реклама
Цифровой автомобиль

Обзор Mitsubishi Outlander GT: хромированный самурай

⇣ Содержание

#Интересные технологии

Уникальной особенностью Mitsubishi Outlander GT является его система полного привода Super All-Wheel Control (S-AWC). Похожая система применяется в знаменитом седане Lancer Evolution.

В Outlander GT реализована идеология управления вектором тяги путём взаимодействия электроусилителя руля, тормозной системы и способностью переднего активного дифференциала регулировать оптимальное распределение крутящего момента между колесами передней оси для улучшения сцепления с дорогой. При помощи системы ответных сигналов S-AWC позволяет лучше проходить повороты, снижает недостаточную и избыточную поворачиваемость.

Используя данные о крутящем моменте двигателя, степени нажатия педали акселератора, скорости вращения каждого колеса и угла поворота рулевого колеса, система S-AWC может быстро определить, разгоняется или замедляется автомобиль, движется ли он по прямой или проходит поворот.

В отличие от обычных систем полного привода, система S-AWC использует также такой показатель, как угловая скорость автомобиля. Система позволяет точнее удерживать автомобиль в выбранной водителем траектории движения. Для этого она сравнивает фактическое направление движения автомобиля (определяется на основании данных датчиков продольного и поперечного ускорения) с запланированным водителем направлением (на основании датчиков угла поворота рулевого колеса) и корректирует любые отклонения.

Данный видеоролик наглядно показывает, в чём преимущества S-AWC по сравнению с обычной системой полного привода:

Система полного привода в Mitsubishi Outlander GT может работать в одном из четырёх режимов:

  • Экономичный режим. При нормальных условиях движения используется привод на одну ось (2WD), готовый мгновенно переключиться в режим полного привода (4WD) при риске пробуксовки колёс.
  • Нормальный режим. Крутящий момент распределяется между всеми колёсами в зависимости от условий движения.
  • Снег. Обеспечивает оптимальную тягу на всех колесах на скользких поверхностях, таких как снег или лёд.
  • Блокировка. Этот режим повышает проходимость автомобиля на сложных участках.

Кроссовер оснащается комплексом систем активной безопасности:

LDW (Lane Departure Warning) — индикатор пересечения дорожной разметки. Система распознаёт полосу, в которой движется автомобиль, и подаёт звуковые и визуальные предупреждающие сигналы, когда автомобиль пытается выехать из этой полосы без включения сигнала поворота.

ACC (Adaptive Cruise Control) — cистема адаптивного круиз-контроля поддерживает установленную скорость движения, при этом соблюдая заранее установленную дистанцию между вашим автомобилем и автомобилем спереди, автоматически замедляя ваш автомобиль, если дистанция до впереди идущего автомобиля сокращается более установленных пределов.

FCM (Forward Collision Mitigation) — система смягчения последствий лобового столкновения. Она определяет вероятность попутного столкновения, умеет подавать визуальные и звуковые предупреждения, а если вероятность столкновения повышается, система задействует тормоза.

UMS (Ultrasonic misacceleration Mitigation System) — система предотвращения столкновения на парковке. Она предотвращает внезапное ускорение и снижает тяжесть последствий попутных столкновений. Для этого мощность двигателя снижается автоматически в течение примерно 5 секунд, если определяется, что перед вашим автомобилем или позади него на расстоянии примерно до 4 м находится другой автомобиль или иное препятствие и что педаль акселератора нажимается быстро и очень сильно, что не соответствует текущей дорожной ситуации. Система срабатывает, когда автомобиль неподвижен или движется передним или задним ходом со скоростью примерно до 10 км/ч.

BSW (Blind Spot Warning) — система предупреждения о наличии препятствий в «мёртвых» зонах. Система контролирует пространство позади автомобиля и предупреждает водителя о том, что по диагонали находится другой автомобиль, который может быть не виден в наружных зеркалах заднего вида.

RCTA (Rear Cross Traffic Alert) — система предупреждения об опасности столкновения при движении задним ходом. Весьма полезная функция, которая помогает избежать столкновения при выезде с парковки задним ходом.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Стрелочные тахометр и спидометр с приятным шрифтом разделены цветным дисплеем. Сам дисплей поделён на две зоны, нижняя отдана под показания одометра, температуры за бортом, уровня топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и демонстрации включенного режима коробки передач. В верхней части дисплея отображаются показания бортового компьютера, а также демонстрируются включённые в данный момент системы активной безопасности и показывается активированный режим работы полного привода.

Переключение между экранами осуществляется не одной из клавиш на руле, а кнопкой, расположенной слева от панели приборов, что не слишком очевидно и удобно.

«Планшет» на центральной консоли отличается неплохим быстродействием, а вот удобство его использования могло бы быть выше. Использованные шрифты, да и сам интерфейс меню тоже оставляют желать лучшего. Зато поддерживаются технологии Apple CarPlay и Android Auto — обе они заработали без проблем. Поэтому отсутствие встроенной системы навигации не стоит считать недостатком.


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

#Три литра удовольствия

На Outlander GT я пересел через час после того, как вернул в пресс-парк Renault Kaptur. Какое же облегчение испытываешь, когда оказываешься за рулём автомобиля с автоматической коробкой передач! Всё-таки механика — не для Москвы с её пробками. Особенно приятно управлять автомобилем, осознавая, что под капотом у тебя 3-литровый V6. Пусть по паспорту его показатели не слишком впечатляют, но в городе запас мощности достаточен даже для динамичной езды. Но увлекаться не стоит, а то можно очень быстро опустошить бак. Если не ездить постоянно в режиме «тапка в пол» и не собирать все пробки на своём пути, расход реально удержать в рамках 13–15 литров на сотню.

На трассе «Аутлендер» ест около 11 литров, а если перевести полный привод в режим «Эко» — и того меньше. Но делать этого не хочется — в нормальном режиме S-AWC действительно дарит удовольствие от вождения. Благодаря контролю вектора тяги немаленький кроссовер азартно ввинчивается в повороты словно тот самый «Лансер Эво». Ему бы ещё и крены поменьше — валкость автомобиля заметно ощущается при быстрых перестроениях.

Тандем 6-ступенчатого автомата и 227-сильного мотора получился удачным — переключения плавные, а ускорения радуют слух басовитым тембром из-под капота — атмосферная «шестёрка» звучит породисто. Прочие шумы не доставляют водителю и пассажирам никаких неудобств ― на разрешённых ПДД скоростях «Аутлендер» почти «премиально» тих. Кроссовер хорошо подходит и для дальних путешествий — я за день проехал на нём около 600 км по трассе и знаю, о чём говорю. Мощный мотор позволяет быстро и безопасно обгонять вереницы фур, а плавная работа коробки передач была по достоинству оценена пассажирами при проезде пробочных участков.

На плохой дороге Outlander GT тоже не тушуется: амортизаторы неплохо сглаживают все неровности, и даже крупные ямы не способны заставить сработать их на пробой. К бездорожью кроссовер также отлично подготовлен: клиренс в 215 мм, возможность электронной блокировки межосевого дифференциала и имитация понижающей передачи. С покорением просёлочных дорог и лесных пригорков проблем у меня не возникло — с этим заданием кроссовер справился даже в авторежиме.

На фоне отличных ездовых повадок Аутлендера недоработки по салону не так бросаются в глаза. Если для вас главное значение имеет именно драйверский характер автомобиля, а не внутреннее оформление салона, то покупка Outlander GT должна вас порадовать. В данном ценовом диапазоне конкурентов с честным автоматом и мощным атмосферным двигателем не так много. Фирменная система полного привода S-AWC — приятный бонус для любителей активного вождения.

#Конкуренты

За 2–2,5 млн рублей можно купить один из компактных кроссоверов в хорошей комплектации: Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan. Но по габаритам они уступают Outlander. Впрочем, есть на рынке и близкие по размерам и цене кроссоверы.

Hyundai Santa fe с 200-сильным дизелем и автоматом в богатой комплектации High-Tech стоит 2,35 млн рублей. Кроссовер уступает Outlander GT по динамике, зато порадует небольшим расходом топлива и более вместительным багажником.

Соплатформенный KIA Sorento с дизелем 2,2 литра на 197 сил обойдётся чуть дешевле — 2,18 млн в старшей комплектации.

Nissan X-Trail с 2,5-литровым двигателем мощностью 171 л. с. и вариатором на разгон до сотни потратит более 10 секунд, но зато в топовой комплектации стоит около 1,9 млн рублей.

Если внедорожные возможности для вас не в приоритете, то за 2,39 млн рублей вас в салонах Infiniti ждёт QX50 с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 222 л. с. и 7-ступенчатой АКПП в богатой комплектации Hi-Tech.

Новый Renault Koleos может привлечь покупателей симпатичным внешним видом и качественными материалами отделки интерьера. Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 2 литра и вариатором разгоняется до сотни за 9,5 с, зато потребляет в городском режиме всего около 6 литров топлива на 100 км. В максимальной комплектации со всеми опциями француз потянет на 2,4 млн.

Subaru Forester с 2,5-литровым двигателем мощностью 171 л. с. и вариатором в старшей комплектации потянет на 2,25 млн рублей.

#Выводы

Очередной рестайлинг явно пошёл на пользу Mitsubishi Outlander. Кроссовер здорово справляется с российскими дорогами, радует хорошей шумоизоляцией, просторным салоном, комплексом систем активной безопасности, продвинутой системой полного привода, а 3-литровый мотор дарит удовольствие от вождения. К недостаткам можно отнести не самый современный салон, различные эргономические просчёты в интерьере и слабое оснащение мест для пассажиров второго ряда — уж подогрев сидений можно было и установить. В сухом остатке имеем хороший семейный автомобиль, на котором можно с удобством путешествовать на дальние расстояния.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Wear OS 5 существенно увеличит время автономной работы смарт-часов 18 мин.
Microsoft попросила сотрудников релоцироваться из Китая на фоне обострения в отношениях с США 27 мин.
Студенты MIT за 12 секунд похитили $25 млн из блокчейна Ethereum, но их поймали 38 мин.
Инсайдер: на PlayStation выйдет ещё больше эксклюзивов Xbox, в том числе самых крупных 44 мин.
ФБР снова закрыло хакерский форум BreachForums, администратор арестован 2 ч.
Поисковая выдача в чистом виде: в Google появился традиционный веб-поиск 2 ч.
Assassin’s Creed Shadows не будет работать без постоянного подключения к интернету — раскрыты системные требования игры 2 ч.
Биткоин переживает лучшую неделю с конца марта — курс подскочил сразу на 7 % до $66 тысяч 3 ч.
Опять за старое: новая студия сооснователя Rockstar взялась за AAA-экшен с открытым миром 4 ч.
Браузер Mozilla Firefox получил поддержку ИИ-масштабирования видео Nvidia RTX Video 4 ч.
На стройке TSMC в Аризоне взорвалась цистерна, но на ход работ это не повлияет 34 мин.
Клиенты Tesla добились права судиться из-за затянувшейся разработки автопилота 40 мин.
LG показала дисплей micro-OLED с плотностью пикселей выше, чем у Apple Vision Pro — рекордные 4175 ppi 2 ч.
HUAWEI WATCH FIT 3: элегантные и функциональные умные часы 4 ч.
Microsoft представила модульный беспроводной контроллер Proteus для людей с ограниченными возможностями 6 ч.
Китайским автопроизводителям рекомендовано довести долю чипов локального производства до 25 % уже в следующем году 7 ч.
Владельцы Apple iPad стали всё реже обновлять свои планшеты 8 ч.
До конца февраля Dell выручит около $10 млрд на реализации серверов с ускорителями вычислений Nvidia 9 ч.
И для ИИ, и для HPC: первые европейские серверные Arm-процессоры SiPearl Rhea1 получат HBM-память 13 ч.
Новая статья: Обзор смартфона vivo X100 Pro: хищник в засаде 14 ч.