В этот раз к нам на тестирование попал представитель линейки PowerShot из среднего ценового диапазона – модель A1100, которая пришла на смену модели A1000. В целом, камера очень похожа на предшественницу - практически тот же корпус, тот же объектив и та же матрица, по сути, обновлён лишь процессор, но ведь от него зависит многое. Посмотрим, на что способна обновлённая камера.
Технические характеристики Canon PowerShot A1100IS
Эффективное количество точек |
12,1 Мп |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF) |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: 4000x3000, 3264x2448, 2592x1944, 1600x1200, 640x480, 4000x2248. Видеокадр: 640x480, 320х240 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
AUTO, 80, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Фокусное расстояние, мм |
6,2 – 24,8 (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 35 – 140 ) |
Система фокусировки |
9-точечная интеллектуальная, 1-точечная. |
Максимальная диафрагма |
f/2,7 – f/5,6 |
Конструкция объектива |
7 элементов в 5 группах 2 односторонние асферические линзы |
Минимальная дистанция фокусировки, см |
от 3 (мaкрoрежим) |
Выдержка, с |
1 – 1/1600 15 – 1/1600 (полный диапазон, зависит от режима съёмки) |
Экспозамер |
оценочный замер, центрально-взвешенный интегральный замер, по центр. точке. |
Экспокоррекция |
+/- 2 EV с шагом 1/3 EV |
Баланс белого |
Авто, Дневной свет, Облачно, Лампа накаливания, Люминесцентная лампа, Люминесцентная лампа H, Пользовательский. |
Встроенная вспышка |
Есть |
Режимы вспышки |
Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки |
Диапазон действия вспышки, м |
Широкоугольное положение: 0,3-4 Телеположение: до 2 |
Автоспуск, с |
С задержкой 2, 10 |
Режимы съёмки |
автоматический, Р, Easy, портрет, пейзаж, ночная съёмка, съёмка в помещении, дети и животные, видеосъёмка, особые сцены (закат, деревья, снег, пряж, фейерверк, аквариум, ISO 3200, длинная выдержка). |
Устройство хранения информации |
SD, SDHC, MMC, MMCplus, HC MMCplus. |
Встроенная память |
нет |
ЖК-дисплей |
2,5-дюймовый ЖК-дисплей TFT, прибл. 115 000 точек |
Интерфейс |
USB 2.0 Многофункциональный разъем |
ТВ-выход |
Есть |
Питание |
2 элемента питания тип LR6 (АА) |
Габариты (Ш х В х Д), мм |
95,4 x 62,4 x 31,0 |
Масса (без учёта аксессуаров), г |
155 |
Комплект поставки
На тестирование был предоставлен PR-семпл, комплект которого помещался в пакет и включал лишь карту памяти MMC Plus ёмкостью 32 Мб, крепёжный шнурок и пару щелочных не перезаряжаемых элементов питания.
Внешний вид и удобство использования
Корпус фотоаппарата стоимостью около двухсот долларов выполнен из пластика, но пластик очень качественный и надёжный, так что вряд ли его удастся расколоть, даже уронив камеру с высоты человеческого роста. Подсознательно всё же хочется видеть у компакта металлический корпус. PowerShot A1100 IS предлагается в голубом, розовом или серебристом корпусе. К нам на тестирование попал серебристый, который подойдёт как мужчине так и женщине, а вот кричащие розовые и голубые A1100 подойдут только дамам.
Лакокрасочное покрытие пластика столь надёжно, что поцарапать его сложно даже острым предметом, а уж транспортировать его без чехла и вовсе не страшно. Качество сборки не вызывает нареканий – стыки между корпусными панелями настолько малы, что при первом беглом осмотре их можно принять за ступеньку литформы. При попытках скручивания и сдавливания корпус бы не издал не единого звука, если бы не предательский скрип крышки отсека установки элементов питания и карты памяти.
Спереди находится объектив и окошко оптического видоискателя, интегрированная вспышка и отверстия встроенного микрофона.
Сзади большую часть поверхности занимает не слишком большой по современным меркам дисплей, правее которого на довольно широкой полосе (28 мм) разместилась большая часть органов управления: клавиша перехода в режим просмотра, кнопка активирования режима определения лиц, клавиша вывода на печать, четырехпозиционный многофункциональный переключатель (вверх/введение экспокомпенсации, вниз/ установка автотаймера, влево/выбор режима фокусировки, вправо/выбор режима работы вспышки) с клавишей ввода/установки, а чуть ниже клавиши отключения экрана и перехода в основное меню. Все кнопки достаточно крупные, поэтому работать фотоаппаратом легко даже с одной руки. Также на тыльной стороне находится системный динамик и оптический видоискатель, причём, это не обычное отверстие в корпусе, а полноценная оптическая система, дублирующая работу объектива. Фотоаппарат невелик, поэтому ни о каком наглазнике речи быть не может, ведь он слишком увеличит габариты камеры, но из-за его отсутствия визировать через видоискатель не очень то удобно. Одно радует – время автономной работы при визировании через оптический видоискатель значительно увеличивается, что особо актуально, например, в походах.
Сверху находится клавиша включения, диск выбора режимов с неограниченным ходом (видео, сюжетные программы, фейерверк, вечеринка, дети/дом/животные, ночная съёмка, пейзаж, портрет, простой режим, автоматический и программный режим), а также двухуровневая клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией.
Снизу находится пластиковый штативный разъём и дверца отсека установки элементов питания и карт памяти. Крышка аккумуляторного отсека оборудована ползунком блокировки, который иногда при закрытии не передвигается в конечное положение, что, в свою очередь, приводит к тому, что "микрокнопка" датчика закрытия крышки не нажимается, из-за чего невозможно включить камеру. Решение проблемы простое – додавить ползунок до упора. Только вот почему об этом должен думать пользователь?
Левая сторона камеры не несёт никакой функциональной нагрузки.
Cправа находится мощная металлическая петля под крепёжный шнурок, а под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения внешнего источника питания (приобретается отдельно) и стандартный разъём miniUSB, к которому кроме стандартного USB-кабеля также подключается ТВ-кабель.
Дисплей
2,5-дюймовый дисплей довольно яркий, но при попадании под прямые солнечные лучи он слепнет, из-за чего считывать информацию на нём становится весьма непросто, хотя поверхность бликует несильно. Углы обзора также подкачали, особенно малы вертикальные. Защита экрана довольно толстая и крепкая, к тому же установлена на приличном удалении от ЖК-матрицы, поэтому повредить её не так-то просто.
Меню
Меню камеры простое и интуитивно понятное, да и многоуровневым его назвать сложно, поэтому использовать камеру без инструкции сможет даже начинающий пользователь.
Особенности камеры
Камера хоть и не дорога, но к бюджетному сегменту её отнести трудно, поэтому системы оптической стабилизации изображения и распознавания лиц воспринимаются как данность. К особенностям камеры можно отнести два автоматических режима. Первый – простой (Easy), который вообще не требует от пользователя какой либо настройки, и доступна лишь возможность отключения вспышки. Данный режим может быть полезен в случае, если возникает необходимость прибегнуть к помощи прохожих для фотографирования себя и компании – ведь не каждый сможет разобраться с в меню фотоаппарата. Второй режим – автоматического распознавания сцены мало чем отличается. Здесь, в отличие от простого режима, можно указать разрешение снимка и установить таймер, причём любой из доступных вариантов, а их не так уж и мало. Первые два режима автоспуска абсолютно стандартны – это задержка в 2 и 10 секунд, более интересны режимы спуска при фиксировании лиц, который срабатывает лишь после того, как в кадр попадают лица, а также тройной автоспуск через 10 секунд после нажатия кнопки с задержкой 3 секунды между кадрами.
Немаловажной является функция i-Contrast – расширение динамического диапазона. Функцию нельзя активировать принудительно, потому как в настройках камеры доступно либо полное отключение функции, либо её активирование в автоматическом режиме. К сожалению, функцию нельзя включить в быстром экранном меню и необходимо открывать основное.
Съёмка и впечатления от работы
Одно из первых впечатлений от камеры – это скорость её работы. Включается камера довольно быстро – около полутора секунд уходит на выброс объектива в широкоугольное положение и ещё около четверти секунды требуется на подготовку фотоаппарата к работе. Скорость работы трансфокатор средняя и мало чем отличается от конкурентов – приблизительно 1,6 секунды при перемещении из ШУ к телеположению и 1,7 секунды при движении в обратном направлении. Между сменой направления движения объектива есть небольшая задержка длительностью 0,55 секунды. Интерфейс камеры работает очень быстро, из-за наличия простенькой не отключаемой анимации быстрого меню в окне съёмки процесс работы с камерой немного замедляется.
Управление параметрами экспопары осуществляется автоматически во всех режимах, а экспозамер работает в трёх традиционных режимах – оценочный, усреднённый и точечный. Пользователь же может лишь ввести экспокомпенсацию от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Автоматика работает достаточно точно, и введение экспосдвига требуется изредка и лишь в некоторых ситуациях, например, съёмка при максимальном фокусном расстоянии, или же съёмка затенённых объектов в солнечный день. Так, на снимке, приведённом ниже, пришлось ввести отрицательную экспокомпенсацию в 1,67 ступени.
По
ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 35 мм, f/2,7, 1/320 c, ISO 100.
По каким-то необъяснимым причинам даже в достаточно дорогих компактах частенько отсутствует режим настройки баланса белого, но в Canon PowerShot A1100 данная функция присутствует, что не может не радовать, хотя сетовать на работу автоматического режима приходится. Нов большинстве ситуаций автоматика отрабатывает вполне корректно. Кроме автоматического и ручного режима доступно 5 предварительных настроек – солнечно, облачно, лампа накаливания и два варианта флуоресцентных ламп, хотя обе настройки фактически бесполезны, ведь вариантов ламп подобного типа с различными цветовыми температурами множество.
Автофокусировка – отдельный повод для гордости. При фокусировке по центральной точке либо по лицу настройка происходит очень быстро и точно. Например, при фокусировке на тестовом натюрморте, используемому во время тестирования шумности матрицы, при ШУ положении объектива камера фокусируется всего за 0,25 секунды – отличный результат. При теле положении объектива фокусировка на том же натюрморте заняла 0,65 секунды. Частые ошибки автофокуса возникали лишь при съёмке в режиме макро и телеположении объектива, а в остальном работа автофокуса приятно радовала.
При подключении по интерфейсу USB камера работает лишь в одном режиме – PTP (Picture Transfer Protocol), что не очень удобно, да и камеру трудно использовать в роли флэш-носителя. При использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 (с адаптером) скорость передачи данных составила 4,58 Мб/с.
Фото тесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны 12-ти Мп фотоаппараты: Olympus μ 9000, использующий матрицу 1/2,33 дюйма, Sony Sybershot DSC-W270 с матрицей Super HAD CCD 1/2,3”, а также Fujifilm FinePix F100fd, в котором установлена чуть большая матрица размером 1/1,6 дюйма.
Фрагмент 1
ISO |
Olympus μ 9000 |
Fujifilm F100fd |
Sony DSC-W270 |
Canon A1100 |
80* |
|
- |
|
|
100 |
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
400 |
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
1600 |
|
|
|
|
Фрагмент 2
ISO |
Olympus μ 9000 |
Fujifilm F100fd |
Sony DSC-W270 |
Canon A1100 |
80* |
|
- |
|
|
100 |
|
|
|
|
I200 |
|
|
|
|
I400 |
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
1600 |
|
|
|
|
Фрагмент 3
ISO |
Olympus μ 9000 |
Fujifilm F100fd |
Sony DSC-W270 |
Canon A1100 |
80* |
|
- |
|
|
100 |
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
400 |
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
1600 |
|
|
|
|
* для Olympus μ 9000 значение чувствительности ISO 64.
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/2,7, 0,4 c, ISO 80
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/4 c, ISO 100
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/8 c, ISO 200
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/15 c, ISO 400
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/30 c, ISO 800
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/60 c, ISO 1600
В режиме сверхвысокой чувствительности (ISO 3200) максимальный размер кадра ограничен разрешением 1600х1200 точек и сравнение полученных кроп-фрагментов будет некорректным, поэтому лишь приведём пример снимка.
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/125 c, ISO 3200
Также вне зачёта с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Оппоненты были оставлены прежние, за исключением Fujifilm FinePix F100fd.
Фрагмент 1 |
Olympus μ 9000 |
Sony DSC-W270 |
Canon A1100 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
v |
|
ISO 1600 |
|
|
|
Фрагмент 2 |
Olympus μ 9000 |
Sony DSC-W270 |
Canon A1100 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
Фрагмент 3 |
Olympus μ 9000 |
Sony DSC-W270 |
Canon A1100 |
ISO 80* |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 0,3 c, ISO 80
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/4 c, ISO 100
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/8 c, ISO 200
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/15 c, ISO 400
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/30 c, ISO 800
По
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/60 c, ISO 1600
Макро
Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния всего 3 см, хотя на практике не всегда, но всё же камере удавалось навестиcь на тестовой мишени с расстояния менее 2 см. Тестовые снимки были сделаны с минимального заявленного расстояния и с 10 см. Для просмотра в реальном размере нажмите на миниатюре.
Вспышка
Компенсация вспышки не предусмотрена и возможны лишь следующие режимы - принудительная установка, автоматическая, медленная синхронизация и режим подавления эффекта красных глаз. Тестовый натюрморт был снят в тёмной комнате при автоматическом срабатывании вспышки.
Примеры снимков
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/200 c, ISO 80, макро
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,6, 1/160 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/2,7, 1/200 c, ISO 200, макро
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/16, 1/200 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/400 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,6, 1/800 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/500 c, ISO 200, макро
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,6, 1/640 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/640 c, ISO 200, сюжетная программа «пейзаж»
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/320 c, ISO 100, макро
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/250 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/200 c, ISO 100, введена отрицательная экспокомпенсация в 1,33 ступени.
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/200 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/5,6, 1/640 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/160 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/8, 1/320 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/2,7, 1/640 c, ISO 100, макро, введена отрицательная экспокомпенсация в 1 ступень.
Метаданные снимка: ЭФР 35 мм, f/2,7, 1/640 c, ISO 100, введена отрицательная экспокомпенсация в 1,33 ступени.
Работа в режиме видеозаписи
В режиме видеосъёмки никаких откровений. Два стандартных варианта разрешений – qVGA и VGA. Режим съёмки с разрешением 640х480 позволяет записывать видео в двух режимах качества, но отличия при оценке на глаз между ними незначительны. Из настроек пользователю доступен выбор предварительной настройки баланса белого, включая ручную настройку ББ, а также наложение базовых цветовых спецэффектов. Автофокусировка происходит лишь перед началом съёмки, во время половинного нажатия клавиши спуска затвора. Оптический трансфокатор непосредственно во время записи не работает, но выставить необходимое значение можно перед началом записи, а во время записи доступен лишь «зум», но он крайне медленный и, к тому же, заметно искажает изображение. Пример записи был произведён в максимальном качестве.
Пример записи. 640х480 точек, 30 кадров/с. 42,7 Мб
Источники питания и автономная работа
В качестве автономного источника питания используется пара элементов питания типоразмера LR6 (AA) – так называемые «пальчиковые». Конечно же, обычные не перезаряжаемые солевые или щелочные элементы питания дёшевы, поэтому при длительных путешествиях вдали от розетки есть возможность взять с собой несколько комплектов, но постоянно их покупать тоже не выход. Разумно использовать «пальчиковые» аккумуляторы, но тут есть небольшая проблема – при использовании полностью заряженных никель-металлогидридных аккумуляторов UFO 2500 мАч фотоаппарат уже при первом включении сообщает о критически низком уровне заряда, хотя и позволяет отснять 186 кадров, из которых 20 были отсняты со вспышкой. При использовании обычных щелочных не перезаряжаемых элементов питания GP Ultra также оказалось не всё гладко - уже после первой сотни кадров при съёмке 3-4 кадров подряд индикатор уровня заряда сообщает о критически низком уровне заряда, и интерфейс фотоаппарата на полсекунды зависает. Общий результат при использовании элементов питания GP Ultra составил всего 132 кадра. Производитель также предлагает фирменный набор аккумуляторов Canon NB4-300, вот только стоимость набора высоковата – в среднем $35 за комплект из четырех аккумуляторов. Также в стационарных условиях возможно использование внешнего источника питания, который доступен опционально.
Выводы
Компактные ЦФК средней ценовой категории - это довольно сложный сегмент как для покупателя, так и для производителя – обе стороны ищут какой-то компромисс между стоимостью и функциональностью. Модель PowerShot A1100 как раз и является тем компромиссом – очень быстрая и точная работа автофокуса, хорошая работа автоматического определения баланса белого и возможность ручной настройки, сравнительно невысокий уровень шумов как для компакта с матрицей 1/2,3”. Корпус устройства с одной стороны разочаровал – пластиковый, а не металлический, и это при стоимости более двух сотен долларов Но если посмотреть с другой стороны, то это не так уж и плохо, ведь пластик корпуса, лакокрасочное покрытие и сборка на высочайшем уровне. К недостаткам камеры стоит отнести блекнущий на солнце дисплей с небольшими углами обзора, невысокое качество видеозаписи, не слишком длительная автономная работа, но тут не стоит забывать о том, что резервные не перезаряжаемые элементы питания обойдутся копейки.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за оборудование, предоставленное для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.