реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №391: летающий автомобиль выйдет в 2018 году

⇣ Содержание

#Концепты

Мы уже несколько лет не видели «Ё-концептов». Да и откуда им взяться, если проект «Ё-мобиль» был окончательно закрыт еще в 2014 году. Однако на прошлой неделе были опубликованы изображения Ë Concept. Правда, теперь автором является компания Citroen.

Серийный Citroen SpaceTourer был представлен в конце 2015 года. Одновременно с ним также появились Peugeot Traveller и Toyota Proace, которые отличаются от него лишь шильдиками и оформлением передка. За основу Citroen SpaceTourer 4X4 Ë Concept была взята не самая старшая версия длиной 4,6 метра. Под капотом установлен 150-сильный двухлитровый дизельный мотор семейства HDI, подключенный к шестиступенчатой механической трансмиссии. От серийной версии концепт отличается в первую очередь подключаемым полным приводом производства Dangel.

Также на 60 мм (до 210 мм) был увеличен дорожный просвет. Вся остальная атрибутика вроде алюминиевых рейлингов на крыше, необычной цветовой гаммы и даже цепей противоскольжения носит скорее развлекательный характер.

Пока будущее Citroen SpaceTourer 4X4 Ë Concept не решено. Однако этот проект имеет шансы превратиться с серийную модель, тем более что на рынке Европе практически нет вэнов с расширенными внедорожными способностями. Такой автомобиль отлично подойдет для семейных путешествий.

А теперь рассмотрим нечто куда более завораживающее. Человечество давно мечтает о летающих автомобилях, но робкие попытки по их созданию пока так и не привели к успеху. Теперь появился очередной проблеск надежды: голландская компания PAL-V уже в текущем году обещает представить свою дебютную модель Liberty, которая будет одинаково комфортно чувствовать себя как на земле, так и в небе.

PAL-V была основана в 2001 году, а первые прототипы поднялись в воздух в 2012-м. В отличие от других проектов вроде Terrafugia или Aeromobil, голландцы сделали ставку не на гибрид автомобиля и самолета, а скорее на автожир с возможностью перемещения по обычным дорогам.

В наземном режиме PAL-V Liberty приводится в движение 100-сильным мотором. При этом эксплуатационные показатели отнюдь не столь плохи, как можно предположить: на разгон с 0 до 100 км/ч тратится всего 9 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, а запас хода составляет аж 1 315 километров. Для полета используется двигатель мощностью 200 «лошадок». В воздухе винтокрылая машины может разгоняться до 180 км/ч, хотя комфортная круизная скорость составляет 140-160 км/ч.

Максимальная полетная нагрузка — 246 кг. Салон PAL-V Liberty рассчитан на двоих, так что при средней комплекции пассажиров остается небольшой запас и для багажа. Дальность полета зависит от взлетной массы и составляет 400-500 километров. При этом производитель закладывает в эти данные еще и возможность проехать 100-150 километров после приземления.

Голландская компания гордится и удобством эксплуатации. На переход в режим полета и обратно требуется всего 3-5 минут, при этом не понадобится даже специальный инструмент. А еще этому автожиру достаточно взлетной полосы длиной 330 метров, так что подойдет практически любой аэродром.

Производитель рассказывает сразу о двух модификациях своей машины: Liberty Pioneer и Liberty Sport. Первая будет отличаться более богатым оснащением. К примеру, внутри будут предусмотрены дублирующие органы управления и электронная панель приборов. За такую машину придется заплатить 500-600 тысяч долларов, при этом тираж ограничен 90 экземплярами. «Бюджетная» версия Liberty Sport обойдется в 300-400 тысяч. Уже сейчас можно внести задаток в размере 10 тысяч евро. Вне зависимости от комплектации в стоимость включен предполетный инструктаж.

Поставки первых экземпляров Liberty Pioneer должны состояться уже в 2017 году, однако на полную мощность производство винтокрылой машины выйдет в 2018-м. Остается пожелать разработчикам удачи, поскольку пока никому не удавалось выпустить в свет серийную летающую машину.

#Автомобильные шпионы

Сейчас Ford Focus в рейтингах популярности находится где-то на задворках C-класса, который сам по себе давно растерял львиную долю покупателей. А ведь в «нулевых» этот автомобиль умудрился стать самой продаваемой иномаркой в России! Впрочем, это еще не значит, что славные дни этой модели остались в прошлом: в мировом масштабе «Фокус» не только отлично продается, но и не первый год борется за звание самого массового автомобиля планеты (оппонентом выступает Toyota Corolla). Так что, пускай интерес к этой машине в нашей стране немного поугас, в целом четвертое поколение вызывает немалый ажиотаж. И с появлением первых шпионских фото все автомобильные СМИ наперебой ринулись расписывать подробности новинки.

Из-за обильной маскировки разговоры о внешности пока преждевременны. Но даже в таком виде ходовые прототипы дают несколько немаловажных подсказок о следующей модели. Задний свес кузова «у Фокуса» станет короче, колесная база растянется, а задние двери увеличатся. Все эти факторы свидетельствуют о том, что в новинке будет больше места для пассажиров второго ряда. Это действительно важно, поскольку текущий Ford Focus к ним не слишком благосклонен (его критикуют за тесноту даже в сравнении с его же собственным предшественником).

В интерьере пока тоже полно лишних элементов, но об одном можно заявить с уверенностью: передняя панель перекроена с нуля. Нечто похожее по архитектуре мы уже видели несколько месяцев назад в новой «Фиесте». О технической начинке известно еще меньше. Вероятно, для мирового бестселлера вновь будут предложены трех- и четырехцилиндровые моторы семейства EcoBoost и TDCi. В кузове может появиться больше высокопрочной стали, но точной информации на этот счет пока нет.

Скорее всего, продажи нового Ford Focus начнутся в первом квартале 2018 года, так что премьера может состояться уже в 2017-м.

На этом шпионские новости не заканчиваются. На прошлой неделе в Германии был замечен ходовой прототип Audi Q8. Впервые перспективный флагманский кроссовер вышел на тесты уже в собственном кузове, а не в перекроенном «костюме» от Q7.

Концепт Audi Q8 e-tron был представлен в прошлом месяце на мотор-шоу в Детройте. Если судить по пропорциям, наклону задней стойки крыши и светотехнике (все это можно разглядеть даже в замаскированном прототипе), серийная версия будет весьма точно повторять Q8 e-tron.

Не исключено, что и начинка большого паркетника перекочует из шоу-кара. Напомним, что в Audi Q8 e-tron был установлен трехлитровый бензиновый двигатель TFSI, а в восьмиступенчатый «автомат» интегрировали компактный электромотор (136 лошадиных сил и 330 Н·м). Благодаря суммарной отдаче в 339 сил автомобиль мог ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды, но при этом средний расход топлива в испытательном цикле NEDC составлял всего 2,3 л/100 км.

Серийное производство Audi Q8 будет начато в 2018 году. Новинка окажется дороже Audi Q7, но при этом не будет больше: автомобиль станет конкурентом BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, которые позиционируются в качестве кроссоверов-купе.

#Корпоративные новости

Последнее время в автомобильном бизнесе не было крупных поглощений. Из наиболее заметного можно отметить образование в 2014 году итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles или расширение доли альянса Renault-Nissan в АвтоВАЗе и Mitsubishi. Ну а сейчас в кулуарах заговорили еще об одной заметной сделке: General Motors собирается продать марку Opel концерну PSA Peugeot Citroen.

Американский гигант владеет немецким брендом с 1929 года. Однако в XXI веке GM однажды уже чуть не продал Opel: в 2009 году европейскую компанию собирался купить Сбербанк вместе с канадским производителем комплектующих Magna. Тогда в связи финансовым кризисом и падением продаж концерн терял огромные деньги, так что избавление от убыточного подразделения казалось логичным шагом. Однако с помощью процедуры банкротства, государственных субсидий и закрытия неликвидных американских брендов GM все же вернулся к прибыльности. Какое-то время спустя СМИ говорили, что сделка по продаже «Опеля» была отменена из-за того, что General Motors не хотел делиться своими технологиями. Сейчас ситуация совершенно иная: PSA Peugeot Citroen (хотя с 2016 года официальное название звучит как Groupe PSA) является одной из ведущих автомобильных компаний Старого Света, которая к тому же периодически сотрудничает с GM. За примером не придется далеко идти: анонсированный в прошлом месяце кроссовер Opel Crossland X построен на платформе EMP2, которая уже несколько лет применяется в легковушках Peugeot и Citroen.

Аналитики Bloomberg подсчитали, что в период с 2009 года европейская деятельность GM принесла убытки в размере 9,1 миллиарда долларов, а некоторые специалисты называют еще более пугающие суммы. Так что американской компании проще уйти из Европы, чем дальше терять деньги. К тому же снижается популярность автомобилей Opel. И хотя последние три года европейские продажи немецкого бренда немного растут, за период с 1999 года по 2016 они упали более чем в полтора раза, при этом рыночная доля компании снизилась с 10,93 до 6,56 %.

Мэри Барра (Mary Barra) возглавляет General Motors уже три года, и теперь она решилась на серьезные шаги по повышению рентабельности. Вероятно, госпожа Барра до последнего надеялась, что в 2016 году произойдет перелом ситуации, однако, согласно недавно опубликованному отчету, в финансах Opel вновь оказалась брешь размером 257 миллионов долларов.

Мотивация GM предельно ясна, но зачем столь убыточный бренд понадобился концерну PSA, который и сам далек от рекордов рентабельности? Во-первых, после вероятного приобретения французы автоматически существенно увеличат свою долю на автомобильном рынке Европы. Во-вторых, у Peugeot/Citroen и Opel много схожих по размеру моделей, так что в перспективе их удастся перевести на единую аппаратную платформу, что сократит издержки. Наконец, в-третьих, пусть немецкая марка и продолжает генерировать убытки, их размер существенно сократился. К примеру, в 2015-м потери составили 813 миллионов долларов. Возможно, уже в ближайшее время производителю из Рюссельсхайма удастся выйти на самоокупаемость.

Перейдем к общемировым новостям. Двумя неделями ранее мы говорили про то, как Volkswagen обогнал «Тойоту» по продажам новых автомобилей в 2016 году. Теперь статистику ушедшего года подвела аналитическая компания JATO Dynamics. В ее отчете содержится много любопытной информации, в том числе касающейся России.

В первую очередь специалисты JATO подсчитали, в какой стране сколько машин было продано. Лидером мирового авторынка по-прежнему является Китай, который продемонстрировал устойчивый рост (+14,2 %) и только нарастил отрыв от США (25,5 миллиона машин против 17,6). В планетарном масштабе продажи увеличились на 5,6 % и достигли 84,24 миллиона авто (учитываются легковушки, пикапы и легкий коммерческий транспорт). В итоговый результат не включена статистика по отдельным небольшим рынкам, которые не подвели собственных итогов, однако они не окажут существенного влияния на общую картину.

В общемировом рейтинге Россия занимает лишь 13-е место. Относительное снижение оказалось не столь большим (-2,8 %), однако необходимо учитывать, что ему уже предшествовали два провальных года. А ведь еще несколько лет назад нам пророчили первое место в Европе. Сегодня лидером этого рынка является Германия, где было куплено почти в три раза больше машин (3,6 миллиона против 1,3 в России). Любопытный момент: в России было продано 9 автомобилей на 1 000 человек, в то время как в том же Китае — 18 на 1 000. Получается, что жители Поднебесной купили в два раза больше машин, чем россияне.

Не прибавляет радости и статистика по брендам. С одной стороны, «Лада» продемонстрировала неплохой по меркам кризиса рост (+7,7 %), к тому же уступив всего несколько тысяч машин такой крупной марке как Chrysler. С другой — отечественный бренд занял 49-е место из 50. Первые три строчки оккупировали Toyota, Volkswagen и Ford (учитываются продаже по маркам, а не концернам).

Самой популярной в мире моделью стали пикапы Ford F-Series, при этом почти все продажи (а это чуть ли не миллион машин) пришлись на одну страну — США. Далее следуют Toyota Corolla, Volkswagen Golf и неизвестный в России китайский минивэн Wuling Hongguang .

Если говорить об отдельных сегментах, то лучше всего себя чувствуют кроссоверы и внедорожники: сегодня на них приходится почти четверть продаж. Мировым бестселлером здесь впервые стал Nissan XTrail/Rogue, который отобрал пальму первенства у Honda CR-V. Лидерами других классов являются Hyundai i10, Volkswagen Polo, Toyota Corolla, Toyota Camry, BMW 5 Series, BMW 7 Series, упомянутый выше минивэн Wuling Hongguang, пикапы Ford F-Series и спорткар Ford Mustang. В сегментах A, B, D, E и Sport наблюдается стагнация.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Cruise выплатит пострадавшей в ДТП с наездом на пешехода не менее $8 млн 2 ч.
Американские регуляторы расследуют серию инцидентов с наездом прототипов Waymo на неподвижные объекты 2 ч.
TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 3 ч.
ASML настаивает, что сможет освоить технологию A16 без оборудования для High-NA EUV 4 ч.
Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 8 ч.
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 9 ч.
Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 10 ч.
Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 10 ч.
Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 10 ч.
Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 11 ч.