⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Групповое тестирование видеокарт в Assassin’s Creed: Origins
Assassin’s Creed: Origins базируется на графическом движке AnvilNext 2.0. Прародитель этого движка, тогда носивший название Scimitar, был создан Ubisoft специально для Assassin’s Creed, и во всех следующих играх серии также использовалась та или иная версия Anvil. Что касается именно AnvilNext 2.0, то первой игрой на его основе стала Assassin’s Creed: Unity, выпущенная еще в 2014 году. Unity обладала прогрессивной для своего времениграфикой, а теперь, когда в распоряжении разработчиков оказалась мощь графических процессоров эпохи 14/16 нм, Assassin’s Creed: Origins устремилась к новым достижениям. Действительно, с визуальной точки зрения новый Assassin’s Creed занял место среди лучших проектов 2017 года. В арсенале технологий AnvilNext 2.0 есть передовые средства, которые начали широко распространяться в игровой графике последних лет. К примеру, PBR (Physically Based Rendering) — процедура рендеринга текстур, основанная на особенностях отражения и распространения света в поверхностях материалов, которая необычайно усиливает реализм картинки. Или, скажем, оригинальная реализация глобального освещения, основанная на интерполяции заранее просчитанных для различного времени игровых суток отражений прямых лучей солнца, которые в процессе игры комбинируются с рассеянным светом неба (как именно работает подобный подход, мы когда-то изучили на примере Far Cry 3). Тем не менее даже по скриншотам хорошо заметно, что основа визуальной привлекательности Assassin’s Creed: Origins — не работа со светом (в этом плане есть лучшие примеры — Wolfenstein II: The New Colossus или прошлогодний Rise of the Tomb Raider), а громадные открытые пространства с большой дальностью обзора, высокая детализация объектов и текстур. Насыщенность и масштабы мира Assassin’s Creed: Origins отражаются в ее системных требованиях. Мы еще успеем убедиться по результатам тестирования, что игра (традиционно для современных проектов) сносно работает на сравнительно слабых GPU при щадящих настройках качества графики, но только по-настоящему мощное железо продемонстрирует ее во всем великолепии. Высокие запросы Assassin’s Creed: Origins усугубляет тот факт, что движок AnvilNext 2.0 работает под API DirectX 11, в то время как уже больше половины тех игр, которые мы постоянно используем для тестирования видеокарт, совместимы с более производительными интерфейсами программирования DirectX 12 или Vulkan. Наконец, стоит кратко отметить, насколько жадна Assassin’s Creed: Origins к ресурсам CPU. Для того чтобы игра просто запустилась в нормальном режиме, необходим четырехъядерный процессор, но движок может задействовать вплоть до восьми потоков на восьмиядерном CPU. Это не значит, что все потоки будут загружены на 100 %, и тем не менее полностью раскрыть потенциал мощной видеокарты уровня GeForce GTX 1080 или Radeon RX Vega позволит лишь процессор с числом ядер от шести и выше. Говорят, что повышенную нагрузку на CPU в данном случае создает не столько рендеринг, сколько одновременное использование двух (!) систем защиты от пиратства — VMProtect вместе с Denuvo, но возможности подтвердить либо опровергнуть эту гипотезу у нас нет. Настройки качества графики Меню графических настроек Assassin’s Creed: Origins содержит шесть предустановленных профилей — от Very Low до Ultra High, среди которых высший уровень обеспечивает максимально возможное качество изображения. Для тестирования видеокарт мы использовали профили Very Low, Medium и Ultra High, которые вместе позволяют охватить все GPU — от стартовой до наивысшей категории производительности. Скриншоты ниже демонстрируют влияние каждого из трех профилей на графику игры. Как видим, разница между низкими и средними настройками детализации чрезвычайно велика, и в наиболее щадящем режиме Assassin’s Creed: Origins выглядит очень грубо. А вот найти различия между Medium и Ultra High на статичных изображениях не так уж легко, но они хорошо заметны в динамике, и, как мы увидим далее, на частоту смены кадров переход от среднего к высшему профилю влияет чрезвычайно сильно.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
⇡#Участники тестирования
Результаты тестирования Как и в предыдущих массовых тестах видеокарт, мы сгруппировали результаты измерений, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с двумя предустановками качества графики (профили Low и Medium), а затем – со всеми настройками на максимуме (профиль Ultra High). При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме она не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется». 1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160 ⇡#ВыводыВ качестве выводов и рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу образцы видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала заданные пороговые значения — 30 и 60 FPS. Благодаря тому, что опции Assassin’s Creed: Origins дают возможность чрезвычайно упростить графику игры, в список видеокарт, которые обеспечивают от 30 кадров/с при разрешении 1080p при минимальной детализации изображения, попали такие модели, как GeForce GTX 750 Ti, GT 1030 и Radeon R7 360. Есть и не столь утешительные новости: даже в профиле Very Low для того, чтобы достигнуть комфортной частоты смены кадров (60 FPS), необходим ускоритель класса GeForce GTX 970, GTX 1050 Ti, Radeon RX 470 или Radeon R9 390X. Что касается наиболее требовательного режима Ultra High, то при разрешении 1080p входным билетом в зону 60 FPS являются GeForce GTX 1070 и Radeon RX Vega 56, для разрешения 1440p — GeForce GTX 1080 Ti, и ни одна из одиночных видеокарт не позволит пользователю играть с такой средней частотой смены кадров в режиме 4К. Легко заметить, что Assassin’s Creed: Origins недостаточно эффективно загружает графические процессоры AMD по сравнению с чипами NVIDIA, хотя тестирование видеокарт обоих производителей проводилось со свежими драйверами, которые включают оптимизации для этой игры. Так, при разрешении ниже 2160p ускорители семейства Radeon R9 Fury по быстродействию в Origins сопоставимы с Radeon RX 570/580 и GeForce GTX 1060 (в отличие от многих других современных игр, объем памяти HBM в 4 Гбайт здесь не стесняет Fury, если судить по тестам в 4K при средних и низких настройках графики), а Vega 64 борется с GeForce GTX 1070 Ti. Что касается ускорителей AMD на чипах Polaris, то их результаты вполне соответствуют среднему соотношению игровой производительности между серией Radeon RX 400/500 и GeForce GTX 1050/1060 — продукты NVIDIA быстрее, но отставание Polaris здесь не является ни удивительным, ни катастрофическим.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|