реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора MSI Optix MPG27CQ: больше подсветки, шире настройки

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор MSI Optix MPG27CQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе MSI Optix MPG27CQ производитель предлагает четыре игровых режима, четыре «профессиональных» и заводской – он же пользовательский. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort, как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий его потенциал.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • Game Mode — User;
  • Brightness — 80;
  • Contrast — 50;
  • Color Temperature — Normal;
  • Black Tuner — 9;
  • Zero Latency — On;
  • Response Time — Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • Game Mode — User;
  • Brightness — 13;
  • Contrast — 50;
  • Color Temperature — User (98|100|82);
  • Black Tuner — 9;
  • Zero Latency — On;
  • Response Time — Normal.

Для достижения необходимой цветовой температуры пришлось изменить усиление цветовых каналов, но для начала мы выставили их в положение 100 % вместо 50 % по умолчанию для увеличения глубины чёрного и яркости подсветки. Значение параметра Contrast не изменялось из-за отсутствия положительных изменений на гамма-кривых и ухудшения и без того не лучших градиентных заливок. Все прочие параметры остались при установках по умолчанию – трогать их не следует.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме User при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 409 0,153 2673
90 383 0,143 2678
80 357 0,133 2684
70 328 0,122 2689
60 295 0,11 2682
50 263 0,098 2684
40 224 0,083 2699
30 185 0,069 2681
20 139 0,052 2673
10 88 0,033 2667
0 35 0,013 2692

Максимальная яркость оказалась на уровне 409 кд/м2, а нижнее значение составило 35 кд/м2 – шикарный диапазон для большинства рабочих условий и ситуаций. В режиме работы подсветки со вставкой «чёрного кадра» настройки яркости блокируются, а итоговое значение составляет 204 нит — без возможности повлиять на него какими-либо средствами.

Не подвела монитор и глубина чёрного поля, позволившая добиться коэффициента контрастности почти в 2700:1. Цифра ниже, чем заявлено в ТХ, но хуже от этого монитор не становится.

О самой контрастности реальных изображений (а не бело-чёрного полотна) этот параметр также ничего не скажет, поскольку «нулевой чёрный» практически никогда не используется, но многие всё равно продолжают на него ориентироваться, хотя надо смотреть на совсем другой показатель качества – гамма-кривые. В следующем разделе мы о них обязательно поговорим

#Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе MSI используется SVA-матрица с несколько расширенным относительно стандарта sRGB цветовым охватом. Но расширен он не сильно — и поэтому для профессиональной работы с цветом (предпечатная подготовка, необходимость в охвате AdobeRGB) данный дисплей не годится. Это сделано скорее для улучшения визуального восприятия изображения простыми пользователями, которых не интересует точная цветопередача и которым хочется ярких и насыщенных красок.

Всем же тем, кто хочет избавиться от оттенков, выходящих за пределы треугольника пространства sRGB, мы советуем использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Для своей новинки в MSI отмечают цветовой охват на уровне 115 % sRGB, но по факту, без каких-либо дополнительных настроек мы получили почти 121 %.

Точка белого при настройках по умолчанию настроена неточно, а вслед за ней ушла и половина оттенков серого, что привело к не самой лучшей их стабильности.

На гамма-кривых видна небольшая разбалансировка между каналами и общий подъем относительно референса с гаммой 2,2. Это приводит к существенному снижению визуального контраста, однако глубокие тени тут затронуты не сильно – половина из них сливается в сплошной чёрный и слегка проявляется только при взгляде сбоку (эффект Black Crush выражен слабо).

Дополним неточную заводскую настройку расширенным по умолчанию цветовым охватом, воспользуемся стандартным системным профилем sRGB — и получим низкий результат в тесте Argyll на точность цветопередачи. Никакой магии!

Вместе с тем стоит отметить, что заводские установки (режим User при настройках по умолчанию) – лучшее, что предлагает MPG27CQ, если не настраивать его вручную. Все остальные предустановленные пресеты демонстрируют значительно более далекую от эталона картинку по настройкам как резкости, так и цветопередачи в целом (в том числе «профессиональные» режимы). Во всех них отклонения DeltaE94 выше в 2-3 раза, чем мы получили при настройках «из коробки», поэтому мы решили не пугать вас лишним десятком графиков и диаграмм. Лучше настроим и откалибруем то, что есть.

#Результаты после настройки и калибровки

Для проведения настройки и дальнейшей калибровки нам потребовалось перейти в пользовательский режим цветовой температуры. Сначала мы были очень удивлены – яркость понизилась более чем вдвое. Причина оказалось в сниженном до 50 % усилении RGB. Для восстановления заводской яркости и улучшения глубины чёрного поля мы первым делом выставили RGB 100/100/100 и лишь после этого приступили к корректировке каналов и яркости подсветки для достижения необходимых значений.

После проведённых процедур результаты слегка улучшились. Первая цифра – соответствие стандарту, вторая – общая площадь объёмной фигуры по отношению к заложенным в тот или иной стандарт стандарт. На данный момент производители используют оба понятия, но не оповещают потребителей, о какой из величин идёт речь в том или ином случае. Впрочем, даже немного разобравшись в вопросе, вы сразу же начнёте ориентироваться во всех цифрах, и ввести вас в заблуждение будет нелегко.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться высокой точности установки точки белого и увеличения стабильности ЦТ серого клина в несколько раз. Важно отметить, что MPG27CQ оказался стабилен и за несколько дней работы результаты практически не изменились (а вот у TN+Film-моделей настройки нередко сбиваются).

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов пришли в норму и практически идеально легли на референсную линию. Картинка на экране сразу преобразилась.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,24 в среднем и 1,17 в максимуме. Это очень хороший результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев и использовать профили и ПО с поддержкой CMS. Кроме того, следует учитывать наличие у MPG27CQ так называемого color banding-эффекта, значительно снижающего плавность цветовых переходов.

#Результаты в режиме Reader (Eye Saver)

Дополнительно мы решили проверить режим Reader (он же активируется включением режима Eye Saver), влияющий в большей степени на синий канал. Яркость в этом случае автоматически спускается только до 310 кд/м2, что, безусловно, очень много, но нет никаких сложностей с установкой необходимой величины.

Цветовой охват в этом режиме немного снижается, но трагедии не происходит, ведь пресет не рассчитан на желающих видеть точную цветопередачу. Главная цель режима Reader – снизить нагрузку на зрительный аппарат, с чем он и справляется, но только после ручного снижения яркости.

Точка белого улетела в «тёплую» область с лёгким зеленоватым паразитным оттенком. Туда же отправились и все остальные точки серого клина, заметно улучшив стабильность ЦТ относительно заводских установок.

А вот на гамма-кривые режим Reader никакого положительного влияния не оказал. Они поднялись ещё сильнее относительно референса, чем при настройках по умолчанию, и даже глубокие тени стали легко различимы.

Полученные результаты точности цветопередачи нас совсем не удивили – цифры далеки от идеала, но режим Reader — вообще не про точность. У производителя была совсем иная задача — и он с ней почти справился. Осталось снизить номинальную яркость — и дело в шляпе.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,5 %, максимальное — 21,2 %. Результат средний и однозначно более низкий, чем показал первый из протестированных в нашей лаборатории мониторов MSI. А если учитывать максимальную схожесть матриц в этих моделях (может, они и вовсе идентичные), можно сделать вывод: скорее всего, нам достался не самый удачный экземпляр MSI Optix MPG27CQ. Разница между экземплярами одной и той же модели может быть весьма существенной. К этому стоит быть готовым при покупке, а поэтому желательно иметь возможность выбрать среди нескольких мониторов.

С цветовой температурой дела обстоят существенно лучше. Среднее отклонение от центральной точки всего 0,9 %, а максимальное – 3 %. Это превосходный результат, который дополняет минимальный рабочий диапазон в 295 кельвин (разница между измеренным минимумом и максимумом).

Выявить проблемные зоны оказалось сложно, но диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, расставила всё на свои места. У нашего экземпляра проблемным оказался только нижний правый угол, где было выявлено максимальное отклонение — на уровне 5,4-6,1 единицы. Среднее же значение по всей поверхности матрицы не превысило 2,4 единицы, а поэтому за MPG27CQ мы остались спокойны.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам, свойственный в том числе и многим современным *VA-матрицам, — он проявляется в виде падения глубины чёрного поля по краям (со слабыми паразитными оттенками). На самом деле в этом есть доля правды, но зависимость яркости чёрного поля от расстояния от центра не столь линейна, как может показаться на первый взгляд.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow исчезает и картина глубины чёрного поля резко меняется. Становятся хорошо видны высветленные «пятна» — их около 8-10 штук. Нас бы это сильно удивило, если бы MPG27CQ был первым монитором в лаборатории на современной *VA-матрице, однако это не так. Подобное мы видели на MAG27CQ, мониторах Samsung и некоторых других моделях. Так что смело принимаем за вполне обычное явление, но не перестаём говорить, что это средний результат. Кто-то относится к этому более критично, кто-то менее.

Зато новинке повезло с однородностью серого поля. Столь глобальных проблем, как на MAG27CQ, нами выявлено не было. На различных серых полях мы лишь подтвердили полученные результаты равномерности подсветки по уровню яркости и дополнительно обнаружили более ярко выраженные паразитные оттенки по краям панели.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

8-битная SVA-матрица не помогла монитору MSI Optix MAG27CQ продемонстрировать качественные градиенты. При заводских установках мы отметили около десяти резких переходов в области 0-25 %, а также хорошо заметные паразитные оттенки. В дополнительных режимах ситуация не становилась лучше, картинка просто менялась, но выбрать лучший вариант у нас так и не вышло. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов снижается. Особенно влияет на них регулировка Contrast – не трогайте этот параметр.

Проведённая в дальнейшем калибровка добавляет еще больше резких переходов, что совсем не удивительно, поскольку правки в LUT видеокарты пришлось вносить существенные. У более простой модели с градиентами всё сильно лучше. А почему разница между максимально похожими мониторами столь велика — это загадка. Проблема в прошивке, управляющей электронике или непосредственно в матрице? Интересно, но ответа у нас, увы, нет.

Герой обзора относится к игровым моделям (других у MSI и нет), но заявленная высокая частота вертикальной развёртки – это далеко не всегда показатель быстрой матрицы с низким временем отклика.

Как показало наше тестирование, MSI Optix MPG27QC – представитель лагеря средних по скорости *VA-дисплеев, к которому мы в свое время отнесли и MAG27CQ. В стандартных сценариях проверки шлейфы на тёмных переходах оказались хорошо заметными. Монитор, безусловно, обходит многие 100-Гц *VA-модели и превосходит абсолютно все 60-Гц решения, но до уровня качественных игровых IPS и тем более TN+Film ему довольно далеко. В остальном же при выполнении обычных задач за ПК пользователь сможет порадоваться значительно возросшей плавности движения курсора мышки, прокрутки страниц, движения окон и так далее. Заводской разгон выполнен адекватно, артефакты не обнаружены.

Любители поэкспериментировать могут установить режим Fast. Шлейфы в нём поменьше, чем в Normal, но могут начать бросаться в глаза артефакты (так, скорее всего, и будет). Активация Fastest (он же режим Anti Motion Blur) снижает яркость подсветки, но всего лишь до уровня ~200 нит, что все еще достаточно ярко, особенно для работы в затемнённом помещении. Подсветка начинает работать иначе (с высокой скважностью), однако визуальный эффект это дает не самый ожидаемый — текст становится чуть чётче, но шлейф появляется и перед движущимся объектом, что выглядит довольно странно. Некоторые пользователи будут против подобных изменений, особенно если вспомнить и о росте нагрузки на глаза в таких условиях работы с монитором.

Пропуск кадров на максимальной частоте в 144 Гц отсутствует – подтверждено с помощью специального теста из пакета TestUFO.

#Углы обзора и Glow-эффект

Теперь посмотрим на углы обзора MSI Optix MPG27CQ с современной SVA-панелью на борту.

При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки сохраняется на достаточно высоком уровне.

При сильных отклонениях от нормали тени резко становятся более различимыми, насыщенность изображения на экране медленно, но верно снижается, контрастность падает. При взгляде со стороны картинка на мониторе отдаёт красно-розовым оттенком, что свойственно многим решениям с расширенным цветовым охватом, и в частности, с подсветкой на «квантовых точках». Проявление Black Crush-эффекта выражено несильно, по крайней мере значительно слабее, чем на старых *VA-решениях.

Glow-эффект на чёрном поле у монитора MSI есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора и другие особенности *VA-моделей, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах, что хорошо видно на картинках выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе MSI Optix MPG27CQ используется SVA-панель с полуматовой защитной поверхностью, накрывающей в том числе и чёрные внутренние рамки.

Большинству потребителей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) будет слабо заметен. В плане визуальных впечатлений картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но у монитора остаются довольно неплохие антибликовые свойства. Следует отметить, что в сравнении с некоторыми другими мониторами с полуматовой поверхностью у модели MSI КЭ выражен всё же сильнее, и некоторых пользователей это обстоятельство может расстроить. Увы, без потери гарантии с этим ничего не сделаешь.

При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) заметность КЭ не увеличивается. От эффекта Cross-Hatching герой обзора избавлен.

Качество прорисовки текста у MAG27CQ хорошее. Таких проблем, как на SVA-матрицах с меньшей плотностью пикселей, у новинки не выявлено. Можно спать спокойно. Главное – не трогать обе настройки резкости, это лишнее.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В свою очередь, при активации режима Anti Motion Blur (он же Response Time – Fastest) монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра» (некий аналог ULMB и других подобных технологий) на частоте вертикальной развёртки. Другими словами, появляется стробление на частоте 140-150 Гц. По глазам такая частота может бить серьёзно, но за всех пользователей не скажем – всё очень индивидуально.

#Выводы

Учиться на своих ошибках – похоже, что именно такой подход выбрали в MSI в отношении своего «мониторного бизнеса». Правда, сейчас стадия, когда ошибки можно делать, а вот исправлять их будут потом.

На данный момент производитель решил укрепиться в новом для себя сегменте с помощью расширения ассортимента, различных экспериментов и веры в своих поклонников и преданных фанатов. Многие из них настолько полюбили продукцию MSI c различной RGB-подсветкой, что пройти мимо монитора со столь продвинутой системой просто не смогут. Примерно из этих соображений и появилась серия MPG.

Героя обзора смело можно причислить к середнячкам игрового сегмента, особенно если вы являетесь поклонником *VA-матриц. Главной болью для покупателя, присматривающего себе игровой 27-дюймовый монитор стандарта WQHD, станет цена на MPG27CQ — она наверняка ограничит список тех, кого этот монитор заинтересует. Покупатели привыкли к тому, что на протяжении последнего десятилетия *VA-модели при прочих равных всегда были дешевле IPS. Сейчас же ситуация меняется, и при достаточном бюджете правильный выбор становится не таким очевидным, как раньше.

Дизайнеры снабдили модель MPG27CQ семью зонами подсветки, инженеры добавили больше возможностей, а программисты наполнили меню большим списком пунктов, пусть даже и часто повторяющих друг друга. Заводская настройка не стала лучше, а вот градиенты значительно ухудшились. Эксперименты с настройками Overdrive и своего аналога ULMB не привели ни к чему положительному, зато пропали все проблемы неоднородности подсветки. Подставка и центральная колонна стали массивнее и качественнее, но первая почему-то резко увеличилась в размерах при сохранении все тех же — не очень крупных — габаритов корпуса. В общем, где-то добавили, а где-то убавили. Но получилось как минимум красиво.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • приятный современный дизайн вкупе с «безрамочностью»;
  • хорошее качество материалов;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика;
  • настраиваемая подсветка внешнего пространства Mystic Light + технология Game Sense;
  • изогнутость панели (1800R) – удобнее для восприятия, обеспечивает большее погружение в происходящее на экране, а также улучшает углы обзора SVA-панели;
  • максимальная частота вертикальной синхронизации 144 Гц – на визуальной плавности происходящего на экране сказывается очень серьёзно;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (требуется подходящая видеокарта);
  • хорошее качество проработки шрифтов (только не трогайте настройки резкости);
  • увеличенный цветовой охват (понравится любителям «поярче и посочнее»);
  • очень широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • высокая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне яркости (за исключением режима Anti Motion Blur);
  • слабо различимый кристаллический эффект и отсутствие эффекта Cross-Hatching.

Недостатки:

  • неточная заводская настройка;
  • градиенты с выраженными переходами при любых установках (проблема электроники?);
  • бандинг/постеризация на сложных цветовых переходах;
  • очень глубокая подставка.

Может не устроить:

  • качество подгонки элементов корпуса и обработки краёв оставляет желать лучшего;
  • не самая высокая скорость матрицы – следует отдавать себе отчёт, для чего приобретается монитор;
  • при активации режима со вставкой «чёрного кадра» становится очевидна не самая высокая скорость панели (проявляется шлейф за движущимся объектом и после него);
  • средняя равномерность подсветки по уровню яркости на светлом и чёрном полях;
  • эффект Black-Crush – правда, довольно слабый на фоне старых *VA;
  • после калибровки качество градиентов становится ещё хуже;
  • довольно высокая цена, особенно если сравнивать с конкурентами на базе IPS.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США и Китай лидируют по развитости инфраструктуры ИИ, но уступают прочим странам в законодательном регулировании сферы 2 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 13 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 20 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 21 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 22 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 23 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Власти США намерены урезать размер субсидий, предоставляемых Intel на строительство предприятий 2 ч.
Среди потенциальных инвесторов в Altera появилась компания, готовая купить её целиком 3 ч.
Intel задумалась о продаже земельных участков в США ради экономии средств 5 ч.
Человекоподобный робот Figure AI научился выполнять задачи в 4 раза быстрее и в 7 раз точнее 5 ч.
Новая статья: Обзор материнской платы MSI MPG Z890 Carbon WiFi: встречаем Arrow Lake во всеоружии 10 ч.
В Европе появится конкурент SpaceX по доставке грузов на МКС 10 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 16 ч.
Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 21 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 22 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 24 ч.