⇡#Тестирование
⇡#Методика тестирования
Монитор ASUS TUF Gaming VG279QM был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 280 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
- яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
- цветовой охват;
- цветовую температуру;
- гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
- гамма-кривую серого цвета;
- отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
- равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
Рабочие параметры
В ASUS TUF Gaming VG279QM производитель предлагает семь предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как единственный из имеющихся, который обеспечивает возможность работы NVIDIA G-Sync в режиме Compatible.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
- GameVisual — Racing;
- Brightness — 70;
- Contrast — 80;
- Color Temp. — Warm;
- Trace Free — 60;
- Shadow Boost — None.
В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 K настройки приняли несколько иной вид:
- GameVisual — Racing;
- Brightness — 0;
- Contrast — 80;
- Color Temp. — User (100/99/95);
- Trace Free — 60-80;
- Shadow Boost — None.
Нам пришлось снизить яркость до нуля, после чего дополнительно потребовались небольшие правки RGB Gain — не только для установки точки белого, но и для дальнейшего снижения яркости до необходимого уровня. Адекватный разгон Trace Free мы определили на уровне стандартных 60 %, которые многие из пользователей безболезненно для глаз могут поднять до 80 %. Все остальные параметры лучше не трогать.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:
В режиме Racing |
Яркость в меню (%) |
Яркость белого (кд/м2) |
Яркость чёрного (кд/м2) |
Статическая контрастность (x:1) |
100 |
411 |
0,384 |
1070 |
90 |
357 |
0,334 |
1069 |
80 |
301 |
0,281 |
1071 |
70 |
245 |
0,228 |
1075 |
60 |
225 |
0,211 |
1066 |
50 |
205 |
0,191 |
1073 |
40 |
185 |
0,173 |
1069 |
30 |
165 |
0,155 |
1065 |
20 |
146 |
0,136 |
1074 |
10 |
124 |
0,116 |
1069 |
0 |
103 |
0,097 |
1062 |
Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне чуть выше указанного в ТХ — 411 кд/м2, а минимум в 103 нита нас пускай и расстроил, но не так сильно, как в случае с VG27AQ с его 130-140 нитами в зависимости от экземпляра. Исправить эту небольшую оплошность инженеров ASUS поможет снижение параметра «контраст» или регулировка степени усиления RGB — последней опцией мы и воспользовались в ходе ручной настройки. В свою очередь, с коэффициентом контрастности у монитора проблем нет – 1070:1 в среднем, что чуть больше указанных производителем 1000:1 и укладывается в рамки нормы для IPS-дисплея.
В режиме ELMB-sync |
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
100 |
192 |
0,18 |
1067 |
90 |
184 |
0,172 |
1070 |
80 |
175 |
0,164 |
1067 |
70 |
166 |
0,156 |
1064 |
60 |
158 |
0,148 |
1068 |
50 |
149 |
0,14 |
1064 |
40 |
140 |
0,131 |
1069 |
30 |
131 |
0,123 |
1065 |
20 |
122 |
0,114 |
1070 |
10 |
113 |
0,106 |
1066 |
0 |
104 |
0,097 |
1072 |
При активации режима ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра» яркость по умолчанию устанавливается на уровне 90 %, что соответствует 184 нитам. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется на 104-192 нита. Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится, а вот немного меньше может и захотеться.
⇡#Результаты при стандартных настройках
ASUS TUF Gaming VG279QM обладает матрицей со стандартным цветовым охватом (хотя в некоторых новостях и проспекте ASUS говорится о DCI-P3) и обычной W-LED-подсветкой, которая до сих пор встречается у 90 % всех продающихся мониторов на рынке. Производитель не обещает заводскую калибровку, но, как оказалось, вполне мог бы это делать.
Возможности матрицы практически полностью перекрывают стандарт sRGB и ожидаемо превосходят его на части оттенков: красных, оранжевых, фиолетовых и зелёных. С такими возможностями монитор можно без проблем использовать в профессиональной работе с цветом, когда стандартное цветовое пространство – достаточный максимум.
Отлично настроенная точка белого соседствует с близкой к идеалу стабильностью ЦТ оттенков серого, которая сохраняется во всем диапазоне изменения яркости.
По гамма-кривым можно говорить о минимальном дисбалансе RGB-каналов и слегка увеличенной контрастности картинки. При этом проблем с различимостью крайних тёмных полутонов у модели нет.
Явные отличия цветового охвата монитора от пространства sRGB, несмотря на общую точность настройки, не позволили ASUS TUG Gaming VG279QM получить минимальные отклонения в тесте Argyll CMS. Проблема решаема – полноценная калибровка или ручная настройка с профилированием нам в этом помогут.
⇡#Результаты после настройки и калибровки
Исходя из применяемой методики тестирования, мы выбрали первый вариант – полноценную калибровку. В ходе предварительной ручной настройки мы снизили яркость подсветки до 0 %, а заодно уменьшили степень усиления RGB Gain — все для достижения 100 нит и 6500 К.
Опорные точки на CIE-диаграмме слегка поменяли свои координаты, но глобальных изменений цветового охвата не произошло. Изучаемый монитор вновь продемонстрировал высокий уровень соответствия пространству sRGB и, конечно, не дотянул до адекватных цифр по DCI-P3 и тем более AdobeRGB, что для него в порядке нормы.
Точка белого вплотную подобралась к 6500 К, а стабильность оттенков ЦТ даже слегка увеличилась.
Добиться идеальных гамма-кривых у нас не вышло — и тут сразу пришла мысль, что ручная настройка, совмещённая с профилированием дисплея – лучший вариант для нового ASUS TUG Gaming VG279QM. Так и градиенты будут целее, и динамический диапазон.
Финальный отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,26 единицы, а максимум — до 0,97. Результат отличный, а для игрового монитора — так и вовсе превосходный.
Результаты в режиме sRGB
Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая устанавливается на уровне 150 нит), а цветовой охват должен приводиться к соответствующему названию стандарту.
К сожалению, этого не происходит. Превосходство монитора в правой зоне CIE-диаграммы никуда не исчезает, эмуляция sRGB не производится, да и уровень соответствия остался на изначальных 95 %. Таким образом, необходимость использовать цветовой профиль устройства в sRGB Mode никуда не исчезает.
Нет заметных отличий и по установке точки белого. Она сохранилась на уровне 6350-6400 К при минимальном отклонении DeltaE: 1,2 – очень хороший результат, который дополняет высокая стабильность ЦТ оттенков серого.
А вот гамма-кривые – единственное, что было подвержено дополнительной тонкой настройке: пропал дисбаланс RGB, кривые идеально лежат на референсной линии, контраст изображения такой, каким он должен быть.
В тесте на точность цветопередачи режим sRGB не показал больших отличий от Racing Mode, яркость подсветки заблокирована на достаточно высоком уровне, а эмуляция соответствующего цветового пространства не производится. Есть ли в таком случае смысл в sRGB Mode? Сомневаемся. Кроме ожидаемого названия в меню и идеальных гамма-кривых, пользы от него больше никакой.
⇡#Результаты в режиме Blue Light Filter
Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое падение яркости — до 120 нит. Именно его мы и решили проверить.
Общие показатели цветового соответствия остались на изначальном уровне, но произошёл сдвиг опорных точек, вследствие чего монитор стал на 1,2 % лучше при сравнении с sRGB, но на 2,7 % хуже, если сравнивать с DCI-P3. Вряд ли данные изменения будут волновать вас при включении изучаемого режима, который создан для обычной работы при плохом внешнем освещении.
Точка белого улетела к 5200 К и приобрела лёгкий зеленоватый оттенок. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность ЦТ.
Инженеры ASUS в очередной раз решили не менять гамма-кривые, как это делают другие производители с целью резко снизить контрастность картинки и «вывести все тени в свет». В случае с ASUS TUF Gaming VG279QM в режиме BLF-4 контрастность картинки такая же, как и в режиме Racing. Даже коэффициент контрастности максимально схож и составляет 1067:1 — и это свидетельствует о том, что точка чёрного в изучаемом пресете не затрагивается.
Не удивительно на этом фоне выглядит отчёт Argyll, в котором только одна новость: большое отклонение точки белого от указанной в профиле sRGB White Point, тогда как остальные результаты остались близкими к тому, что мы уже видели в других режимах.
⇡#Равномерность подсветки
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще.
Среднее отклонение от центральной точки составило 7,4 %, а максимальное — 18,8 %. Результат выше среднего, а для игрового монитора подобного класса – очень хороший. Основная проблемная зона – нижний правый край панели. В остальном же матрица подсвечена достаточно равномерно.
С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят средне. У нашего экземпляра разброс составил чуть более 500 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,7 %, максимальное – 4 %. Основными проблемными зонами оказались верхний правый угол и весь правый край панели. Однако сказать, что это доставляло какие-то неудобства во время работы, мы не можем – всё в пределах допустимого, хотя, не скроем, всегда хочется лучшего.
Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).
С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (слева сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра ASUS TUF Gaming VG279QM всё просто великолепно. Нет эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, нет горизонтальных или вертикальных полос, сохранилась только некоторая неравномерность по цветовой температуре — и на этом всё...
⇡#Особенности модели и визуальная оценка изображения
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
Используемая псевдо-8-битная матрица в ASUS TUF Gaming VG279QM смогла продемонстрировать хорошие по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и даже после правок рабочих параметров в OSD-меню.
Достаточно качественная заводская настройка позволила монитору обойтись минимальными правками в LUT видеокарты в ходе проведённой калибровки, что, в свою очередь, обеспечило лишь незначительное падение качества тоновых переходов: появляются три различимых перехода со слабыми паразитными оттенками. Если же вопрос плавности градиентов стоит на первом месте, то ASUS TUF Gaming VG279QM может с легкостью обойтись только ручной настройкой и профилированием – для него этого будет достаточно, а градиенты останутся на изначально высоком уровне.
В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый ASUS TUF Gaming VG279QM показал себя с удивительной стороны – результат лучше, чем у многих IPS WQHD-решений, как игровых, так и обычных, с частотой 60 Гц. А на фоне любых современных Full HD *VA новинка от ASUS — и вовсе смотрится королём.
Перейдём к скоростным показателям дисплея. Герой обзора – игровая IPS-модель нового уровня, к которому раньше никто не мог подобраться. Панель с нативной частотой развёртки 240 Гц может быть с легкостью разогнана до 280 Гц без потери гарантии, а заявленное время отклика 1 мс GtG – уровень одних из самых скоростных TN+Film-решений.
Для ASUS TUF Gaming VG279Q производитель неспроста выбрал разрешение 1920 × 1080 пикселей. Со стандартом Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на стабильные 200-280+ кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение (наберётся около десятка популярных и не самых новых игр, где это возможно). Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.
Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц-модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240-280 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно. Так что, ведя речь о подобных моделях, мы всегда говорим про продвинутых игроков и профессиональных киберспортсменов, которые с большей долей вероятности увидят разницу, нежели простые потребители, играющие максимум 1-2 часа в день в совершенно разные игры.
Для разгона матрицы в ASUS TUF VG279QM производитель применяет технологию OverDrive (раньше её называли TraceFree) c шестью значениями ускорения. По умолчанию выставлен режим 60, оказавшийся одним из наиболее удачных – артефактов нет, а по чёткости движущихся объектов и длине шлейфов монитор напоминает самые скоростные 240-Гц TN+Film, треть которых, напомню, отличаются явными артефактами в работе. ASUS же сотворила «скоростную бомбу» без подобных проблем.
При снижении степени разгона длина шлейфов слегка увеличивается, но глобальных изменений не происходит. Установка OD на 80 % увеличивает чёткость, но в редких случаях могут проглядываться слабые артефакты. В случае же с OD 100 % они видны всегда и везде, поэтому смысла в данном режиме нет.
Если же вы преследуете цель получить самую чёткую картинку, то остаётся активировать режим ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра», доступный начиная с частоты ~180 Гц. В этом случае нагрузка на глаза, конечно же, значительно выше, но движущиеся объекты, в том числе бегущий текст, становятся хорошо различимыми.
Ещё одной важной особенностью монитора является поддержка не только Adaptive-Sync (Free-Sync), но G-Sync в режиме Compatible, причём официальная. Тут может быть небольшая путаница – на корпусе есть наклейка NVIDIA G-Sync, которую ранее клеили исключительно на модели со встроенным аппаратным модулем. У ASUS TUF Gaming VG279QM такого модуля нет, поддержка исключительно на уровне интерфейса DP 1.2 и драйвера.
Но что тут интересного? А вот что – даже с самым последним драйвером NVIDIA полноценная поддержка изучаемого монитора пока ещё отсутствует. «Поддержка G-Sync этим дисплеем не подтверждена», — вот что пишет система, но, как и в случае с другими моделями, позволяет включить режим Compatible принудительно.
После этого технология прекрасно работает в заявленном диапазоне 48-280 Гц, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.
Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 280 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
В плане углов обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых Full HD и WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.
При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране TUF Gaming VG279QM совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.
От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.
Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем другим, но общие закономерности останутся в силе.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость, шум при работе
В мониторе ASUS TUF Gaming VG279QM используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.
Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен при взгляде под любым углом, а многие его не увидят вовсе – чего не скажешь про игровые TN+Film-модели со схожими основными характеристиками, где КЭ так и бьет по глазам.
От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.
К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло, регулировка VividPixel не требуется. Монитор уверено проходит все тесты, картинка на экране оставляет положительное впечатление. Что же касается «жирности» пикселя, то это дело привычки – сначала эта особенность действительно может броситься в глаза, но достаточно пары суток работы за дисплеем — и никаких претензий по этому вопросу у вас больше не будет.
По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
В случае активации ELMB-Sync монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки (в примере выше – 280 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.
В ASUS TUF Gaming VG279QM используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и управляющей электроники монитора отсутствуют.
⇡#Выводы
Компания ASUS в очередной раз выступила блестяще. Первый в мире 280-Гц IPS-монитор оказался не только максимально быстрым и лишённым видимых артефактов, но и качественно настроенным, с полным спектром изменяемых параметров, хорошими эргономическими возможносятми, достаточно равномерной подсветкой и идеальным чёрным полем, которое мы уже давно не видели не только у скоростных TN+Film-, но и даже у *VA-решений.
Исходя из выбранной частоты вертикальной развёртки, производитель определил наиболее подходящее рабочее разрешение, которое, конечно, расстроит некоторых потребителей. Но других вариантов, поверьте, здесь просто пока что нет – производительность современных GPU пока не способна обеспечить столь высокий (свыше 200) и стабильный уровень FPS на разрешениях выше, чем Full HD.
Минусов и важных пунктов из списка «может не устроить» у монитора – кот наплакал. В ASUS поторопились с заявлением об официальной поддержке G-Sync Compatible, а инженеры в который уже раз не довели минимальный уровень яркости до оптимальных значений, ограничившись отметкой порядка 100 нитов, что, безусловно, лучше чем 135-140 нитов у ранее рассмотренного ASUS ROG VG27AQ и некоторых других моделей бренда. В остальном же у нас остался только один вопрос: кому теперь нужны дорогие игровые TN+Film-дисплеи? Пожалуй, только мировым чемпионам в киберспорте. Удачи в выборе!
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки средствами Argyll CMS.
Достоинства:
- приятный дизайн;
- отличное качество материалов и сборки;
- эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
- достойный комплект поставки;
- удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика — плюс переосмысленная структура меню;
- очень хорошая заводская настройка и возможность обойтись без полноценной калибровки;
- высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок;
- официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible (но даже по последним драйверам NVIDIA пока этого ещё не видно) и Free-Sync в диапазоне 48-280 Гц;
- один из немногих мониторов на рынке с возможностью активации вставки «чёрного кадра» при работающей системе VRR (Variable Refresh Rate);
- стабильные 280-Гц в режиме разгона без пропуска кадров и видимых артефактов – это уровень скорости лучших 240-Гц TN+Film-решений; отличия, безусловно есть, но не столь большие;
- равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле выше среднего;
- отличная равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
- подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
- отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
- хорошие углы обзора и стабильность картинки;
- отличная проработка текста и мелких элементов на экране – дополнительная регулировка резкости и VividPixel не требуется;
- ожидаемо адекватная цена на уровне 35 000 рублей.
Недостатки:
- высокий минимальный уровень яркости (104 нит при 0 %) – проблема многих игровых мониторов ASUS, на которую в компании почему-то не обращают внимания.
Может не устроить:
- отсутствие быстросъёмного крепления и USB-коммутатора;
- отсутствие какой-либо системы подсветки внешнего пространства (за ними вам к моделям подороже, но без такой высокой частоты развёртки);
- посредственная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме с введённым ограничением на регулировки яркости и прочих параметров;
- снижение качества градиентов после калибровки, даже несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты, – но можно обойтись настройкой и профилированием;
- псевдоподдержка HDR – монитор может обрабатывать метаданные аж в двух режимах, однако матрица по своим цветовым возможностям не отличается от тех, что можно было найти на рынке лет 10 назад;
- средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры – никаких ужасов мы не увидели, но всегда хочется лучшего;
- стандартный цветовой охват – возможно, вы мечтали о DCI-P3;
- хорошо заметный Glow-эффект.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.