реклама
Фото и видео

Обзор Sony α7R II: «беззеркалка» с огромным разрешением

⇣ Содержание

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, включая многокадровое. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Adobe Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 102 400 единиц в ISO-эквиваленте. При съёмке в формате JPEG при многокадровом шумоподавлении значение чувствительности из расширенного диапазона менее ISO 100 не поддерживаются.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
многокадровое ШП
RAW
ISO 50       -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400
Фр 2 JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
многокадровое ШП
RAW
ISO 50       -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400

Фр 3 JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
многокадровое ШП
RAW
ISO 50       -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400

RAW (конвертировано в TIFF при помощи комплектного ПО с настройками по умолчанию)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление многокадровое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

#Работа со вспышками

Встроенной вспышки у фотокамеры нет – как, впрочем, нет её и у любой другой «семёрки» Sony. Это типичная ситуация для профессионального сегмента. А вот отсутствие синхроразъёма – это недостаток, у конкурентов он есть. При необходимости можно установить в «горячий башмак» опциональный переходник – но всё-таки хотелось бы иметь больше пространства для манёвра. Настройки вспышки максимально упрощены: фактически доступен только выбор режима работы (заполняющая, медленная синхронизация, медленная синхронизация по задней шторке и беспроводной режим), а также введение коррекции в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени. В общем, всё отдано на откуп внешним решениям.

Режим видеосъёмки

В плане съёмки видео Sony α7R II весьма хороша. Разумеется, доступно полное ручное управление параметрами экспопары как перед записью, так и во время съёмки. Кроме того, во время видеозаписи можно изменять уровень чувствительности, который ограничен значением ISO 25 600. Также, не прерывая съёмку, можно выбирать режимы работы и зоны фокусировки, а вот для настройки баланса белого запись всё-таки придётся прервать. Автофокус, разумеется, работает непрерывно, причём ведёт себя весьма корректно даже в сложных ситуациях, например при необходимости быстрого переключения между близкими и дальними объектами. Особенно впечатляет практически незаметный процесс подстройки, что является огромным плюсом для камеры с полнокадровым сенсором, ведь глубина резкости у неё приличная, что, соответственно, предъявляет более высокие требования к подстройке автофокуса.

Звук по умолчанию пишется на пару встроенных микрофонов, причём, нужно признать, весьма неплохих. В настройках предусмотрен выбор уровня чувствительности (31 значение), вывод уровня громкости записи на экран, а также программное подавление шума ветра. Оно работает весьма эффективно даже при сильных порывах, но, к сожалению, параллельно здорово сужает частотный диапазон. Разумеется, в Sony не могли не предусмотреть массу аксессуаров для записи звука: это навесной стереомикрофон с возможностью поворота головки с капсюлем, GUN ZOOM-микрофон с изменяемой диаграммой направленности, радиомикрофон и радиомодуль на «горячий башмак» с дальностью действия 100 метров, микрофон с высокой чувствительностью и широкой АЧХ, а также пара комплектов подключения XLR-микрофонов с фантомным питанием. Звук может как передаваться напрямую, так и синхронизироваться с видео. Как уже отмечалось выше, в камере предусмотрен не только разъём подключения микрофона, но и вход для наушников.

Вот мы и дошли до одной из главных особенностей фотоаппарата, а именно – способности писать 4К-видео. Причём не просто 4К, а с записью в формате XAVC S – это расширение формата XAVC, которое позволяет реализовать запись 4K-видео в потребительской технике. Камера поддерживает битрейт до 100 Мбит/с при ограничении формата 150 Мбит/с. И вот тут имеется один сюрприз. Камера автоматически определяет тип карты памяти и не даёт использовать режим XAVC S HD (1920 × 1080 точек) при установке карт медленнее SD UHS-I U1, а при использовании режима XAVC S (4K) автоматика наотрез откажется работать с картами памяти медленнее SD UHS-I U3. И сюрприз даже не в этом, а в том, что и сертифицированная карта SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) не была распознана как U1, и это притом, что среди карт UHC-I она одна из самых быстрых. Разумеется, для 4K-видео она не годится, ведь производитель требует карт класса U3, и всё же досадно. В итоге для тестирования видеозаписи была приобретена карта Kingston SDXC Class10 UHS-I U3 Ultimate, которая без проблем распозналась как U3, хотя стоит отметить, что максимальная скорость записи (которая достижима именно при записи видеороликов) оказалась на 12 % меньше. В общем, при покупке карты нужно удостовериться, что камера опознает её соответственно заявленному скоростному классу.

Ещё одна особенность, – при записи в XAVC S 4K (причём независимо от битрейта) дисплей и видоискатель автоматически переходят в режим пониженного энергопотребления, из-за чего даже в пасмурный день на экране мало что видно, а уж в солнечный день от дисплея становится совсем мало толку. В видоискателе данный недостаток менее ярко выражен, но из-за того, что в таком режиме ухудшается и цветопередача, это и тут накладывает определённые ограничения.

Пример записи

00000 – MP4, 1080/50p (28 Мбит/с)

C0003 – XAVC, 1080/50p (28 Мбит/с)

C0003 – XAVC S, 1080/50p (50 Мбит/с)

C0002 – XAVC S, 4K/25p (100 Мбит/с)

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50 ёмкостью всего 7,3 Вт*ч, то есть точно такой же, как и во всех «семёрках» первого и второго поколения. Его более-менее хватает для решений с APS-C-сенсором, но для полнокадровых «беззеркалок» Sony ситуация печальная. Заявленное время работы – всего 290 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Для сравнения: Canon EOS 5DS может нащёлкать 700 кадров при тестировании всё по тому же стандарту, а Nikon D810 — и вовсе 1200. Разумеется, достигнуто это не только за счёт меньшего энергопотребления при использовании оптического видоискателя, но и благодаря более ёмкому аккумулятору: 14 Вт*ч у Nikon и 13 Вт*ч у Canon.

На практике аккумулятор можно посадить и за 100-150 кадров, если активно использовать меню и Wi-Fi-модуль. При обычном повседневном использовании заряда батареи хватило на 360 кадров. Технология InfoLithium, позволяющая отображать уровень заряда с точностью до процента, в случае тестируемой камеры только раздражает, ведь проценты тикают как часы, будто таймер до взрыва. В общем, это один из главных недостатков камеры — проигрыш конкурентам из лагеря зеркалок просто огромен. Решить всё можно было довольно просто, лишь установив аккумулятор большей ёмкости. Да, масса бы еще немного выросла, да и габариты могли пострадать, но разница с классическими зеркалками всё равно уже невелика, чего уж мелочится и экономить пару десятков граммов?

Зарядка аккумулятора производится через USB. Тут есть как плюсы, так и минусы. Начнём с последних: если для не слишком прожорливых камер это никаких проблем не несёт (редко кто докупает к ним резервные аккумуляторы), то в случае Sony α7R II набор запасных аккумуляторов попросту необходим, а заряжать их в корпусе камеры неудобно и долго, поэтому придётся приобретать ещё и отдельное зарядное устройство. Плюсы традиционны: пополнить заряд «в поле» можно от мобильного аккумулятора, ноутбука или аудиосистемы автомобиля. Стоит отметить, что комплектная зарядка довольно мощная (1500 мА/5 В), тогда как многие USB-зарядки ограничены уровнем 500-1000 мА, что, разумеется, сказывается на скорости процесса. Ещё один важнейший момент – ILCE-7RM2 умеет работать, одновременно заряжаясь от внешнего аккумулятора или розетки, словно смартфон.

#Заключение

Итак, что нового у Sony α7R II (ILCE-7RM2)? Выросло разрешение, увеличена максимальная чувствительность, немного улучшился видоискатель, появилась поддержка XAVC S и, соответственно, 4K-видео, немного изменились массогабаритные показатели. Пройдёмся по списку подробнее.

Выигрыш в габаритах и массе относительно «зеркальных» конкурентов стал меньше, но он по-прежнему очень значителен, особенно если учитывать размеры оптики. Беззеркальная система значительно компактнее любой зеркальной, даже если речь идёт об одинаковом размере сенсора.

Коэффициент увеличения видоискателя хоть и изменился, но заметить это без непосредственного сравнения с первым поколением крайне проблематично. По скорости включения камера проигрывает зеркалкам, но при этом она оказалась шустрее всех предыдущих «семёрок», побывавших у нас на тестировании. По длительности серийной съёмки тестируемая камера также уступает зеркалкам-конкурентам, а вот по скорости и удобству фокусировки ILCE-7RM2 предпочтительнее, ведь она и быстрее, и точнее при слабом освещении – да и удобнее, ведь фазовых датчиков гораздо больше, они покрывают большую площадь кадра.

Приятно радует автоматика при установке экспозиции, причём как при любом естественном освещении, так и при искусственном. Более того, по точности установки автоматической экспозиции тестируемая камера является одной из лучших среди побывавших у нас на тестировании. В режиме видеосъёмки тестируемому фотоаппарату конкуренты из зеркального лагеря проигрывают с треском. Поддержка XAVC S свойственна профессиональным видеокамерам, а никак не фотоаппаратам. Собственно, ILCE-7RM2 уже используется многими видеооператорами по всему миру. В режиме видеосъёмки тягаться с полнокадровыми беззеркалками Sony могут только фотокамеры Panasonic с поддержкой 4K-видео, в первую очередь GH4.

Однако не стоит забывать и о недостатках. В режиме записи 4K-видео заряд аккумулятора исчезает на глазах, а подсветка дисплея и видоискателя переключается на минимальную, что неудобно при работе с камерой в солнечную погоду. Также удивляет некорректное определение класса карт памяти, причём сей недуг касается не продукции производителей второго эшелона, а карт SanDisk. Главный же недостаток фотоаппарата – это крайне малое время автономной работы, с этим сложно смириться, даже прикупив набор запасных аккумуляторов.

Как бы то ни было, мириться приходится – мы имеем дело с одной из самых интересных камер за последние годы: полнокадровый сенсор с обратной подсветкой не только позволяет получить снимки огромного разрешения, но и не слишком стесняет при выборе сцен за счет уверенной работы на высоких ISO и эффективного стабилизатора, тем самым снимая с ILCE-7RM2 статус студийной камеры. Это уже отразилось на продажах модели: она всерьез теснит зеркальных конкурентов, несмотря на очень высокую цену. И здесь уже «беззеркалке» не требуются какие-то специальные поблажки вроде скидок на габариты и массу — это полноценный игрок на рынке профессиональной и полупрофессиональной фототехники. Так что мы смело даём этой модели награду «Выбор редакции».

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего 9 мин.
Главный конкурент OpenAI получил ещё $4 млрд инвестиций от Amazon 48 мин.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 2 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 2 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 3 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 5 ч.
Акции Nvidia больше не самые доходные — MicroStrategy взлетела на 500 % за год благодаря биткоину 5 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 8 ч.
ПК с ИИ снижают производительность труда пользователей — люди не умеют правильно общаться с ИИ 9 ч.
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 10 ч.
В бизнесе Nvidia нашли уязвимость — треть выручки компании зависит всего от трёх клиентов 44 мин.
Стартовала сборка второй ракеты NASA SLS — через год она отправит людей в полёт вокруг Луны 3 ч.
TSMC начнёт выпускать 1,6-нм чипы через два года 7 ч.
Представлен 80-долларовый смартфон Tecno Pop 9 — с Helio G50 и батареей на 5000 мА·ч 7 ч.
Россия и США активно обсуждают, как будут топить МКС 7 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 10 ч.
Nokia подписала пятилетнее соглашение по переводу ЦОД Microsoft Azure со 100GbE на 400GbE 10 ч.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 10 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 10 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 10 ч.