реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K монитора Viewsonic XG2700-4K: приятная неожиданность

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic XG2700-4K был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (Кельвин и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic XG2700-4K производитель использует большое количество предустановленных режимов, разбросанных по самым разным разделам. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как наиболее беспроблемный среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Color – Native;
  • яркость – 90;
  • контрастность – 70;
  • режим ViewMode – Standard;
  • гамма – 2,2.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Color – Standard;
  • User Color (RGB Gain) – 99/99/99;
  • яркость – 25;
  • контрастность – 70;
  • режим ViewMode – Standard;
  • гамма – 2,2.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные параметры остались в заводских настройках – самых оптимальных. По желанию можно активировать систему компенсации неравномерности подсветки, но после этого будет необходимо подкорректировать основные параметры.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 360 0,297 1212
90 326 0,269 1212
80 293 0,242 1211
70 259 0,214 1210
60 226 0,187 1209
50 191 0,158 1209
40 157 0,13 1208
30 121 0,1 1210
20 86 0,072 1194
10 49 0,041 1195
0 14 0,012 1167

Максимальная яркость оказалась на уровне 360 кд/м2, а нижнее значение составило 14 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1200:1 в среднем, что выше заявленного на 20%. При включении системы Uniformity максимальная яркость снижается почти вдвое, а глубина чёрного снижается, что приводит к коэффициенту контрастности в 620:1.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки при стандартных установках является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства рабочих задач в самых различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет.

#Результаты при стандартных настройках

При стандартных установках монитор демонстрирует довольно высокие результаты. Треугольник цветового охвата с высокой точностью накрывает стандарт sRGB, вследствие чего большинство пользователей смогут обойтись без создания дополнительного профиля, воспользовавшись стандартным – системным sRGB Color Profile.

Монитор на 97,3% соответствует пространству sRGB и на 68,1% AdobeRGB. Для монитора, заявленного игровым, большего и не требуется.

Точка белого настроена очень точно, а стабильность оттенков серого – максимально высокая.

Гамма-кривые немного отклоняются от референсной кривой. Из-за этого контрастность изображения слегка увеличена относительно требуемой по стандарту.

Между тем, благодаря очень высокому соответствию ЦО стандарту sRGB, монитор продемонстрировал великолепный результат по отклонениям DeltaE94: 0,82 в среднем и 1,57 в максимуме. 99% потребителей такие результаты полностью устроят без какой-либо дополнительной настройки и калибровки.

#Результаты после калибровки

Как уже стало понятно, ручная настройка и калибровка – вовсе не обязательные процедуры для Viewsonic XG2700-4K. Но, следуя нашей методике тестирования мы просто не могли не произвести их.

После таких манипуляций XG2700-4K стал на 97,1% соответствовать пространству sRGB и на 68,3% AdobeRGB. Разница минимальна.

Точка белого изменилась незначительно, а вот стабильность серого клина снизилась вдвое. Заметить такие изменения на глаз сложно.

Измеренные гамма-кривые стали теперь немного выше референса, а поэтому добиться идеала у нас не получилось. Но это вовсе не проблема монитора. Достаточно повысить точность калибровки и потратить на неё в несколько раз больше времени. К тому же не стоит исключать из оценки нагрев измерительных приборов и слегка «плавающую» цветопередачу, что случается нередко.

Отклонения DeltaE94 практически не изменились: 0,43 в среднем и 1,56 в максимуме. Очень хороший результат.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора для максимального соответствия данному цветовому стандарту. При его активации яркость не может превышать 178 кд/м2 (можно понизить вплоть до 10 нит), автоматически включается система компенсации неравномерности подсветки, выключается доступ к большинству параметров меню, ответственных за цветопередачу. Коэффициент контрастности снижается вдвое относительно стандартных значений.

Треугольник на CIE-диаграмме ещё точнее описывает пространство sRGB, чем в стандартном режиме. При этом соответствие ему снижается до 96,8%, что является несущественной разницей.

Точка белого настроена точнее, чем в Standard Mode, а стабильность оттенков серого наоборот – чуть ниже.

Гамма-кривые настроены явно лучше. Расхождение с референсом на уровне ручной настройки и калибровки.

Наши слова подтверждают результаты теста Argyll. Среднее отклонение цветопередачи, выраженное в единицах DeltaE94, составило 0,66, а вот максимальное выше — 2,86. Тут сказались два крайних тёмных оттенка. Но в любом случае – режим sRGB имеет право на жизнь и его стоит активировать, если вы хотите добиться от XG2700-4K максимума без ручных правок.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин, как в стандартном режиме, так и после активации технологии компенсации неравномерности подсветки.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Вторая фотография – равномерность поля после включения системы Uniformity. Сильнее всего разница видна по краям матрицы.

Среднее отклонение от центральной точки составило 5%, максимальное не превысило 12%. Результат высокий и удивительный, но он становится ещё выше после активации системы компенсации неравномерности подсветки – 2,6% в среднем и 9% в максимуме. Во втором случае углы становятся немного светлее, чем центральная точка.

По равномерности цветовой температуры при стандартных настройках XG2700-4K нас не удивил – 2% в среднем и 5% в максимуме, при рабочем диапазоне 6213-6791 К. Включение Uniformity приводит к снижению отклонений до 1 и 3,2% соответственно, а диапазон сокращается до 6466-6716 кельвин. О большем сложно и мечтать, особенно вспоминая, что герой обзора позиционируется производителем как игровой монитор, а система Uniformity не заявлена вовсе. Жмём инженерам Viewsonic руки!

Вышесказанные слова подтверждают и результаты отклонений ЦТ по уровню DeltaE. При стандартных настройках отклонения держатся на уровне 0,6-6,2 единицы, а после включения Uniformity диапазон резко снижается до 0,1-3,1 единицы.

Для демонстрации равномерности на чёрном поле мы решили оставить две фотографии с разной экспозицией, ведь система Uniformity на данный параметр не влияет. По одной из них можно нагляднее увидеть расположение зон засветок, а по второй оценить, как это примерно выглядит в реальной жизни (при условии, что ваш монитор правильно настроен). У нашего экземпляра XG2700-4K довольно сильно засвечены два верхних угла, в которых можно наблюдать грязно-жёлтый оттенок, и в значительно меньшей степени два нижних, с сине-фиолетовым паразитным оттенком. Ситуация вполне типична для матриц подобного рода, поэтому мы не были удивлены. Снизить визуальные проблемы с равномерностью на чёрном можно с помощью уменьшения яркости подсветки. Других вариантов тут нет.

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 10-битной (8 бит + FRC) AH-IPS-матрице c не самой большой диагональю и качественной заводской настройке монитор Viewsonic XG2700-4K продемонстрировал превосходную равномерность самых разных градиентов. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. Полноценная калибровка с правками в LUT видеокарты, как выявило наше тестирование, вовсе не обязательна. Но если её всё же произвести, то появляется несколько резких переходов в области с тёмными оттенками.

Несмотря на отношение героя обзора к игровой линейке, сама используемая матрица ничем не отличается от большинства обычных 27-дюймовых 4К-моделей IPS-типа. В связи с этим скорость панели находится на достаточно высоком уровне и полностью соответствует представлениям о качественном 4К-дисплее с частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Естественно, ни о каком сравнении с игровыми моделями с повышенной до 120-180 Гц частотой развёртки не может быть и речи.

Заводские настройки разгона – не оптимальные. Лучше предпочесть режим Advanced, в котором длина шлейфов снижается, а видимых артефактов всё так же нет, как и в режиме Standard. В свою очередь, включение Ultra Fast приводит к увеличению шлейфов и появлению хорошо различимых артефактов вслед за движущимися объектами на экране монитора. Так что правильный выбор тут очевиден!

В конечном счёте возникает очевидный вопрос: «Почему модель причислили к игровым?», ответ на который лежит на поверхности — дело в нескольких используемых программных технологиях и поддержке системы адаптивной синхронизации AMD Free-Sync. Ныне так модно, и этого достаточно, чтобы монитор был причислен к Game Series.

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у монитора Viewsonic XG2700-4K благодаря качественной AH-IPS матрице всё в порядке.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит минимальный цветовой сдвиг (color-shift). Диагональ экрана 27 дюймов также, безусловно, сказывается на углах обзора – они лучше, чем у решений большего размера, и особенно с соотношением сторон 21:9.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных картинках Glow проявляет себя в значительно меньшей степени. Избавиться же от него полностью – задача непосильная.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Viewsonic XG2700-4K используется качественная полуматовая поверхность экрана.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличим. Визуальные впечатления от картинки нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ не усиливается.

От эффекта Cross Hatching (слабо заметные диагональные полосы) монитор Viewsonic XG2700-4K избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется, либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе, адекватный уровень внешней освещённости и т. д.

#Выводы

Исходя из современных реалий рынка, Viewsonic XG2700-4K действительно можно отнести к игровым мониторам. От матрицы стандарта 4К не стоит ждать высокой частоты вертикальной развёртки, ведь самые последние одночиповые видеокарты часто не способны даже на стабильные 60 кадров в секунду, не говоря уже про 100-120 fps. Именно поэтому на данный момент производители игровых UHD-моделей довольствуются поддержкой таких технологий, как G-Sync/Free-Sync, и программных «улучшателей» времени задержки, резкости, различимости тёмных оттенков, а также несколькими игровыми режимами с особыми настройками цветопередачи.

У героя обзора на момент его тестирования на рынке присутствовал лишь один прямой конкурент от компании LG. Уже только за счёт этого XG2700-4K может быть интересен потребителю, отдающему предпочтение менее броскому дизайну. С нашей же точки зрения, новинка Viewsonic сочетает в себе ранее не встречавшиеся качества в одном дисплее с разрешением 3840 × 2160 пикселей – это и отличная цветопередача из коробки, и наличие поддержки различных игровых технологий/оптимизаций, и первоклассно работающая система компенсации неравномерности подсветки. Мы и не могли представить, что последнюю, тем более ещё и выполненную на уровне профессиональных, очень дорогих дисплеев, можно встретить в мониторах Viewsonic. За такую технологию Uniformity Compensation инженерам компании Viewsonic можно выписать грамоту, а за то, что она оказалась внедрена в игровую модель, причём без указания в ТХ, – медаль.

Другими словами – если вас привлекает стандарт UHD и вы не видите смысла приобретать в конце 2016 — начале 2017 года монитор с меньшим разрешением, если не хотите заниматься его настройкой и калибровкой, если присутствует желание видеть перед собой равномерное поле подсветки (за исключением чёрного – с ним ничего не поделаешь) и вы являетесь обладателем современной видеокарты от AMD, тогда Viewsonic XG2700-4K – то, что доктор прописал!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса и отличное качество сборки;
  • большая рабочая область и высокая плотность пикселей (163 ppi);
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления 100 × 100 мм;
  • USB-хаб с четырьмя портами версии 3.0;
  • широкий выбор самых современных интерфейсов для подключения;
  • хороший комплект поставки;
  • удобное и беспроблемное управление с широкими возможностями настройки;
  • интересные и качественно настроенные режимы ViewMode (стоит поучиться многим другим компаниям);
  • хорошая заводская настройка (особенно режим sRGB);
  • безупречное качество градиентов в любых режимах и после ручной настройки;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB без выхода за его пределы (бывает крайне редко, но у Viewsonic это получается из раза в раз);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ на 20%;
  • отличная стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • высокая равномерность подсветки по цветовой температуре и уровню яркости на белом поле;
  • реально работающая система компенсации неравномерности подсветки без ограничений по уровню подсветки (который, впрочем, снижается, как и у других моделей с Uniformity Compensation) и установках цветовой температуры;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD Free-Sync;
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • отличные углы обзора;
  • адекватная цена.

Недостатки:

  • минусы, свойственные стандарту 4К (высокая нагрузка на систему, проблемы с масштабированием даже в последней редакции Windows 10);
  • низкая доступность (на момент тестирования).

Может не устроить:

  • довольно скучный дизайн, а качество пластика не такое высокое, как у дорогих мониторов от лидеров отрасли;
  • довольно низкая равномерность подсветки на чёрном поле (свойственно почти всем IPS-type-решениям, в частности 27-дюймовым 4К);
  • отсутствие механизма быстрого соединения подставки с корпусом;
  • Glow-эффект всё ещё с нами.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США и Китай лидируют по развитости инфраструктуры ИИ, но уступают прочим странам в законодательном регулировании сферы 49 мин.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 12 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 20 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 20 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 22 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 23 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45