⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Краткий курс по оптике Nikon для зеркальных камер: телеобъективы
⇡#Nikon 85mm f/1.4G AF-S NikkorФокусное расстояние 85 миллиметров – может быть и не самое классическое для портретов, но многими фотографами именно оно указывается как идеальное для подобных сюжетов. И несмотря на то, что физически его стоит отнести к телеобъективам – все-таки фокусное расстояние превышает 70 мм – но по своему назначению это почти исключительно портретник. Это топовый 85-миллиметровый объектив в семействе Nikon, с постоянной светосилой 1.4. Также существует уступающий лишь четыре десятых диафрагменного числа, но в три раза более дешевый вариант. Выпускается 85mm f/1.4G с 2010 года. Никаких вопросов по качеству сборки здесь нет и быть не может, это топ-уровень. Оптика собрана в Японии, но корпус – пластиковый в целях снижения веса. Как итог – лишь (ценители беззеркалок тут хмыкнут) 595 грамм массы. Диаметр передней линзы – 77 миллиметров, сказывается светосильность, для достижения которой необходимы большие линзы. Корпус не защищен от влаги и пыли, только, как обычно, есть резиновая прокладка в районе байонета, препятствующая попаданию в зазор частичек грязи. Снимать с этим объективом в сильный дождь не рекомендуется. Кольцо фокусировки снабжено резиновым покрытием, вертится очень легко и свободно, без ограничений. Конструкция: 10 элементов в 9 группах, некоторые имеют нанокристаллическое просветление (об этом свидетельствует литера N в названии), низкодисперсионных элементов нет. Впрочем, и проблем с хроматическими аберрациями, несмотря на это, тоже нет – скажу, забегая вперед. Количество лепестков диафрагмы – 9. Фокусное расстояние фиксированное, составляет 85 мм, в эквиваленте для DX-камер – 127,5 мм. Диапазон диафрагмы – от f/1.4 до f/16. Стабилизатора тут нет. Фокусировочный мотор встроен в объектив, работает, может быть, и не с рекордной скоростью, но достаточно шустро, чтобы не вызывать никаких неудобств у фотографа. Особенно с учетом точности и небольшого количества брака – хотя он время от времени встречается даже при использовании столь элитной оптики вместе с камерой уровня Nikon D500. 85 f/1.4G отличается очень мягкой, но при этом резкой картинкой. На него можно получить и кадры со столь любимой обитателями фотофорумов «звенящей» резкостью, и мягкие, словно бы с применением эффекта soft-focus кадры – достаточно поработать с резкостью и освещением. Объектив уверенно держит свет в кадре – и любой контровой (как солнечный, так и от искусственных источников), так и смешанный. Виньетирования при использовании с кроп-камерой я не заметил. Резкость хороша как по центру кадра, так и по краям – конечно, падение на минимальной диафрагме неизбежно, но оно не столь критичное, как порой бывает. Снимать на f/1.4 на него и можно, и нужно – результат будет радовать. С хроматическими аберрациями проблем как таковых нет. По цветопередаче или детализации также предъявить никаких претензий этому объективу нельзя. Боке очень мягкое и приятное. Дисторсии нет, снимать портреты на него – одного удовольствие. Как и 70-200 f/2.8G этот объектив хочется порекомендовать в обязательный «пул» фотографа-профессионала. Только уже специалиста по портретам. Да, с его помощью за счет высокой светосилы и уверенной работы с любым освещением очень удобно снимать в темноте – но для уличного репортажа его фокусное расстояние подходит условно. Хотя время от времени прогуляться с ним весьма приятно. Средняя цена на Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor в Москве – около 100 тысяч рублей. ⇡#Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S Nikkor300mm f/4D ED-IF был представлен еще в 2000 году, но выпускается до сих пор. Важно нет перепутать этот объектив с его новейшей версией 300mm f/4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat. Ключевые отличительные особенности последней: встроенный стабилизатор, наличие в конструкции линз с нанокристаллическим просветлением и линз Френеля, что позволило резко снизить его вес и габариты; также на нем отсутствует кольцо регулировки диафрагмы (о чем в нашем случае сигнализирует литера D). Также эта версия почти в два раза дешевле – эта отличительная черта распознается, конечно же, первой. Объектив собран в Японии, его корпус сделан из металла. Как следствие, и габариты весьма впечатляют (длина – 222 мм), и масса – 1440 грамм. Как и подобает полноценному телевику, он внушает уважение; этим объективом можно вполне успешно прокладывать себе путь среди коллег или отбиваться от грабителей. В его корпус встроена бленда с бархатным внутренним покрытием, она перемещается вдоль по корпусу и плотно фиксируется в крайнем положении – очень удобно. Впрочем, объектив, который достался нам для теста, был уже в весьма потрепанном состоянии – в убранном состоянии бленда не закреплялась, что весьма раздражало. У основания объектива находится несъемная штативная ножка, свободно перемещаемая тем не менее вокруг объектива. Фиксируется ее положение винтом. Диаметр передней линзы – 77 миллиметров, найти светофильтры нужного размера не составит труда. Первая версия 300/1.4 имела диаметра 82 мм, что многим логичным образом не нравилось. Конструкция: 10 элементов в 6 группах, два низкодисперсионных элемента. Фокусное расстояние, разумеется, одно-единственное – 300 мм, эквивалент для DX-камер составляет 450 мм. Диафрагма – от f/4 до f/32. Пожалуй главный недостаток объектива – отсутствие стабилизатора. Снимать на выдержках ниже 1/100 с рук тяжело. Получить результат на 1/40-1/50 возможно, но о стабильности говорить затруднительно. Фокусировочный мотор встроен, работает теоретически бесшумно, на практике же немолодой объектив изрядно свистел и скрипел при попытках навестись на резкость. Но, тем не менее, делал это вполне успешно. Скорость я бы назвал скорее средней, но для своего фокусного расстояния и класса вполне нормальной. С точностью больших проблем я не испытал, объект он держит стабильно и цепко. Объектив весьма резкий – даже на минимальной диафрагме нехватка резкости ощущается только по самым краям. Боке вполне приятное, хотя и без какого-то фирменного, характерного именно для этого объектива стиля. Цветопередача нормальная, детализации вполне хватает для фотокамеры класса D500. Дисторсия отсутствует полностью. Виньетирование на кроп-камере незаметно. А вот хроматические аберрации, к сожалению, есть, вполне заметные. 300mm f/4D – весьма специфический объектив. За счет сочетания своего фокусного расстояния и светосилы он неизменно будет востребован фотографами, нуждающимися в съемке удаленных объектов: спорт, животные, репортаж. Но он не лишен недостатков, причем довольно критичных для своего класса – средняя скорость фокусировки, отсутствие стабилизатора, проблемы с хроматическими аберрациями. Для профи имеет смысл переплатить за новую версию «трехсотки», в которой уже проделана работа над ошибками. Средняя цена 300mm f/4D ED-IF AF-S Nikkor на сегодняшний день по Москве – около 90 тысяч рублей. gallery300
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|