реклама
Корпуса, БП и охлаждение

Обзор и тестирование корпуса NZXT H200i и контроллера GRID+ V3: совместить несовместимое

⇣ Содержание

#Сборка

Процедура сборки компонентов системного блока внутри корпуса NZXT H200i подробно описана в инструкции, но о ключевых моментах и особенностях мы всё же вкратце расскажем сегодня. Накопители закрепляются винтами на металлической пластине либо в пластиковом корпусе.

В свою очередь, перед закреплением ATX-блока питания сзади корпуса необходимо отвернуть пластину, с помощью которой в корпусе можно устанавливать блоки питания стандарта SFX.

Закрепляется блок питания винтами, как и в большинстве других компьютерных корпусов.

По длине, как мы и упоминали выше, войдёт 311-мм блок питания.

Важная особенность NZXT H200i — неудобство подключения кабелей к материнской плате из-за крайней тесноты. Так, восьмиконтактный кабель питания, размещаемый, как правило, у левого верхнего угла текстолита, к установленной в корпус материнской плате подключит только неземной гуманоид с 25-сантиметровыми пальцами, поэтому приходится сначала подключать кабель к плате и только потом устанавливать её в корпус.

Возникают сложности и с другими кабелями, но они уже зависят от особенности компоновки конкретной материнской платы, поэтому здесь их, на наш взгляд, можно не озвучивать. Впрочем, перечисленные трудности типичны для всех корпусов формата mini-ITX и не могут быть отнесены к недостаткам NZXT H200i.

Ещё один момент, который хотелось бы отметить, – близость кожуха отсека блока питания к установленной в материнскую плату видеокарте. Обратите внимание, мы установили всего лишь двухслотовую версию видеокарты, тогда как в последнее время широкое распространение получили оригинальные модели с 2,5- или даже 3-слотовым дизайном.

Поэтому если вы намереваетесь собрать в NZXT H200i что-то очень производительное в 3D с габаритной системой охлаждения, то сразу же стоит проверить совместимость такой видеокарты с этим корпусом.

В полностью собранном и закрытом состоянии корпус выглядит очень аккуратно, выдержанно и стильно. При этом он занимает значительно меньше места на столе или под ним, чем обычный ATX-корпус.

А благодаря встроенной в верхней части корпуса подсветке и прозрачной боковой стенке NZXT H200i особенно приятно выглядит в тёмное время суток.

#Контроллер GRID+ V3 и программное обеспечение CAM

Если по каким-то причинам вам достался корпус без встроенного контроллера либо вы сразу сделали такой выбор, то его можно дооснастить контроллером NZXT GRID+ V3. Компания предлагает такое устройство отдельно за 55,99 евро, и поставляется оно в небольшой плоской коробочке.

Внутри в картонную коробку вставлена оболочка из мягкого материала с отсеками, где и зафиксирован сам контроллер и его компоненты.

Вместе с GRID+ V3 поставляется набор кабелей разного типа, пластиковых стяжек и полосок двустороннего скотча 3М, а также микрофон и инструкция.

Само устройство представляет собой плоскую коробочку из пластика размерами 125 × 78 × 15 мм.

На обратной стороне этой коробочки есть магнитные площадки, с помощью которых его можно просто разместить на задней поверхности перегородки корпуса.

С боковых сторон контроллера выведены шесть четырёхконтактных разъёмов для вентиляторов с возможностью подключения трёхконтактных колодок.

К каждому каналу можно подключить вентиляторы мощностью до 5 Вт, а контроллер сам определит, вентилятор какого типа присоединён к определённому каналу.

С нижнего торца контроллера выведен разъём питания (используется колодка PATA-типа), разъём micro-USB и коннектор для подключения кабеля внешнего микрофона.

Управление всеми функциями контроллера реализовано через уже знакомое нам с вами программное обеспечение NZXT CAM.

Напомним, что с его помощью можно настроить автоматическое управление скоростью вращения вентиляторов через их адаптивную подстройку с помощью измерения уровня шума встроенным микрофоном.

#Тестирование

Проверку эффективности охлаждения компонентов в корпусе системного блока NZXT H200i и измерение уровня шума мы проводили на тестовой конфигурации, состоящей из следующих комплектующих:

  • системная плата: ASUS ROG STRIX Z370-I GAMING (Intel Z370, LGA1151, BIOS 1601 от 30.10.2018);
  • процессор: Intel Core i7-8700K 3,7-4,7 ГГц (Coffee Lake, 14++ нм, U0, 6 × 256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3, TDP 95 Вт);
  • система охлаждения CPU: GELID Sirocco (120 мм, 900-1800 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1515-1800(1965)/14000 МГц;
  • оперативная память: DDR4 2 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
  • блок питания: Dark Power Pro 11 1200W (1,5 кВт, 80 Plus Platinum), 135-мм вентилятор.

Для стабилизации уровня тепловыделения процессора мы зафиксировали его частоту на отметке 4,8 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,290 В (при LLC 5), а частоту оперативной памяти – на 3,0 ГГц с таймингами 15-16-16-32 CR1.

Видеокарта работала на своих штатных частотах без ручной регулировки скорости вентиляторов её системы охлаждения.

Тестирование эффективности охлаждения компонентов в корпусе NZXT H200i было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro. Центральный процессор нагружался тестом Small FFTs из Prime95 29.4 build 8, а видеокарта – 20 циклами стресс-теста Fire Strike Extreme из пакета 3DMark версии 2.6.6238 64. Единственный накопитель в сегодняшних тестах мы ничем не прогревали, поскольку он сам по себе довольно холодный, да и установлен в таком месте, что вентиляция корпуса на его температурный режим влияет в самой минимальной степени. Мониторинг температурных показателей выполнялся программой HWiNFO64 v5.91-3555 и новее.

Температура в помещении во время тестов контролировалась электронным термометром и изменялась в диапазоне от 25,0 до 25,3 градуса Цельсия. Уровень шума корпуса мы измеряли электронным шумомером «ОКТАВА-110А», зафиксированным на штативе на расстоянии 70 cм от корпуса системного блока. Нижняя граница измерений данного шумомера составляет 22,0 дБА.

Поскольку NZXT H200i – весьма специфичный корпус, то сравнивать его с полноразмерными ATX-корпусами было бы неправильно. Поэтому сегодня мы оценим его возможности по охлаждению компонентов на разных скоростях корпусных вентиляторов и одновременно измерим уровень шума при этом. Корпус тестировался только в закрытом состоянии, без снятия боковой или передних стенок, а также без установки дополнительных вентиляторов на переднюю стенку. Скорость вращения двух штатных корпусных вентиляторов NZXT мы регулировали вручную через CAM.

Посмотрим на температурный режим центрального процессора и видеокарты в корпусе NZXT H200i.

Поскольку в подавляющем большинстве обычных приложений процессор не будет так сильно нагреваться, как под Prime95, его температурный режим в корпусе NZXT H200i можно назвать вполне приемлемым даже при использовании не самого эффективного воздушного кулера. При этом каждый шаг уменьшения скорости вращения корпусных вентиляторов NZXT повышает пиковую температуру процессора на 2-3 градуса Цельсия. Добавим, что в типичной нагрузке (в игре или при кодировании медиаконтента) температура процессора не превышала отметку 80 градусов Цельсия.

А вот с температурами видеокарты не так всё просто, как это может показаться на первый взгляд, – выглядит так, как будто изменение скорости корпусных вентиляторов в H200i не влияет на её температурный режим. На самом деле система охлаждения NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition настроена таким образом, чтобы при любых нагрузках удерживать температуру графического процессора видеокарты в пределах 88 градусов Цельсия, что мы и видим на диаграмме. Достигается это путём повышения скорости вентиляторов кулера видеокарты и, следовательно, роста уровня шума. Так, например, когда корпусные вентиляторы в NZXT H200i работали на 1500 об/мин, видеокарта раскручивала свои вентиляторы не выше 2960 об/мин, при 1200 об/мин их скорость увеличилась до 3140 об/мин, при 1000 об/мин корпусных – до 3190 об/мин, а при 800 об/мин корпусных – до 3290 об/мин. То есть скорость корпусных вентиляторов NZXT H200i влияет на температуры видеокарты, но они компенсируются повышением скорости вентиляторов системы охлаждения самой видеокарты. Тем не менее в целом можем сказать, что корпус уверенно справился с поставленной задачей.

#Теперь об уровне шума

Конечно же, на максимальных и средних скоростях двух своих корпусных «вертушек» NZXT H200i нельзя назвать тихим или хотя бы комфортным в плане уровня шума корпусом – его отчётливо слышно, даже если он стоит глубоко под столом. Затихает H200i при снижении скорости двух его 120-мм вентиляторов до 1200 об/мин или ниже, а очень тихим его можно назвать, если не превышать границу 800 об/мин.

#Заключение

Корпус NZXT H200i формата mini-ITX сочетает в себе компактность, выдержанный стиль с панелью из закалённого стекла и настраиваемую подсветку и предоставляет пользователю выбор из четырёх цветовых оформлений. При этом новинка способна вмещать в себя не только высокие процессорные кулеры (165 мм), длинные видеокарты (325 мм) и любые блоки питания, но и системы жидкостного охлаждения с 240-мм радиаторами, в том числе и с четырьмя вентиляторами. Иными словами, можно сказать, что H200i совмещает несовместимые вещи и делает это ещё и красиво.

При этом корпусу не удалось в полной мере избежать проблем, присущих всем mini-ITX-моделям. В их числе сравнительно высокий нагрев компонентов внутри, а также повышенный уровень шума и неудобства при сборке. Поэтому мы не откроем Америку, сказав, что для систем mini-ITX нужно тщательно подходить к выбору комплектующих, если есть стремление собрать одновременно и производительную, и не чрезмерно горячую, и, что немаловажно, тихую систему. Пусть NZXT H200i и расширяет эти границы до максимально возможных в данном форм-факторе корпусов, но законы физики он нарушить не может.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России задумались ввести прокатные удостоверения для видеоигр, но это чревато серьёзными последствиями 3 ч.
Всё серьёзно: Александр Невский подтвердил работу над фильмом Serious Nevsky по мотивам Serious Sam 4 ч.
США — мировой лидер по развитости экосистемы ИИ, но Китай наступает им на пятки 8 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 20 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 24-11 13:35
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 24-11 13:14
Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era показали режим быстрых сражений, появившийся в легендарной пятой части 24-11 11:51
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 24-11 10:40
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24-11 10:12
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24-11 09:54