реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №440: союз NVIDIA и Continental

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Предыдущий выпуск мы начали с обсуждения Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Сегодня он тоже откроет «Автодайджест», но если раньше были доступны лишь тизеры, то теперь опубликованы первые официальные фотографии.

Пока новый кроссовер представлен лишь в Южной Корее. Да и полноценной презентацией это не назовешь: компания выпустила всего два снимка и не раскрыла всех характеристик. Но имеем то, что имеем.

Наши предположения подтвердились: передняя часть Hyundai Santa Fe действительно выполнена в духе компактного паркетника Hyundai Kona (автомобиль не продается в России, основным рынком сбыта для него является Европа). Здесь использован аналогичный прием — на уровне капота установлены светодиодные ходовые огни, а блоки ближнего и дальнего света замаскированы под противотуманные фары. Hyundai не является первопроходцем в этой области: ранее аналогичный прием был использован на кроссоверах Citroen и Jeep.

Длина кузова базовой пятиместной версии составит 4 770 мм (+ 80 мм в сравнении с предшественником). Немного увеличится колесная база, но точные данные пока не называются.

У себя на родине Santa Fe будет предлагаться с двухлитровым бензиновым турбомотором и дизельными двигателями объемом 2 и 2,2 литра. Главной новацией стала восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия собственной разработки. Также новинка станет первым автомобилем Hyundai с системой полного привода HTRAC (Hyundai Traction). За распределение крутящего момента между осями будет отвечать электроника, от настроек которой зависит поведение машины на дороге или за ее пределами. В салоне применяется мультимедийная установка с системой распознавания голоса на базе искусственного интеллекта Kakao I.

Глобальную презентацию нового Hyundai Santa Fe намечено провести на автосалоне в Нью-Йорке, двери которого откроются в последних числах марта. У себя на родине кроссовер слегка подорожал: он будет стоить от 28,9 до 36,8 миллиона вон (примерно 1,5-1,9 миллиона рублей).

На прошлой неделе сразу двумя премьерами отметился Mercedes-Benz. Начнем с легковой новинки: миру показали A-Класс следующего поколения. Хетч получил новое оснащение, более продвинутую начинку, но при этом в некоторых аспектах стал чуть проще.

Для начала поговорим про внешность. Самый компактный «Мерседес» сохранил прежний профиль, но при этом заметно преобразился спереди и сзади. Лицо новинки немудрено перепутать с передком свежего поколения «четырехдверного купе» Mercedes-Benz CLS. Здесь использованы такие же фары с угловатыми дневными ходовыми огнями, аналогичная форма фронтальной решетки и воздухозаборников. А вот корма уже не вызывает столь стойких ассоциаций с другими «Мерседесами».

Кузов Mercedes-Benz A-Класса стал длиннее сразу на 120 мм (колесной базе из этого досталось только 30 мм), на 16 мм шире и на 7 мм выше. Несмотря на более крупные размеры, масса сохранена на прежнем уровне — этого удалось добиться благодаря более широкому применению высокопрочной стали.

Все анонсированные для A-Класса двигатели оказались новыми. Европейские продажи начнутся с трех модификаций: A 200, A 250 и A 180 d. В первом случае будет использован новый мотор M 282 объемом 1,33 литра (ранее использовался 1,6-литровый агрегат). Его мощность составит 163 лошадиных силы, крутящий момент — 250 Н·м. Этот ДВС разработан совместно с Renault-Nissan. Примечательно, что это первый двигатель компании, который умеет отключать часть цилиндров при низких нагрузках.

Модели A 250 тоже досталась интересная новинка. Двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор M 260 заменит старичка M 270. Отдача оценивается в 224 лошадиных силы и 350 Н·м. В данном случае использована технология CONICSHAPE, при которой цилиндры имеют конусную форму: они немного расширяются в нижней части. Ключевая задача такого решения заключается в снижении трения.

Единственная дизельная версия A 180 d тоже не обойдется без обновок: агрегат OM 608, который пришел на смену OM 607, должен снизить выбросы вредных веществ и уровень шума. Примечательно, что в его основе тоже использован двигатель Renault, хоть и доработанный специалистами Mercedes-Benz. При отдаче 116 лошадиных сил и 260 Н·м расход топлива оценивается в 4,1 литра на 100 километров. Вне зависимости от выбранного мотора новый автомобиль будет комплектоваться семиступенчатым «роботом» 7G-DCT (лишь для базовой версии A 200 можно выбрать и шестиступенчатую МКПП). В качестве опции будет предложен полный привод 4MATIC.

Примечательно, что теперь A 200 и A 180 d будут оснащаться полузависимой задней подвеской. Независимая четырехрычажная конструкция отныне станет отличительной чертой более мощной версии A 250 и полноприводных модификаций. И хотя в немецкой компании заявляют о стремлении повысить комфорт, налицо элементарная экономия: даже среди более массовых брендов «балка» в автомобилях гольф-класса уже давно стала моветоном.

Зато Mercedes-Benz A-Класса порадует длинным списком дополнительного оборудования. Особое внимание было уделено системам безопасности, многие из которых перекочевали с флагманского седана. К примеру, от S-Класса компактной машине достанутся новая камера и радары с радиусом сканирования до 500 метров. При скорости от 20 до 70 км/ч система Evasive Steering Assist сможет самостоятельно объехать пешехода или другое внезапно появившееся препятствие, а Active Emergency Stop Assist будет автоматически тормозить до полной остановки.

В Европе продажи нового Mercedes-Benz A-Класса стартуют в марте. До российских дилеров марки автомобиль будет ехать чуть дольше.

У нас на очереди еще один Mercedes-Benz, но на этот раз коммерческий: в Германии был представлен Sprinter нового, третьего по счету поколения. Он тоже заметно обновился как снаружи, так и внутри.

Фургон получил более узкие фары с изогнутой линией светодиодных ходовых огней, что должно вызвать ассоциации с легковой техникой компании (передняя часть напоминает свежий пикап X-Class). Салон тоже оформлен по последней моде «Мерседесов». Тут установлен новый руль с небольшими сенсорными панелями, дефлекторы, имитирующие турбины, и торчащий по центру передней панели экран мультимедийной системы. Красота внутреннего убранства несколько меркнет в базовых комплектациях, в которых от этого царства глянца и сенсорных интерфейсов не остается и следа.

Инженеры слегка увеличили колесную базу всех модификаций Mercedes-Benz Sprinter, при этом уменьшив задний свес. Если учесть все разновидности кузовов, длин и высот, то общее количество доступных комбинаций достигнет 1 700. В старшей версии полная масса увеличилась до 5 500 кг, что на 500 кг больше прежнего показателя.

Впервые в истории семейства Sprinter в продажу поступят переднеприводные версии (ранее автомобиль выпускался только с задним или полным приводом). Они имеют ряд преимуществ перед остальными собратьями: грузоподъемность возросла на 50 кг, а погрузочная высота уменьшена на 80 мм. В дополнение к этому только такие «Спринтеры» получат новую девятиступенчатую АКПП (в базе предусмотрена «механика» с шестью скоростями). Остальным версиям придется довольствоваться максимум прежним «автоматом» 7G-Tronic.

В большинстве модификаций Mercedes-Benz Sprinter будет установлен 2,1-литровый дизельный мотор мощностью от 114 до 177 лошадиных сил. На вершине модельной гаммы будет находиться трехлитровый V6, выдающий 190 «лошадок».

В Германии новый фургон можно будет купить начиная с лета. Минимальная стоимость автомобиля без учета налогов составит 19 990 евро. На этом подробности о новом Mercedes-Benz Sprinter не заканчивается. Продолжим его обсуждать в следующей рубрике.

#Электрокары и гибриды

Mercedes-Benz не первый год экспериментирует на тему электрического коммерческого транспорта. Среди прочего к этому располагает и тесное сотрудничество с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, который благодаря модели Nissan e-NV200 формально является монополистом на этом рынке.

Ну или являлся до недавнего времени: одновременно с обычным фургоном «Мерседеса» был представлен электрический eSprinter. В продажу он поступит только в 2019 году, так что его характеристики пока еще не опубликованы. Производитель ограничился общими формулировками вроде «eSprinter предназначен в первую очередь для внутригородских перевозок». Это означает, что на борту будет предусмотрена относительно скромная батарея с соответствующим запасом хода.

Возможно, чтобы точнее предсказать показатели "Спринтера", стоит принять во внимание более компактный электрический фургон Mercedes-Benz eVito, анонсированный несколько месяцев назад. Он получил тяговую батарею емкостью 41,4 кВт⋅ч, обеспечивающую автономность на уровне 150 километров. При отрицательных температурах и полной загрузке дальнобойность и вовсе падает до 100 километров.

Примечательно, что в Mercedes-Benz эксплуатационные затраты на содержание eSprinter оценивают примерно на том же уровне, что и на аналогичную дизельную модель. А ведь многие ожидают, что электрические фургоны и грузовики будут выгоднее за счет меньших расходов на топливо/энергию. В частности, глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) в свое время пообещал, что электрогрузовик Tesla Semi позволит сократить затраты на треть в сравнении с показателями традиционных дизельных тягачей.

Кстати, насчет Маска: на прошлой неделе состоялось знаковое событие, пускай важно оно и не для автомобильной индустрии, а вовсе даже для аэрокосмической. Компания SpaceX смогла вывести в космос электромобиль Tesla Roadster первого поколения. Это может показаться очень странным, если не знать подоплеку происходящего.

Tesla Roadster стал первым автомобилем, покинувшим нашу планету. Но зачем его запустили в космос? Ведь не для того же, чтобы ездить по Марсу (ранее Маск высказывал планы по колонизации «Красной планеты»), правда? На самом деле это всего лишь демонстрация возможностей новой ракеты Falcon Heavy. По данным производителя, она способна доставить на низкую околоземную орбиту до 63,8 тонны груза. Конечно, один электромобиль весит всего-то около двух тонн, так что говорить о сколь-нибудь заметной нагрузке не приходится. Зато миллиардер одним запуском пропиарил сразу две своих компании: SpaceX и Tesla.

Отправившийся в межпланетное путешествие спорткар принадлежал самому Маску. За его рулем находится манекен, которому дали имя Starman, одетый в разработанный специалистами SpaceX скафандр. На экран мультимедийной системы выведена надпись «Без паники!» Также в машине играет песня Space Oddity («Космическая странность») Дэвида Боуи.

Вот как сам Маск отвечает на вопрос о том, зачем же он отправил «Теслу» в космос: «Просто так. Многие не понимают, зачем нужно запускать автомобиль к Марсу. Для этого нет никакого конкретного повода. Это делается просто так, чтобы вызвать интерес у общественности».

Грузовой отсек был выведен на околоземную орбиту, после чего он должен перейти на околосолнечную эллиптическую орбиту. Первый сегмент орбиты схож с гомановской траекторией от Земли до Марса. Тем не менее окно, во время которого можно сделать перелет, приходится на апрель-май 2018 года, и поскольку запуск состоялся за его пределами, то автомобиль не встретится с Марсом на афелии. К тому же транспортный корабль не имеет возможности маневрирования и коммуникации с Землей, так что он никак не управляется. Глава SpaceX заявил, что аппарат может дрейфовать в космосе миллиарды лет.

В перспективе Маск планирует использовать новую ракету Falcon Heavy для доставки груза на Марс (в этом случае максимальная полезная нагрузка снизится до 18,8 тонны). Ключевой особенностью Falcon Heavy являются многоразовые ступени. Как и у Falcon 9, они спроектированы таким образом, что возвращаются на плавучую платформу. После их ремонта и восстановления становится доступно повторное использование.

Правда, первый запуск прошел не без эксцессов. Во-первых, Tesla Roadster ушел дальше планируемой траектории, поэтому теперь он находится не на гелиоцентрической орбите с афелием вблизи орбиты Марса, а во внутреннем поясе астероидов Солнечной системы. Но это мелочи. Более важно, что удачно вернуться на Землю смогли только боковые ускорители, которые синхронно сели на посадочных площадках (примечательно, что они уже использовались до этого в полетах Falcon 9 весной и летом 2016 года). При этом у центрального блока возникли проблемы с повторным зажиганием, поэтому он упал в воду на скорости 480 км/ч.

Напоследок поговорим об отечественных разработках. Команда Polytech Solar Team, образованная весной 2016 года на базе Молодежного конструкторско-технологического бюро Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, занимается доработкой своего автомобиля на солнечной энергии SOL. Ранее проект поддержало Министерство промышленности и торговли России, а теперь о помощи объявила «Лаборатория Касперского».

Корпус SOL построен из композитного материала, который используется в ракетостроении и космическом производстве. Благодаря этому общий вес конструкции не превышает 200 кг, при этом SOL сможет развивать скорость до 150 км/ч. Для питания используются солнечные панели, общая площадь которых составляет четыре квадратных метра. Предусмотрена система рекуперативного торможения. Около 80 % комплектующих «солнцемобиля» изготовлены в России.

Российская команда планирует принять участие в крупнейших мировых чемпионатах American Solar Challenge 2018 и World Solar Challenge 2019. Протяженность маршрутов каждой из этих гонок составляет около трех тысяч километров.

Ранее команда Polytech Solar Team обзавелась поддержкой еще одной влиятельной компании — Sollers, которая владеет целым рядом производственных площадок, выпускающих автомобили Ford, Mazda, SsangYong и УАЗ.

#Беспилотные технологии

К текущему моменту в гонку по разработке машин с беспилотным управлением вступили все крупнейшие производители. Но у кого из них получится сделать автопилот лучше или раньше? Чтобы найти ответ на этот вопрос, следует вспомнить, что эта отрасль во многом зависит от крупных поставщиков комплектующих. По большому счету, сама автомобильная компания может лишь собирать машину из компонентов, произведенных на сторонних фабриках. В особенности это касается сложных технических систем, в том числе трансмиссий, различных блоков управления и электронных систем. Так что ключевое оборудование для беспилотников тоже наверняка будет закупаться на стороне. И на прошлой неделе в этой сфере произошло знаковое событие: NVIDIA и Continental объявили о начале более тесного партнерства, итогом которого должно стать создание автопилота с искусственным интеллектом на платформе NVIDIA DRIVE. Выход на коммерческий рынок назначен на 2021 год. Примечательно, что именно на 2021 год многие автопроизводители наметили начало продаж своих первых умных машин.

Сегодня NVIDIA и Continental — лидирующие компании в обсуждаемой сфере. Калифорнийский производитель видеокарт уже фактически монополизировал рынок вычислительных устройств для беспилотных автомобилей, в то время как Continental является одним из крупнейших поставщиков комплектующих (при обороте 32 миллиарда долларов в 2016 году компания уступает лишь Bosch, выступая примерно на равных с ZF, Magna и Denso). При этом в категории продвинутых систем безопасности Continental и вовсе считается безоговорочным лидером.

По задумке двух гигантов, они будут поставлять готовые модули, которые позволят построить автопилоты от второго до максимального, пятого уровня (это когда в автомобиле не предусмотрены даже руль и педали). Предполагается использование различных чипов NVIDIA, в том числе анонсированного в 2017 году NVIDIA DRIVE Xavier. Его производительность оценивается в 30 триллионов операций глубокого обучения в секунду, энергопотребление ограничивается скромными 30 Вт. Этот «беспрецедентный уровень производительности» необходим для обработки огромного объема данных, с которыми придется столкнуться беспилотникам. Она включает в себя работу с нейронными сетями для определения окружения, идентификации местоположения на картах высокого разрешения, прогнозирования поведения и положения других объектов, вычисления динамики транспортного средства и планирования дальнейших действий.

Также в «зеленом лагере» заявили об интеграции операционной системы NVIDIA DRIVE OS и программных модулей DRIVE AV (autonomous vehicle). Continental, в свою очередь, будет поставлять сенсоры, радары, камеры и 3D-лидары высокого разрешения.

Сегодня без NVIDIA не обходится ни одна крупная разработка в области автопилотов. Примечательно, что в 2017 году было объявлено о создании союза NVIDIA и Bosch. Совместными усилиями они собираются разработать компьютер, который станет мозгом беспилотных систем ближайшего будущего, при этом в его основе тоже будет лежать чип NVIDIA Xavier.

#Концепты

В последнее время многие компании задумались о создании так называемого транспорта «последней мили». В аспекте грузоперевозок под данным термином понимается доставка отправления до двери клиента. Калифорнийский стартап udelv представил, как может выглядеть подобная машина с беспилотным управлением.

Ключевая задача udelv — радикально снизить себестоимость доставки. Представленный фургон обладает весьма нестандартной внешностью, но это оправданно: каждая его деталь служит исключительно практичности. В общей сложности автомобиль обладает 18 запираемыми отсеками с автоматическими дверьми. Когда машина добирается до дома или офиса заказчика, она просто открывает одну из ячеек. Ключом может выступать обыкновенный смартфон, на котором установлено фирменное приложение. После того как посылка будет выгружена, транспортное средство продолжит свой путь.

По словам разработчиков, в udelv используется электрическая силовая установка. Дальность хода на полной зарядке составляет около 100 километров. При этом достаточно скромной окажется и грузоподъемность: общий вес посылок не должен превышать 317 кг. Однако если учитывать, что существенная часть заказов в интернет-магазинах приходится на компактную электронику, одежду, различные аксессуары и продукты питания, то этого должно хватить для большинства отправлений.

В качестве презентации была проведена доставка двух товаров в калифорнийском городке Сан-Матео. В общей сложности электрический фургон проехал четыре километра в беспилотном режиме. На ближайшее время разработчики запланировали массу аналогичных тестов. Во время испытательных поездок за рулем будет находиться сотрудник компании, который будет следить за работой автопилота и остальных систем.

В будущем udelv планирует сдавать свой беспилотный электромобиль в аренду интернет-магазинам за фиксированную абонентскую плату. Пока же компания предлагает зарезервировать его за 2 000 долларов. Сумма взноса увеличивается до 5 000, если на его борт требуется нанести логотип заказчика.

Второй концепт, представленный на прошлой неделе, уже не обещает произвести революцию в какой-либо сфере. Kia SP — прообраз небольшого кроссовера, который разрабатывается специально для рынка Индии. Новинка была презентована на Auto Expo 2018 в Нью-Дели.

О своем видении нового концепта высказался шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер (Peter Schreyer): «За несколько последних лет кроссоверы стали популярными среди индийских клиентов. Сочетая комфорт и пространство седана с возможностью ездить по любым дорожным покрытиям, этот SUV должен установить новые стандарты класса».

В то же время господин Шрайер признался, что пока Kia SP является всего лишь концептом, поэтому некоторые черты в нем намерено гипертрофированы, хотя серийная модель все же должна быть на него похожа. Пока еще безымянный паркетник будут выпускать на новом заводе Kia, инвестиции в который оцениваются в 1,1 миллиарда долларов. Ожидается, что новинка станет ближайшим родственником и по совместительству прямым конкурентом Hyundai Creta.

Поскольку Kia SP (или как бы там ни называли его серийную версию) разрабатывается специально рынка Индии, то вряд ли мы увидим его на дорогах России. В то же время следует учитывать, что сегодня Hyundai Creta является не просто самым популярным кроссовером в нашей стране, но и занимает четвертую строчку в абсолютном рейтинге (данные за январь 2018 года), поэтому есть шанс, что и Kia SP все же получит локализованную сборку.

Автосалон в Нью-Дели не обошелся без анонсов местных компаний. К примеру, Tata презентовала концепт кроссовера H5X. Обычно эта индийская компания выпускает откровенно бюджетные модели, однако новинка совсем не похожа на дешевку.

Ожидается, что Tata H5X послужит основой для разработки серийной модели. Однако все мы хорошо знаем, что порой от внешности яркого концепта не остается и следа и с конвейера начинает сходить совершенно другой автомобиль, с непримечательным обликом. Но самая интересная часть заключается не в стиле Tata H5X. Все дело в том, что это первый автомобиль индийской марки, построенный на платформе Jaguar Land Rover. Как известно, Tata купила британскую компанию в 2008 году, но за десять лет так и не воспользовалась ее наработками.

Tata H5X базируется на модернизированной платформе LR-MS, которая используется в модели Land Rover Discovery Sport. Скорее всего, такая же начинка будет предусмотрена в Range Rover Evoque второго поколения. В Tata назвали свою версию этой архитектуры Omega-Arc. Сообщается, что она была специально адаптирована к условиям индийского рынка.

Длина кузова Tata H5X составляет 4 575 мм, ширина — 1 960 мм, высота — 1 686 мм. Получается, что концепт оказался немного короче и ниже, чем Discovery Sport. Об остальной технической начинке пока нет точных сведений. Упоминается использование двухлитрового дизельного двигателя, но его характеристики не уточняются. Некоторые источники говорят об использовании мотора 2,0 MultiJet II от концерна FCA, отдача которого будет варьироваться в пределах от 140 до 170 лошадиных сил в зависимости от версии автомобиля.

Также Tata продемонстрировала концепт 45X, который анонсирован как хетчбэк премиум-класса. В его основе лежит новая платформа Agile Light Flexible Advanced Architecture. В данном случае заявлена длина 4 253 мм при колесной базе 2 630 мм. Серийная версия должна выйти в 2019 году. Среди ключевых конкурентов упоминаются Hyundai Elite i20 и Maruti Suzuki Baleno.

#Автоспорт

Наверняка вы уже наслышаны о впечатляющих скоростных показателях Tesla Model S. Благодаря использованию мощных электромоторов и полного привода этот электромобиль способен обставить многие спортивные модели с бензиновыми и дизельными моторами. Если же говорить о самой дорогой версии — Tesla Model S P100D с режимом Ludicrous Mode, то даже такие грозные суперкары, как Lamborghini Aventador, остаются позади, не говоря уже о более массовых автомобилях. Вдобавок к этому американский электрокар отлично рулится: благодаря установленным в полу аккумуляторам машина обладает низким центром тяжести, что положительно сказывается на управляемости. Кажется, что Tesla Model S буквально создана для какой-нибудь небольшой гоночной серии. И теперь она действительно появится: создание нового класса на базе Model S одобрила Международная автомобильная федерация (FIA).

Ранее создать новую гоночную серию предложила организация Electric GT, которая и будет строить болиды на базе «Теслы». Сообщается, что разработка уже завершена, а неделю назад автомобиль прошел официальный краш-тест FIA. За основу была взята самая мощная двухмоторная версия — та самая Tesla Model S P100D. Согласно официальным спецификациям, отдача будет ограничена на отметке 585 кВт (785 лошадиных сил). От стандартного интерьера остался только 17-дюймовый сенсорный экран, при этом в машине появился каркас безопасности. В общей сложности «Тесла» стала легче примерно на 500 кг.

В новом чемпионате будут использоваться квалификации, состоящие из трех сегментов, и две 60-километровые гонки: одна в светлое время, вторая — ночью. В общей сложности на стартовой решетке может оказаться до 20 гонщиков. Для присуждения очков будет применяться система начисления из «Формулы-1»: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Также пилоты смогут заработать дополнительные баллы за победу в квалификации и лучший круг в гонке.

Дополнительно будут проводиться дрифтовые заезды, в которых смогут принять участие лучшие гонщики каждого уик-энда. Еще два пилота для дрифта будут определяться онлайн-голосованием болельщиков.

Пока точная дата первого заезда Electric Production Car Series не уточняется. Известно лишь, что дебютный сезон начнется в текущем году. Заезды пройдут на трассах Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, Португалии и Франции.

#Дороги

Одна из главных проблем Москвы — пробки: сегодня сложно представить столицу без дорожных заторов. Считается, что она занимает одно из лидирующих мест по их длине и продолжительности. Более точную статистику решила представить исследовательская компания INRIX. Она опубликовала «пробочный» отчет за 2017 год, в котором Москве отведено очень «почетное» место.

Для составления рейтинга INRIX Global Traffic Scorecard были собраны данные 1 360 городов с пяти континентов. В качестве ключевого показателя используется количество часов, проводимых в пробках средним жителем.

В списке ста городов с самым проблемным дорожным движением Москва заняла второе место: каждый москвич проводит в заторах в среднем по 91 часу в год. Более длинные пробки наблюдаются лишь в Лос-Анджелесе, где аналогичный показатель достиг 102 часов. Третью строчку занял Нью-Йорке, хотя формально он разделил с Москвой второе место с результатом 91 час в год.

Также в десятку самых неблагополучных в этом отношении городов мира вошли Сан-Паулу (86 часов), Сан-Франциско (79 часов), Богота (75 часов), Лондон (74 часа), Атланта (70 часов), Париж (69 часов) и Майами (64 часа). В сотне рейтинга INRIX Global Traffic Scorecard замечены еще несколько российских городов: Краснодар (19-е место, 57 часов), Санкт-Петербург (21-е место, 54 часа), Сочи (31-е место, 48 часов) и Нижний Новгород (33-е место, 48 часов).

Вместе с тем INRIX составила рейтинги стран. Наихудшая ситуация зарегистрирована в Таиланде, чьи граждане проводят в пробках по 56 часов в год. Далее следуют Индонезия (51 час), Колумбия (49 часов) и Венесуэла (42 часа). Россия поделила пятое место с США: у нас жители городов тратят в среднем по 41 часу в год. Аналогичный показатель за 2016 год был чуть выше — 42 часа.

#Интересности и необычности

В своей рекламе Porsche любит подчеркивать особую связь между автомобилем и водителем, и новый ролик не стал исключением. Но для достижения прежней цели был использован очень элегантный способ.

Показанный в видео Porsche 718 Boxster GTS действительно является отличной машиной для того, чтобы с ветерком прохватить по волнительным изгибам итальянского серпантина. Недавно обновленный автомобиль получил 2,5-литровый турбомотор, выдающий 365 «лошадок» и 430 Н·м. Версия с «механикой» способна ускориться с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а робот «PDK» делает родстер еще более проворным — 4,3 секунды на выполнение норматива 0-100 км/ч. Максимальная скорость составляет 290 км/ч.

Запечатленный в рекламе обувных дел мастер вовсе не является наемным актером. Это настоящая легенда — Чичио Либерто (Ciccio Liberto): сицилийский сапожник давно изготавливает гоночную обувь не только для Porsche, но и для многих других марок. Именно его услугами пользовались чемпионы «Формулы-1» Ники Лауда и Себастьян Феттель.

Сыграем на контрасте: теперь посмотрим видео, от которого сердце сжимается. Президент Филиппин Родриго Дутерте уже запомнился многим своими жесткими и порой неоднозначными действиями. Ранее он начал борьбу с наркоторговцами, в результате которой уже убито свыше трех тысяч человек. Теперь он решил взяться за коррупцию: Дутерте отдал приказ раздавить несколько десятков автомобилей класса люкс, нелегально ввезенных в страну. Зрелище не для слабонервных.

«У чиновников не может быть таких автомобилей. Сдайте их на металлолом, сделайте игрушки», — заявил Дутерте. В общей сложности было уничтожено 30 машин.

Если говорить о «расстрельном списке» автомобилей, то далеко не все из них являются роскошными. К примеру, среди прочего был ликвидирован 22-летний седан Lexus ES 300, который даже по меркам скромных филиппинских зарплат вряд ли можно отнести к классу люкс. А уничтожение классического Chevrolet Corvette Stingray, который давно обладает музейной ценностью, и вовсе является кощунственным.

По данным репортеров, общая стоимость раздавленного таксопарка составляет 2,9 миллиона долларов. Не разумней ли было пустить эти машины с молотка, а вырученные средства потратить на благие дела?

Постараемся завершить выпуск на оптимистичной ноте. Недавно двое граждан Чехии Филип Вогел и Петр Явурек завершили кругосветное путешествие на автомобиле. Эта новость осталась бы незамеченной: мало, что ли, людей проехало через весь земной шар на своем прокачанном японском внедорожнике? Но есть один нюанс: чехи использовали для этого 42-летнюю «копейку».

Как и многие великие свершения, это путешествение началось с обычной шутки. В селе Честице в ночь на первое мая 2016 года двое приятелей отмечали чародейниц — праздник ведьм и молодого пива. При взгляде на горящие вокруг костры Филип Вогел воскликнул: «Прямо как на Огненной Земле!» (архипелаг на юге Южной Америки). Так и родилась идея безумного путешествия.

Хорошо, но почему именно «копейка»? Филип и Петр посчитали, что этот автомобиль выдержит совершенно разные климатические условия и дороги. К тому же в прошлом эти машины поставлялись на экспорт, так что запчасти к ним можно найти даже вдалеке от Восточной Европы. Наконец, немаловажную роль сыграл денежный вопрос: после подсчета бюджета поездки со всеми затратами на топливо, еду и паромы оказалось, что на машину остается совсем мало средств. В итоге этот 42-летний седан был куплен за 15 000 крон (около 52 000 рублей). В его ремонте помог знакомый, который много лет обслуживал «Жигули». При этом двигатель пришлось позаимствовать у другой старенькой «копейки».

В общей сложности поездка растянулась на десять месяцев. За это время чехи проехали 56 000 километров по дорогам 30 стран на четырех континентах. В свой родной поселок Честице Вогел и Явурек вернулись в конце января. За время путешествия приятели потратили около 700 000 крон, из которых 120 000 ушло на горючее. Средний дневной пробег составил 260 километров.

По словам Петра, машина в дороге не подвела: «Жигулик всю дорогу был очень надежен. Проблемы возникали лишь на Памире и в Андах, да и то только из-за разреженного высокогорного воздуха». Не обошлось без мелких аварий: в Мексике и Эквадоре им помяли сначала левое, а потом и правое крыло. «Кузовщина» была самостоятельно выправлена, а разбитый корпус поворотника склеен.

Любопытный факт: в ходе путешествия ВАЗ-2101 заехал на свою историческую родину — в Тольятти. Представители АВТОВАЗ радушно встретили путешественников, осмотрели и подремонтировали автомобиль.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 2 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 3 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 4 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 5 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 5 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 6 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 8 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 8 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 9 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 11 ч.