реклама
Смартфоны

Обзор смартфона Sony Xperia 5 II: самый человечный флагман

⇣ Содержание

#«Железо» и производительность

Sony Xperia 5 II ожидаемо получил флагманскую платформу Qualcomm Snapdragon 865 в обычной, а не игровой (865+) версии.

Центральный процессор Qualcomm Snapdragon 865 состоит из восьми ядер Kryo 585: одно высококлассное модифицированное ядро Cortex-A77 с частотой 2,84 ГГц, три производительных модифицированных ядра ARM Cortex-A77 с частотой 2,4 ГГц и четыре энергоэффективных модифицированных ядра ARM Cortex-A55 с частотой 1,8 ГГц. Графическая подсистема — Adreno 650. Также здесь применяется новый ИИ-движок AI Engine 5, который состоит из ускорителя Hexagon Tensor Accelerator и Sensing Hub. Техпроцесс — 7 нм.

Производительность Xperia 5 II не производит большого впечатления — даже по цифрам в бенчмарках этот смартфон уступает многим конкурентам, в том числе построенным на базе той же аппаратной платформы. Причина — серьезные проблемы с охлаждением, о чем я скажу чуть ниже. Тем не менее даже такого уровня хватит, чтобы пользоваться смартфоном без серьезного дискомфорта, если надолго не уходить в требовательные и ресурсоемкие игры. Приложения открываются быстро, та же камера запускается за полторы-две секунды.

Sony Xperia 5 II очень греется под нагрузкой — для того, чтобы это понять, даже не надо запускать специальные измерительные приложения или использовать тепловизор. Его элементарно становится некомфортно держать в руках, стеклянный гаджет раскаляется через 10-15 минут в игре или в конце рядового синтетического теста. Это отражается и в стандартном бенчмарке CPU Throttling Test. Я запускал его на Xperia 5 II трижды в разных условиях. Лучший результат — понижение частот до 79 % от максимума — смартфон показывает, если не трогать его сутки и запускать максимально «холодным». Результат 58 % был показан после серии наших стандартных бенчмарков — но после перезагрузки. Худшим стало падение частот до совершенно неприемлемого уровня 20% — если запустить CPU Throttling Test на еще горячем смартфоне после другого синтетического теста или игры. Показатель для флагманского (да и любого другого) смартфона никуда не годный. К сожалению, в качестве игрового гаджета Xperia 5 II проявляет себя очень слабо.

И это притом, что Xperia 5 II получил довольно много быстрой памяти: 8 Гбайт оперативной памяти LPDDR5 и 128 Гбайт памяти UFS 3.0 (существует также опция с накопителем на 256 Гбайт, но в Россию она не поставляется), а также слот расширения для карточки MicroSD емкостью до 1 Тбайт. Ее можно поставить вместо одной из двух операторских карточек.

#Связь и беспроводные коммуникации

В Sony Xperia 5 II есть 5G-модем, но диапазонов, с которыми связывают развитие сетей в России, в списке все равно нет, так что рассматривать как 5G-смартфон новую «пятерку» нам не стоит. А вот как LTE-смартфон она весьма хороша: LTE Cat18/Cat13 (прием данных со скоростью до 1200 Мбит/с, передача — 150 Мбит/с), все необходимые диапазоны на месте. Оба слота для nano-SIM работают с LTE.

 Sony Xperia 5 II, слот для SIM-карт и/или карты памяти microSD

Sony Xperia 5 II, слот для SIM-карт и/или карты памяти microSD

Все другие необходимые беспроводные модули также имеются: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/ax (Wi-Fi 6), Bluetooth 5.1, NFC, GPS при поддержке ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo.

#Камера

Основной блок тыльных камер в Sony Xperia 5 II такой же, как в Sony Xperia 1 II: три модуля, которые дают возможность переключаться между тремя фокусными расстояниями. Четвертого модуля, отвечавшего за более качественное размытие заднего плана, новый смартфон недосчитался.

Все три камеры получили стандартные байеровские 12-мегапиксельные сенсоры. Основная камера в пару к сенсору габаритами 1/1,7 дюйма получила объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24 мм и светосилой ƒ/1,7, с оптической стабилизацией и фазовым автофокусом, выполненным по технологии Dual Pixel. Телеобъектив характеризуется почти втрое большим фокусным расстоянием (70 мм в эквиваленте) и светосилой ƒ/2,4, тут также применяется оптическая стабилизация и фазовый автофокус Dual Pixel, а сам сенсор заметно меньше основного — габаритами 1/3,4 дюйма. Третий объектив – сверхширокоугольный (16 мм, со светосилой ƒ/2,2), без стабилизации, но с автофокусом; сенсор — 1/2,4 дюйма.

Слева направо: съемка на широкий угол, со стандартным фокусным расстоянием и с трехкратным зумом

Переключаться между тремя модулями можно одним касанием в приложении камеры — здесь все стандартно. По качеству картинки остается более-менее повторить сказанное в обзоре Xperia 1 II: фото, полученные на широкоугольный и телефотомодули днем мало уступает получаемым с главной камеры, но отличаются по балансу белого — в лучшую ли или худшую сторону, судите сами. Также заметно отличается динамический диапазон, тут главная камера с куда более крупным сенсором, конечно, имеет преимущество. В сумерках или ночью все три модуля остаются рабочими, но получить несмазанную картинку с приемлемой детализацией проще опять же на главный модуль — ничего удивительного. Отмечу, что автофокус позволяет использовать широкоугольную камеру не только для съемки пейзажей, но и для интересных вариантов с иными сюжетами — например, для динамичных ростовых портретов общим планом. В целом картинка отличается естественной цветопередачей и полным отсутствием избыточной контурной резкости, чем грешат конкуренты с их влиянием нейросетевых вычислений.

Слева направо: съемка на широкий угол, со стандартным фокусным расстоянием, с трехкратным оптическим зумом и с девятикратным программным зумом

Максимальный доступный уровень зума — девятикратный. Потери в качестве уже неизбежны, но в целом картинка остается терпимой.

Если физически блок камер остался прежним, то в плане программной обработки есть некоторые изменения. Про влияние искусственного интеллекта Sony ничего не сообщает, но кое-что модное все-таки добавлено — ночной режим со склейкой многокадровых экспозиций, доступный в стандартном приложении камеры. Работает он, честно говоря, так себе — мало того, что обходится без «волшебства», присущего, например, актуальным флагманам Huawei, картинка остается достаточно темной и шумной, а сгладить перепады яркости смартфону не удается, так еще и есть проблемы со смазом. Руку действительно необходимо держать максимально неподвижно, иначе детали будут двоиться, — хотя при работе с любым из конкурентов достаточно просто не двигаться, дрожание руки или порывы ветра не особо влияют на картинку. Здесь — влияют.

Если честно, мне больше понравились кадры, сделанные в «профессиональном» приложении, без активации ночного режима (он включается в стандартном приложении по умолчанию, отключить его нельзя) — да, они более шумные, но нет пересветов, изображение более ровное и естественное. Действительно дает некоторое преимущество ночной режим только с главной камерой — но не с широкоугольной и не с зум-модулем, с которыми он также работает по умолчанию при недостаточном освещении.

Как и в Xperia 1 II, главные достижения мобильной камеры зачем-то доступны эксклюзивно в специальном «профессиональном» приложении — да, это не раздел в приложении камеры, а отдельное приложение, которое требует отдельного времени для запуска и записывает фотографии в отдельную папку. Именно тут доступна система автофокусировки с распознаванием глаз, которая работает и для людей, и для животных, совместимая с цепким следящим автофокусом. Да, можно снимать серию портретов со скоростью до 20 кадров в секунду (в том числе и в формате RAW), и камера будет держать ближний глаз стабильно в фокусе. Работает правда здорово, но одно есть но — портреты все-таки привычно снимать на камеру или смартфон, ориентированные вертикально, а профессиональное приложение со всеми его ручными настройками ориентировано исключительно горизонтально. Похвальный «закос» под фотокамеры, но вообще-то можно было не придерживаться устаревших решений и сделать интерфейс более гибким.

Портретный режим, несмотря на отсутствие TOF-камеры, присутствует — и размывает фон смартфон немногим хуже, чем Xperia 1 II со специальным датчиком. Но опять же смущает ограничение по фокусным расстояниям: портретный режим доступен только для главной камеры. Что мешало сделать его еще и для зум-модуля, куда лучше подходящего для крупных планов, не понятно.

Интерфейс приложения камеры Sony Xperia 5

В целом приложение для съемки выглядит несколько странным — оно не изменилось по сравнению с тем, как выглядело в прошлом году, и предлагает довольно мало опций в базовом формате. За ними приходится ходить в специальное подменю. Навигация также не самая удобная, зато переключение между фокусными расстояниями реализовано корректно.

Из программных особенностей камеры Sony Xperia 5 II отмечу необычные фильтры: большая часть из них выглядит откровенно странно, но есть и применимые в реальной жизни (вроде различных вариантов тонирования), и интересно-необычные вроде эффекта калейдоскопа. Причем фильтры работают как для фото, так и для видео.

Для видеосъемки тоже подготовлен специальный режим, но его в значительной мере мы уже видели и раньше: специальные «киношные» фильтры (так называемые шаблоны цветокоррекции LOOK), полный контроль за разными параметрами (от баланса белого до уровней микрофона и FPS) – и здесь как раз вполне логично смотрится горизонтальная ориентация. А Stories можно снять и в обычном приложении.

Поддерживается запись видео в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду в формате HDR (можно отключить), есть эффективный стабилизатор, который вполне успешно работает и с 4K. Причем опять есть те самые ограничения для стандартного приложения съемки — в нем доступна только съемка видео в 4K 30p. Качество видеосъемки не вызывает нареканий — можно переключаться между камерами прямо в процессе съемки, движение обрабатывается плавно, эффекта плавающего затвора я не заметил, детализация хорошая.

Фронтальная камера та же, что и в «единице», — 8 мегапикселей (габариты — 1/4 дюйма), светосила f/2,0, без вспышки и автофокуса. Фокусное расстояние нормальное, искажения на приемлемом уровне, есть режим размытия. Видео пишется в Full HD. Нормально, но для флагмана опять же не впечатляет.

#Автономная работа

Sony Xperia 5 II получил аккумулятор емкостью 15,2 Вт·ч (4000 мА·ч, 3,8 В). И это победа — даже с активированным режимом 120 Гц смартфон спокойно проживет сутки без подзарядки при интенсивном использовании. Можно даже забыть поставить его на зарядку вечером — и не бегать, обхватив голову руками, с утра: заряда хватит уж как минимум для того, чтобы доехать до работы.

В нашем традиционном тесте с воспроизведением Full HD-видео на максимальной яркости, с включенными обновлениями и уведомлениями, смартфон продержался 18,5 часа — и это крайне близко к рекорду. Под конкретную задачу (воспроизведение видео) Sony Xperia 5 II оптимизирован вообще идеально.

Для зарядки используется порт USB Type-C, поддерживается система «быстрой» зарядки с комплектным адаптером мощностью 25 Вт (из которых реально принять смартфон способен 21 Вт) — полностью аппарат заряжается примерно за час пятьдесят минут. Результат для флагмана в 2020 году слабый. Беспроводная зарядка не поддерживается.

#Заключение

Sony Xperia 5 II, казалось, сделала шаг в лигу выдающихся джентльменов, который не дался Xperia 1 II, – операционная система заработала более-менее как надо, экран тут поддерживает режим обновления 120 Гц (больше никаких шпилек от конкурентов), автономность реально впечатляет, а вытянутый формат идеально сочетается с относительно небольшим экраном диагональю 6,1 дюйма. Это самый удобный флагман и наиболее приближенный к чаяниям народа — один мини-джек чего стоит. Частый вопрос: «А посоветуй какой-нибудь крутой смартфон, но с мини-джеком». Из флагманов теперь таких три: Sony Xperia 1 II, Motorola Edge+ и Sony Xperia 5 II.

И все было бы здорово, и плашка «3DNews рекомендует» уже замаячила на горизонте, но всплыло несколько проблем, которые все-таки удерживают меня от рекомендации. Само главное — это заметные проблемы с перегревом, которые приводят к троттлингу. Также это средняя по меркам высшего общества камера — с лучшим в мире автофокусом, но посредственными возможностями по съемке в темноте и к тому же странными ограничениями по ее использованию: и тот самый фокус по глазам, и видео в 4K при 60 кадрах в секунду доступны только в специализированных «профессиональных» режимах. И это опять неудачный — и безальтернативный в отсутствие системы распознавания лица — боковой сканер отпечатков пальцев. У Sony действительно получился самый человечный флагман — очень обаятельный, но не лишенный очевидных недостатков.

Достоинства:

  • теперь это самый удобный флагман;
  • качественный и хорошо настроенный дисплей;
  • быстрая память + есть слот для ее расширения;
  • отличное качество видеосъемки;
  • приложения для «профессиональной» съемки фото и видео;
  • прекрасные стереодинамики;
  • замечательная автономность;
  • мини-джек в сочетании с влагозащитой IP68.

Недостатки:

  • экрану не хватает яркости;
  • серьезные проблемы с охлаждением и троттлингом;
  • посредственное качество ночной фотосъемки;
  • медленная зарядка;
  • съемка 4K-видео в оригинальном приложении доступна только при 30 кадрах в секунду;
  • сканер отпечатков реализован не совсем удачно.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США и Китай лидируют по развитости инфраструктуры ИИ, но уступают прочим странам в законодательном регулировании сферы 37 мин.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 12 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 20 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 20 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 22 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 23 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 23 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45