литра.

Прежний Mitsubishi Pajero Sport выпускали на заводе в Калуге. Пока неизвестно, будет ли новинка собираться там же. Старт продаж намечен на май 2016 года. Пока же можно приобрести внедорожник прошлого поколения: его стартовый ценник составляет 1 659 000 рублей.

#Nissan Titan

Японские производители для своих больших машин, ориентированных на американский рынок, специально подбирают говорящие имена. Какие ощущения у вас возникают от названий Toyota Tundra или Toyota Sequoia? На ум сразу приходит что-то большое и несокрушимое. Нечто подобное попытались провернуть и с Nissan Titan. Это самый большой пикап японского бренда. Второе поколение «Титана» было представлено в начале 2015 года на автосалоне в Детройте.

Прежний Nissan Titan был аутсайдером класса. Производитель посчитал, что причиной провала был скудный выбор комплектаций и вариантов. К примеру, автомобиль можно было заказать только с 5,6-литровым бензиновым мотором и «автоматом». Для нового автомобиля стал доступен пятилитровый дизельный V8 производства Cummins, который будет развивать 314 лошадиных сил и 752 ньютон-метров. Этот силовой агрегат позволит перевозить до 900 кг груза в кузове и тянуть прицепы массой свыше 5400 кг. Nissan позиционирует новинку в качестве промежуточного варианта между сегментами Heavy-Duty и Light-Duty, то есть между «тяжелыми» и «легкими».

Для «Титана» будут доступны светодиодные фары и фонари, пятидюймовый цветной дисплей, мультимедийная система с 12 динамиками, навигационный комплекс NissanConnectSM с семидюймовым экраном и бесключевой доступ в салон. Впрочем, вряд ли покупатели в данном сегменте падки на высокотехнологичные фишки.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 3 мин.
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 41 мин.
«Дальше будет больше»: сотрудник Rockstar заинтриговал фанатов «абсолютно крышесносными вещами» в GTA VI 47 мин.
WhatsApp научился расшифровывать голосовые сообщения в текст — русский язык поддерживается 2 ч.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 3 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 4 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 4 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 5 ч.
Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 6 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 11 ч.
В России стартовали продажи полностью беспроводных наушников Tecno True 1 Air, Buds 4 и Buds 4 Air 4 мин.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 42 мин.
Kioxia подала заявку на IPO — третьего крупнейшего производителя флеш-памяти оценили всего в $4,85 млрд 2 ч.
«Джеймс Уэбб» первым в истории нашёл «зигзаг Эйнштейна» — уникальное искривление пространства-времени 2 ч.
Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 3 ч.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 3 ч.
Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 4 ч.
Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 5 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 13 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 13 ч.