⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony α7R IV: полнокадровая беззеркалка с невероятным разрешением
Компания Sony продолжает активно развивать свою линейку беззеркальных полнокадровых фотокамер. Регулярно обновляется, в частности, линейка 7R. Новая модель Sony α7R IV поражает воображение в первую очередь небывалым разрешением — 61 мегапиксель! При этом, что примечательно, по другим характеристикам камера также может впечатлить — производитель заявляет и достойную скорость серийной съемки, и достаточно большой буфер. Для кого же эта камера? Как она поведет себя в реальных условиях? Увидим ли мы прорыв в качестве снимков, или такое большое разрешение, наоборот, вынесет на поверхность слабости камеры? Попробуем разобраться в ходе теста. Компания Sony, выпускающая камеры, в частности, для фотографов-любителей, делает все-таки особенный упор на профессиональную технику с полнокадровыми сенсорами. И здесь выделяется серия α7R. В 2018 году начались продажи модели Sony α7R III, и, казалось, она точно еще не успела морально устареть. Но компания Sony явно не намерена расслабляться и, можно сказать, работает на опережение — поэтому уже в 2019 году выпускает обновление своей топовой модели. 61 мегапиксель — действительно неожиданный ход, ведь до этого самое большое разрешение, которое мы встречали в цифровых фотокамерах с полнокадровым сенсором, — 47,3 мегапикселя в камере Panasonic S1R. В Sony α7R IV используется сенсор, выполненный по той же технологии CMOS с обратной засветкой, которую мы видели в предыдущих моделях серии. При этом нет низкочастотного фильтра, что в теории может привести к появлению муара на снимках, но на практике в большинстве случаев это играет на руку фотографу, позволяя добиться максимальной проработки деталей и фактур на снимках, а также снизить уровень цифрового шума. От муара сегодня без проблем можно избавляться программными способами. За обработку информации отвечает новейший процессор изображений BIONZ X. Производитель заявляет отличную цветопередачу и впечатляющий пятнадцатишаговый динамический диапазон. Как и в предыдущих моделях, в α7R IV большое внимание уделено системе стабилизации изображения — и при таком огромном разрешении это становится особенно актуально, ведь малейший смаз на снимке будет заметен. По словам производителя, стабилизатор адаптирован к работе с новой матрицей, и итоговая стабилизация достигает целых 5,5 ступеней, что позволяет снимать с рук на длинных выдержках. Также в камере используется совершенно новый затвор: опять же дело в разрешении сенсора, который предъявляет особые требования — любое движение затвора может привести к микросмазу. Затвор в α7R IV разработан таким образом, чтобы свести вибрации к минимуму. При этом он очень надежен и рассчитан более чем на пятьсот тысяч циклов срабатывания. Уже знакомая по прошлым моделям система Pixel Shift также подверглась усовершенствованию. Реализуется она благодаря уже упомянутому стабилизатору, исполненному по принципу сдвига матрицы, и позволяет создавать изображения поистине огромного разрешения. В α7R IV есть возможность объединения аж 16 изображений, при этом первые четыре кадра делаются со сдвигом в один пиксель, а последующие — со сдвигом в 0,5 пикселя. В результате получается снимок разрешением 240 мегапикселей (19008 × 12672). Опция довольно специфическая и требующая полнейшей неподвижности камеры и снимаемого объекта, но она может быть востребована, например, в репродукционной съемке, где действительно важна предельная передача мельчайших нюансов. В кроп-режиме (при обрезании части кадра) разрешение снимков составляет 26 мегапикселей, что больше, чем у многих камер на рынке. Итак, вроде бы очевидно, что производитель делает ставку на разрешение, детализацию, печать снимков большим форматом и, следовательно, на неспешную вдумчивую работу. Но не тут-то было. Второй раз Sony α7R IV удивила, когда были озвучены ее скоростные характеристики. Возможность снимать до 10 кадров в секунду (при полном разрешении в режиме непрерывной съемки с фиксацией фокуса и экспозиции по первому кадру) — действительно необычна для аппарата с таким большим разрешением. В режиме непрерывной фокусировки камера снимает со скоростью 8 кадров в секунду, в режиме бесшумной съемки — 7 кадров в секунду, что тоже совсем немало. Большое внимание уделено и работе автофокуса: датчиками фокусировки покрыто 100% кадра по вертикали и 74% кадра по горизонтали, всего используется 567 фазовых датчиков и 425 точек контрастной фокусировки. Производитель утверждает, что, хотя кадр не полностью покрыта по горизонтали, камера с очень большой долей вероятности сможет сфокусироваться и на объектах, находящихся с краю кадра. Но это нам предстоит проверить в ходе тестирования. В α7R IV мы также видим уже хорошо знакомую многим систему распознавания лиц, но есть и новшество — распознавание животных. Есть функция отслеживания снимаемого объекта в реальном времени.
В том, что касается дизайна, компания Sony придерживается отработанных схем: ее камеры в целом похожи одна на другую и не пытаются заигрывать с пользователем какими-то необычными «фишками» или «красивостями». Скажу честно, в эстетическом отношении старшие беззеркалки Sony никогда не вызывали у меня бурного восторга, но, отключив эмоции, надо признать, что это надежные и продуманные аппараты. В тактильном плане меж тем произошли не очень большие, но ощутимые изменения: ряд кнопок стали более выпуклыми для более комфортной работы вслепую, в том числе удобнее будет нащупать их в перчатках. Корпус камеры изготовлен из магниевого сплава и обладает защитой от погодных условий. Вес с батареей и картой памяти — 665 граммов, габариты — 128,9 × 96,4 × 77,5 мм. Камера чуть больше и чуть тяжелее предшественницы, но совсем незначительно, это все равно довольно легкий и компактный аппарат, ощущения от работы с которым меняются в зависимости от использованной оптики: объективы серии G-master могут весить больше, чем сама камера, и в большинстве своем достаточно габаритные. При этом даже с тяжелой оптикой сильного дисбаланса я не ощутила. У α7R IV есть большой и надежный выступ для хвата правой рукой. Также при желании можно докупить вертикальную рукоятку с дополнительными аккумуляторами, которая обеспечит более надежный захват камеры. Давайте посмотрим, как расположены органы управления на α7R IV. На левом ребре камеры находятся многочисленные интерфейсы, разделенные на три группы, каждая из которых прикрыта своей крышкой. Сами крышки, кстати, слегка изменены по сравнению с предыдущей моделью: две из них ощутимо удобнее стало открывать, а самое главное — закрывать. Правда, крышка разъема для синхронизации все равно неудобная — требуется потратить время, чтобы добиться ее плотного прилегания при закрытии. Отдельно вынесен синхроразъем. Под второй крышкой скрываются разъем для внешней вспышки, мини-джек для микрофона и microHDMI. Под третьей —USB Type-С для быстрой передачи файлов на компьютер (стандарт USB 3.0) и microUSB для зарядки. На правой грани находится отсек для карт памяти. Оба слота предназначены для карт памяти SD (с поддержкой UHS-I/II). Доступна одновременная запись на обе карты в режиме фото или видео, запись видео на одну карту, а фото — на другую либо RAW — на одну карту и JPEG — на другую. Также здесь находится контактная площадка NFC. Снизу мы видим батарейный отсек и штативное гнездо. Они расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы у фотографа был доступ к батарее даже при съемке со штативом. Спереди расположен байонет системы Е, кнопка высвобождения объектива, селекторный диск (вынесен на ручку для хвата), ИК-передатчик для беспроводного пульта управления и лампа подсветки автофокуса. На верхней панели расположен динамик, отверстия стереомикрофона по бокам от «горба», универсальный интерфейс типа «горячий башмак» и группа органов управления, сконцентрированных в правой части: классический селектор режимов работы с кнопкой блокировки по центру, селектор смены настроек (это обновление по сравнению с предыдущей моделью, где колесо смены настроек находилось ниже — на задней панели камеры), колесо ввода экспокоррекции, кнопка спуска с язычком — выключателем питания — и две программируемые клавиши. На тыльной панели — ЖК-дисплей, наклонный в вертикальной плоскости. Над ним – окуляр электронного видоискателя с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения. И вторая группа органов управления: третья программируемая клавиша, кнопка вызова основного меню, клавиша пуска видеозаписи, принудительная активация автофокуса/увеличение масштаба при просмотре, блокировка экспозиции/уменьшение масштаба при просмотре, второй селекторный диск, джойстик, навигационное кольцо с четырьмя «лучами», реагирующими на нажатие, и центральной подтверждающей кнопкой, функциональная клавиша (по умолчанию она вызывает быстрое меню) и клавиши просмотра и удаления снимков. Последняя также программируется. В Sony α7R IV используется такой же дисплей, как и в предыдущей модели α7R III, — сенсорный, наклонный, с разрешением 1,44 млн точек. На экран Live View, доступный в равной степени на основном дисплее и видоискателе, можно вывести исчерпывающий набор настроек, виртуальный горизонт, гистограмму, «зебру», сетку нескольких видов. При постоянном использовании видоискателя на основной дисплей можно вывести все ключевые настройки на «зеркальный» манер. В целом дисплей хороший, мне было комфортно работать с ним в любых условиях, но можно было бы ожидать увеличения разрешения. Наклонный механизм камер данной серии позволяет снимать с низких точек и из ряда других неудобных позиций, но все-таки экраны с абсолютной степенью свободы (такой мы наблюдали, например, на камере Sony ILCA-99M2) — для меня другой уровень комфорта в съемке. Производитель объясняет отсутствие подобного экрана стремлением к максимальной компактности, но так ли она реально важна? α7R IV с объективом в любом случае образуют достаточно габаритную систему, речь не идет о ношении камеры в кармане или маленькой сумочке. А вот OLED-видоискатель изменился. Его разрешение как раз выросло — с 3,68 млн точек до 5,76 млн точек — и это заметно сказалось на качестве отображения. Частоту обновления информации можно установить как на 60 Гц, так и на 120 Гц. Охват поля зрения — 100%, увеличение — приблизительно 0,78х. Доступна диоптрийная коррекция. В целом впечатления от работы с видоискателем очень позитивные — картинка четкая, насыщенная, никаких «подтормаживаний» нет. ⇡#ИнтерфейсМеню камеры организовано традиционным для Sony способом: для выбора настроек используется горизонтальная навигация с вертикальными списками. Меню, разумеется, очень обширное, поскольку камера такого уровня обладает множеством тонко регулируемых параметров. Для освоения потребуется некоторое время — но не ко всему можно привыкнуть. Например, довольно неудобно оказалась «запрятана» простая опция пакетного удаления снимков. Радует же то, что органы управления фотограф может настроить под себя, чтобы камера более отвечала личным потребностям — причем для фото- и видеосъемки доступна раздельная настройка управления. Также, безусловно, выручает пункт «Мое меню», куда можно добавить наиболее востребованные съемочные функции. Оно организовано в виде небольшой матрицы, расположенной в нижней части экрана. Быстрое меню можно сделать различающимся для фото- и видеосъемки, и это очень удобно. Галерея скриншотов
⇡#Беспроводные соединенияSony α7R IV обладает всеми привычными сегодня опциями передачи файлов. Есть возможность беспроводной связи с компьютером, также предусмотрена возможность соединения через точку доступа. Есть возможность прямого управления камерой со смартфона (для чего понадобится бесплатное мобильное приложение, причем наконец-то новое, не морально и физически устаревшее PlayMemories) — это очень удобно, например, в предметной съемке: фотограф может отслеживать изменения композиции и вносить поправки в настройки, не отходя от снимаемых объектов. Также возможна отправка снимков в фоновом режиме на внешний сервер, причем можно зарегистрировать до девяти серверов. Опция может быть востребована, например, рекламными фотографами, которые работают с заказчиком: последний в реальном времени может контролировать процесс съемки и делать уточнения, не присутствуя непосредственно в студии. Также это удобно в ситуациях, когда отдать материал необходимо в считаные часы или даже минуты после съемки, — не придется тратить драгоценное время на перекачивание файлов на компьютер. Отправка снимков на смартфон в фоновом режиме также возможна, но не забываем про огромный вес файлов — память мобильного устройства может быстро заполниться.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|