реклама
Фото и видео

Отсебятина: личные впечатления от Nikon J1

⇣ Содержание

Компания Nikon одной из последних вышла на рынок системных камер — самый динамично развивающийся в данный момент сектор цифрового фото (впрочем, опередить основного конкурента — Canon — ей в этом все-таки удалось). В конце прошлого года Nikon представила сразу две системные камеры серии Nikon 1 — модели J1 (младшего уровня) и V1 (чуть более продвинутую). Такая неторопливость отчасти объясняется тем, что для своих системных камер компания подготовила не только новый байонет и серию объективов 1 Nikkor, но и новую светочувствительную матрицу. Изготовленный по технологии CMOS 10-Мп сенсор имеет достаточно скромные размеры — 1 дюйм (13,2x8,8 мм, кроп-фактор х2,7), уступая по этому параметру и формату Micro Four Thirds (17,3x13 мм), и еще более крупному APS-C.

Что касается объективов, то чаще всего в рознице встречаются комплекты либо с одним компактным объективом 10-30 мм (эффективное значение соответственно 27-71 мм) примерно за 15 тыс. рублей, либо с двумя — за 19 тыс. рублей. Во втором случае покупатель получает также «телевик» 30-110 мм (эквивалент 71-297 мм). Мы же для тестирования, помимо двух базовых оптических систем, использовали еще и ориентированное на съемку видео «стекло» 10-100 (читай: 27-270 мм) с электрическим приводом трансфокатора. Оно продается только отдельно и стоит около 26 тыс. рублей.

На нашем сайте уже опубликованы подробные обзоры и Nikon 1 J1, и V1. Но результаты строгого тестирования мы решили дополнить личными впечатлениями сотрудников редакции. Этой публикацией мы открываем новый формат обзоров на 3DNews — «Отсебятина».

#В остальном она — прелесть


Денис Нивников,
Главный редактор 3DNews.
Снимает на Nikon D90

Из всей редакции я, наверное, скептичнее всех отношусь к идее системных камер. Единожды разочаровавшись в их возможностях, я хотя и понимаю, что фотоаппараты этого типа за прошедшие два года сделали большой шаг вперед, но согласиться с тем, что компакты со сменной оптикой убьют рынок зеркалок вообще и мой любимый Nikon D90 в частности, — никак не могу.

Однако, собираясь на музыкальный фестиваль Kubana, я решил провести эксперимент — и взял с собой не зеркалку, а удачно оказавшуюся в редакции “системку” Nikon 1. Буду честным: мною руководили исключительно практичные соображения — я не был готов таскать с собой в 30-градусную жару 2-3 кило фототехники, равно как не был готов лишиться их в разгильдяйской атмосфере фестиваля. Да, довод о зеркалочном качестве в карманном формате — один из главных в пользу системных камер, и здесь он сработал.

Я прихватил с собой и все три имевшихся у нас в наличии объектива: 10-30/3,5-5,6, 30-110/3,8-5,6 и 10-100/4,5-5,6. Но пользовался в основном самым компактным — 10-30: с ним камера легко помещается в карман шорт, а его диапазон (эффективное фокусное расстояние составляет 27-81 мм) отлично закрывает ежедневные потребности. Огромный (особенно в сравнении с размерами камеры) 10-100 я устанавливал лишь по вечерам, чтобы снимать выступающих на сцене музыкантов, да пару раз на пляже — телевик позволяет фотографировать симпатичных девчонок, не слишком их смущая. С настройками не заморачивался вовсе — во-первых, для постоянных игр с выдержкой и диафрагмой органы управления этой камеры явно не предназначены, во-вторых, мне показалось концептуально правильным довериться автомату, ведь именно так и поступит большинство пользователей этой камеры.

Спустя неделю пользования Nikon 1 в более чем походных условиях (палатка на пляже — песок, жара, песок и снова песок) я все с тем же огромным снобизмом рассказываю о том, что нет камеры, кроме зеркалки. Но при этом не просто не жалею, что взял с собой именно Nikon 1, а очень этому рад. Качество фотографий меня устраивает полностью. Больше того — с зеркалкой мне было бы гораздо сложнее снимать в таком широком диапазоне условий, а Nikon 1 в полностью автоматическом режиме справился на отлично. При этом камеру я таскал с собой повсюду: компактный и неприметный аппарат можно оставить даже под полотенцем на пляже.

Впрочем, совсем без нареканий, конечно же, не обошлось: если яркости ЖК-дисплея под прямыми солнечными лучами хоть и впритык, но хватает, то скорость работы аппарата огорчила весьма. И время срабатывания автофокуса, и задержка после нажатия кнопки затвора, и пауза при записи снятого кадра на карточку — слишком велики, при такой неторопливости удачный кадр может и убежать.

«А в остальном она — прелесть». Так что в моем случае тенденции рынка проявились в полной мере. И как бы я ни любил свой D90, а о покупке системной камеры в качестве второго аппарата я задумался всерьез.

#По оптике, качеству снимков и скорострельности — плюсую


Владимир Романченко,
научный редактор 3DNews.
Снимает на Sony NEX-5N

По работе мне достаточно много приходится делать репортажи, а порой работать сразу двумя аппаратами, снимая фото и видео. Вот почему одним из самых важных критериев при выборе фотокамеры считаю возможность съёмки одной рукой — второй в это время можно отмахиваться от собак, жестикулировать для привлечения внимания или снимать то самое видео.

Беззеркалке Nikon в этом плане не помешали бы дополнительные "округлости" для надёжного хвата, зато малый вес и общая компактность не утомляют — попробуй подержи тот же NEX с нормальным объективом два часа на вытянутой руке.

Спасает общая продуманность новой системы Nikon: сколько я ни пробовал в деле разные беззеркалки, у всех проблемы со сбалансированностью, но мало кто, как Nikon, догадался использовать корпус непосредственно объектива для размещения дополнительных органов управления. И оно работает! Очень понравилась конструкция и расположение навигационных колёс, особенно удобно нижнее.

Вообще же, на мой взгляд, Nikon сразу взяла очень высокую планку по оптике, очень приличной оптике, да и адаптер для зеркальных объективов вышел одновременно с камерами, так что никонисты должны быть довольны: и овцы целы — все «стекла» в деле, и волки сыты — дальше по жизни с любимым брендом. Я, как вы уже наверно поняли, "сижу" на другой системе, но хорошие объективы и достаточно быстрый автофокус новинки — мимо этого никто не пройдёт равнодушным.

Автофокус, в том числе на автомате, — отличный, специально для этих целей ходил и "настреливал" серии, точно могу сказать: "мажет" на удивление редко, камере бы ещё такой же быстрый и не тормозной дисплей! Как большой любитель ситуационной видеосъёмки не могу не похвалить отдельную кнопку для записи видео. Идея и исполнение встроенной вспышки интересные, но, господа, а где же «башмак» для внешней вспышки, как снимать с телевиками?

Словом, по оптике, качеству снимков и скорострельности — с удовольствием плюсую, а вот по удобствам и эргономике я уже, видимо, зажрался и следующую камеру в серии хотел бы видеть более продвинутой.

#За элегантность пришлось поплатиться удобством


Алексей Дроздов,
эксперт тестовой
лаборатории 3DNews.
Снимает на Canon EOS 7D

Определялся я, определялся — и не определился. С одной стороны, в Nikon 1 меня привлек стильный минималистичный дизайн и компактный корпус, позволяющий спрятать камеру в любой карман так, что она не будет заметной. Потом достанешь камеру — и любуешься: выглядит аппарат восхитительно.

С другой стороны, как только берешь Nikon 1 в руки, понимаешь, что за элегантность устройства придется поплатиться удобством: фотокамера банально норовит выскочить из рук, поскольку рукоятки для хвата у неё нет (а если бы была, то Nikon J1 стал бы более пухленьким). Поэтому без нашейного ремешка «единичку» использовать просто нельзя, а надевать его на себя любят далеко не все.

Управление откровенно странное: все ручные режимы съемки спрятаны глубоко в меню, несмотря на то, что аппаратный диск-переключатель пустует на две трети и туда без проблем могли бы поместиться заветные буковки P, A, S и M.

И с этими недостатками можно было бы смириться, если бы получаемое изображение могло похвастаться чем-то особенным. Но примерно то же самое дают остальные беззеркалки подобного класса. Как говорится, ничего особенного. С другой стороны — это тоже неплохо: размер матрицы у «единички» поменьше, чем у конкурентов, а качество — на уровне. Правда, Nikon 1 не во всех случаях может «прицелиться» (в темных помещениях взять фокус — настоящая проблема).

Странно получается: и аппарат красивый, и картинку дает хорошую, а использовать его я не хочу. Потому что не готов променять удобство и точный фокус на красоту и компактность. Не мой это вариант — я еще потаскаю верную «семерку» и рюкзак с оптикой. Мне не тяжело.

#Этого ли вы хотели от фотоаппарата?


Игорь Осколков,
редактор рубрики
«Мастерская».
Снимает на Sony NEX-C3

Похоже, что на каком-то моменте в Nikon вдруг, внезапно так, поняли: у других производителей беззеркалки уже есть, а мы всё никак свою не сделаем. Непорядок! И срочно-срочно, пускай и постаравшись принять во внимание чужие ошибки, сделали. Что вышло?

Начнём разбор полётов со внешности. Симпатичный с виду корпус несомненно привлечёт внимание потенциального покупателя. Он правда по-настоящему красив, насколько может быть красивой железка. Вот только уже после покупки, несмотря на лёгкость тушки, новоиспеченный владелец поймёт, что держать аппарат в руках неудобно. Лично мне гладкий металлический корпус без каких-либо выступов просто не позволяет нормально ухватиться ладонью. Но это ладно — ладони у всех разные.

Вспышку на тоненькой ножке, кажется, можно без особых усилий отломать. Элементы управления тоже слегка непривычны. Колёсико, которое обычно отвечает за выбор режимов съёмки (приоритет выдержки, диафрагмы и прочая, прочая), сильно упрощено: видео, фото, автоматические настройки фото и съемка движущихся объектов — вот и все режимы. Остальные доступны через меню настроек, перемещаться по которому с помощью гиперчувствительного джойстика, скажем так, непросто.

Ручной режим съёмки есть, но каких-то дополнительных настроек, что присутствуют даже в зеркалках начального уровня, не ждите. Качество снимков и видео неплохое, только не забывайте про размер матрицы — один дюйм и есть один дюйм. Встроенный шумодав наличествует (куда же без него), но задачи на него с учетом того же размера матрицы возложены непосильные: он безуспешно пытается вытянуть картинку, но в итоге бессильно опускает руки.

А вот что можно отнести к несомненным плюсам, так это неплохую и недорогую оптику. Есть и мелкие объективы 10-30 или 30-110 с блокировкой в походном режиме (“Поверните кольцо зуммирования для удлинения объектива”) и приятной мелочью — при разблокировке автоматически включается тушка. Есть и настоящая «дура» 10-100, под которую впору иметь ещё один штатив, ибо весит она по сравнению с самой камерой немерено. Те, кому этого мало, могут прикупить переходник с байонета Nikon 1 на Nikon F и пользоваться “взрослой” оптикой. В нём как раз есть разъём под штатив.

В общем, странное устройство Nikon J1. Вроде и беззеркалка, да только обладатели зеркальных камер, которые берут подобные аппараты на подхват, будут расстроены таким неразнообразием опций. Обычные пользователи предпочтут взять за те же деньги какую-нибудь хорошую мыльницу или ультразум с несъёмным объективом. А то и вовсе сэкономить, взяв что-то сильно подешевле, или, наоборот, чуть-чуть добавить и получить камеру со значительно большим количеством возможностей и крупной матрицей. Зато Nikon J1 красивый, да. Но этого ли вы хотели от фотоаппарата?

#У Nikon 1 есть единственная беда


Александр Перекалин,
заместитель главного
редактора 3DNews.
Снимает на Sony NEX-3

Мысль о покупке беззеркалки у меня появилась тогда, когда я с ужасом понял, что половину собранного в трехдневную командировку рюкзака занимают фотоаппарат и объективы к нему. Аппарат, правда, был пожилой, хорошая оптика его не спасала, так что любая современная беззеркалка на его фоне казалась пределом мечтаний. Так у меня появилась первая нормальная камера без зеркала.

Прошло два года — и теперь меня можно считать эдаким евангелистом беззеркалок: я готов на каждом углу проповедовать, что зеркальные громадины вам больше не нужны, компактной системной камеры более чем достаточно.

Nikon 1 — пожалуй, самая миниатюрная и легкая из тех беззеркалок, что мне доводилось держать в руках. И главное — размеры оптики соответствуют габаритам тушки, потому что тот же NEX громоздкостью своих объективов только расстраивает. Понятно, что это напрямую связано с размером матрицы, но все же. При этом на крошечную тушку уместилось достаточное количество органов управления: есть и диск с режимами, и колесико, которым так удобно пользоваться в меню и быстро менять параметры, — места хватило даже для нескольких отдельных кнопок. Эталоном в плане удобства управления среди беззеркалок для меня были аппараты Panasonic, но Nikon оказалась примерно на том же уровне — разве что на диске с режимами действительно не хватает заветных P, A, S, M. Правда, всегда можно выбрать в меню заветное A и больше из него не вылезать.

Радует оптика: как я уже сказал, она компактная (за исключением 10-100) — и это огромный плюс. Теперь в рюкзак, помимо Nikon J1 с ворохом объективов, влезает комплект одежды на неделю и ноутбук — к очередной выставке готов, багажом не пользуюсь из принципа. Она дает приятную картинку — еще плюс. Она недорогая (опять-таки за исключением 10-100) — можно не переживать за свой кошелек, если фотосъемка станет серьезным увлечением. Камеры Micro Four Thirds ценами на оптику отпугивают иногда даже «зеркальщиков». Правда, ассортиментом объективов Nikon пока не балует — не хватает нормальных фиксов для портретной съемки.

Но у Nikon J1 есть единственная беда, из-за которой я ее до сих пор не купил: шумы. Понятно, что от дюймовой матрицы не стоит ждать качества среднеформатника, но я часто, очень часто снимаю в помещениях. И с этим Nikon J1 не справляется — шумит и нещадно размазывает моих ненаглядных спикеров и представителей компаний в неразборчивую цветастую кашу. Вот если бы мне надо было цветочки или архитектуру снимать — взял бы J1 или J2, но мне делом надо заниматься — так что я по-прежнему выбираю из камер с более крупными матрицами. Разве что про зеркалки больше не задумываюсь.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 2 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 4 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 5 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 6 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 8 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 9 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 10 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 11 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 12 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 14 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 4 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 4 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 4 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 6 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 9 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 9 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 10 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 10 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 11 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 11 ч.