реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора Acer Predator X34: долгожданный конкурент

⇣ Содержание

Пока тройка лидеров по продажам LCD-дисплеев занимается оттачиванием своих умений на относительно простых моделях, еще три компании делят между собой сегмент игровых моделей — и так уже не первый год. Безусловно, в 2017 году игровых мониторов станет больше, но пока выбор достаточно ограничен.

Можно сказать, что каждый игровой монитор — это событие, в том числе и для тестовой лаборатории 3DNews. Недавно к нам попал монитор Acer Predator X34 – единственный и долгожданный конкурент рассмотренного ранее ASUS ROG Swift PG348Q, который на момент начала продаж стоил от 140-150 тысяч рублей. Сейчас цены опустились на треть, а выход Predator X34 дополнительно простимулирует их дальнейшее снижение, усилит конкуренцию и просто предоставит возможность выбора для желающих приобрести 34-дюймовый UWQHD-дисплей с высокой частотой вертикальной развёртки и поддержкой G-Sync – всё для вас, обладатели «зелёных» видеокарт!

#Технические характеристики

Предшественником героя обзора можно считать монитор Acer Predator XR341CK, протестированный нами более года назад. Тогда он оставил не самые лучшие впечатления, но в основном из-за проблем при работе с GPU от NVIDIA. Вполне возможно, что это такой грамотный ход производителя для разделения покупателей на два лагеря – «красных» и «зелёных». Тем более что вторые часто готовы платить больше, а использование технологии G-Sync как раз требует наличия дополнительного чипа от NVIDIA, стоящего далеко не пару центов. В остальном же по внешнему виду и многим техническим характеристикам новый Predator X34, как оказалось, — почти копия XR341CK.

Acer Predator X34
Экран
Диагональ, дюймы 34
Соотношение сторон 21:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3440 × 1440
PPI 109
Параметры изображения
Тип матрицы AH-IPS (Curved 3800R)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м 2 300
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд
Частота вертикальной развёртки 30-60 Гц (разгон до 100 Гц) + NVIDIA G-Sync
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 1 × DisplayPort 1.2;
1 × HDMI 1.4 (MHL 2.0 Support);
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 4 × USB 3.0
1 × Audio-Out (3.5 мм)
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 7
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (через переходник)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
43 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой) Д × В × Г, мм
825 × 456-586 × 309
Габаритные размеры
(без подставки) Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 9,9
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена $1200+ в США на момент тестирования

Монитор построен на знакомой по многим 34-дюймовым изогнутым моделям AH-IPS-матрице производства LG Display, модели LM340WU2-SSA1. Это 10-битное (с применением FRC-метода) решение с разрешением 3440 × 1440 пикселей (стандарт UWQHD), W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции и с соотношением сторон 21:9. Степень кривизны (курватура) составляет 3800R – уже не самое впечатляющее значение. У нового, но не игрового Dell U3417W изогнутость вдвое сильнее, и это смотрится значительно выигрышнее.

Заявленная максимальная яркость для используемой матрицы — 300 кд/м2, коэффициент статической контрастности 1000:1, углы обзора — 178 градусов в обеих плоскостях (в случае с некоторыми другими мониторами с этой же матрицей указывается значение 172 градуса), время отклика, измеренное по методике GtG, – 4 мс. Количество воспроизводимых оттенков, благодаря используемой матрице, составляет 1,07 миллиарда.

Монитор поддерживает технологию NVIDIA G-Sync — естественно, только при наличии видеокарт NVIDIA. Технология работает в диапазоне 30-100 Гц, при этом сам монитор по умолчанию может выдать лишь 60 Гц. После включения разгона через OSD Menu и «перезагрузки» дисплея в настройках драйвера появится максимально доступная частота. Она может быть чуть ниже 100 Гц, что не является гарантийным случаем.

Исторически сложилось так, что для тестов мониторов мы используем GeForce GTX 660 — на ней удалось добиться стабильных 95 Гц, причём есть вероятность того, что это ограничение не видеокарты (ASUS PG348Q в тех же условиях смог осилить свой заявленный максимум), а непосредственно полученного нами экземпляра Predator X34. Минус за это ставить не будем – никто ничего не обещал. Да и не зря в меню разгон производится ступенчато – с шагом 5 Гц.

Дизайн корпуса – современный «безрамочный», то есть с видимыми внутренними рамками. Для изогнутых решений, особенно с такой большой диагональю и таким соотношением сторон, — это оптимальный выбор. В плане же общей стилистики Predator X34 отличается от предшественника лишь несколько иной цветовой гаммой.

Из не сильно афишируемых особенностей можно отметить ленту подсветки на нижней грани корпуса, которая может светиться разными цветами в различных режимах.

Эргономика подставки позволяет менять высоту и наклон панели, ну а VESA-крепление осуществляется через специальный переходник из комплекта поставки.

Среди основных интерфейсов для подключения монитор может предложить только Display Port 1.2 и HDMI 1.4. На фоне модели XR341CK — набор крайне ограниченный. Для работы с периферией доступны четыре порта USB 3.0. Есть встроенная акустическая система с двумя динамиками мощностью 7 Вт каждый, а также аудиовыход 3,5 мм для подключения наушников или внешней акустики.

На момент тестирования монитор ещё не успел поступить в продажу на территории России. В США его можно приобрести за $1 200, которые с легкостью превращаются в 78 000-80 000 рублей в наших условиях. Добавим сюда интерес ретейлеров, их прочие расходы и получим на выходе сумму около 90 тысяч. Но даже если мы близки к истине, то сравнимый по ТХ с ASUS PG348Q герой обзора все равно может выглядеть интересной покупкой.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Acer Predator X34 поставляется в очень крупной картонной коробке. В этот раз она заслужила наше внимание, поскольку Acer позаботилась о пользователях: боковые ручки для переноски усилены пластиковыми вставками.

Комплект поставки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний блок питания;
  • кабель Display Port;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • металлический элемент для VESA-крепления;
  • инструкцию по эксплуатации (толстая книжка!);
  • брошюру с данными о гарантии;
  • книжку с перечнем офисов Acer;
  • стикер с информацией об энергоэффективности.

Всё необходимое для начала беспроблемной работы имеется. Отсутствие же кабеля HDMI вполне естественно – при его использовании возможности монитора полностью не раскрыть.

Внешне новый Predator X34 – слегка изменённая копия XR341CK. Для металлических элементов была выбрана более тёмная серая краска, а пластиковая вставка системы прокладки кабелей поменяла свой цвет с чёрного на красный (странно, почему не зелёный, ведь монитор для обладателей видеокарт NVIDIA).

Поля и просторы чёрного глянцевого пластика никуда не делись, как и все остальные декоративные элементы, выделяющие серию 34-дюймовых мониторов Predator на фоне других мониторов.

В качестве системы прокладки кабелей используется небольшая пластиковая вставка, через которую и предлагается провести все провода. Не эффективно (поскольку ничего не скрывает), к тому же в нижнем положении корпуса на подставке кабели испытывают большое напряжение, что может привести к их быстрой порче.

Подставка сразу прикреплена к корпусу монитора четырьмя стандартными винтами, закрытыми резиновыми заглушками. Из-за изогнутости монитора прикрепить VESA-совместимый кронштейн можно лишь при использовании специального металлического переходника из комплекта поставки. Для удобства переноски монитора с места на место предусмотрена металлическая ручка.

Возможности подставки довольно сильно ограничены: доступен лишь наклон в диапазоне от -5 до примерно 30 градусов (официальные данные отсутствуют) и изменение высоты в пределах 130 мм.

Все механизмы крепления и регулировки положения выполнены из металла. Для противодействия скольжению подставки на её ножки приклеены четыре резиновые вставки, надёжно удерживающие Predator X34 в одном положении, в том числе благодаря его немалому весу.

В мониторе используется современное полуматовое покрытие, к которому медленно, но верно приходят все производители настольных дисплеев. И действительно – это оптимальный вариант с точки зрения как практичности (хоть как-то борется с бликами и отражениями), так и визуального восприятия картинки (еле выраженный или практически незаметный кристаллический эффект).

Все разъёмы для подключения размещены в задней части корпуса, на отдельной колодке — они направлены назад. Возможности повернуть монитор на 90 градусов нет, поэтому такой вариант удобнее, чем если бы порты смотрели вниз.

Два динамика встроенной акустической системы расположились на не совсем привычных местах. Один из них находится по центру нижней грани корпуса, а второй — за перфорированным пластиком в верхней части корпуса. Звук, соответственно, направлен вниз и вверх. Оценить получаемый эффект по достоинству мы не смогли. Звук встроенной акустики вполне качественный, чистый, без хрипоты, но и без низких частот. Другими словами – если вы не придирчивый пользователь и ничего, кроме фоновой музыки и skype-конференций вам не надо, то её будет достаточно. Тем более что максимальная громкость – о-го-го!

На нижней грани за полупрозрачным белым пластиком в девяти точках расположились светодиоды подсветки рабочего пространства.

Можно выбрать один из шести цветов. Доступна регулировка яркости подсветки, возможность отключить ее в режиме Sleep и изменить режим работы. В последнем случае предлагаются следующие варианты: постоянная работа, дыхание (мягкие «вспышки»), мигание (резкие «вспышки)», эффект волны (рябь, яркость подсветки усиливается в каждой точке в момент перехода к ней). Но все это красиво и занимательно в первые часы работы за дисплеем. Реального адекватного применения системе Ambient Light не найти.

Качество используемых в мониторе материалов довольно высокое. Безусловно, на глянцевом пластике быстро появляются мелкие царапины, к нему хорошо липнет пыль, но назвать его дешёвым мы не можем. Acer Predator X34 практически не поддаётся скручиванию и почти не издает звуков при физическом воздействии.

Подгонка элементов друг к другу тоже вопросов не вызывает. Края деталей обработаны хорошо – без зазубрин и сколов. Покраска качественная. Металлические элементы и матовый пластик с эффектом шлифованного алюминия создают эффект дороговизны, но сплошной чёрный глянец и система подсветки здесь будто напоминают, что геймеры, по мнению производителей железа, любят дешевые эффекты.

#Меню и управление

Управление монитором осуществляется при помощи шести физических клавиш, расположенных на нижней грани, в правой части устройства. Рядом с клавишей включения находится еле заметный синий светодиод питания, который невозможно отключить.

В сравнении с XR341CK схема управления слегка изменена — были убраны некоторые параметры в основном OSD Menu, поменялась цветовая гамма полосы функций с быстрым доступом.

При нажатии на любую из пяти основных управляющих клавиш на экране появляется прямоугольный блок со следующими возможностями: выбор одной из сохранённых ячеек Game с пользовательскими настройками, изменение режима разгона панели, регулировка уровня громкости, выбор источника сигнала. Переназначить клавиши, к сожалению, невозможно. Последняя пиктограмма позволяет перейти к основному меню.

Оно поделено на пять разделов. В первом из них, под названием Picture, можно выбрать один из режимов изображения eColor, отрегулировать яркость, контрастность, уровень чёрного (Dark boost), включить динамическую контрастность и фильтр синего цвета (Blue Light – снижает цветовую температуру).

Раздел Color предлагает настройки цветовой температуры, насыщенности, несколько режимов гаммы. Для заинтересованных в экспериментах с цветом пользователей есть доступ к регулировке оттенка и насыщенности по шести цветам (или осям, как называют их производители).

Далее следует раздел OSD, позволяющий изменить локализацию (русский язык в списке присутствует), время, по истечении которого (при бездействии со стороны пользователя) меню исчезнет с экрана, прозрачность OSD-меню. Можно включить демонстрацию реальной частоты экрана в верхнем правом углу, активировать игровой режим (на самом деле это три ячейки для сохранения и переключения пользовательских настроек) и прицел разных типов, на случай если в игре он отсутствует (читерский приём при настройках игрового сервера, где игровой прицел отключён для увеличения сложности).

В разделе Setting возможностей больше: регулировка степени разгона матрицы, выбор источника сигнала, отключение DTS, настройка функции Ambient Light, включение глубокого сна для HDMI и DP, активация зарядки через USB при неактивном дисплее, увеличение максимальной частоты экрана (через закладку Over Clock) и сброс всех настроек к значениям по умолчанию.

Узнать основную рабочую информацию по дисплею можно в последнем разделе с соответствующим названием Information. Доступ к сервисному меню найден не был.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator X34 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 95 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и едницах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer производитель использует четыре предустановленных пресета и один дополнительный для ручных изменений. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, позволивший раскрыть весь потенциал модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим eColor — стандарт;
  • яркость 80;
  • контрастность 50;
  • темп. цвета – тёплый;
  • гамма – 2,2;
  • OD – нормальный.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим eColor стандарт;
  • яркость – 22;
  • контрастность 50;
  • темп. цвета – пользовательский (50/49/49);
  • гамма – 2,2;
  • OD нормальный.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/ м2)Статическая контрастность (x:1)
100 347 0,32 1084
90 319 0,295 1081
80 292 0,269 1086
70 263 0,242 1087
60 232 0,215 1079
50 200 0,185 1081
40 167 0,154 1084
30 132 0,122 1082
20 95 0,089 1067
10 56 0,052 a
0 17 0,016 1063

Максимальная яркость оказалась на уровне 347 кд/м2, а нижнее значение составило 17 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1075:1 в среднем, что чуть выше, чем заявлено в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости очень широкий — он устроит всех без исключения потребителей. По верхней границе монитор превзошёл указанное производителем значение, а нижняя граница позволит максимально снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора Acer Predator X34 практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и напоминает результаты других 34-дюймовых устройств, как простых, так и изогнутых. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват дисплея соответствует 94,5 % sRGB и 69,3 % AdobeRGB. Никаких проблем при работе с цветом (хотя бы после профилирования) при таких возможностях у пользователя не возникнет.

Точка белого настроена довольно близко к референсу, а стабильность ЦТ оттенков серого максимально высокая.

Полученные гамма-кривые говорят о том, что в случае с Predator X34 производитель не забыл о качественной заводской настройке. Они выстроились значительно ближе к референсной кривой, чем у модели XR341CK при настройках по умолчанию.

Это позволило монитору получить наилучший результат точности цветопередачи среди протестированных 34-дюймовых игровых моделей. Среднее значение DeltaE94 при использовании системного профиля sRGB составило 1,77 единицы DeltaE94, максимальное – 5. Наши поздравления компании Acer!

#Результаты после калибровки

При таких результатах вовсе не обязательно проводить полноценную калибровку. Достаточно снизить яркость до нужного уровня, слегка отрегулировать значения RGB Gain и провести профилирование дисплея, без внесения правок в кривые LUT видеокарты. Но для данного раздела мы пошли нашим стандартным путём.

Проведённые процедуры позволили увеличить цветовой охват до уровня в 96,4 % sRGB и 70,9 % AdobeRGB. Разница по сравнению с настройками по умолчанию не велика, но, согласитесь, приятно приблизить монитор к возможному идеалу.

Точка белого приблизилась к 6500 К без какого-либо паразитного оттенка. Точки оттенков серого разместились в зоне DeltaE<3 на CIE-диаграмме и легли максимально близко друг к другу. При этом их стабильность оказалась несколько ниже, чем при заводских установках.

Точность установки гамма-кривых увеличилась, но еще есть, к чему стремиться.

Внесённые в LUT видеокарты правки и использование созданного профиля позволили добиться ещё более высоких результатов точности цветопередачи: 0,38 единицы DeltaE94 в среднем и 1,58 в максимуме. Результат высокий, добавить тут нечего.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Никаких систем компенсации неравномерности подсветки в Acer Predator X34 нет, а поэтому посмотрим, как обстоят дела с качеством используемой матрицы и сборки модели в целом.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,3 %, максимальное не превысило 25 %. Результат низкий, но чуть лучше, чем у XR341CK, и хуже, чем у ASUS PG348Q. Безусловно, сказывается разница между экземплярами — говорить, что один монитор будет на 100 % хуже/лучше другого по равномерности подсветки, ни в коем случае нельзя. Результатом выше мы просто в очередной раз подтвердили, что ждать от 34-дюймовых моделей высокой равномерности на белом поле (по уровню яркости) не приходится.

А вот с равномерностью цветовой температуры дела обстоят значительно лучше. Рабочий диапазон после настройки – 6211-6677 К, среднее отклонение от центральной точки 2 %, максимальное – 3,9 %.

Результаты отклонений ЦТ по уровню DeltaE продемонстрировали, что наиболее близкие к установленному значения расположились рядом с центральной точкой, в верхней и нижней областях от неё. Всё, что дальше, – DeltaE на уровне 2,5-4,6. Впрочем, никакой трагедии тут нет.

На чёрном поле у героя обзора были выявлены характерные для данного класса дисплеев засветки с различными паразитными оттенками во всех четырёх углах. Опять-таки ничего нового мы не увидели.

Первая фотография даёт возможность лучше увидеть их расположение и цвет, а вторая приближена к тому, что увидит пользователь при небольшой яркости экрана в реальных рабочих условиях.

Паразитные засветки возможно увидеть при работе в программах с тёмным интерфейсом даже в светлое время суток, не говоря уже о просмотре тёмных сцен в кино и играх в отсутствие внешнего освещения. Снизить их заметность можно только путём снижения яркости подсветки, но полностью избавиться от засветок не выйдет. Таковы особенности 34-дюймовых AH-IPS-панелей LG Display. Отдельно напомним, что не стоить забывать и про Glow-эффект, который можно перепутать с низкой равномерностью подсветки. Это две совершенно разные проблемы/особенности!

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 10-битной AH-IPS-матрице монитор Acer X34 продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, которые не смогли добраться до уровня WQHD-моделей исключительно из-за размера экрана героя обзора. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается.

Проведённая калибровка ввиду минимальных правок в LUT видеокарты меняет их тоже незначительно – появляется два более различимых перехода в области 0-15 % со слабо выраженными паразитными оттенками. Очень хороший результат.

Инженеры компании хорошо поработали над разгоном панели, не только достигнув очень высокой частоты вертикальной развёртки, но и выбрав правильное значение OverDrive (OD). При его стандартных установках минимальные артефакты можно заметить только в специальных тестах. В реальной работе всё хорошо. Смысла в активации двух оставшихся пресетов OD мы не увидели. Ведь переключение режима разгона в положение Off заметно усиливает заметность шлейфов за движущимися объектами на экране, хотя артефакты полностью пропадают. В свою очередь, активация режима Extreme приводит к обратному — появлению сильно заметных артефактов изображения, тогда как длина шлейфов остаётся на уровне пресета Off.

Основную же роль в иных ощущениях от работы за Predator X34 играют те самые 95 Гц (из 100 возможных) против привычных 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и при выполнении любых действий. А возможность активации технологии G-Sync только усиливает «вау-эффект» в играх, где средний FPS не опускается ниже 45-50 кадров в секунду (лучше выше). Сравнивая же с ASUS PG348Q, мы можем смело заявить – Acer Predator X34 в скорости ему точно не уступает.

При частоте 95 Гц монитор Acer Predator X34 с легкостью прошёл один из тестов портала BlurBusters на пропуск кадров – то, чего не смог сделать его предшественник XR341CK при работе с видеокартой NVIDIA. Так что никакого обмана – реальные 95 Гц в действии!

#Углы обзора и Glow-эффект

В плане углов обзора Acer Predator X34 сопоставим с другими 34-дюймовыми мониторами с IPS-type-панелями — как плоскими, так и изогнутыми.

Несмотря на использование AH-IPS-матрицы, стабильность картинки пускай и выше, чем у *VA-решений, но однозначно не добирается до уровня 27-30-дюймовых IPS-type-решений с несколько меньшим разрешением по длинной стороне.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. Это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой просто надо быть готовым, если уж вы решились с ними связываться.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS, а большая диагональ дополнительно усиливает его заметность. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в значительно меньшей степени. К тому же многое зависит от цветовой гаммы и яркости самой картинки на экране.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. Безусловно, по визуальным впечатлениям картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра КЭ дополнительно себя не проявляет, как и у схожих решений конкурентов. От эффекта Cross Hatching монитор Predator X34 избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Less W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установке оптимальной яркости экрана, перерывах в работе, достаточном внешнем освещении и так далее.

От паразитных звуков работы наш экземпляр, к большой радости автора, был полностью избавлен.

#Выводы

Компания Acer выпустила на рынок не только ожидаемого и достойного напарника для ранее представленного XR341CK, но и отличную альтернативу законодателю игровой моды среди 34-дюймовых решений — ASUS ROG Swift PG348Q. Да, всё это — монитор Predator X34.

Дизайнеры приложили совсем немного усилий – модель практически не отличается от XR341CK, рассчитанного на пользователей продукции компании AMD. А вот над аппаратной и программной составляющими инженеры Acer поработали хорошо. Добавленный модуль G-Sync позволил получить поддержку соответствующей технологии. Максимальная частота вертикальной развёртки (в режиме разгона — Over Clock) в 100 Гц добавила плавности картинке на экране, которая к тому же теперь настроена значительно точнее с точки зрения цветопередачи. Была переработана структура меню, убраны одни параметры настройки и добавлены другие.

К сожалению, производитель значительно сократил возможности по подключению, что довольно странно, ведь модель Predator X34 стоит дороже, чем XR341CK. Из-за этого пропали и функции PiP/PbP, что некоторых пользователей серьёзно расстроит. В остальном же монитор сохранил все особенности моделей серии Predator, а по основным параметрам продемонстрировал те же результаты, что и другие игровые UWQHD-дисплеи. Это совсем не плохо, особенно если цена на протестированную сегодня модель действительно окажется ниже, чем у ее главного конкурента.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • интересный, запоминающийся дизайн и качественная сборка;
  • изогнутая 34-дюймовая панель – больший эффект погружения в происходящее на экране (в основном нужно для игр);
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0;
  • довольно качественная встроенная акустическая система;
  • система подсветки рабочего пространства Ambient Light (особой пользы нет, зато красиво и эффектно);
  • хорошее качество заводской настройки экрана и высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB;
  • поддержка технологии G-Sync;
  • максимальная частота вертикальной развёртки до 100 Гц без потери кадров;
  • адекватная настройка заводского разгона OverDrive (OD);
  • отличные градиенты при любых установках, в том числе после калибровки (разница действительно небольшая);
  • очень широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Less);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора;
  • самый доступный в своём классе.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • сильно ограниченный выбор интерфейсов для подключения (даже в сравнении с более доступным XR341CK);
  • может быть, он и самый доступный в своём классе, но цена очень высокая.

Может не устроить:

  • большое количество чёрного глянца – совсем непрактично;
  • эргономика подставки оставляет желать лучшего + для VESA-кронштейнов нужен переходник;
  • низкая равномерность подсветки на белом поле (по уровню яркости) – на таком огромном рабочем пространстве визуально это не так заметно, как на меньших дисплеях;
  • форма подставки и необходимость в большом рабочем пространстве для установки.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 18 мин.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 2 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 3 ч.
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 4 ч.
В WhatsApp появилась расшифровка голосовых сообщений — она бесплатна и поддерживает русский язык 5 ч.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 5 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 7 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 7 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 8 ч.
Apple готовит более разговорчивую Siri — она выйдет с iOS 19 9 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 26 мин.
Nokia подписала пятилетнее соглашение о поддержке ЦОД Microsoft Azure с миграцией с 100GbE на 400GbE 26 мин.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 47 мин.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 54 мин.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 2 ч.
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались 2 ч.
Смартфоны Poco X6 Pro 5G, M6 Pro и C75 предлагают современный дизайн и продвинутые характеристики 3 ч.
В России стартовали продажи полностью беспроводных наушников Tecno True 1 Air, Buds 4 и Buds 4 Air 3 ч.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 4 ч.
Kioxia подала заявку на IPO — третьего крупнейшего производителя флеш-памяти оценили всего в $4,85 млрд 4 ч.