реклама
Цифровой автомобиль

Обзор Volkswagen Teramont: семеро по лавкам

⇣ Содержание

Ещё не так давно классическим семейным автомобилем считался минивэн. Хотя в России данный класс автомобилей был не так популярен, как на Западе, на рынке было представлено достаточно подобных машин. Но за последние годы ситуация изменилась, и теперь в моде кроссоверы. Сейчас даже на довольно поскудневшем российском рынке представлено немало семиместных кроссоверов и внедорожников. Одним из недавних новичков стал Volkswagen Teramont, который на американском рынке известен под другим именем — Atlas. Данная модель изначально создавалась для американского рынка и дебютировала там ещё в прошлом году. К слову, «Терамонты» для российского рынка собираются тоже в Штатах, на заводе в г. Чаттануга, что находится в штате Теннесси.

Наши соотечественники новинку приняли довольно сдержанно: к примеру, в октябре было продано 233 таких кроссовера. Для сравнения: один из лидеров в этом сегменте, Skoda Kodiaq, в августе этого года разошёлся тиражом 1868 шт. Впрочем, чешский кроссовер всё же заметно дешевле и меньше своего собрата по концерну. Ещё один популярный в России семиместный кроссовер, KIA Sorento Prime, в октябре порадовал 1017 российских семей. Таким образом, «Терамонту» ещё есть куда расти

#Экстерьер

Когда я забирал Teramont из российского представительства Volkswagen, сразу обратил внимание на то, насколько он больше соседей по парковке. Даже немаленький Audi Q7 на его фоне казался обычным кроссовером. Шутка ли, 5036 мм в длину, 1769 мм в высоту и почти два метра в ширину — 1989 мм! «Терамонт», к примеру, почти на 9 см длиннее Toyota Land Cruiser 200. Благодаря своим грубым формам смотрится автомобиль весьма солидно, я бы даже сказал, мужественно.

Спереди в Teramont проступают фирменные черты Volkswagen, хотя его облик можно назвать самобытным. В век плавных форм и округлых элементов «квадратный» дизайн «Терамонта» выделяет его из толпы конкурентов. Целевой аудитории внешность кроссовера в сочетании с его габаритами должна прийтись по вкусу.

Массивный передок обильно украшен хромом: огромный шильдик с эмблемой VW дополнен крупными хромированными полосами на решётке радиатора. Фары имеют довольно необычный дизайн: светодиодная полоска дневного света по своей форме напоминает график математической функции с тремя экстремумами, а нижняя хромированная полоса решётки радиатора целиком заходит на поверхность фары. Бампер в своей нижней части практически никак не защищает радиатор системы охлаждения, сквозь крупные ячейки с лёгкостью пролетит камень размером с кулак, так что покупателям кроссовера стоит первым делом установить дополнительную металлическую сетку.

При взгляде в профиль Volkswagen Teramont выглядит вполне традиционно для пятиметровых кроссоверов. Обращают на себя внимание крупные колёсные арки, по контуру защищённые некрашеным пластиком. Им же прикрыты и нижние кромки дверей.

Задняя часть «Терамонта» импонирует мне своими чёткими линиями, крупными фонарями и симпатичными декоративными фальшнакладками на выхлопные трубы. Немало тут и хромированных элементов — российским мужчинам это должно прийтись по вкусу.

На мой взгляд, у дизайнеров немецкого автопроизводителя получилось создать кроссовер с относительно спокойным экстерьером, не лишённым при этом определённой красоты и брутальности.

#Интерьер

Если вы хоть раз ездили за рулём автомобиля Volkswagen или Skoda, выпущенного за последние 2–3 года, то интерьер «Терамонта» не принесёт практически никаких сюрпризов. Это нельзя назвать недостатком, ведь с точки зрения эргономичности и качества применяемых материалов претензий к салону совсем немного.

Приплюснутая снизу баранка смотрится немного странно в пятиметровом семиместном автомобиле, хотя по удобству использования нареканий к ней у меня нет. А вот кнопки на руле сделаны из жёсткого пластика и выглядят немного дёшево — мне больше нравятся удобные «крутилки», как на автомобилях Skoda.

Экран мультимедийной системы обрамлён глянцевым пластиком, быстро собирающим отпечатки и пыль. Основные управляющие элементы представлены сенсорными кнопками, но, к счастью, есть и пара шайб, с помощью которых можно быстро изменить уровень громкости или масштаб карты в системе навигации.

Блок управления климат-контролем у автомобилей Volkswagen один из самых удобных: крупные шайбы, понятные пиктограммы, логичное расположение элементов и нормальная индикация режимов.

Чуть ниже расположены порты AUX и USB, прикуриватель, а также довольно вместительный отсек с резиновым ковриком снизу — сюда удобно ставить мобильный телефон на время поездки.

Рядом с рычагом коробки переключения передач расположена шайба смены режимов движения: зимний, обычный, внедорожный и индивидуальный. Нажатием клавиши Mode можно включать спортивный или экологичный режимы. Здесь же расположены кнопка запуска двигателя, клавиша электрического ручника и кнопка включения парктроников. Есть тут и большой отсек для хранения компакт-дисков и различных аксессуаров.

Просторные сиденья имеют полностью электрические регулировки. Выглядят они довольно просто и рассчитаны на людей солидной комплекции.

Пространство над перчаточным ящиком удивило отделкой под дерево. Аналогичные вставки встречаются и на дверных картах. Зеркала у «Терамонта» достаточно крупные и снабжены индикатором, предупреждающим о нахождении автомобиля в слепой зоне. Передние стойки достаточно массивные, так что при поворотах следует быть внимательным, чтобы не упустить из виду пешехода или велосипедиста.

На втором ряду Volkswagen Teramont царит простор. Но третьему пассажиру тут будет не слишком удобно из-за того, что пространство между передними креслами занимает блок климатической установки, съедающий место для ног. Необходимо отметить, что сиденья второго ряда можно перемещать вперёд-назад, тем самым изменяя запас пространства для ног пассажиров второго и третьего рядов.

Пассажиры второго ряда могут самостоятельно изменять температуру климатической установки. Также в нижней части есть не только два USB-порта, но и 12-В розетка.

Для прохода на третий ряд места вполне достаточно, так что и взрослый человек сможет забраться на «галёрку» без труда.

Два взрослых человека средней комплекции разместятся на третьем ряду «Терамонта» без особой тесноты. Конечно, в долгой поездке будет не слишком комфортно, но большинство семиместных конкурентов Volkswagen Teramont имеют гораздо меньше места на третьем ряду.

При собранных сиденьях третьего ряда объём багажника Teramont составляет немалые 583 литра. В пятиместном варианте вам доступен уже 1571 л, а если вы решили скупить половину магазина, при сложенных пассажирских сиденьях второго и третьего рядов в «Терамонте» будет 2741 литр грузового пространства!

#Технические характеристики Volkswagen Teramont:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объём, см3 1984
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 220/162 при 4400–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 350 при 1500–4400
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,6
Максимальная скорость, км/ч 190
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, восьмиступенчатая
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Размер шин 245/60R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 5036/1989/1769
Колёсная база, мм 2979
Дорожный просвет, мм 203
Масса, снаряжённая (полная), кг 2060 (2670)
Число мест/дверей 7/5
Объём багажника, л 583
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 70,4
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 12 / 7,9 / 9,4
Актуальная цена, руб. от 2,899 млн

Volkswagen Teramont на российском рынке предлагается в четырёх комплектациях и с двумя вариантами двигателей. Базовым является 4-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л. с. За доплату в 200 тысяч рублей для трёх старших комплектаций можно выбрать атмосферный V6 объёмом 3,6 литра и мощностью 280 л. с. Любопытно, что кроссовер с более мощным мотором по паспорту медленнее: сотню он набирает на 0,3 с дольше, чем автомобиль с турбодвижком.

Самый простой «Терамонт» за 2,9 млн рублей довольно неплохо оснащён: 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары ближнего и дальнего света с отдельными дневными ходовыми огнями, электрообогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, датчик дождя, 3-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультимедиасистема с 8-дюймовым дисплеем на передней панели.

Комплектация Respect дороже на 200 тысяч и дополнительно включает противотуманные фары с хромированной окантовкой, бамперы в цвет кузова с декоративной отделкой, обивку сидений искусственной кожей V-Tex, более комфортные передние сиденья, водительское сиденье с электрорегулировками, отделку дверей и боковых панелей мягким текстилем и вставками из искусственной кожи, шторки на задних боковых стеклах, противоугонную систему с автономной сиреной, датчиками объёма, защитой от буксировки, обогрев лобового стекла, автоматическое управление головным светом с отдельными дневными ходовыми огнями, рулевое колесо с кожаной отделкой, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, систему помощи при парковке, систему определения слепых зон Blind Spot Monitor с ассистентом выезда с парковки задним ходом, а также 2 дополнительных динамика и USB-входа.

Наш автомобиль был в комплектации Status, которая дороже ещё на 280 тысяч рублей. Из значимых опций тут добавляются электрорегулировки переднего пассажирского сиденья, система контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City Emergency Braking, цифровая приборная панель Active Info Display, навигационная система Discover Media, карта России с бесплатным обновлением Mapcare.

Топовая комплектация Volkswagen Teramont обойдётся уже в 3,679 млн рублей (3,879 млн с двигателем V6). Покупатели таких автомобилей получат 20-дюймовые колёса, панорамную крышу со сдвижным люком, обивку сидений натуральной кожей, вентиляцию передних сидений, систему автоматического управления дальним светом Light Assist, рулевое колесо с подогревом, задние сиденья с подогревом, парковочный автопилот Park Assist, ассистент движения по полосе Lane Assist.

Гарантия на Volkswagen Teramont составляет 4 года или 120 000 км.

#Интересные технологии

Volkswagen Teramont в старших комплектациях оснащается комплексом систем безопасности:

Система кругового обзора Area View. На дисплей можно вывести до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени. Функция будет не лишней при парковке столь крупного автомобиля в ограниченном пространстве.

Система контроля дистанции спереди Front Assist. Данная система работает в паре с функцией торможения City Emergency Braking и предупреждает водителя о препятствиях спереди. При отсутствии реакции со стороны водителя автомобиль тормозит автоматически. Очень полезная функция для любителей «затупить» в смартфон в пробках.

Ассистент движения по полосе Lane Assist. На дорогах с качественно нанесённой разметкой «Терамонт» умеет держаться намеченного курса. Электроника не позволит автомобилю самопроизвольно сместиться за пределы полосы. Вкупе с активным круиз-контролем получаем упрощенный аналог автопилота, позволяющий немного отдохнуть в пробке.

Система определения слепых зон Blind Spot Monitor. Данная система не только сообщит об автомобиле в слепой зоне, но и поможет при выезде с парковки задним ходом: автоматика сообщит о приближающихся к вам объектах, даже если вы их не видите.

Парковочный автопилот Park Assist. Параллельная парковка на пятиметровом автомобиле — то ещё развлечение. Для тех, кто ещё не овладел этим искусством самостоятельно или просто не хочет нервничать, предназначена функция автоматической парковки.

Система автоматического управления дальним светом Light Assist. На скорости от 60 км/ч и в полной темноте ассистент дальнего света автоматически включает дальний свет. Камера, расположенная в зеркале заднего вида, контролирует транспортный поток. Автоматика распознаёт встречные и движущиеся в попутном направлении транспортные средства и автоматически переключает дальний свет на ближний.

Семиместные автомобили очень часто используются для перевозки всей семьи, и детей в том числе. Поэтому вопрос безопасности пассажиров волнует потенциальных покупателей таких автомобилей. Volkswagen утверждает, что Teramont является очень безопасным автомобилем, и вот почему:

  • Повышенная прочность. Прочная рама усилена дополнительными рёбрами жёсткости, которые надёжно защищают кузов от продольной деформации. При фронтальном ударе или перевороте они значительно снижают риск получения травмы водителем или пассажирами.
  • 5 уровней стабилизации: Volkswagen Teramont оборудован электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включающей 5 электронных подсистем, которые помогают уверенно управлять автомобилем в любой ситуации. Это антиблокировочная тормозная система (ABS), ассистент торможения, электронная блокировка дифференциала (EDL), антипробуксовочная система (ASR) и система регулировки тягового момента двигателя (EDTC).
  • Интеллектуальная система аварийного реагирования (ICRS). При столкновении система ICRS сделает всё, чтобы минимизировать последствия аварии. Электроника разблокирует двери, перекроет подачу топлива, отключит клемму аккумулятора от кабеля генератора и включит аварийную сигнализацию.
  • Автоматическая система торможения после столкновения. После столкновения система Automatic Post-Collision Braking самостоятельно остановит автомобиль, чтобы избежать дополнительных аварий и максимально снизить ущерб.

Вот так Volkswagen Teramont проходит краш-тест американского Страхового института IIHS.

Смещённый фронтальный удар о несминаемый барьер с 25 % перекрытия — это самый жёсткий вид испытаний, предъявляющий высочайшие требования как к конструкции кузова, так и к работе удерживающих систем (подушек безопасности и ремней натяжения). Кроссовер заработал высокие оценки, с честью пройдя столь сложное испытание.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 мин.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 32 мин.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 2 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 4 ч.
Акции Nvidia больше не самые доходные — MicroStrategy взлетела на 500 % за год благодаря биткоину 4 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 7 ч.
ПК с ИИ снижают производительность труда пользователей — люди не умеют правильно общаться с ИИ 7 ч.
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 8 ч.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 10 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 11 ч.
Стартовала сборка второй ракеты NASA SLS — через год она отправит людей в полёт вокруг Луны 2 ч.
TSMC начнёт выпускать 1,6-нм чипы через два года 5 ч.
Представлен 80-долларовый смартфон Tecno Pop 9 — с Helio G50 и батареей на 5000 мА·ч 5 ч.
Россия и США активно обсуждают, как будут топить МКС 6 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 9 ч.
Nokia подписала пятилетнее соглашение по переводу ЦОД Microsoft Azure со 100GbE на 400GbE 9 ч.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 9 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 9 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 9 ч.
В Зеленограде начнут выпускать чипы для SIM-карт и паспортов — на этом планируется заработать триллионы рублей 10 ч.