реклама
Мониторы и проекторы

Итоги 2020 года: мониторы. Стабильность — признак профессионализма!

⇣ Содержание

#Коронавирус — тормоз развития технологий и появления новинок

Для начала — о главном: почти всё, что производители представляли в конце 2019 года, начало появляться в продаже только сейчас, а часть обещанных новинок мы ещё ждём. Такого раньше не было, за исключением разве что ситуации со сверхдорогими моделями вроде ASUS PG27UQ и Acer X27, ожидание которых растянулось на целых 3 года.

Коронавирус серьёзно подпортил планы всей индустрии, и многие анонсы фактически оказались «бумажными». Не стали реальностью и обещания BOE и Samsung полностью освоить mini- и micro-LED-технологии и запустить в производство розничные модели на их основе для среднего и верхнего сегментов рынка к концу лета или началу осени. На территории России практически полностью пропали из продажи вышеназванные игровые решения с FALD-подсветкой, а выпущенный компанией ASUS первый настольный OLED-дисплей снабдили заградительной ценой (~400 тысяч рублей за 22 дюйма), к тому же и сами доступные партии были крайне малы.

История другого характера в очередной раз случилась с Dell. Производитель на выставке CES 2020 продемонстрировал финальную версию 55-дюймового OLED-монитора, пообещав в скором времени запустить её в продажу, однако до сих пор наблюдаются периодические проблемы с поставками, а на многих популярных онлайн-площадках модель и вовсе отсутствует в ассортименте. Да и отзывы на новинку оказались не сказать чтобы очень хорошими, чему, конечно, поспособствовала и цена на уровне 4 000 долларов.

В общем, получилось практически как и в прошлый раз, с 30-дюймовой OLED-моделью, – начали продавать, столкнулись с проблемами и постепенно свернули производство. Постигнет ли такая участь Alienware AW5520QF? Вполне себе вероятное развитие событий, особенно если взглянуть на рынок современных OLED-телевизоров, где можно найти схожие по возможностям и характеристикам решения, но в два раза дешевле.

#Fast-IPS-мониторы и самые быстрые *VA Samsung Odyssey

Одним из главных событий в ушедшем году стало покорение новых вершин скорости — причем как для IPS-, так и для *VA-подобных моделей. Первых производители практически официально окрестили термином Fast-IPS, а частотный диапазон таких решений лежит в диапазоне от 144 до 360 Гц. Во всех случаях был значительно улучшен отклик жидких кристаллов (по сравнению с тем, что мы видели в предыдущем поколении IPS), и это привело к снижению задержек при переключении между различными цветами и, соответственно, снижению заметности и длины шлейфов за движущимися объектами на экране.

После таких успехов производителей многие киберспортсмены и просто продвинутые геймеры перестали мечтать о покупке скоростных дисплеев на основе технологии TN+Film, ранее считавшейся самой быстрой, отдав своё предпочтение IPS-новинкам. Безусловно, разница в скорости между этими двумя типами матриц присутствует до сих пор, но теперь для многих она совсем ничтожна, поэтому мириться с недостатками TN нет никакого смысла.

Сдвинулось дело с мёртвой точки и в области *VA-технологии, ранее считавшейся самой медленной при прочих равных. Компания Samsung к середине осени поставила в продажу свои новинки из серии Odyssey: модели G7 с диагональю 27 и 32 дюйма, а также 49-дюймовый G9. Новые *VA-панели в их основе способны обеспечить не только значительно возросшую скорость отклика, но и частоту вертикальной развёртки в 240 Гц при высоком разрешении экрана (от WQHD и выше), что позволило назвать Samsung первым производителем, которому покорилось такое сочетание ТХ.

В отличие от ранее представленных игровых Odyssey, новинки получили более дерзкий дизайн и значительно увеличенную степень изогнутости для большего погружения в происходящее (но нравится это далеко не всем), при этом на многих цветовых переходах по скорости они вышли на уровень лучших IPS-представителей и даже обошли некоторых из них, а проявление эффекта Black-Smearing (смазывание на чёрном) значительно снизилось. Другими словами, G7 и G9 – самые быстрые *VA на планете Земля, и, похоже, другим производителям эти панели достанутся не раньше, чем через полгода-год. Таковы правила игры, увы.

#Встречаем Sharp в игровом сегменте

Нежданно-негаданно к концу 2020 года о себе дала знать японская компания Sharp, о которой мы в основном вспоминали в разговорах об IGZO-дисплеях и продвинутых смартфонах, выпускаемых преимущественно под азиатский рынок сбыта. Но теперь, после покупки завода по производству LCD-панелей у Japan Display (JDI), упоминание Sharp стало встречаться и в описании игровых настольных мониторов.

Производитель решил не медлить и сразу покорить всех феноменальными техническими характеристиками своих первых игровых панелей.

Сочетание диагонали в 27 дюймов, разрешения 2560 × 1440 пикселей, расширенного цветового охвата (93-95 % DCI-P3 и 100 % AdobeRGB) и отклика в 0,3 мс MPRT – мощный удар по конкурентам в лице AUO c их Fast IPS и LG Display c Nano-IPS. Развитие конкуренции – это всегда хорошо, поэтому остаётся пожелать японцам дальнейших успехов в освоении новых технологий и скорого использования их IPS-решений в большем количестве мониторов.

#Профессиональные новинки Dell – попытка отобрать первенство у EIZO или соревнование с HP?

«У кого самые дорогие и продвинутые профессиональные мониторы?» — ответ на этот вопрос у подавляющей части потребителей будет один: у EIZO. И действительно, если не вспоминать о редко встречающихся референсных решениях от Barco и Sony, предназначенных для медицинских целей и кинематографа, у японской EIZO действительно большой портфель уникальных дисплеев, ценой в 2 000-4 000+ долларов.

Основой их уникальности, в частности это касается решений семейства Color Edge, долгие годы оставался встроенный выдвижной колориметр для автоматической калибровки монитора и постоянного контроля качества цветопередачи. О таком другие производители могли только мечтать, поэтому в качестве более доступной альтернативы выпускали специальные версии своих профессиональных решений с внешним колориметром в комплекте поставки (как правило, это были — да и до сих пор остаются — перемаркированные решения от швейцарской X-Rite) и адаптированным ПО, причём не всегда высокого качества.

Первую попытку выпустить аналог дорогих EIZO сделали в HP, переориентировав часть мониторов из серии Dream Color. Начало было положено около 2,5-3 лет назад — и на данный момент таких моделей у HP 3-4 штуки. С одной из них, монитором HP DreamColor Z27x Gen 2, мы познакомились ранее — и остались под большим впечатлением. Устройство ощутимо доступнее схожих решений EIZO, обладает крайне широкими возможностями, но ориентировано на пользователей с техническим складом ума – для простого фотографа без знаний в области колористики и опыта работы с моделями подобного рода монитор будет чересчур продвинутым и сложным.

Похожей дорогой в 2020 году решили пойти и в американской Dell, выпустив обновление своей профессиональной линейки UltraSharp UP в сегментах 27-дюймовых WQHD-решений и 32-дюймовых 4K на IPS-матрицах. Без проблем купить пока можно только первый из двух, а вот старшего товарища, базирующегося на mini-LED-подсветке с 2000 отдельно управляемых зон, придётся ещё немного подождать.

Оба монитора оснащены выдвижным колориметром, который спрятан в широкую нижнюю часть корпуса, а не в верхнюю, как у конкурентов, что позволило обойтись без огромных внешних рамок. Производитель пересмотрел свой подход к аппаратной калибровке и позволил проводить её не только через отдельно поставляемое ПО на базе X-Rite i1 Profiler, но и через меню монитора. Настроек в последнем случае предостаточно, а для проведения процедуры от пользователя требуется всего пара нажатий.

Само меню и подход производителя в целом более простые и дружелюбные, чем у HP, а стоимость уже доступного более полугода UP2720Q составляет порядка 95-100 тысяч рублей, то есть он в два раза дешевле, чем аналог от EIZO. Да, вы не получите 5-летнюю гарантию и надпись "Made in Japan", но в остальном возможности у новинок Dell шире и интереснее, чем у японцев.

#Xiaomi захватила рынок мониторов?

«А что там у китайцев?» — спросите вы. Отвечаем: у всех всё хорошо, а у истинно народной Xiaomi – ещё лучше. В самом материковом Китае ее мониторы разлетаются как горячие пирожки, доступных решений становится всё больше, а совсем недавно до России добрался и первый 27-дюймовый WQHD IPS для продвинутых геймеров с частотой вертикальной развёртки в 165 Гц, оказавшийся пятым в ассортименте компании. Модель Mi Gaming Display 27, очевидно, в скором времени встанет на уровень популярности одного из первенцев Xiaomi, Mi Surface Display 34, обрушившего продажи скоростных 34-дюймовых *VA-моделей от давно обитающих в этом сегменте производителей.

Пускай продукт и не получился идеальным, но возможность купить быстрый (как минимум на бумаге) и максимально доступный ультраширокоформатный дисплей оказалась для потребителей куда важнее его качества. Многие закрывают глаза на очевидные недостатки, другие их в упор не видят, называя продукт Xiaomi лучшим в классе. Как и всегда, правда где-то посередине, а мы надеемся, что в будущем у производителя появится желание делать не только внешне привлекательные мониторы, но и решения без детских болячек, на базе выдающихся по характеристикам панелей и с сохранением всё той же привлекательной ценовой политики.

#Первый блин комом. Сказ о недоработках в первых прошивках современных мониторов. Новая реальность

Желание быть первым и быстрее выпустить на рынок тот или иной продукт уже давно приводит к тому, что устройства нередко выходят сырыми — с программными, а в худшем случае и аппаратными проблемами. Если говорить про смартфоны и планшеты, многое удаётся исправить новыми прошивками с интегрированными заплатками, однако для большинства мониторов подобная процедура возможна исключительно в условиях сервисного центра, да и, прямо скажем, мало кто из инженеров будет рад вашему визиту. К тому же без чёткого указания на проблему, которая должна быть очевидна и хорошо видна всем вокруг, даже тем, у кого плохое зрение (шутка, в которой есть доля правды), добиться результата будет невозможно.

Таким образом, оптимальное решение проблемы – предоставить пользователю возможность прошивать дисплей в домашних условиях. Часть производителей начала использовать этот подход для некоторых своих моделей, что привело к одному негативному эффекту. В дополнение к очевидной возможности загубить монитор во время прошивки в случае проблем с электричеством второй, менее очевидной проблемой становится желание производителей выпустить продукт поскорее, не уделив должного внимания полировке прошивки. Новые топовые решения от LG и Samsung – прямое тому доказательство.

Новейший и давно анонсированный LG 27GN950 со скоростной 4К IPS-матрицей с завода не обеспечивает возможность эмуляции sRGB на должном уровне, не позволяет провести качественную аппаратную калибровку, может мерцать, а при выключении теряет записанные в пресеты "Калибровка 1" и "Калибровка 2" данные. На то, чтобы выпустить новую прошивку, устранившую данные проблемы, компании LG понадобилось почти 2 месяца. Отдельно хотим отметить максимально долгий процесс прошивки, который длится 35-40 минут, в течение которого электропитание должно быть стабильным, иначе никакая гарантия вам не поможет. Уж поверьте, нервы себе вы пощекочете, но в качестве приятного бонуса получите возможность разгона частоты вертикальной развёртки до 160 Гц. Это жест доброй воли от LG за ваши страдания!

Второй, куда более популярный и обсуждаемый пример из жизни современных мониторов обитает в ассортименте компании Samsung. К проблемным моделям относят оба дисплея серии G7, на которые все ополчились за мерцание картинки при работающей системе адаптивной синхронизации. На устранение проблемы компания потратила около трёх месяцев, выпустив в общей сложности три или четыре прошивки. При этом нам не известно, были ли исправлены проблемы с плохой заводской настройкой и фактически неработающим режимом эмуляции sRGB, как и в случае с LG. Знаем лишь то, что прошивать Samsung проще, быстрее и надёжнее, ведь делается это непосредственно на мониторе через подключаемую USB-флешку с заранее скачанной микропрограммой (firmware).

Что будет дальше? Похоже, что вариантов здесь нет. Подобная практика войдёт в норму, и потребители в очередной раз окажутся бета-тестерами за свои же деньги. И неважно, сколько денег вы отдадите за новый монитор. Проблемный дисплей за 50 и даже 100-150 тысяч рублей? Пожалуйста. Получите, распишитесь! Не забудьте ещё проверить битые пиксели и равномерность подсветки.

#Запутай меня полностью! GtG против MPRT

Производители продолжают запутывать покупателей, а поэтому в 2020 году мода на использование термина MPRT (Motion Picture Response Time – время отклика движущего изображения) сильно подвинула привычную слуху и взору аббревиатуру GtG (Gray to Gray – время отклика пикселей при переходе с одного оттенка серого к другому, по схеме 10-90 %) в описании скорости игровых моделей. В результате нередко мы видим цифры порядка 0,3 или 0,5 мс MPRT, но, похоже, это ещё не предел.

Найденная компаниями лазейка на самом деле может говорить потребителю всего лишь о нескольких вещах: возможности работы системы подсветки в режиме «вставки чёрного кадра» и максимальной частоте вертикальной развёртки, при которой эта система может работать. По итогу цифра MPRT указывает на время появления каждого кадра на экране монитора, а всё остальное время подсветка остаётся выключенной. Чем выше частота развёртки, тем меньше отображается каждый кадр для сохранения необходимого для «вставки чёрного кадра» эффекта CRT-монитора. Таким образом, повышая частоту, производитель абсолютно легально уменьшает и заявленное время MPRT.

В этом случае всегда стоит отдавать себе отчёт в том, что использование систем «вставки чёрного кадра» значительно увеличивает нагрузку на глаза, часто усиливает заметность артефактов от некачественного разгона Overdrive, а поэтому большую часть времени (особенно не игрового времени) монитор будет использоваться в обычном режиме, для которого понятие MPRT попросту не применимо и не имеет никакого смысла. К примеру, при указанных 0,5 мс MPRT время отклика GtG с лёгкостью может составлять и привычные 4-6 маркетинговых мс, и до 10-20+ мс при реальных измерениях на разнообразных переходах. Так чему там стоит верить? Только своим глазам!

#Ergo-модели мониторов в каждом сегменте. Просили? Получите!

Ergo-модели, как их стало принято называть в 2020 году, – это решения со входящим в комплект VESA-кронштейном с широкими эргономическими возможностями и компактным креплением к столешнице, что позволяет сэкономить рабочее пространство вокруг и лучше вписать монитор в современный минималистичный интерьер, при этом обеспечив работу с монитором в любом положении.

Ранее в продаже встречались соответствующие модификации некоторых популярных моделей Dell, а в конце 2019-го похожие решения представили компании LG и Samsung. Практически во всех случаях они относились к бизнес-дисплеям с частотой вертикальной развёртки в 60-75 Гц, а поэтому были не особо интересны любителям поиграть. Но 2020 год – год непростой, а потому концепция претерпела некоторые изменения.

В LG решили продолжить свои начинания с Ergo-дисплеями, и в ассортименте, среди прочих эргономичных новинок, появилось игровое решение на базе сверхпопулярного 27GL850 c Nano-IPS-матрицей, имя которому LG 27GN880-B. Монитор сочетает в себе лучшее из игровой сферы и VESA-кронштейн уровня топовых решений от американской Ergotron (к примеру, серия Desk Arm LX). За такую подставку в LG хотят примерно в два раза меньше, чем та сумма, за которую вы сможете приобрести похожую на просторах Интернета, а потому подобное предложение выглядит очень интересно.

Компания ASUS исповедует несколько иной подход в продвижении Ergo-мониторов. Первым в списке подобных стал новейший 360-Гц монитор ROG Swift в модификации PG259QNR. Решение поставляется с подставками двух типов, однако использование части кронштейна не обеспечивает ту же степень свободы, что есть у продуктов от LG и Samsung, но позволяет прибрать лишнее с рабочего стола.

#Где DCI-P3, там и AdobeRGB. А почему бы и нет?

Переход от стандартного цветового пространства sRGB к новомодному DCI-P3, похоже, под угрозой срыва. Быстрое развитие продвинутых систем подсветки, получаемых с помощью напыления различных химических элементов (вариации QD-LED, PFS Phosphor W-LED, KSF Phosphor W-LED, Nano-IPS и так далее) на дополнительный светорассеивающий слой или непосредственно на голубые LED-элементы подсветки, привело к тому, что покорение DCI-P3 стало легко выполнимой задачей, а главное – достаточно доступной с финансовой точки зрения.

Раньше достичь его было возможно благодаря использованию дорогих, горячих и сложных систем подсветки типа RGB-LED и GB-r-LED, повсеместно встречающихся в профессиональных моделях с расширенным цветовым охватом и соответствующей ценой. Теперь, когда более доступные и простые технологии позволили добиться столь высоких результатов, производители постепенно стали выводить на рынок решения с 99-100%-м цветовым соответствием пространству AdobeRGB. Высокие цифры решают всё — и маркетологи об этом знают!

Для подавляющего большинства потребителей это значит, что насыщенность картинки на экране будет ещё выше, чем на DCI-P3-мониторах, а у профессионалов (в основном тех, кто ещё занимается печатью) появится больше возможностей по работе с цветом – то, ради чего ещё несколько лет назад приходилось сильно переплачивать. В зависимости от уровня монитора и принятого производителем подхода цветовой охват может быть искусственно ограничен путём эмуляции более узких цветовых пространств/стандартов, как в виде классического варианта – дополнительных режимов, так и на глобальном уровне – сохранить более комфортный для глаз спектр подсветки, но урезать ЦО для всех режимов единовременно. По последнему сценарию уже создано несколько известных автору этих строк моделей, и, по всей видимости, это только начало…

#Прогноз на 2021 год

Когда вы будете читать эти строки, 2020 год уже закончится. Это был по-настоящему необычный год! Никто и представить себе не мог, с какими трудностями мы столкнемся и какое влияние Covid-19 окажет на мир. ИТ-индустрия не осталась в стороне, и многие планы производителей в одночасье рухнули, что напрямую повлияло на ранее данный нами прогноз, из которого мало что сбылось (кстати, впервые за последние 5 лет).

Теперь будем осторожны и расскажем о том, что знаем наверняка, без завышенных ожиданий от производителей и индустрии в целом. Итак, совсем скоро в продаже должны появиться 31,5-32-дюймовые 4К IPS-решения c частотой 144 Гц. Раньше с такими характеристиками можно быстро встретить лишь 27-дюймовые модели, и только часть из них научилась работать на максимальной частоте без потери качества картинки (спасибо технологии сжатия DSC). К сожалению, такое нововведение потребовало аппаратных изменений, поэтому производители были вынуждены выпустить новые модели своих мониторов.

Уже в начале года вы сможете приобрести WQHD-модели c частотой 240 Гц не только от Samsung, на изогнутой *VA, но и в виде IPS-решений от ASUS, Acer, Dell и Gigabyte. Появятся аналоги 360-Гц PG259QN с более доступной ценой и ультраширокоформатные решения на базе Nano-IPS от LG Display, которым придётся побороться за своё место под солнцем, занятое сейчас продуктом самой LG. Продолжится тренд на использование интерфейса USB Type-C с возможностью одновременной зарядки ноутбука. Сейчас его устанавливают даже на некоторые игровые модели, что раньше было невообразимо.

В доступной рознице так и не появятся OLED-мониторы, mini-LED ещё точно год останутся в топ-сегменте профессиональных и геймерских дисплеев, а ожидаемый конкурент органическим светодиодам в виде неорганических micro-LED может ворваться в прототипы дорогих телевизоров, но до реального потребителя и за адекватные деньги доберётся теперь не скоро. Будьте здоровы!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 7 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 7 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 9 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 10 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 11 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23-11 11:08
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Xiaomi представила смарт-телевизоры Redmi Smart TV X 2025 с ИИ, 240 Гц и Wi-Fi 6 по цене от $300 2 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 9 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 11 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 13 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 14 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 22 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска 23-11 14:17
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 23-11 13:42