реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-T2: репортаж и харизма

⇣ Содержание

X-T2 продолжает философию очень успешной предшественницы, совмещая в себе все прелести системы Fujifilm (сенсор X-Trans, большое число аналоговых органов управления, прекрасные способности в обработке JPEG) и классический пыле- и влагозащищенный корпус в псевдозеркальном стиле – с размещенным по центру видоискателем, вписанным в горб несуществующей пентапризмы.

Основные отличия X-T2 от X-T1 частично перечислены уже во вступлении: новый сенсор X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 мегапикселя вместе с новым процессором, гибридный автофокус с 325 точками (из них 169 – фазовой детекции) и затвор, работающий с выдержками до 1/8000. Добавим к этому серийную съемку со скоростью до 11 кадров в секунду, двойной слот для карт памяти и новую систему поворотного экрана, который теперь не только наклоняется по вертикали, но и неожиданно двигается по диагонали. Также камера — впервые в истории Fujifilm — умеет писать 4К-видео с частотой до 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой. По сумме характеристик это полноценный конкурент старшим кроп-зеркалкам, но в Fujifilm давно делают упор на прямое противостояние и с полнокадровыми моделями, указывая на преимущества своего сенсора X-Trans без низкочастотного фильтра.

Это было и остается спорным вопросом, его мы рассмотрим ниже, но также интересна внутренняя конкуренция между X-T2 и X-Pro2 – эти камеры очень близки по характеристикам, абсолютно идентичны по стоимости, но предлагают разный опыт использования: более спокойный, размеренный, с активным визированием при помощи уникального гибридного видоискателя для X-Pro и традиционный репортажный для X-T.

#Технические характеристики

Fujifilm X-T2Fujifilm X-T1Fujifilm X-Pro2
Сенсор изображения 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS II 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III
Стабилизатор изображения Только встроенный в объективы Только встроенный в объективы Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 24,3 мегапикселя 16,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4
Байонет Fujifilm X mount Fujifilm X mount Fujifilm X mount
Размер кадра До 6000 × 4000 пикселей До 4896 × 3264 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 3840 × 2160 пикселей (60 кадров в секунду) До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200–6400 ISO с возможностью расширения до ISO 100, 12800, 25600 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
Затвор Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 8 кадров в секунду До 8 кадров в секунду
Автофокус Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице Гибридный, 49 точек Гибридный, 273 точки, из которых 77 — фазовые, расположенные на матрице
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Нет, внешняя комплектная Нет, внешняя комплектная Нет
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Два слота SD / SDHC / SDXC (оба UHS-II) Один слот SD/SDHC Два слота SD / SDHC / SDXC (один UHS-II)
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный 3 дюйма, 1 620 тыс. точек
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Гибридный, оптический (охват 92 %) и электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB, 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм для пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi Wi-Fi Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА ·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт ·ч (1200 мА ·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт ·ч (1200 мА ·ч, 7,2В)
Габариты 132,5 × 91,8 × 49,2 мм 129 × 89,8 × 46,7 мм 140,5 × 82,8 × 45,9 мм
Масса 507 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 440 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 495 граммов (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 119 990 рублей за версию без объектива (body), 139 990 рублей за версию с объективом 18-55mm f/2.8-4 (kit) 75 990 рублей за версию без объектива (body) 119 990 рублей за версию без объектива (body)

#Внешний вид и эргономичность

Внешне X-T1 и X-T2 очень похожи – Fujifilm словно бы просто увеличила прошлую версию, но с некоторыми изменениями: в кнопке спуска появилась вызывающая приступы ностальгии резьба для тросика, на тыльной панели добавили дополнительный джойстик для быстрой смены точки фокусировки, наглазник стал больше по площади.

Но главное осталось неизменным – X-T2 действительно красива. Особенно обаятельна она в сочетании с небольшим фикс-объективом: веер аналоговых селекторов, металлический корпус, общая симметрия — ретро в лучшем смысле данного слова. Эту камеру хочется сначала взять в руки, а потом не хочется выпускать – крайне приятный в обращении аппарат. Отмечу удачный ход и клавиш, и селекторов – колеса выдержки и ISO снабжены вдобавок кнопками блокировки. К сборке тоже никаких претензий – сделана камера, если кого-то такие детали еще интересуют, в Японии.

Как я уже отмечал, X-T2 стала крупнее. В сочетании с объективом 16-55mm f/2.8, который был у нас на тестировании, она и выглядит очень внушительно, и весит под стать, уже приближаясь габаритами к кроп-зеркалкам. Впрочем, есть и очень компактная оптика для байонета X Mount – в частности, тот самый 35mm f/2.0, который вы можете увидеть на фотографиях. При использовании объективов подобного формата габаритные преимущества «беззеркалок» по-прежнему очевидны с первого взгляда.

Хват достаточно комфортный, хотя выступ хотелось бы и побольше. Впрочем, если вспомнить, какими были X-Pro2 и X-E2 S, начинаешь чувствовать себя благодарным по отношению к Fujifilm и за такой наплыв на фронтальной панели. Он покрыт, конечно же, резиной, как и площадка для большого пальца на тыльной стороне. Рука не скользит.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, программируемая кнопка, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск и диод подсветки автофокуса.

Слева: 3,5-мм разъем для внешнего микрофона, порты USB 3.0 и microHDMI, прикрытые резиновой крышкой. Справа находится отсек для карт памяти.

Сверху все заполнено селекторами: слева от «пентапризменного» выступа, на котором мы находим кнопку переключения между дисплеем и видоискателем, горячий башмак и колесо диоптрийной регулировки, разместились расположенные друг над другом селектор ISO и переключатель режимов протяжки и специальных режимов (мультиэкспозиция, фильтры, панорама). Справа — опять же расположенные друг над другом селекторы выдержек и режимов экспозамера. Еще правее – колесо экспокоррекции. Тут же мы видим кнопку спуска с язычком включения/выключения камеры и программируемую клавишу (по умолчанию отвечающую за активацию Wi-Fi). Клавиша запуска видеозаписи исчезла.

Снизу: отсек для батареи, а также резьба для штативной площадки, дополненные разъемом для контакта с батарейной ручкой.

Тыльная панель: крупный окуляр электронного видоискателя с датчиком приближения; слева от него — кнопки воспроизведения и удаления снимков, ниже — поворотный трехдюймовый экран. Справа — кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, а также второй селекторный диск. Под ним находится джойстик выбора точки автофокуса, кнопка вызова быстрого меню, пятипозиционная навигационная клавиша (центральная часть которой отвечает за вызов основного меню, а стрелки — за различные дополнительные функции). В самом низу — кнопка смены режима отображения информации на дисплее.

#Управление, дисплей и видоискатель

По своей философии управление не изменилось в сравнении с тем, что было в X-T1, ни на йоту. За счет аналоговых селекторов можно в одно движение менять выдержку, чувствительность и вводить экспокоррекцию, а диафрагма задается через кольца на фирменной оптике. При использовании сторонних объективов или редких оригинальных линз без этого кольца можно обратиться к одному из двух дисков – на лицевой или тыльной панели. Компанию этому богатству составляет пятипозиционная навигационная клавиша и несколько выделенных программируемых кнопок. Общее число программируемых элементов достигает восьми – поменять функции можно и на кнопках блокировки фокуса/экспозиции.

Дополняет картину перенесенный с X-Pro2 джойстик управления точками фокусировки – причем он реагирует на нажатие, выводя в таком случае полный набор точек фокусировки. С помощью заднего селекторного диска можно в одно же движение менять размеры зоны фокусировки. Все это крайне удобно.

Диски ISO и выдержки снабжены кнопками блокировки, а диск экспокоррекции – нет. Это сразу вызывает неприятные воспоминания о подобном органе управления Fuji X-Pro2 – там экспозиция могла сама скорректироваться в сумке из-за слишком легкого хода диска. Разработчики опять прислушались к негативным отзывам фотографов и тестировщиков: диск теперь тугой — одним пальцем, не перехватывая руку, его не сдвинешь. На мой взгляд, компания расставила приоритеты верно.

На месте и фирменное быстрое меню, реализованное в виде матрицы, по которой можно перемещаться с помощью того же джойстика автофокуса, а отдельные значения быстро менять с помощью тыльного диска. Список параметров, которые выводятся в быстром меню, тоже доступен для настройки.

Основной интерфейс сохранил логику прошлых моделей, но представлен в обновленном виде, который мы впервые увидели на X-Pro2. В частности, есть новый раздел «Мое меню», где можно прописать до 16 регулярно используемых функций.

На экран Live View можно вывести сетку, виртуальный горизонт и гистограмму – но найти, где находится подробный список этих параметров, не так-то просто. На всякий случай даю «адрес»: «настройка» – «настройки экрана» – «отображение пользовательских настроек». Третья по глубине вкладка – не слишком впечатляющий уровень работы специалистов по интерфейсу. С другой стороны, обращаться к основному меню приходится довольно редко. Если вы предпочитаете строить кадр исключительно через видоискатель, на экране можно отобразить основные настройки.

У управления Fujifilm X-T2 е сть только один существенный недостаток — дисплей лишен сенсорного слоя. Кто-то, конечно, по традиции ухмыльнется. Так же реагируют, видимо, и некоторые инженеры Fujifilm – зачем эта смартфонная функциональность серьезной фотокамере? Но ценность подобного решения хотя бы для мгновенного выставления точки фокусировки признали и производители профессиональной техники вроде Nikon, оснащающей свои топовые модели (D500, D5) сенсорным дисплеем. Fujifilm остается компанией традиционалистов – на такие решения ей требуется больше времени, чем другим.

Дисплей в X-T2 попроще, чем в X-Pro2: ЖК, 3 дюйма, но 1,04 миллиона точек, а не 1,62 миллиона. Он довольно яркий и, что очень важно, обладает весьма точной цветопередачей. Детализации может не хватать – но это не слишком критично для фотокамеры, оценить резкость по нему все равно можно без труда. Зато экран снабжен очень необычным шарниром. По умолчанию он может наклоняться — на 45 градусов вниз и на 90 градусов вверх. Но, нажав на рычажок, панель с экраном можно отклонить примерно на 60 градусов вправо — это расширяет число доступных фотографу ракурсов. Хотя все равно такая система мне кажется менее удобной, чем традиционный боковой шарнир, позволяющий двигать экран почти свободно, – как , к примеру, на старших камерах Panasonic. Тут идет борьба за уменьшение толщины корпуса – но камера и так довольно крупная, лишние 5-7 миллиметров никакой погоды бы не сделали.

В X-T2 установлен стандартный электронный видоискатель, тогда как гибридная система с совмещением ОВИ и ЭВИ остается привилегией серий X100 и X-Pro2. Тем не менее придраться тут не к чему: 2,360 миллиона точек, стопроцентное поле охвата, коэффициент 0,77х. Хорошее время отклика и высокая частота кадров (60 кадров в секунду в стандартном режиме и 100 кадров в секунду в режиме Boost) позволяет спокойно работать с ним в темноте и при искусственном освещении – видоискатель совсем не мерцает, а запаздывания можно заметить, но они минимальны. Отличное современное решение, строить по нему кадр – одно удовольствие, тем более что на него можно вывести абсолютно те же параметры, что и на главный дисплей. Отмечу и новый наглазник – он шире и заметно удобнее, чем раньше.

#Функциональность и автофокус

X-T2 получила тот же сенсор, что и X-Pro2, – X-Trans CMOS III с рекордным для Fujifilm X-серии разрешением 24,3 мегапикселя. Матрица традиционно лишена низкочастотного фильтра – проблемы с муаром исключены за счет особого расположения пикселей. Вместе с этим сенсором работает новый процессор X-Processor Pro. Главное, что принесло его использование, так это возможность съемки видео в 4K-разрешении, но подробнее мы поговорим об этом чуть ниже, в соответствующем разделе.

Ключевое новшество у X-T2 «репортажное» — новый автофокус. Здесь применена гибридная схема, в которой используются как контрастный метод, так и фазовые датчики, расположенные прямо на матрице. Здесь их аж 169, а общее число точек фокусировки достигло 325. Вся площадь кадра, как, к примеру, на Sony a6300, еще не покрывается, но говорить о большей его части можно смело. Следящий автофокус здесь тоже абсолютно рабочий – а ведь это почти что невиданная вещь для камер Fujifilm, ну или как минимум вторичная.

Появилась масса настроек, которые раньше мы могли увидеть разве что в профессиональных камерах: чувствительность трекинга, чувствительность к скорости, способ отслеживания объекта (акцент на центр зоны либо по всей зоне). Есть и предустановки следящей фокусировки. Работает все это именно так, как и думаешь после знакомства со столь подробными настройками, – объект ведется четко по зоне фокусировки, переключение между целями происходит быстро, камера реагирует и на объекты, движущиеся к ней/от нее. Иногда она теряется, но это вполне рабочая репортажная система фокусировки.

Можно выставлять фокус по точке, по зоне или задействовать широкий трекинг по всему кадру. Слабое место фирменной системы фокусировки – быстрые переходы с переднего плана на задний и наоборот: в этом случае автофокус может «подвисать» даже при использовании точечной фокусировки. Приходится менять композицию, а потом возвращаться назад, к первоначальной – тогда автофокус срабатывает. В остальном никаких претензий – все происходит быстро, фокус цепкий, работает при освещении вплоть до -3 EV.

При ручной фокусировке камера может помочь и увеличением зоны кадра, и цифровым разделением объекта, и подсветкой зоны резкости (focus peaking). Fujifilm в этой области традиционно смотрится замечательно.

По заявленной скорости серийной съемки X-T2 тоже выглядит настоящим репортажником – несмотря на увеличение разрешения снимков (в сравнении с X-T1), увеличилась и скорость. Но тут нужно сделать важную поправку – заявленные 11 кадров в секунду с механическом затвором и 14 кадров в секунду с электронным камера может стрелять исключительно в форсированном режиме Boost, в котором потребляет значительно больше энергии, чем в стандартном. В «нормальном» режиме камера способна снимать со скоростью до 8 кадров в секунду, как и ее предшественница. Длина серии, кстати, тоже различается. При более высокой скорости она короче, буфер-то не меняется: до 30 кадров в формате RAW и до 73 в JPEG. При съемке 8 кадров в секунду камера способна отснять до 33 RAW и 83 JPEG. Все это, конечно же, актуально для карт памяти стандарта UHS-II. К сожалению, у нас в наличии в данный момент были только UHS-I, поэтому проверить эти значения я не мог. Но и с карточкой UHS-I X-T2 спокойно выдавала серии в 27-30 кадров в RAW — в зависимости от ISO и включенных систем постобработки снимков. Очень достойно.

Камера получила механический затвор, способный работать с выдержками вплоть до 1/8000 секунды, к которому добавлен и электронный дублер, позволяющий обеспечить бесшумную работу в случае необходимости и выдержку 1/32000 секунды. То есть доступна съемка на открытой диафрагме в солнечный день, пусть и с чуть более шумной картинкой на выходе. За экспозамер отвечает TTL-датчик с 256 точками — он показывает небольшую склонность к недоэкспонированию. Стоит контролировать экспозицию вручную, благо диапазон поправки тут весьма широк: от -5 до +5 EV. На селекторе, впрочем, доступен только диапазон от -3 до +3 EV – остальное необходимо «добирать» с помощью дополнительного диска.

Переключателя режимов работы на X-T2, конечно, нет: приоритет выдержки, диафрагмы или программный режим выставляются за счет выбора значений на селекторе выдержки или на кольце диафрагмы, расположенном обычно на объективах. И там и там есть деление «авто». Если у вас объектив лишен этого кольца, регулировка доступна через один из селекторных дисков.

Доступна гибкая подстройка автоматического ISO: можно и задавать границы светочувствительности, и ставить минимальную выдержку; причем в памяти камеры можно сохранить три сценария работы авто-ISO, это очень удобно.

Встроенного стабилизатора в Fujifilm X-T2 нет – можно рассчитывать только на стабилизированную оптику. Нет и встроенной вспышки – но в комплекте выдается небольшая внешняя с ведущим числом 8 при ISO 200. Впрочем, проверить, как она работает, я не мог – в том комплекте, который я получил на тест, ее не было.

Зато есть встроенный Wi-Fi, который дает возможность управлять камерой при помощи смартфона или планшета, используя их или в качестве удаленного видоискателя. Также его можно использовать для копирования фотографий и видео без помощи проводов или кард-ридера. Приложение доступно для Android и iOS – не назвал бы его лучшим среди имеющихся на рынке, но оно вполне рабочее, разобраться с ним можно без проблем.

#Видеосъемка

Fujifilm наконец-то поняла, что в серьезную камеру возможность снять при необходимости видео должна быть включена не для галочки. Да, никто и никогда не будет покупать X-T2 специально под видео – но ее можно смело рассматривать как универсальную камеру, способную качественно выполнить сразу несколько задач.

Несмотря на то, что кнопка быстрого запуска видеозаписи исчезла с корпуса (запись начинается при нажатии кнопки спуска в специальном режиме), у X-T2 есть вполне неплохие возможности для этого: она умеет записывать 2160/30p-видео, доступны ручные настройки, у нее есть стандартный (3,5-мм) выход на микрофон, возможность HDMI-трансляции, а автофокус отрабатывает при видеосъемке очень уверенно – работает в том числе и следящая фокусировка. Выход на наушники есть только в батарейной ручке.

Но до флагманов в этой области вроде Panasonic Lumix GH4, а то и G7 или Sony серии a7, камере Fujifilm не хватает поддержки других контейнеров, кроме MPEG4, – вроде AVCHD или XAVC S, а несжатое видео камера может писать только на внешний рекордер.

Пример видео в разрешении Full HD

Скачать видеоролик в оригинальном качестве

Пример видео в разрешении 4K

Скачать видеоролик в оригинальном качестве

#Фотосъемка

X-T2 не была бы камерой Fujifilm, если бы не предлагала фирменную симуляцию пленок – набор тот же, что и у X-Pro2, с контрастной черно-белой «пленкой» Acros. Также в наличии забавный режим симуляции «зерна» на фотографиях.

Fujifilm X-T2, несколько примеров применения симуляции пленки

Смотрится занятно: если у вас совсем плохие условия освещения, смело задирайте ISO в заоблачные высоты, выставляйте монохром и ставьте на максимум «зерно» – получится весьма кинематографично. Это, конечно, игрушки, но даже опытному фотографу подобные навороты могут помочь сэкономить время на обработке, если он прямо сейчас видит, как использовать цветовые-световые схемы Fuji на практике.

Fujifilm X-T2, спецэффекты изображения

Есть и распространенные «спецэффекты изображения», доступ к ним открывается через переключатель режимов протяжки под селектором ISO. Тут все стандартно: от миниатюры (симуляция tilt-shift-линз) до маскировки под ломографию.

Помимо спецэффектов, на этом же кольце представлены режимы склейки снимков с мультиэкспозицией и панорама. Склейку HDR Fujifilm по-прежнему игнорирует – удивительное упорство.

Доступны регулировки тона теней, насыщенности цвета, резкости, есть программное подавление шума для длинных экспозиций и фирменная система программного расширения динамического диапазона.

 Fujifilm X-T2 с объективом 35mm f/2.0

Fujifilm X-T2 с объективом 35mm f/2.0

Fujifilm очень активно работает над ассортиментом оптики для X mount – на данный момент по числу объективов система уступает зеркальным семействам, а также Micro Four Thirds, но всех остальных, в том числе и Sony (если не брать в расчет использующиеся через переходники на E-mount объективы для A-mount), компания уже превзошла. И что очень важно, все здорово у Fuji и с качеством. В очередной раз довелось в этом убедиться, попробовав новый компактный и недорогой объектив 35mm ƒ/2,0 – он очень легкий (170 грамм), но здорово собран, имеет влагозащиту и выдает очень приличную картинку: резкую по всему полю кадра и на всех диафрагмах и с выразительным боке. Для тех, кому нужна светосила, есть более крупный объектив 35mm ƒ/1,4, еще из первой серии, вышедшей вместе с X-Pro1.

Fujifilm X-T2 с объективом 16-55mm f/2,8

Также на тесте у нас был и мощный зум 16-55 ƒ/2,8 – с ним я познакомился уже на X-Pro2.

Работу автоматики я уже отмечал выше в контексте определения экспозиции – есть минимальная склонность к недоэкспонированию. Баланс белого определяется более-менее уверенно – с классической для всех проблемой слишком теплых цветов при освещении лампами накаливания. Настраивать баланс белого под ситуацию, впрочем, никто не мешает – есть множество предустановок, в том числе и «под водой», три контейнера для ручного определения баланса, а также возможность задать температуру вручную.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (344 Мбайт)

Fujifilm X-T2 не блистает при съемке на высоких ISO – это ожидаемо после результатов X-Pro2, базирующейся на той же матрице. Низкий уровень шумов сохраняется вплоть до ISO 3200, ISO 6400 также остается вполне рабочей чувствительностью – но уже требовательной к правильному экспонированию. Проблемой этого сенсора остается минимальный уровень в ISO 200 – ISO 100 доступна только в качестве расширения, с минимальным, но снижением качества снимка.

Fujifilm X-T2, шумоподавление. Слева направо: от минимального (-4) до максимального (+4)

Fujifilm X-T2 выдает картинку, которая в первую очередь очаровывает отличной цветопередачей сразу в JPEG – фотографии смотрятся одновременно и ярко, и естественно. RAW тоже пластичный, с хорошим динамическим диапазоном и, соответственно, возможностями по работе со светом и тенями. По детализации тоже нет никаких вопросов.

Скачать RAW-файлы (1180 Мбайт)

Я обещал поговорить о заявляемом Fujifilm полновесном соперничестве их APS-C-камер с полным кадром. Нетрудно, в принципе, и найти выполненные лояльными блогерами сравнения кадров, сделанных на камеры Fuji, со снимками, сделанными на полнокадровые зеркалки – в большинстве сюжетов действительно не будет никакой разницы. А то и наоборот, разница в пользу камер Fujifilm, – да, по детализации X-Trans CMOS ни в чем не проигрывает схожим по разрешению полнокадровым сенсорам и соперничает с ними по динамическому диапазону.

Но ведь физические размеры матрицы непосредственно влияют на глубину резкости! С одной стороны, это дает 35-мм камерам преимущества при портретной съемке, с другой — позволяет камерам с меньшими сенсорами лучше выступать , например, в макрорежиме (тут, на мой вкус, идеально подходят аппараты Micro Four Thirds). Также при одинаковом разрешении у сенсора большего размера будет меньше проблем с шумами – тоже чистая физика. Так что сравнивать весьма различные по своим свойствам системы, на мой взгляд, просто не нужно. Да, X-T2 по уровню исполнения, характеристикам и качеству съемки уверенно смотрится на фоне кого угодно в своем ценовом диапазоне (а в плане вывода JPEG – и вовсе превосходит, по сути, всех), в том числе и полнокадровых моделей, – но слишком увлекаться маркетингом не стоит.

#Автономная работа

К сожалению, ничего не изменилось в X-T2 по сравнению с X-Pro2 со временем работы от аккумулятора. При использовании стандартной комплектации, без батарейного блока, в нормальном режиме камера отрабатывает примерно 290-320 снимков — в зависимости от условий использования. При активации форсажа это число падает примерно на пятую часть. На первый взгляд, опять есть проблема со шкалой заряда, который убывает нелинейно. Но можно увидеть и отображение заряда в процентах — на экране параметров, выводимом опционально вместо Live View. Также есть неочевидная возможность зарядки по USB, в том числе и от внешнего аккумулятора — правда, в этом случае съемка невозможна; или зарядка, или съемочный процесс. Рекомендую сразу озаботиться покупкой дополнительных аккумуляторов NP-W126 (емкость 8,7 Вт·ч). А лучше — батарейной ручки.

Она очень удобна, позволяет управлять аппаратом в портретной ориентации с тем же комфортом, что и в пейзажной, а также добавляет физический переключатель нормального и форсированного режимов и порт для микрофона. Правда, и стоит она довольно сурово – 21 990 рублей.

Заключение

Обычно два гаджета одной компании, которые стоят абсолютно одинаково, озадачивают – внутренняя конкуренция еще никому не шла на пользу. У Fujifilm же ситуация предельно очевидна: X-Pro2 рассчитана на фотографов-классицистов, если позволите, поклонников дальномерок, которым важен оптический видоискатель и мила «та самая» форма камеры; X-T2 же – это более массовая камера, довольно утилитарный рабочий инструмент, с которым легко подружатся фотографы-зеркальщики. Однозначный успех первой ласточки в этом поле, X-T1, уже говорит в пользу новинки – а с учетом огромного количества привнесенных в новую версию улучшений можно предполагать, что она как минимум повторит судьбу предшественницы.

При этом она не менее харизматична, чем X-Pro2. Камера отлично выглядит, пользоваться ей – одно удовольствие (хотя бы просто послушать звук затвора), а по качеству выдаваемого JPEG ей, на мой вкус, нет равных (по RAW конкуренты еще могут поспорить). Фамильные болячки же сведены к минимуму: автофокус очень хорош, в том числе и следящий, что для Fuji крайне нехарактерно; большое число аналоговых селекторов дополняется их качественным исполнением (с кнопками блокировки и аккуратным ходом); а режим видеосъемки здесь не просто для галочки. Это отличный аппарат, у которого есть множество конкурентов как из беззеркального, так и из зеркального цеха – на их перечисление уйдет еще половина такого же по объему материала. Но у X-T2 есть обаяние, за счет которого она выделяется среди себе подобных.

Достоинства:

  • прекрасное качество съемки;
  • серийная съемка до 11 кадров в секунду с механическим и до 14 кадров в секунду с электронным затвором;
  • очень удобная система управления с большим числом аналоговых селекторов;
  • два слота для карт памяти;
  • металлический корпус с пыле- и влагозащитой;
  • очень быстрый и цепкий автофокус с серьезными возможностями в следящем режиме;
  • поворотный как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости дисплей;
  • отличный дизайн и приятные впечатления от работы.

Недостатки:

  • малое время работы от батареи;
  • крупные габариты;
  • дисплей без сенсорного покрытия.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 41 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.