реклама
Мониторы и проекторы

Обзор профессионального WQHD-монитора Viewsonic VP2768: хотели как лучше

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic VP2768 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic VP2768 производитель повторил ранее отмеченные нами «ошибки», установив свыше 20 пресетов, разбросанных по дебрям меню, причем часть из них поддаётся дополнительной настройке с помощью внушительного количества параметров. Также есть три ячейки для записи профилей аппаратной калибровки (CAL1-CAL3). Смысл такого количества, а также взаимосвязь некоторых пунктов меню и режимов картинки до сих пор не совсем ясны. Любому профессионалу было бы достаточно 2-3 режимов, а простым пользователям разобраться во всём этом бардаке (по-другому и не скажешь) практически невозможно.

Для проведения аппаратной калибровки дополнительных действий от нас не потребовалось – монитор попал к нам на тестирования с подходящей версией прошивки.

В качестве рабочего интерфейса мы выбрали mini DisplayPort 1.2, к которому подключали дисплей при помощи кабеля из комплекта поставки. Впрочем, вы можете со спокойной душой использовать доступные HDMI-порты – картинка от этого хуже не станет. Главное — выставить правильный рабочий диапазон в настройках драйвера видеокарты и в меню монитора.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения – Custom (он же Off и Native с настройками по умолчанию);
  • яркость – 100;
  • контраст – 70;
  • цветовая температура – нативная.

В ходе аппаратной калибровки мы использовали программу Colorbration версии 1.3.0 (последняя, от конца сентября 2017 года) и референсный спектрофотометр X-Rite i1 Pro. В настройках программы было выставлено цветовое пространство sRGB, яркость 100 нит, максимально возможный коэффициент контрастности и коррекция неравномерности подсветки по матрице 3 × 3.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме REC.709 при выключенной системе компенсации неравномерности подсветки.

Параметры при отключённой системе компенсации неравномерности подсветки
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 365 0,421 867
90 333 0,384 867
80 303 0,35 866
70 273 0,315 867
60 242 0,279 867
50 210 0,242 868
40 179 0,207 865
30 146 0,169 864
20 115 0,133 865
10 81 0,094 862
0 48 0,056 857

В этом случае максимальная яркость оказалась на уровне 365 кд/м2, а нижнее значение составило 48 кд/м2. Коэффициент контрастности – 865:1 в среднем, что несколько ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но ничего страшного в этом нет.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки устроит подавляющее большинство потребителей. По верхней границе монитор превосходит указанное производителем значение, а нижняя граница позволит серьёзно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

Параметры при включённой системе компенсации неравномерности подсветки
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 177 0,422 419
90 162 0,385 421
80 147 0,351 419
70 132 0,315 419
60 118 0,28 421
50 102 0,243 420
40 87 0,207 420
30 71 0,169 420
20 56 0,133 421
10 39 0,093 419
0 23 0,056 411

После активации системы компенсации неравномерности подсветки диапазон яркости резко снижается — до уровня 23-177 нит при коэффициенте контрастности в 420:1. Результат не лучший, но многие мониторы с системой UC откликаются на её активацию похожим образом. Так что это нас особо не удивило. Упавшая вдвое глубина чёрного поля будет заметна лишь при заливке всего экрана чёрным цветом, а такой диапазон подсветки и вовсе, как показывает практика, оптимален в большинстве рабочих ситуаций. Так что пугаться резко упавших цифр не стоит – это ожидаемое поведение монитора, особенно если вспомнить результаты младшей модели Viewsonic.

#Результаты при стандартных настройках

В режиме Custom, выставленном по умолчанию, доступно много дополнительных настроек, но отсутствует возможность активации системы компенсации неравномерности подсветки.

Цветовой охват монитора незначительно превышает стандарт sRGB практически на всех участках — то есть на зелёных, синих, красных, жёлтых, розовых и бирюзовых оттенках. По своим первоначальным возможностям VP2768 максимально похож на Dell U2717D со схожей или даже идентичной матрицей.

При заводских настройках цветовой охват дисплея соответствует 97,6 % sRGB и 71,2 % AdobeRGB, что является очень хорошим результатом для устройства данного класса.

Точка белого смещена в «холодную» область, но без паразитных оттенков. Результирующее значение составило почти 7500 кельвин. В повседневных рабочих условиях, если вы работаете при естественном освещении или используете лампы накаливания, такой результат будет постоянно о себе напоминать «холодной» картинкой. Стабильность ЦТ оттенков серого находится на среднем уровне.

Гамма-кривые при стандартных установках настроены практически идеально. Единственная претензия – недостаточна различимость крайних тёмных участков.

Среднее отклонение цветопередачи монитора при использовании системного профиля sRGB составило 1,25 единицы DeltaE94, максимальное – 4,24. Результат для большинства пользователей очень хороший. И всё бы ничего, но точка белого – не совсем то, чего мы ожидали от профессионального монитора с заявленной заводской калибровкой. Возможно, в других режимах эта проблема отсутствует? Скоро мы это проверим.

#Результаты после аппаратной калибровки

Для аппаратной калибровки мы использовали программу Viewsonic Colorbration последней версии (от сентября 2017 года), созданную на базе решения X-Rite и полностью повторяющую как его дизайн, так и возможности. Был установлен продвинутый режим калибровки, измерительным устройством выступал спектрофотометр X-Rite i1 Pro.

Общее время на проведение одной процедуры калибровки со средней таблицей цветовых патчей и компенсацией неравномерности подсветки по матрице 3 × 3 составило более 1 часа (для спектрофотометра это плохо, датчики начинают перегреваться), из которого около 30-35 минут программа показывала чисто белое поле, изредка менявшееся на синее, а внизу было написано, что происходит коррекция неравномерности подсветки. Удивительно и странно, как это можно сделать по одной точке, тем более что в конце калибровки всё равно были отдельные замеры яркости и цветовой температуры в девяти зонах панели (по матрице 3 × 3 – как мы и выбрали), которые можно было бы использовать для необходимых расчётов компенсации. Но, как оказалось, этого программисты не сделали — и равномерность подсветки в таких условиях оказалась на уровне других режимов с дезактивированной системой Uniformity Compensation.

Аппаратная калибровка ожидаемо позволила изменить цветовой охват монитора, максимально сократив количество зон, выходящих за пределы пространства sRGB. При работе за монитором это позволит получить максимально точную цветопередачу даже в ПО без поддержки системы управления цветом.

Точка белого приблизилась к 6600 К без какого-либо паразитного оттенка. Точки чёрно-белого градиента сместились к зоне DeltaE<3 и легли максимально близко друг к другу, что значительно улучшило стабильность их цветовой температуры относительно заводских настроек.

А вот сказать много лестных слов про точность гамма-кривых мы не можем — результат получился невыдающийся. Причина, скорее всего, кроется в излишне долгом процессе калибровки, в ходе которого выполняется много бесполезных измерений (это действительно так), цветовые датчики спектрофотометра начинают перегреваться и выдавать не самые точные данные. Можно было бы использовать колориметр X-Rite Display Pro – более быстрый прибор, не склонный к перегреву, но тогда мы бы столкнулись с другими проблемами и особенностями сопоставления результатов между разными программами.

Тем не менее внесённые во встроенный 14-битный 3D-LUT правки позволили улучшить точность цветопередачи, а созданный в ходе калибровки ICC-профиль второй версии позволил использовать его для проверки в среде Argyll CMS. Итоговые результаты оказались следующими: среднее отклонение DeltaE94 0,65 единицы, максимальное — 2,35. Результат хороший, но могло быть и лучше.

#Результаты в режиме sRGB

Среди огромного разнообразия предустановленных режимов VP2768 для дополнительной проверки мы выбрали стандартный sRGB — как один из четырёх с заявленной заводской калибровкой. По умолчанию в нём включена система компенсации неравномерности подсветки, что провоцирует не только сниженный коэффициент контрастности — на уровне 430:1, но и заблокированную яркость в ~135 нит (у максимально схожего с ним REC709 таких ограничений нет) вкупе с невозможностью менять другие параметры, ответственные за точность цветопередачи и картинку на экране.

Цветовой охват оказался на уровне того, что мы видели после аппаратной калибровки, составив 93,2 % от sRGB. Описание данного пространства достаточно точное, без выхода за его границы. При отключении UC изменений минимум.

Точка белого в обоих случаях настроена очень плохо. Единственное, что радует, – отсутствие паразитных оттенков. Стабильность ЦТ серого клина, в свою очередь, находится на среднем уровне.

Гамма-кривые выстроились достаточно точно, в соответствии со стандартом sRGB. Режим отличается хорошей различимостью крайних тёмных участков и правильной передачей светлых участков. Однако в целом лучший результат sRGB Mode демонстрирует после выключения системы компенсации неравномерности подсветки.

Наш вывод подтверждают и отчёты, полученные в ходе проведения измерений в Argyll CMS. Без Uniformity Compensation точность цветопередачи чуть выше, чем с ней. Впрочем, это не отменяет факта «холодной» точки белого, которую нельзя настроить вручную. Любые попытки это сделать сразу приведут пользователя к автоматической активации режима Custom, где цветовой охват и гамма-кривые совсем другие. Вот такие вот ограничения.

#Равномерность подсветки

Инженеры компании не изменили своим принципам, сохранив особенности работы встроенной системы Uniformity Compensation и в старшей модели. Измерения равномерности подсветки дисплея Viewsonic проходили при яркости в центральной точке на стандартном уровне в 100 кд/м2, однако точка белого не подвергалась правкам вовсе и, таким образом, была определена изначальными настройками героя обзора. Но, будьте уверены, на нашу оценку и финальные выводы это никак не повлияет.

Дополнительно напомним, что система компенсации неравномерности подсветки у VP2768 работает только в предустановленных режимах sRGB/EBU/SMPTE-C/REC709, причём в двух из них — исключительно при зафиксированном уровне яркости подсветки (128-135 нит). Для проверки мы использовали режим REC709 с возможностью изменения яркости.

Обе картинки выше — фотографии белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Первая из них – белое поле при выключенной системе UC, вторая — с активированной технологией. Разница хорошо уловима.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,6 %, максимальное — 22 %. Результат довольно низкий, но он значительно улучшается после активации системы компенсации неравномерности подсветки – 2 % в среднем и 7 % в максимуме. Во втором случае углы становятся немного светлее, чем центральная точка, но визуально это незаметно. Очевидно, что в вопросе улучшения равномерности подсветки по уровню яркости используемая в VP2768 система справляется с возложенной на неё задачей не хуже, чем аналоги в очень дорогих мониторах NEC и EIZO. Это похвально.

По равномерности цветовой температуры VP2768 показал хороший результат и без UC – 1 % в среднем и 3,2 % в максимуме, при разнице между крайними значениями в 352 К. Включение же Uniformity Compensation, наоборот, всё немного портит: 1,7 % в среднем и 4,3 % в максимуме, разброс между значениями составляет 538 кельвин. Увы, повторяется ситуация, с которой мы столкнулись в ходе тестирования младшей модели.

Результаты отклонений ЦТ по уровню DeltaE подтверждают, что активация системы компенсации неравномерности подсветки негативно сказывается на равномерности цветовой температуры на белом поле. Разница в цифрах несущественна, но она есть. Куда сильнее заметен изменившийся характер отклонений, а точнее, изменившаяся картинка на диаграмме поверхности – области с максимальными отклонениями разместились сверху вниз.

Начиная с этого материала, мы будем говорить о двух аспектах проблемы равномерности подсветки на чёрном поле. Первый из них, как это ни удивительно, — сама равномерность свечения LED-источников на поле матрицы, а второй – совокупность всех особенностей панели, создающих тот самый визуальный опыт у каждого из смотрящих на экран. Сразу отметим, что именно о последнем мы всегда говорили, когда упоминали, что Glow-эффект вносит свои особенности в восприятие.

Теперь же мы решили разделить эти два понятия, наглядно продемонстрировав реальную равномерность подсветки (без примеси Glow и других эффектов) и то, как она воспринимается вместе с Glow-эффектом, который вы можете встретить практически на любом мониторе (у TN+Film и IPS – максимально сильно).

Выше представлена фотография «равномерности» (кавычки здесь неспроста) чёрного поля при съёмке на небольшом расстоянии от экрана – около 60-70 см. Как показывает практика – где-то на таком расстоянии обычно и работают пользователи. То есть эта картинка примерно отражает то, как пользователь будет видеть экран.

Многие знают, что сила проявления Glow-эффекта вместе с присущими ему паразитными оттенками и потерей контрастности, зависит от положения человка перед монитором. Чем ближе вы находитесь к экрану, тем сильнее Glow-эффект, а проявляться он всегда начинает по углам панели.

Примерно в 90 % случаев «засвеченные» области на IPS-type- и TN+Film-матрицах при обычных рабочих условиях – это исключительно вина Glow-эффекта, но подавляющее большинство потребителей при виде них говорит о плохой равномерности подсветки. Это не так! Вы можете проверить эту теорию на практике, отклоняясь от нормали экрана в разные стороны и меняя положение перед монитором или просто изменяя угол его наклона и высоту установки корпуса на подставке.

Чтобы снизить влияние Glow-эффекта и даже забыть о нём полностью, достаточно отойти от экрана подальше. Безусловно, это не вариант для работы, но для реальной оценки характеристик устройства – самое то. Фотография над этим абзацем демонстрирует равномерность на чёрном поле у того же самого дисплея, при тех же рабочих настройках и экспозиции в ходе съёмки. Я просто отошёл от монитора и снимал с большим фокусным расстоянием. Для ещё более наглядного сравнения обе фотографии были приведены к одному знаменателю по яркости и композиции.

Во втором случае мы получаем реальную картину равномерности подсветки, и она, безусловно, выглядит куда лучше и вообще радует (за исключением некой неоднородности рабочего поля у нашего экземпляра VP2768). А вот на первом фото к этому добавляются Glow-эффект и цветовой сдвиг, особенно заметные по углам, и они изрядно портят впечатление. В общем, не стоит смешивать понятие неоднородности подсветки и проявления Glow. Если хотите обойтись без навязчивого Glow-эффекта – приобретайте качественные *VA-модели, для них он характерен в меньшей степени.

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 8-битная матрица типа IPS позволила монитору продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах. Полноценная аппаратная калибровка с помощью колориметра X-Rite внесла свои коррективы, но качество градиентов осталось высоким. Резких переходов и паразитных оттенков мы не увидели.

Скорость отклика у VP2768 типична для современных IPS-type-решений с максимальной частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Выставленное по умолчанию значение разгона оптимально: скорость достаточна, артефакты полностью отсутствуют. Режим Advanced можно активировать в том случае, если вы хотите слегка ускорить монитор и не боитесь появления слабых артефактов на движущихся объектах. Смысла в Ultra Fast нет, поскольку шлейфы не становятся меньше, а вот артефакты явно прибавляют в количестве и заметности.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора не выделяются на фоне показателей большинства других 27-дюймовых WQHD IPS-type-решений с обычной W-LED-подсветкой. Ситуация типична для данного рода устройств.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется лёгкий паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее.

Собственно, про Glow-эффект мы уже всё рассказали выше, а здесь приведём ещё несколько фотографий, демонстрирующих, как меняется паразитный оттенок и степень его проявления в зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой. Снизить заметность Glow можно только путём уменьшения яркости подсветки.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях и, к сожалению, довольно сильно, но зато без постеризации на сложных переходах, как это происходит у TN+Film- и *VA-моделей. Но многое ещё зависит от цветовой гаммы и яркости самой картинки на экране.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Viewsonic VP2768 используется полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы – такой вариант предпочитает большинство покупателей.

Картинке далеко до глянцевого журнала, но зато у дисплея хорошие антибликовые свойства. Кристаллический эффект заметен слабо, при изменении угла просмотра хуже не становится. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны.

#Выводы

Рассмотрев старшую модель VP2768 компании Viewsonic, мы пришли к выводу, что инженеры старались сделать как лучше, но получилось так, что наступили на те же грабли, что и в 23,8-дюймовом VP2468. Времени на исправление особенностей работы технологии Uniformity Compensation и перестройку очень сложного меню у них было предостаточно, но почему-то они им не воспользовались. А выезжать на более крупной матрице с достаточно высоким разрешением и на отсутствии конкурентов — стратегия, конечно, верная, но хвалить за неё не хочется.

У Viewsonic мог бы получиться первоклассный монитор (сейчас же он просто хороший), если бы все её заявления подтвердились в ходе тестирования, а подход к заводской настройке был бы позаимствован у одного именитого бренда (наверное, вы уже догадались, о ком речь). Обидно, что на исправление достаточно легко поправимых недочёты в компании не нашлось времени, а может, даже и желания. Если же учесть, что Viewsonic меньше вкладывается в продвижение своих продуктов на рынке по сравнению с другими крупными игроками, ей остаётся побеждать только качеством и доступностью. И если с последним у продуктов Viewsonic всё в порядке (за редким исключением), то подход к первому пункту, похоже, следует немного поменять. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • удачный дизайн и «безрамочная» матрица с минимальными внутренними рамками с четырёх сторон;
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • достойный выбор современных интерфейсов для подключения и поддержка технологии Daisy-Chain с помощью DP-Out 1.2;
  • USB-хаб с четырьмя портами USB 3.0;
  • прямой доступ ко встроенному 14-битному 3D LUT;
  • действительно работающая система компенсации неравномерности подсветки;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в большинстве режимов; хорошая заводская калибровка (исключительно по гамма-кривым и цветовому охвату) и эмуляция пространства sRGB в соответствующем режиме;
  • отличные градиенты при любых установках, в том числе после аппаратной калибровки;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры (без Uniformity Compensation);
  • отличная равномерность подсветки по уровню яркости на белом при активной системе UC;
  • достаточно хорошая равномерность подсветки на чёрном (если не учитывать Glow и Color-Shift);
  • хорошие углы обзора (на уровне прочих 27-дюймовых WQHD IPS-type-дисплеев);
  • полуматовая рабочая поверхность матрицы с еле различимым кристаллическим эффектом при любых условиях просмотра;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) и отсутствие Cross-hatching;
  • самый доступный монитор в классе профессиональных 27-дюймовых WQHD-дисплеев со стандартным ЦО и широким набором возможностей.

Недостатки:

  • неудобное управление и бесконечное количество настроек/режимов изображения, разбросанных по самым разным разделам и подразделам (улучшений по сравнению с ранее представленным VP2468 – кот наплакал);
  • низкая точность настройки точки белого (~7500 кельвин в большинстве основных режимов) — и это при заявленной заводской калибровке;
  • сильный Glow-эффект, создающий ощущение низкой равномерности подсветки на чёрном.

Может не устроить:

  • отсутствие DVI-D-порта;
  • средняя стабильность ЦТ оттенков серого;
  • система компенсации неравномерности подсветки работает только в некоторых режимах (в паре из них с ограничением по изменению яркости, в других – без) и снижает равномерность по уровню ЦТ;
  • низкий коэффициент контрастности при активации системы Uniformity Compensation – стандартное явление, так же ведут себя профессиональные мониторы NEC за совсем другие деньги.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 3 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 11 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 11 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 13 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 14 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 14 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 15 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
В Европе появится конкурент SpaceX по доставке грузов на МКС 30 мин.
AirPods Max не пользуются достаточной популярностью, чтобы вышли AirPods Max 2 4 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 6 ч.
Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 12 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 13 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 15 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 17 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 18 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 23-11 22:26
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57