⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор камеры Canon PowerShot G5 X Mark II: зачем нужны «мыльницы» в наше время?
⇡#Фокусировка, серийная съемкаБольшое количество точек фокусировки, максимально быстрый и точный автофокус — безусловно, прерогатива камер старшего уровня. Компакт Canon не позиционируется как камера для репортажной съемки, но все же оценить возможности автофокуса важно. В PowerShot G5 X Mark II используется довольно простая контрастная система с 31 точкой. Есть система подсветки автофокуса, при желании можно активировать ручную фокусировку с подсветкой зоны резкости. В быстром меню пользователь может в пару касаний выбрать метод автофокусировки, в частности здесь есть режим распознавания лица с последующим слежением за ним. Вы можете подсказать камере, на каком именно лице сфокусироваться, указав его прикосновением к сенсорному экрану. Фокусировка происходит достаточно быстро. Без подсказки же результат порой бывает непредсказуем: камера фокусируется совсем не на том, на чем задумано. Сложный свет или многоплановая композиция сбивают G5 X Mark II с толку. Особенно большие сложности возникают при съемке в контровом свете — камера просто не может найти объект. При съемке мелких объектов имеет смысл переключиться в режим макросъемки (левая часть заднего колеса управления), тогда камера легко находит нужный объект. Конечно, «настоящего» макро, как, например, детализированные портреты насекомых, с такой камерой сделать не получится, но просто красивые кадры крупным планом — вполне: В сложных ситуациях можно переключиться в режим ручной фокусировки. При этом на экране или в видоискателе будет показан увеличенный фрагмент сцены, а наводка на резкость осуществляется с помощью нажатия кнопок «вверх» и «вниз» на заднем колесе управления. Выходит не супербыстро, но точно и просто. Съемка в движении — задача непростая. В качестве теста я в режиме следящей фокусировки сняла человека, бегущего в сторону камеры. Надо отдать должное Canon PowerShot G5 X Mark II — результат вышел весьма достойный. На ряде кадров фокус сбился, но камера не «потеряла» модель совсем, а буквально на следующем кадре уже находила снова. На большинстве снимков в серии резкость на месте, и для данного класса камер это хороший показатель. В режиме серийной съемки в формате RAW+JPEG (максимальный размер) мне удавалось сделать от 50 до 60 кадров в разных условиях до «зависания» камеры. По официальным данным производителя, камера способна снимать приблизительно со скоростью до 20 кадров в секунду для серии до 89 кадров в формате C-RAW, 55 кадров в формате RAW, 118 кадров в формате JPEG, с автофокусировкой — приблизительно 8 кадров в секунду для серии до 320 кадров в формате JPEG. Серийная съемка в формате RAW: около 30 кадров в секунду для серии приблизительно до 70 кадров. Стабилизация изображения Canon PowerShot G5 X Mark II оснащена системой интеллектуальной стабилизации изображения с улучшенной динамической стабилизацией (режим Dynamic IS) по 5 осям и автоматическим уровнем. На практике это означает возможность снимать с рук на более длинных выдержках, получая резкие кадры без необходимости повышать значение светочувствительности. По моим наблюдениям, стабильно резкие снимки при съемке на минимальном фокусном расстоянии получаются на выдержке 1/20. Для того чтобы получить хорошее качество на более длинных выдержках, нужно отнестись к процессу съемки внимательнее, крепко держа камеру в обеих руках. Кадр ниже, например, сделан на выдержке 1/13, что позволило добавить в композицию динамично смазанные машины. Резкость, возможно, чуть хуже, чем при съемке со штатива, но в глаза это точно не бросается: На эквивалентном фокусном расстоянии примерно 35 мм при выдержке 1/4 секунды смаз на статичных участках уже явно заметен, но не будем забывать, что многое зависит от рук фотографа: В целом наличие стабилизатора дает некоторый выигрыш, и, наловчившись, вполне можно снимать на выдержках порядка 1/10 сек без ощутимого смаза. Для работы на более длинных выдержках лучше все-таки использовать опору для камеры. ⇡#Съемка на высоких ISOВозможность выдавать качественную картинку в условиях слабой освещенности — важный параметр для многих фотографов, которые не ограничиваются съемкой только в студии или со штатива. И если профессиональные фотокамеры уже давно перешагнули рубеж в 100000 единиц ISO, то компакты держатся намного скромнее. Диапазон светочувствительности G5 X Mark II — ISO 125–12 800, с возможностью расширения до ISO 25 600. Но, как показывает практика, верхние значения светочувствительности в большинстве случаев уже «не рабочие», то есть не пригодны для сколько-нибудь серьезной съемки из-за слишком сильных шумов. Посмотрим, какое значение можно назвать приемлемым для нашего испытуемого аппарата. Снимок ниже сделан на значении 800 ISO. Фото смотрится вполне хорошо, заметных невооруженным глазом шумов здесь нет, и детализация на достойном уровне: На 1000 ISO ситуация примерно такая же, снимать с такой чувствительностью можно вполне: На 1600 ISO при съемке в JPEG можно заметить небольшое «замыливание» фактур (например, в траве), но в целом качество фото также неплохое: Следующий кадр сделан на ISO 2500, здесь нет такого количества деталей, большая часть снимка в расфокусе, поэтому некоторая «сглаженность» сюжету не страшна:
А вот при съемке ночного вида на ISO 3200 уже хорошо заметны шумы на небе, и внутрикамерный шумодав сильно снизил детализацию. В небольшом формате такой снимок смотрится еще приемлемо, но при просмотре на мониторе артефакты бросаются в глаза: Портрет, снятый на ISO 6400 в сложном свете, также приемлем, скажем, для инстаграм-формата, но в целом ему не хватает деталей: И верхнее значение — ISO 12 800. Мы видим проблемы с цветопередачей — цвета очень тусклые и невыразительные, а также сильный шум, подавление которого заметно снижает качество фото. Использовать такое значение можно, только если нужно любой ценой зафиксировать момент, для художественной съемки оно не подойдет: Ниже можно посмотреть пример тестовой сцены, снятой на разных значениях ISO: Итого, приемлемыми для художественной съемки можно назвать значения ISO вплоть до 3200. По современным меркам это не много, но стоит ли удивляться, что по этому параметру компакты все еще отстают от профессиональных камер? В G5 X Mark II используется литий-ионный аккумулятор NB-13L емкостью 4,5 Вт·ч (1240 мА·ч, 3,6 В). Доступна зарядка через отдельное зарядное устройство или через USB. Последнее особенно удобно для любителей долгих прогулок: камеру можно будет подзарядить на ходу с помощью внешнего накопителя. Заявленная производителем продолжительность работы камеры на одном заряде — приблизительно 230 кадров (180 кадров при съемке с электронным видоискателем). По субъективным впечатлениям, камера разряжается не слишком быстро. На стандартную фотопрогулку аккумулятора всегда хватало, но, если планируется съемка на целый день, конечно, стоит запастись дополнительным аккумулятором или отвести время для подзарядки. Как и большинство современных камер, Canon PowerShot G5 X Mark II имеет функцию съемки видео в формате 4К со скоростью до 30 кадров в секунду. Сегодня, впрочем, подобное могут предложить даже большинство смартфонов — самим по себе высоким разрешением никого не удивишь. Отмечу возможность снимать Full HD-видео с частотой до 120 кадров в секунду. Продолжительность роликов — до 9 минут 59 секунд для 4K и до 29 минут 59 секунду (или до 4 Гбайт) для Full HD. Для видеосъемки Canon PowerShot G5 X Mark II на самом деле приспособлена слабо. В ней нет разъемов ни для наушников, ни даже для микрофона, автофокус работает вполне успешно со статичными объектами, но сильно теряется при необходимости слежения и переключения. Плюс камеры — возможность сохранять отдельные настройки экспозиции для видео- и фотосъемки, что позволяет быстрее переключаться между функциями. Качество съемки при этом не очень высокое — и по детализации, и по шумности, и по работе с динамикой это сугубо любительский уровень, вполне сравнимый с тем, что выдают сегодня смартфоны. У G5 X Mark II, впрочем, есть преимущество — возможность использования довольно широкого зума. Честно говоря, я купила бы Canon PowerShot G5 X Mark II только ради ее черно-белого режима, имитирующего старые пленочные кадры. Я влюбилась в него, мне хочется иметь возможность предаться с ним творчеству в стиле «навелся и сфотографировал». Примерно такой восторг был у меня когда-то от пленочной мыльницы Holga, с той лишь разницей, что покупка и проявка пленки — удовольствие не из дешевых. Это трудно объяснить логически, но искусственные ограничения (невозможность влиять на настройки камеры, скудный набор художественных фильтров) действительно могут побудить к творчеству: когда от тебя мало что зависит в техническом плане, ты выжимаешь из себя максимум в художественном. Но оставим лирику и более трезво взглянем на миниатюрную новинку Canon. Отвечая на поставленный еще в заголовке вопрос, зачем вам может понадобиться «мыльница» в эпоху бума мобильной фотографии, могу выдвинуть следующие аргументы. Зум. Да, многие современные смартфоны уже обладают мощным зумом. Но, во-первых, не все, да и не каждый пользователь готов менять свой смартфон, который устраивает его в целом, на дорогую модель только ради качества съемки. Во-вторых, ни в одном смартфоне на данный момент мы не увидим одинакового качества фото на всем формально доступном диапазоне зума. Как правило, топовые модели смартфонов оснащены двумя—четырьмя камерами, которые выдают достаточно хорошее качество снимков на своем фокусном расстоянии, но есть один главный модуль с максимальным качеством съемки и второстепенные. Плюс все промежуточные значения — это цифровой зум, а следовательно, и существенные потери в качестве снимков. В случае с компактом Canon мы имеем стабильное качество на всем диапазоне фокусных расстояний. Диапазон при этом весьма широкий и покрывает большую часть популярных сюжетов. Переменная, но неизменно большая светосила на всем диапазоне фокусных расстояний открывает хорошие возможности для творчества — например, можно снять портрет без оптических искажений и с красиво размытым фоном. Режим «портрет» на смартфоне не способен дать подобный эффект, потому что в этом случае фон размывается программно, и зачастую это смотрится не совсем естественно: размывается лишнее вроде выбившихся прядей волос; человек выглядит «вклеенным» на фон. Больше удобных возможностей для комфортной работы. Поворотный экран, который позволяет снимать из неудобных позиций, штативное гнездо, которое позволяет закрепить камеру при съемке ночью (в принципе, можно и просто поставить ее на твердую поверхность, чего со смартфоном сделать не получится), возможность использовать действительно длинные выдержки, более гибкие настройки — все эти прелести компактной фотокамеры можно не заметить сразу. При съемке дневных пейзажей, скажем, можно не прочувствовать преимуществ компакта перед мобильной камерой, поскольку и там и там вы получите хороший результат. Но когда вы столкнетесь с менее тривиальными задачами — возможностей смартфона уже будет не хватать. Размер матрицы. Хотя качества съемки топовых смартфонов хватает для того, чтобы наполнить свои соцсети красивыми кадрами, спектр задач порой бывает шире. При внимательном рассмотрении мобильные снимки все-таки не отличаются той степенью проработки деталей, фактур и полутонов, которую могут обеспечить сенсоры смартфонов размерами от 1/1,7 до 1/2,3 дюйма. Другой вопрос — если возможностей камеры смартфона уже не хватает, не стоит ли сразу взять камеру «посерьезнее»? Для меня этот вопрос более сложный и неоднозначный. Хочется сказать, что стоит, но при этом я могу пофантазировать о целевой аудитории Canon PowerShot G5 X Mark II. Есть категория людей, которые просто боятся «серьезной» фототехники. Им кажется, что они с ней не справятся, что все будет сложно, они не доросли и т. п. И хотя в любой камере есть авторежим, а в G5 X Mark II – есть все ручные настройки, чисто психологически формат «мыльницы» будет для таких людей комфортным. Такую камеру, например, здорово будет подарить своим родителям, «мыльница» которых устарела еще лет 15 назад. Это поможет вывести снимки на качественно новый уровень предельно «безболезненно». Также такую камеру можно дать «поиграть» детям, которые проявляют интерес к фотографии: покупка топового смартфона для школьника — дело опрометчивое, но приучить ребенка к хорошему качеству снимков и дать возможность полюбить творчество хочется. Иногда компактность и маленький вес — превыше всего. Даже самые миниатюрные беззеркалки с объективом, близким по фокусным расстояниям к G5 X Mark II, будут намного больше и тяжелее. Фикс-«блинчик» совсем не так универсален, как встроенный объектив Canon, поэтому его рассматривать не будем. Ситуаций, когда каждый грамм на счету, — не так уж мало. Согласитесь, удобно держать маленькую камеру наготове в поясной сумке: например, в походе, на музыкальном фестивале и так далее — когда важно освободить руки и ходить налегке. Оправдывает ли новинка Canon свое звание «профессионального» компакта? По моим ощущениям, мир фотографии в последние годы становится все менее «снобским» и размер (имеется в виду камеры и объектива) уже не имеет в глазах общественности такого значения, как прежде. В эпоху победившего инстаграма на первый план выходит художественный замысел, гармония, стиль кадра — а все это не так уж сильно зависит от техники. Тем более что в благоприятных условиях и при отсутствии спешки Canon PowerShot G5 X Mark II способен обеспечить очень достойное качество снимков. Так что в теории я даже не удивлюсь, если какой-то смелый новичок пойдет с этой камерой на свои первые заработки. В плане набора функций и управления в камере есть весь необходимый по современным меркам минимум. Галерея снимков
Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|