реклама
Мониторы и проекторы

Обзор Full HD-монитора Dell S2418H: мода на инновации

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Dell S2418H был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Dell производитель предлагает девять предустановленных режимов и один дополнительный, для ручных настроек. При тестировании дисплея мы использовали интерфейс HDMI как единственный цифровой на борту модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим — стандарт;
  • яркость — 75;
  • контрастность – 75.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим — пользовательский;
  • яркость — 26;
  • контрастность — 75;
  • темп. цвета (RGB) – 98/99/100.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались на настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 267 0,263 1015
90 246 0,243 1012
80 229 0,226 1013
70 207 0,204 1015
60 183 0,181 1011
50 161 0,159 1013
40 136 0,135 1007
30 112 0,111 1009
20 87 0,087 1000
10 63 0,063 1000
0 40 0,04 1000

Максимальная яркость оказалась на уровне 267 кд/м2, а нижнее значение составило 40 кд/м2. Коэффициент контрастности держится на уровне, близком к заявленному в технических характеристиках. Полученный рабочий диапазон яркости устроит кого угодно, разве что его может не хватить, если на дисплей падает свет от ярких источников — поверхность экрана почти глянцевая, поэтому в случае с S2418H это особенно чувствуется.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора Dell S2418H приближен к стандарту sRGB, но описывает его не так точно, как 27-дюймовый S2718H.

При заводских настройках дисплей соответствует sRGB-пространству на 94,7 % и AdobeRGB на 68 %. Результат довольно высокий и позволяет работать с цветом на любительском уровне.

Точка белого настроена на среднем уровне, но отхождение от референса визуально заметно не сильно. Стабильность ЦТ оттенков серого оказалась максимально высокой.

Большая часть гамма-кривых лежит ниже референсной кривой — виден сильный дисбаланс между каналами RGB, контрастность картинки значительно повышена, хотя с учётом глянцевой поверхности панели производитель мог обойтись и без этого приёма. Тёмные оттенки практически неразличимы, без дополнительной настройки тут не обойтись.

Проблемы на гамма-кривых проявили себя и в ходе теста Argyll CMS. Среднее отклонение составило 2,34 единицы DeltaE94, а максимальное — 5,44. Результат средний, главный конкурент производства LG настроен значительно лучше.

#Результаты после калибровки

Для ручной настройки мы активировали режим Custom, настроили основные параметры в OSD Menu и провели окончательную калибровку.

К сожалению, цветовой охват снизился до уровня 93,4 % sRGB и 67,1 % AdobeRGB. Но без специальных приборов такое изменение не заметить — сдвиг опорных точек на CIE-диаграмме минимален.

Точка белого приблизилась к 6500 К без какого-либо паразитного оттенка, а стабильность ЦТ оттенков слегка пострадала, хотя и сохранилась на высоком уровне.

Гамма-кривые пришли в норму, крайние тёмные оттенки стало можно различить, контрастность изображения снизилась до необходимого уровня.

За счёт созданного профиля с правками в LUT видеокарты отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, серьёзно снизились. Среднее значение составило 0,42, а максимальное – 1,28. Претензий нет, всё как и ожидалось. Переходим к HDR.

#Результаты в Game HDR

Функция HDR преподносится в модели S2418H как нечто особенное — и так будут делать все без исключения производители в 2018 году. Поэтому мы не могли пройти мимо одного из специальных режимов, в которых технология расширенного диапазона должна работать. В этот раз выбор пал на Game HDR.

Сразу скажем – увидеть настоящий HDR, на который мог бы рассчитывать потенциальный покупатель, у нас снова не вышло. Собственно, увидели мы примерно то же, что и при работе со старшим S2718H. Более подробно обо всех попытках вы можете прочитать в ранее выпущенном материале. Повторяться не будем и просто пройдёмся по результатам тестирования.

Режим Game HDR продемонстрировал более высокие показатели соответствия двум основным цветовым пространствам, чем в двух ранее изученных случаях: 95,5 % sRGB и 69 % AdobeRGB. При более подробном разборе полётов проблем, как у S2718H, выявлено не было.

Точка белого и стабильность ЦТ оттенков серого оказались на уровне заводских установок — разница в пределах погрешности измерений.

На гамма-кривых разница минимальная, все особенности цветовоспроизведения сохранились в неизменном виде. Становится очевидно, что видимую разницу можно будет обнаружить только в подходящем HDR-контенте, но в таком случае провести измерения будет попросту невозможно.

Будет ли картинка лучше? Очень сомнительно. Увеличенное до 12 единиц максимальное отклонение DeltaE94 в тесте Argyll CMS это доказывает. Технология HDR в любом её виде не ориентирована на точную цветопередачу, главное — создать вау-эффект у пользователя всеми возможными способами.

Если изучить отзывы западных пользователей о S2418H с его псевдо-HDR-технологией, то становится ясно – довольных нет (мы с ними солидарны), а большинство сходятся во мнении, что это некая связка минимальной программной обработки контента и динамической контрастности (подсветка матрицы регулируется автоматически). Что ещё интересно – куда проще добиться работы HDR при подключении к монитору HDMI-стика Chromecast и вывода всё того же контента с потоковых сервисов типа Netflix, Spotify, HBO и Hulu, нежели делать всё тоже самое с ПК. Но даже в этом случае разница минимальная и ни о каком настоящем расширении динамического диапазона речи не идёт. Увеличить/уменьшить различимость в тенях, убить света и сделать цвета более насыщенными – это подвластно обычным программным фильтрам в медиаплеерах. Ничего нового для этого придумывать не надо.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что проблемы у нашего экземпляра Dell есть только по краям панели и немного в верхней области.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,2 %, а максимальное 24 %. Результат для такой диагонали ниже среднего, однако из диаграммы поверхности следует, что большая часть матрицы максимально приближена по яркости к центральной точке, а предельные отклонения есть только в самых углах. Эта особенность повышает нашу общую оценку.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят лучше: среднее отклонение 1,3 %, максимальное 4,2 %, рабочий диапазон после настройки — 6288-6749 кельвин. Это хороший результат. Наиболее проблемные участки — правый край и нижний левый угол.

Диаграмма отклонений, выраженных в единицах DeltaE, сильно напоминает предыдущую. Среднее отклонение не превышает 1,5 единицы, а максимум всего 4,1. Таким образом, столкнуться с разным отображением одного и того же цвета в разных частях матрицы будет сложно.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

На чёрном поле герой обзора показал себя хорошо и даже, пожалуй, нас удивил. Угловой Glow-эффект (который виден, когда пользователь находится на небольшом расстоянии от монитора) выражен не сильно, со стандартными грязно-жёлтым и фиолетовым паразитными оттенками. При отдалении от монитора Glow исчезает, остаются видны только три цветовых пятна в нижней части матрицы и, конечно, разная глубина чёрного цвета.

Жаловаться на такой результат – грех. По сравнению со многими другими мониторами S2418H – хороший пример, на который стоит ориентироваться конкурентам.

#Качество градиентов и скорость отклика

При настройках по умолчанию и даже после ручных правок монитор Dell S2418H продемонстрировал очень равномерные, качественные градиенты. Однако в связи с использованием псевдо-8-битной матрицы (6 бит + FRC) даже небольшие правки в LUT видеокарты в ходе калибровки заметно отразились на плавности их передачи. Появилось два видимых перехода (две отдельные зоны) в области 0-20 % и достаточно много полос со слабо выраженными паразитными оттенками. Для доступного 23,8-дюймового монитора результат выше среднего. В реальной работе столкнуться с проблемами будет непросто — только если вы дизайнер или веб-дизайнер, постоянно имеющий дело с очень плавными градиентами.

Для S2418H производитель заявляет время отклика 6 мс GtG. Как показали наши тесты, реальная скорость панели выше, чем у большинства IPS-type-решений с частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Вполне возможно, что сказываются дополнительные 15 Гц «сверху», о которых производитель не говорит, либо матрица действительно настолько хороша, что и без них она способна на многое.

Производитель по умолчанию произвёл адекватный разгон OverDrive, при котором артефакты в реальной работе остаются незаметными. Дополнительный режим Fast резко увеличивает их количество и заметность, да и длина шлейфов за движущимися объектами при этом возрастает, поэтому никакого смысла в переключении пресетов OD нет — стоит оставить этот параметр в значении по умолчанию.

Отсутствие пропуска кадров при частоте развёртки 75 Гц было подтверждено в ходе проверки специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем не выявлено.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у Dell S2418H и эффекты, проявляющиеся при изменении угла просмотра, примерно такие же, как у большинства Full HD-дисплеев с диагональю от 23 до 25 дюймов и матрицей IPS-типа. Другими словами, это максимум, который можно получить в данном классе: изображение стабильно по цветопередаче при любых адекватных условиях работы перед монитором.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 40-45+ градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения заметно снижается, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе AH-IPS-матрицы. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в значительно меньшей степени, правда, иногда с проявлением слабой постеризации на сложных цветовых переходах, как на фотографии выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Dell S2418H используется полуглянцевая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Макроснимок выше демонстрирует полное отсутствие кристаллического эффекта, что, конечно же, подтверждают и собственные ощущения. Картинка с экрана героя обзора кристально чистая, как с качественного глянцевого журнала, с глубоким чёрным и насыщенными остальными цветами. Она радует глаз, и вернуться после неё на модель с матовой или полуматовой поверхностью будет тяжело. От эффекта Cross Hatching изучаемая модель монитора также не страдает.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

Среди огромного количества Full HD-моделей с диагональю экрана ~24 дюйма и IPS-type-матрицей монитор Dell S2418H выделяется своим внешним видом, отдельно вынесенной аудиосистемой и заявленной поддержкой HDR, ради которой многие потребители готовы переплатить. Впрочем, жестокая реальность доказывает, что ни о каком расширенном динамическом диапазоне на устройствах этого сегмента не может идти и речи. Это лишь грамотный маркетинговый ход — и не более того. Для настоящего HDR нужна матрица иного класса, и это стоит понимать.

Тем не менее герой сегодняшнего обзора показал себя вполне достойным кандидатом на покупку, особенно в том случае, если внешний вид монитора для вас значит многое, а на продвинутую эргономику вы не рассчитываете. К слову, похожих вариантов на рынке всего несколько.

Благодаря панели с полуглянцевой поверхностью модель S2418H поразит вас кристально чистой и контрастной картинкой с насыщенными цветами, а также порадует поддержкой технологии AMD FreeSync, повышенной до 75 Гцчастотой развёртки и быстрым временем отклика для этого класса мониторов. Равномерность подсветки на чёрном поле оказалась удивительно хорошей. Не подкачала и равномерность по уровню цветовой температуры.

Продвинутая акустическая система, устанавливаемая в область подставки, поможет сэкономить вам около 1 000-1 500 рублей на простой стереопаре, однако если со звуком вопрос решён уже давно, то следует рассмотреть модификацию S2418HN без аудиосистемы в комплекте поставки. Такая версия на 800-1 200 рублей дешевле, чем просят за героя обзора. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • «безрамочная» панель с минимальными внутренними рамками со всех четырёх сторон;
  • качественная сборка и хорошие материалы;
  • удобная система управления и быстрая навигация по меню;
  • отличные градиенты в стандартных режимах и после ручных правок;
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильном коэффициенте контрастности;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB;
  • полное отсутствие кристаллического и Cross-hatching-эффектов, а также визуально приятная, контрастная и насыщенная картинка с более глубоким чёрным цветом благодаря полуглянцевой защитной поверхности;
  • адекватная по скорости матрица и поддержка AMD FreeSync;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на светлом фоне;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле, особенно для доступного IPS-type-монитора;
  • возможность работы матрицы на частоте 75 Гц;
  • хорошие углы обзора;
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы.

Недостатки:

  • слабая эргономика подставки и отсутствие VESA-совместимого крепления;
  • своеобразная интерпретация Dell технологии HDR, не учитывающая требования современных стандартов к используемым матрицам, – не стоит рассчитывать на HDR при покупке монитора;
  • достаточно высокая цена для 23,8-дюймового Full HD-монитора, особенно с учётом эргономики и ограниченности используемых интерфейсов.

Может не устроить:

  • глянцевая задняя часть корпуса теряет лоск уже после первого протирания от пыли;
  • ограниченность в выборе интерфейсов подключения и отсутствие USB-портов;
  • средний уровень заводской настройки;
  • средняя равномерность подсветки на белом поле по яркости;
  • полуглянцевый экран со слабыми антибликовыми свойствами – стоит позаботиться об отсутствии паразитных источников освещения;
  • достаточно сильно выраженный Glow-эффект при изменении угла просмотра;
  • качество градиентов заметно портится после калибровки – норма для псевдо-8-битных матриц.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 2 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 2 ч.
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 3 ч.
В WhatsApp появилась расшифровка голосовых сообщений — она бесплатна и поддерживает русский язык 4 ч.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 5 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 6 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 6 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 7 ч.
Apple готовит более разговорчивую Siri — она выйдет с iOS 19 8 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 13 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 6 мин.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 14 мин.
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались 25 мин.
В Зеленограде начнут выпускать чипы для SIM-карт и паспортов — на этом планируется заработать триллионы рублей 40 мин.
В России стартовали продажи полностью беспроводных наушников Tecno True 1 Air, Buds 4 и Buds 4 Air 2 ч.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 3 ч.
Kioxia подала заявку на IPO — третьего крупнейшего производителя флеш-памяти оценили всего в $4,85 млрд 4 ч.
«Джеймс Уэбб» первым в истории нашёл «зигзаг Эйнштейна» — уникальное искривление пространства-времени 4 ч.
Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 4 ч.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 5 ч.