реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte AORUS CV27Q: впереди планеты всей

⇣ Содержание

Поклонники *VA ликуют, когда на рынке появляется очередной монитор на основе такой матрицы, а когда новая модель оказывается ещё и быстрой, то радости вообще нет предела. За последний год производители не сильно радовали нас игровыми *VA-моделями с небольшой диагональю, высоким разрешением и стандартным соотношением сторон 16:9. Все силы ушли на ультраширокоформатные решения, но такие многим просто не подходят.

Среди 27-дюймовых *VA-моделей бал продолжают править Full HD-решения, которыми, говоря откровенно, рынок уже перенасытился, да и разрешению 1920 × 1080 скоро исполнится целых 12 лет. А вот WQHD-дисплеев в продаже не так уж и много, так что появление каждой подобной новинки – долгожданное событие, по крайне мере для тех, кто следит за рынком мониторов. Одно из последних пополнений — Gigabyte AORUS CV27Q. Для компании это первый подобный монитор и, что не менее важно, первый на рынке с новой *VA-панелью с кривизной 1500R.

#Технические характеристики

Рассматриваемый дисплей был представлен в конце июня 2019 года и пока ещё не успел появится на полках российских магазинов. Рекомендованная производителем цена на территории США составляет 469 $, а для Европы цифра выше и, конечно, в евро – 499. Смеем предположить, что у нас CV27Q будет предлагаться по цене около 40 000 рублей. С учётом его особенностей реальных конкурентов у модели пока что нет, и это Gigabyte только на руку.

Gigabyte AORUS CV27Q
Экран
Диагональ, дюймов 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 110
Параметры изображения
Тип матрицы *VA-Type 1500R
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (?)
Макс. яркость, кд/м2 300 (typical)/400 (HDR)
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-165 + AMD FreeSync 2/Adaptive-Sync
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика MPRT, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × DisplayPort 1.4
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм);
1 × Mic-In (3.5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
75 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
614 × 402-532 × 260
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
614 × 369 × 74
Масса нетто (с подставкой), кг 7,0
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена ~40 000 рублей

Точных данных по установленной в CV27Q матрицы у нас нет, как нет их и на просторах Интернета. Панель с подобными герою обзора ТХ пока не известна для «корпорации добра», поэтому нам остаётся ориентироваться на сведения, данные самой Gigabyte, и результаты, полученные в ходе тестирования новинки. Про первые мы поговорим сейчас, а вторые оставим для соответствующих разделов статьи.

Итак, AORUS CV27Q использует в своём составе 8-битную *VA-панель с диагональю 27 дюймов, разрешением стандарта WQHD, максимальной частотой вертикальной развёртки 165 Гц. Матрица способна воспроизводитель до 16,7 миллионов оттенков, отличается расширенным до уровня 90 % DCI-P3 цветовым охватом (скорее всего, благодаря применению так называемого KSF-слоя поверх стандартной W-LED-подсветки), обходится без мерцания (Flicker-Free), а радиус изгиба составляет 1500R – то есть экран новинки изогнут сильнее, чем у решений с 1800R.

Производитель указал максимальный уровень контрастности на стандартной отметке 3000:1 и углы обзора в 178 градусов в обеих плоскостях. Пиковая яркость в режиме HDR находится на уровне 400 нит, при этом монитор сертифицирован по стандарту VESA DisplayHDR400, что сулит использованием обычной торцевой подсветки. На многозонную можете не рассчитывать!

Для CV27Q заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-165 Гц, а в качестве системы адаптивной синхронизации поддерживается AMD Free-Sync 2 с нативной поддержкой HDR. Запрос на официальную совместимость с NVIDIA G-Sync уже отправлен, так что, учитывая успехи Gigabyte на этом поприще, ожидаем увидеть CV27Q в ближайшем обновлении списка NVIDIA G-Sync Compatible, где уже числятся четыре модели производителя.

В дополнение к этому Gigabyte указала цифру в 1 мс по методике MPRT, что позволяет судить не о времени отклика панели, а о времени появления кадра на экране — благодаря так называемой вставке чёрного кадра с помощью уже хорошо известной технологии со странным названием AIM Stabilizer. Минимальное же время GtG, по неофициальным данным, составляет обычные для игровых (и не только) *VA-дисплеев 4 мс.

В своей новинке компания обновила технологии Black Equalizer и ANC, приписав к ним версию 2.0. В первом случае обновились алгоритмы воздействия при высветлении теней и резко уменьшился диапазон регулировки, а обновлённый аудиочип для фильтрации постороннего шума (активного шумоподавления) отличился увеличенным до 120 дБ соотношением «сигнал — шум» (SNR), что позволяет использовать высокоомные наушники с высоким импедансом, до 600 Ом. Изменения не тянут на революцию, но радует, что инженеры не останавливаются на достигнутом.

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Еще по целому абзацу текста в описании монитора посвящено функциям Blue Light Reducer (снижение синей составляющей спектра), PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), USB Charger (возможность зарядки устройств по USB). Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

Из других типичных для игровых мониторов бренда технологий можно отметить использование RGB-подсветки внешнего пространства под названием Fusion 2.0 — тут без изменений. Для её настройки выделено приложение с соответствующим названием, но в который раз отметим тот факт, что все подобные системы подсветки красиво смотрятся ровно до тех пор, пока задняя часть монитора не будет развёрнута к стене, а именно так чаще всего и бывает.

Список доступных интерфейсов для подключения у AORUS CV27Q достаточно продвинутый: два HDMI версии 2.0 и один DP 1.4. Благодаря последнему производитель говорит о «технологии» High Bitrate 3, позволяющей организовать передачу данных на скорости в 32,4 Гбит/с, что открывает возможности беспроблемной работы монитора с максимальным разрешением, высокой частотой вертикальной развёртки и включенным HDR, без урезания рабочего диапазона и глубины цвета.

Для подключения наушников и микрофона в мониторе присутствуют 3,5-мм аудиопорты, а для работы с периферией представлены два USB 3.0 с возможностью быстрой зарядки. Встроенной аудиосистемы в новинке нет — и это нормально, поскольку игроки обычно используют гарнитуру либо качественную акустическую систему.

#Комплектация и внешний вид

Монитор AORUS CV27Q поставляется в достаточно крупной и увесистой коробке с качественной полиграфией и стильным дизайном. На ней представлены две фотографии модели, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Для удобства транспортировки коробка снабжена пластиковой ручкой, а для сохранности полиграфии и внешнего состояния в целом она помещена в обычную картонную коробку. Это не особенность тестового семпла – именно в таком виде покупатель должен получить свой экземпляр, купленный в розничном магазине.

Общий список особенностей модели насчитывает аж 16 пунктов, а по одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай).

Комплект поставки дисплея включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 штуки разных стандартов);
  • кабель DP;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК и работы USB-хаба;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора пользователь может использовать любой из доступных интерфейсов, каждый из которых максимально раскроет возможности модели. Однако если вы хотите оградить себя от возможных проблем и необходимости проведения дополнительных действий по настройке, то настоятельно советуем воспользоваться DisplayPort-подключением и, конечно же, не забывать, что для возможности выставления 165 Гц нужна видеокарта уровня GeForce GTX 950 или более современная, а владельцы графических адаптеров AMD просто должны удостовериться в наличии порта DP версии 1.2 у используемой видеокарты.

В новинке производитель отошёл от ранее принятой концепции дизайна и визуально отдалил CV27Q от ранее проверенных решений бренда. Формы корпуса и подставки стали менее причудливыми, исчезла ручка на центральной колонне, количество декоративных вставок резко снизилось, а крашеный алюминий ушёл в историю – теперь перед нами обрамлённая качественным матовым пластиком подставка и центральная стойка, каркас которых, безусловно, все так же выполнен из металла.

Упрощения по части внешнего вида не сказались рамках матрицы. Здесь всё так же использован «безрамочный дизайн» с минимальными внутренними рамками с трёх сторон. Снизу же нас встречает широкая пластиковая накладка с логотипом AORUS.

Центральная колонна крепится к корпусу с помощью специального быстросъёмного крепления: для соединения этих частей надо свести друг к другу две направляющие, установить колонну в пазы и опустить её вниз. На самом же корпусе находится стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм, позволяющая воспользоваться любым подходящим кронштейном.

Подставка в CV27Q стала проще, но это никак не сказалось на качестве её изготовления и особенностях, унаследованных от первопроходцев в линейке. Она достаточно глубокая (почему-то все производители делают их такими), да и ширина относительно небольшой по современным меркам матрицы с диагональю ~27 дюймов довольно велика. У пользователя отношение к подставке будет складываться из того, сколько места у него доступно на столе и насколько далеко от себя он готов расположить монитор.

Система прокладки кабелей реализована за счёт выреза в центральной колонне. Никаких дополнительных аксессуаров для удержания кабелей производитель не предлагает.

Эргономика подставки удовлетворит любые запросы: доступно изменение наклона (от -5 до +21 градуса) и высоты (в пределах 130 мм), а также поворот корпуса вправо/влево (на 20 градусов). Возможность переворота в портретный режим (Pivot) отсутствует, поэтому центровка панели выполнена идеально.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются четыре (ещё два места остаются свободными) резиновые ножки разной формы — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

RGB-подсветка внешнего пространства RGB Fusion 2.0 поделена на несколько локальных зон, однако подсвечивающийся логотип у CV27Q из списка пропал. Цветовой спектр подсветки максимально широк. Через меню монитора можно выбрать один из трёх режимов работы — или полностью её отключить. Тонкую же настройку и синхронизацию с другими продуктами можно выполнить благодаря отдельному приложению Gigabyte.

Как и в любом таком случае, спрос рождает предложение — и за подобные системы подсветки люди готовы переплачивать даже в том случае, если после установки дисплея на рабочий стол вся «новогодняя ёлка» будет видна исключительно стене или проходящим по офису сотрудникам.

Герой обзора оснащён матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, которая эффективно борется с бликами на экране и позволяет обойтись без хорошо заметного кристаллического эффекта. По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в июле 2019 года.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte ко внешнему виду CV27Q, качество используемых материалов осталось очень высоким. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, зазоры равномерны по всей длине стыков. Используется сочетание очень практичного матового пластика и вставок с эффектом шлифованного металла. Производитель убрал «глянцевую мишуру» и сделал свою новинку очень строгой, что обычно не свойственно игровым моделям.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. К покраске не придраться, а элементы управления обходятся без люфтов. Таким образом, по уровню качества Gigabyte CV27Q не отстаёт от лучших представителей сегмента и даже превосходит многих из них. Можно смело брать! Впрочем, сначала прочитайте вторую страницу обзора.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный посередине нижней грани корпуса. Чуть выше, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно либо отключить, либо сделать в два раза менее ярким.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом у героя обзора по умолчанию установлены следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к настройкам GameAssist и Dashboard. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор доступных опций достаточно широк.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке, без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и семь разделов, настройки которых разложили на три дополнительные секции.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer 2.0, Super Resolution, Low Blue Light, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync.

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture. Здесь же можно выбрать один из предустановленных режимов изображения.

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон при использовании HDMI-интерфейса и включить Overscan.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки RGB-подсветки (три режима работы), выбор источника аудиосигнала и функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида и языка локализации меню.

В дополнительных настройках можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания и версию DP, активировать автоматическое выключение и автоматический же переход к подключённому источнику сигнала.

Два последних раздела предлагают сохранить настройки в один из пользовательских пресетов и сбросить все параметры к заводским значениям.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, способное заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. Скачать последнюю версию утилиты Sidekick вы можете на сайте производителя.

#Методика тестирования

Монитор AORUS CV27Q был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Gigabyte AORUS CV27Q производитель предлагает семь предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 75;
  • контраст — 50;
  • резкость — 6;
  • цветовая температура – Normal;
  • гамма – Off;
  • эквалайзер чёрного – 0;
  • Overdrive – Balance;

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – Custom;
  • яркость — 11;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – User (92/90/100);
  • гамма – Off;
  • эквалайзер чёрного – 0;
  • Overdrive – Balance.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. После перехода в него значительных изменений картинки не произошло, а для получения необходимых значений потребовалась регулировка только двух параметров — яркости и цветовой температуры (RGB Gain). Дополнительно, на свой вкус, мы отрегулировали резкость, понизив её на единицу, а степень разгона Overdrive оставили со значением по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 411 0,197 2086
90 378 0,181 2088
80 343 0,165 2079
70 310 0,149 2081
60 273 0,131 2084
50 239 0,114 2096
40 203 0,097 2093
30 167 0,08 2088
20 127 0,061 2082
10 89 0,043 2070
0 47 0,023 2043

Максимальная яркость оказалась на уровне 411 кд/м2, а нижнее значение составило 47 кд/м2. Коэффициент контрастности – 2080:1 в среднем, что на треть ниже, чем заявлено производителем. Для современных *VA-дисплеев это вполне обычное явление, а поэтому большого удивления или разочарования у нас это не вызвало.

В свою очередь, полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался очень хорошим со всех точек зрения. По верхней границе монитор немного превзошёл указанное производителем значение, а нижняя граница позволит серьёзно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

#Результаты при стандартных настройках

По заявлению производителя, монитор оснащён матрицей с расширенным до уровня 90 % DCI-P3 цветовым охватом. На данный момент и в ближайшие пять лет соответствие данному цветовому пространству будет стандартом де-факто на пути к покорению полноценного BT.2020 (он же Rec.2020).

Для простого потребителя это значит, что любой контент на экране нового CV27Q будет более насыщенным по цветам, чем на мониторах с обычной W-LED-подсветкой. Для игр — и в других ситуациях, когда вам не принципиальна высокая точность цветопередачи, – это плюс, но для работы с цветом в отсутствие определённых знаний и индивидуального цветового профиля устройства – жирный минус.

При настройках по умолчанию стандарт DCI-P3 монитору покорился только на 85 %. В сравнении же со стандартом sRGB герой обзора значительно превосходит его на красных, жёлтых, бирюзовых и зелёных стимулах и слегка проигрывает на синих оттенках.

Цветовой баланс серого клина значительно смещён в холодную зону, но вместе с тем стабильность ЦТ – выше некуда.

На гамма-кривых мы видим незначительное расхождение RGB-каналов и несущественное падение общей контрастности. Глубокие тени различимы достаточно хорошо, да и к различимости светов вопросов не возникло.

При оценке точности цветопередачи CV27Q показал средний результат, что неудивительно в условиях заметного сдвига опорных точек на CIE-диаграмме даже в сравнении с выставленным в качестве референса DCI-P3. Впрочем, достаточно создать цветовой профиль — и половина проблем сразу улетучится.

#Результаты в режиме AIM Stabilizer

При активации AIM Stabilizer электроника монитора блокирует яркость на уровне 147 нит без возможности дальнейшей регулировки. Коэффициент контрастности при этом остаётся на изначальном уровне в 2080:1.

Цветовой охват практически не изменяется – вставка «чёрного кадра» работает совсем в другом направлении.

Точка белого сохранилась на уровне в 7 500 К, а вместе с ней никуда не двигались и все остальные оттенки серого.

На гамма-кривых виден всё тот же незначительный подъём, но даже если его поправить, то никаких существенных изменений вы не увидите.

Уровень отклонений при проверке в среде Agryll CMS, если учитывать погрешность измерений, сохранился на изначальном уровне. Отсюда делаем вывод – AIM Stabilizer в CV27Q влияет только на визуальную составляющую скорости дисплея и никак не сказывается на точности его цветопередачи.

#Результаты в режиме AORUS

У монитора из серии AORUS не проверить режим с соответствующим названием – преступление. С другой стороны, если исходить из нашего предшествующего опыта проверки, то, как он настроен в других моделях бренда, – ещё большее преступление. В ходе проверки CV27Q мы дали третий и, наверное, последний шанс на исправление.

Увы, но сказке не было суждено сбыться. В режиме AORUS изображение становится излишне холодным, с нарушенной резкостью и убитыми светами. По всем расчётам, снизилось соответствие различным цветовым пространствам.

Точка белого действительно улетела в холодную зону, а вместе с ней и все оттенки серого, правда, сохранив изначально высокую стабильность ЦТ (за исключением одной точки).

На гамма-кривой серого всё прекрасно, но как только мы активировали разложение на RGB составляющие, то сразу увидели причину неразличимых светов (последние 4-5 % всего диапазона).

Изменившийся цветовой охват и проблемы с крайними светлыми оттенками серьёзно сказались на результатах точности цветопередачи в тесте Argyll CMS. Две трети всех измеренных цветов вышли в красную зону по уровню отклонений DeltaE. Таким образом, если вас хотя бы немного интересует цветовая точность, то от режима AORUS следует держаться подальше.

#Результаты в режиме sRGB

Когда матрица в мониторе имеет расширенный цветовой охват, то смысл в наличии и работоспособности режима эмуляции sRGB прослеживается буквально сразу.

К счастью, у Gigabyte AORUS CV27Q этот режим оказался рабочим сразу «из коробки», без необходимости ждать новую прошивку. Цветовой охват резко сужается — до уровня большинства *VA-дисплеев с обычной W-LED-подсветкой, с небольшим выходом за пределы sRGB в правой части CIE-диаграммы.

Точка белого в этом режиме настроена значительно лучше, чем во всех остальных, стабильность ЦТ оттенков серого радует, однако яркость заблокирована на уровне в 178 нит — и это всё портит.

Гамма-кривые выставлены максимально правильно, с подобающим кривой sRGB подъёмом в области тёмных оттенков, в том числе для лучшей различимости глубоких теней.

Проведённая производителем эмуляция привела к тому, что точность цветопередачи в режиме sRGB оказалась очень высокой, причём без применения какого-либо стороннего профиля. Для новичка на рынке мониторов — это просто феноменальный результат.

#Результаты после калибровки

Но вернёмся к стандартным настройкам и произведём ручную коррекцию. Для этого оказалось достаточно снизить яркость подсветки и изменить степень усиления RGB для достижения необходимой цветовой температуры. Изменение режима Gamma не потребовалось, поскольку производителем установлено самое оптимальное значение (на этот раз Off, а не Gamma 3, как раньше).

Цветовой охват после ручной настройки и калибровки увеличился и мы практически подобрались к заявленному производителем уровню.

Точка белого пришла в норму, а стабильность оттенков серого слегка снизилась.

Идеально выстроить гамма-кривые не удалось (наблюдается некоторая зависимость от прогрева матрицы), но получилось всё равно лучше, чем при настройках по умолчанию.

После применения созданного профиля Windows узнала о всех возможностях CV27Q, а вместе с доведённой до ума точкой белого и гамма-кривыми это позволило добиться крайне высоких оценок в тесте Argyll CMS. Тем не менее при работе с цветом не стоит забывать, что у *VA-матриц есть свои особенности, которые отрицательно сказываются на удобстве работы: эффекты Black Crush, цветовой сдвиг по краям экрана, более заметные полосы — Banding. Если же вы не зарабатываете на фото и видео и сталкиваетесь с цветовой обработкой раз-два в год, то просто забудьте про то, что вы прочитали чуть выше.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся очевидны. В частности, у нашего экземпляра заметно затемнены все края матрицы и лишь в центральной части яркость находится на выставленном уровне.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,6 %, а максимальное 23 %. Результат ниже среднего. От современной *VA-матрицы мы ждали чего-то другого.

К сожалению, не смогла она порадовать нас и в вопросе равномерности цветовой температуры. Разброс значений составил 771 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 2,4 %, а максимальное – 6,4 %. Цветовая температура плавно увеличивается сверху вниз, что видно как в ходе работы за монитором, так и по замерам.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам, свойственный в том числе и *VA-матрицам, — он проявляется в виде падения глубины чёрного поля по краям со слабыми паразитными оттенками. Кроме того, можно отметить светлые пятна по нижнему и верхнему краям панели.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow исчезает — и картина глубины чёрного поля резко изменится. Становятся хорошо видны те самые высветленные «пятна» — их около 8-10 штук, как это было не раз отмечено нами за современными *VA-мониторами. Смело заявляем, что это, к сожалению, норма для подобных моделей, а как к этому относится – зависит только от вас. Главное, что мы вас предупредили: *VA-матрица – не залог идеального чёрного поля.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В Gigabyte AORUS CV27Q, по заверению производителя, используется 8-битная матрица, обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок. Калибровка с минимальными правками в LUT видеокарты незначительно снижает их качество – появляется три резких перехода со слабо выраженными паразитными оттенками в области 10-30 %.

Что же касается такого эффекта как бандинг (резкие переходы на плавных цветовых заливках), то он чётко выражен как при заводских установках, так и после всех проведённых пользователем процедур. Для большинства современных *VA-дисплеев – это в порядке вещей, а поэтому смело можно говорить о том, что технология FRC для увеличения цветового представления всё же используется, причём не в лучшем виде.

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. В мониторе AORUS CV27Q используется *VA-панель с нативной частотой развёртки 165 Гц (словом "нативная" мы обозначаем, что не требуется дополнительный разгон через настройки монитора). К слову, это первый 27-дюймовый WQHD *VA-дисплей с подобной частотой. Все ближайшие конкуренты предлагают только 144 Гц.

Герой обзора относится к игровым моделям (других у Gigabyte пока нет), но заявленная высокая частота вертикальной развёртки – это далеко не всегда показатель быстрой матрицы с низким временем отклика.

Как показало наше тестирование, AORUS CV27Q – представитель лагеря средних по скорости *VA-дисплеев, что сразу же видно по картинке выше. В стандартных сценариях проверки шлейфы на тёмных переходах оказались хорошо заметными. Монитор, безусловно, обходит многие 100-Гц *VA-модели с большим разрешением и превосходит абсолютно все 60-Гц решения, но до уровня качественных игровых IPS и тем более TN+Film ему довольно далеко. В остальном же при выполнении обычных задач за ПК пользователь сможет порадоваться значительно возросшей плавности движения курсора мышки, прокрутки страниц, движения окон и так далее.

Оценить качество заводского разгона OverDrive достаточно проблематично, ведь разница между тремя основными режимами у CV27Q еле уловима. Во всех случаях отсутствуют видимые артефакты, а длина шлейфов максимально схожа. В связи с этим следует признать, что никакого смысла менять режим Overdrive нет.

Существенные изменения происходят только при активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer). В этом случае пропадает возможность работы AMD FreeSync, блокируется яркость, объекты становятся чётче, становится возможным прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения для глаз, но сразу появляются сильные артефакты. Стоят ли визуальные ощущения работы а-ля «как за CRT-монитором» появления таких дефектов на движущихся объектах – вопрос на миллион. А ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 165 Гц реальны.

#Углы обзора и Glow-эффект

Теперь посмотрим на углы обзора Gigabyte AORUS CV27Q с современной *VA-панелью на борту.

При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки сохраняется на достаточно высоком уровне.

При сильных отклонениях от нормали тени резко становятся более различимыми, насыщенность изображения на экране медленно, но верно снижается, контрастность падает. При взгляде со стороны картинка на мониторе отдаёт красно-розовым оттенком, что свойственно многим решениям с расширенным цветовым охватом. Проявление Black Crush-эффекта выражено несильно, по крайней мере значительно слабее, чем на старых *VA-решениях.

Glow-эффект на чёрном поле у монитора Gigabyte есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора и другие особенности *VA-моделей, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах, что хорошо видно на картинках выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе AORUS CV27Q используется *VA-панель с полуматовой защитной поверхностью, накрывающей в том числе и чёрные внутренние рамки.

Большинству потребителей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) будет слабо заметен. В плане визуальных впечатлений картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но у монитора остаются довольно неплохие антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) заметность КЭ не увеличивается. От эффекта Cross-Hatching герой обзора избавлен.

Качество прорисовки текста у CV27Q хорошее. Таких проблем, как на *VA-матрицах с меньшей плотностью пикселей, у новинки не выявлено. Отрегулировать же резкость на свой вкус поможет плавная регулировка Sharpness. Напомним, что мы снизили резкость с 6 единиц по умолчанию до 5 – стало совсем хорошо.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки в 165 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для короткого сеанса игры подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.

#Выводы

Компания Gigabyte идёт по правильному пути, обеспечивая своим поклонникам выбор из мониторов на базе матриц всех основных типов и предлагая для каждого из них максимально схожий набор программных «фишек» и технологий на борту. Покупателям дисплеев серии AORUS не придётся выбирать по принципу «здесь это есть, а тут этого нет»: достаточно определиться с типом панели — и выбор сделан. Нет большой разницы и в цене продуктов: TN+Film- это или IPS-дисплей – компания Gigabyte уровняла их всех. Интересный подход.

В отношении же нового AORUS CV27Q можно сделать однозначный вывод – для своего сегмента монитор удался. Новая *VA-панель с увеличенной курватурой (радиусом изгиба в 1500R) не совершила прорыва, но позволила Gigabyte избежать появления значимых недостатков. Дисплей получился в меру быстрым, с правильным подходом в области заводской настройки. Впрочем, все особенности используемой технологии производства матрицы у CV27Q тоже проявляются, а по равномерности подсветки он похож на своих ранее выпущенных конкурентов.

По совокупности всех параметров герой обзора выглядит действительно привлекательно (особенно для поклонников *VA), но главный вопрос остаётся к цене. Если она действительно окажется на уровне 40 000 рублей, то соблазн рассмотреть в качестве альтернативы IPS-монитор с более широким спектром применения и более высокой скоростью может быть очень большим.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения;
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP;
  • большое количество программных «фишек», в том числе обновлённые ANC и Black Equalizer второй версии — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодится;
  • настраиваемая RGB-подсветка внешнего пространства Fusion 2.0;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (но ниже заявленного);
  • расширенный цветовой охват (но понравится это не всем) и качественная эмуляция стандарта sRGB;
  • поддержка HDR (правда, самого простого стандарта DisplayHDR400);
  • качественная заводская настройка (за исключением точки белого);
  • адекватно настроенный разгон OverDrive и высокая скорость панели (по меркам *VA-сегмента) без различимых артефактов;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (заявленный рабочий диапазон 48-165 Гц, сертификат NVIDIA G-Sync Compatible в ближайшем будущем);
  • наличие режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) — аналога ULMB/ELMB/VRB, не совместимого с одновременной работой AMD FreeSync;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) и еле различимый кристаллический эффект;
  • хорошее качество шрифтов (дополнительная настройка резкости не требуется, но может быть выполнена очень тонко) и отсутствие различных паразитных звуков во время работы.

Недостатки:

  • бандинг/постеризация на сложных цветовых переходах;
  • ожидаемо высокая цена на фоне конкурентов (ориентируемся на европейские цены и примерные показатели накрутки наших продавцов).

Может не устроить:

  • упрощённый дизайн и используемые материалы на фоне ранее выпущенных моделей;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • довольно глубокая подставка;
  • средняя равномерность подсветки по уровню яркости на светлом и чёрном полях (становится нормой для современных *VA-мониторов);
  • эффект Black-Crush – правда, довольно слабый на фоне старых *VA;
  • коэффициент контрастности на треть ниже заявленного значения;
  • при активации режима со вставкой «чёрного кадра» становится очевидна не самая высокая скорость панели в сравнении с TN+Film и IPS (проявляется шлейф с сильными артефактами за движущимся объектом и после него);
  • бесполезность большинства предустановленных режимов и зафиксированная яркость в AIM Stabilizer и sRGB.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США и Китай лидируют по развитости инфраструктуры ИИ, но уступают прочим странам в законодательном регулировании сферы 25 мин.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 12 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 20 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 20 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 22 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 23 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 23 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 23 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45