реклама
Фото и видео

Обзор Nikon Z7 II: маленькими шажками — к новому порядку

⇣ Содержание

#Камера в работе

Перейдем к практической части обзора. Ко мне на тест камера попала с двумя объективами: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S и NIKKOR Z 50mm f/1.8 S.

#Съемка в JPEG

Скорее всего, большинство пользователей Nikon Z7 II будет снимать на нее в формате RAW: во-первых, это инструмент слишком серьезный и дорогой для того, чтобы попасть в руки новичка, во-вторых – не заточенный под специфику репортажной съемки (где бывает важна максимальная оперативность). Тем не менее обзор был бы не полным без примеров съемки в JPEG — надо сразу признать, что результаты меня весьма порадовали: некоторые кадры (разумеется, в основном те, где все изначально хорошо со светом) выглядели «готовыми» без всякой обработки. Цвета – чистые и глубокие, полутона богатые, контраст – оптимальный, динамический диапазон широкий. Хорошая оптика в сочетании с полнокадровой матрицей дают весьма объемную и приятную глазу картинку.

Несмотря на серьезный статус камеры, производитель не стал убирать фирменные творческие возможности. Пользователям камер Nikon уже хорошо знакомы режимы Picture Control, которые по сути своей являются фильтрами, добавляющими кадрам определенной атмосферы. Фильтры те же самые, что мы видели во многих других камерах, – новые производитель придумывать не спешит. При этом у пользователя есть возможность изменять выбранный режим Picture Control и сохранять пользовательские режимы. Насколько будут востребованы эти творческие режимы – судить не берусь. Скорее всего, эта «фишка» интереснее пользователям камер более любительского сегмента. Но как минимум поэкспериментировать с режимом, подбирая для разных сюжетов наиболее подходящий фильтр, бывает приятно.

Еще одна крайне полезная опция для тех, кто снимает в формате JPEG, – это, конечно же, формат HDR, при котором камера объединяет три снимка с разной экспозицией для расширения динамического диапазона итоговой картинки. Пользователь может самостоятельно отрегулировать интенсивность воздействия эффекта.

Слева – кадр без HDR, справа – с HDR

Есть в Nikon Z7 II и еще одна фирменная опция, направленная также на расширение динамического диапазона, – Active D-Lighting.

Разумеется, не обошлось без функции мультиэкспозиции – камера позволяет объединять несколько снимков в единую картинку по четырем разным алгоритмам: «Добавить», «Среднее», «Осветление», «Затемнение».

 Пример использования функции «мультиэкспозиция». Объединение трех кадров, режим «средний»

Пример использования функции «мультиэкспозиция». Объединение трех кадров, режим «средний»

Разрешение матрицы в 45,7 Мп позволяет рассчитывать на очень высокий уровень детализации снимков. Помимо этого, по словам производителя, в Z7 II удалось победить проблему дифракции, возникающую при съемке на малых значениях диафрагмы. Чтобы оценить результат на практике, я сняла портрет в студии на значении диафрагмы 20. На мой взгляд, назвать результат впечатляющим все же нельзя: какой-то сверхдетализации мы здесь не наблюдаем, при приближении снимка становится заметна некоторая «замыленность» кожи и других мелких деталей. Тот же снимок в RAW, кстати, смотрится получше – деталей больше. Но тоже нельзя сказать, что мы увидели что-то необычное.

ISO 100, f/20, 1/160 сек. Сверху – JPEG, снизу – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

#Стабилизатор

В Nikon Z7 II установлен 5-осевой внутрикамерный стабилизатор – это уже, можно сказать, стандарт. И если предыдущее поколение камер в этом смысле обставляло ближайшего конкурента Canon R, у которой внутрикамерной стабилизации не было, то второе поколение Canon догнало Nikon. По официальным данным, даже перегнало: в Canon R5 заявлена стабилизация, эквивалентная аж 8 ступеням экспозиции (при совместном использовании со стабилизированной оптикой). Nikon немного доработала стабилизатор — утверждается, что компенсация в Z7 II составляет уже 5 ступеней экспозиции против 4 ступеней в Z7. В принципе, все конкурирующие сегодня полнокадровые беззеркалки (добавляем еще Sony a7R IV и Panasonic Lumix S1R) предлагают похожие опции в этом плане.

В работе стабилизатор меня очень порадовал – он надежен и действительно здорово выручает в ситуациях, когда под рукой нет штатива. Мне удалось сделать резкие кадры с рук на фокусном расстоянии 70 мм c выдержкой 1/13 и даже 1/10 секунды – причем это не единичная счастливая случайность: резкими были практически все фото в серии.

Съемка в RAW, динамический диапазон

#Съемка в RAW, динамический диапазон

Формат RAW, безусловно, дает более полное представление о потенциале камеры, и именно его предпочитают профессиональные фотографы, поэтому рассмотрим несколько примеров обработки кадров, снятых в этом формате. Базовую обработку RAW-файлов можно произвести непосредственно в камере – поправить экспозицию, баланс белого, применить творческие режимы Picture Control. Для максимально тщательной обработки, разумеется, понадобится профессиональная программа. Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько сложных по свету/контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Динамический диапазон, как мы видим, весьма хороший. И в тенях, и в светах есть большой запас. В тенях он особенно впечатляет. Конечно, при их сильном осветлении появляется характерный шум, и, если снимок сделан на достаточно высоком ISO, этот шум заметен невооруженным глазом, но в целом качество снимков остается более чем достойным. Работа с RAW-файлами, полученными на Nikon Z7 II, доставила мне удовольствие.

Скачать RAW-файлы (350 Мбайт)

#Автофокус, серийная съемка и буфер

Nikon Z7 демонстрировал довольно неплохие, но все-таки не идеальные результаты автоматической фокусировки. В частности, следящая фокусировка в режиме серийной съемки срабатывала не так точно, как хотелось бы. Но, по словам производителя, этот аспект не остался без внимания и автофокусировка была улучшена. Сам по себе модуль остался прежним: те же 493 точки автофокуса, система гибридная, совмещающая фазовый и контрастный методы. При этом пара процессоров позволяет более эффективно фокусироваться при слабом освещении: чувствительность увеличилась с -1 EV до -3 EV. Также были добавлены новые режимы автофокусировки: теперь обнаружение лица / глаз доступно в режиме «Широкая область АФ», тогда как раньше – только в режиме «Автоматическая область АФ». Это дает пользователю больше контроля над ситуацией, когда, например, в кадре присутствуют несколько человек. Возможности задать приоритет конкретного лица как таковой нет, но пользователь может указать нужного персонажа в кадре, после чего камера начнет отслеживать непосредственно его. Та же опция доступна и в режиме распознавания животных. И раз уж речь зашла о них, сразу скажу, что со съемкой животных камера справляется все же не идеально: динамичные сюжеты, в которых кошка бежит на камеру, качественно снять у меня не вышло, хотя на камере был установлен соответствующий режим приоритета автофокуса.

Камера быстро распознает животное в кадре, но автофокус не поспевает за его движением

С относительно статичными сюжетами дело обстоит значительно лучше. Камера верно распознает глаза животных (у меня была возможность поэкспериментировать только с кошками) и удерживает на них фокус. Однако, оценивая готовые снимки, я неоднократно столкнулась с тем, что резкость совсем немного «уползла» с глаз.

 Nikon Z7 быстро определяет глаза животного, но на итоговом кадре фокус чуть смещен вперед, на нос

Nikon Z7 быстро определяет глаза животного, но на итоговом кадре фокус чуть смещен вперед, на щеку

Посмотрим теперь, как камера справилась с фокусировкой на человеке в динамичной сцене. Здесь ситуация однозначно лучше, чем с кошками. В целом автофокус работает стабильно и не теряет модель из поля зрения. Подавляющее большинство кадров сфокусированы корректно. Проблемы начинаются по мере укрупнения плана – там уже камера не успевала четко «схватиться» за глаза на каждом кадре и выдала определенный процент брака. Я сделала несколько тестовых серий, и хорошим итогом можно считать то, что камера не теряет фокус безнадежно или слишком надолго – спустя одно-два бракованных фото мы снова видим верно сфокусированный снимок.

При съемке людей работа автофокуса в целом соответствует уровню современных беззеркалок.

Nikon Z7 II хорошо справляется с фокусировкой, в том числе в условиях слабой освещенности. Здесь, например, несмотря на съемку в почти темном помещении и обилие теней, камера быстро и точно распознала глаза модели:

Как уже говорилось в начале статьи, к позитивным изменениям относится увеличенный буфер камеры. Мне удалось сделать непрерывную серию из 31 кадра в формате RAW + JPEG (максимального разрешения) до того, как камера начала зависать. Но надо учитывать, что на этот фактор влияет используемая карта памяти — максимально быстрой CF Express в моем распоряжении не было, запись тестировалась на карточке SD стандарта UHS-II. Отмечу, что по окончании серии камера потратила еще около трех минут на запись очень тяжелых снимков на карточку, с трудом выдерживающую такие объемы.

Увеличение скорости серийной съемки на 1 кадр (10 против 9 у предыдущего поколения), конечно, не делает Nikon Z7 II быстрой репортажной камерой, но тем не менее это уже более солидный показатель, и, с учетом большого разрешения матрицы, весьма неплохой.

#Съемка на высоких ISO

Основной диапазон ISO Nikon Z7 II уже не кажется особенно впечатляющим по современным меркам: он составляет 64–25600 единиц. Интерес тут вызывает в первую очередь нижняя граница: это не традиционное число 100, а 64. Потенциально такой расклад помогает добиться еще лучшего качества снимка, в частности более широкого динамического диапазона. Но такие нюансы легче увидеть на тестовых снимках, к которым мы перейдем в конце раздела. Для начала же интересно посмотреть, как поведет себя камера на высоких значениях светочувствительности: как мы знаем, большое разрешение матрицы потенциально приводит к более ощутимым шумам. Посмотрим несколько примеров из реальной практики. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления. Сразу скажу — мне понравилось, как работает встроенный шумодав. Конечно, если рассматривать снимки с приближением на большом мониторе, видны характерные артефакты и в целом заметна некоторая «мыльность» картинки, но при этом снимки имеют очень приятный, презентабельный вид, детали не убиваются. Для меня показательным был момент, когда, разбирая JPEG-фото, сделанные в одном месте с разными настройками, я не смогла на глаз определить, какой кадр снят на ISO 18000, а какой – на ISO 3200. Вот эти два снимка:

Разумеется, различия становятся более заметны, если посмотреть RAW тех же кадров.

Снимок справа значительно более шумный, поскольку именно он снят на ISO 18000

Следующий пример снят на значении ISO 2200. И RAW, и JPEG выглядят хорошо, шум можно заметить, только если искать его специально.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Портрет при сложном освещении на ISO 3200. В тенях есть шум, но, опять же, нужно смотреть кадр в 100%-м приближении, чтобы он стал очевиден. В JPEG шумоподавление сработало вполне деликатно, но если хочется по максимуму сохранить фактуру кожи, лучше остановиться на RAW-формате.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 6400. И RAW, и JPEG смотрятся вполне хорошо, RAW хорошо детализирован, онако, что логично, более шумный – но в целом приемлемо.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 16000. JPEG «мыльноват» и неоднороден по цвету, мелкие фактуры стерлись. Но нельзя сказать, что качество откровенно плохое. После небольшой обработки кадр можно смело выкладывать в соцсетях, и большинство пользователей не заметят мелких нюансов. В RAW шумы видны невооруженным глазом, но при этом сам характер шума не из «противных» – он мелкий, монохромный, и, если, допустим, перевести снимок в ч/б, будет даже стильно.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И финальное из базовых значений – ISO 25600. Для данного сюжета с цветным освещением такое значение оказалось вполне приемлемым. «Стертость» фактур здесь не особенно режет глаз, если говорить о JPEG. Шум тоже не катастрофический, для публикации в интернете – вполне приличное качество.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (415 Мбайт)

А теперь – снимки тестовой сцены.

ISO 64

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

Скачать RAW-файлы (877 Мбайт)

На расширенных значениях ISO качество уже довольно низкое и вряд ли подойдет для художественной съемки, но в целом картинка читается, и в случае необходимости можно прибегнуть и к таким параметрам. В целом же все базовые значения ISO вполне можно считать рабочими.

#Видеосъемка

В том, что касается видеосъемки, Nikon сделала шаг вперед: новая модель способна снимать ролики в 4K-разрешении с частотой до 60 кадров в секунду с небольшим (1,08x) кадрированием. На внешний рекордер можно выводить видео в форматах N-Log (10 бит, 4.2.2) или HLG(HDR-видео), а также необработанное видео в разрешении Full HD с полного кадра или необработанное видео в разрешении 4K, если съемка ведется с использованием кропа до APS-C. В стандартном формате (с битрейтом около 300 Мбит/с) запись можно вести как на CF Express, так и на SD.

Автофокус по глазам людей и животных в режиме видеосъемки работает так же, как в режиме фото. Фокус по животным в этот раз мне протестировать не удалось, но с людьми все работало отлично.

Скачать ролик в оригинальном качестве (937 Мбайт)

Качество съемки стоит назвать очень хорошим — эффект плавающего затвора (rolling shutter) выражен слабо (при частоте 60 кадров в секунду). Детализация отличная, лаг с передачей изображения минимальный.

Ниже можно увидеть пару примеров съемки в 4K с частотой 60 кадров в секунду.

Скачать ролик в оригинальном качестве (1,41 Гбайт)

Скачать ролик в оригинальном качестве (1,05 Гбайт)

#Автономная работа

Как уже говорилось в начале статьи, Nikon Z7 II оснащен новой батареей EN-EL15c, увеличивающей время автономной работы до 420 снимков по рейтингу CIPA. Сколько кадров получит конкретный фотограф на практике, предсказать точно невозможно, поскольку это очень сильно зависит от сценария его работы с камерой и других (в том числе даже температурных) факторов. Важным обновлением я считаю возможность зарядки батареи через USB во время работы камеры: Nikon Z7 мог заряжаться только в выключенном состоянии.

Также многих профессионалов наверняка порадует появление новой батарейной ручки MB-N11, которая имеет встроенные элементы.

#Заключение

Nikon Z7 II получился довольно гармоничной и сбалансированной камерой для фото- и видеосъемки — в последнем случае относительно ограниченной из-за заметного кропа и сенсора высокого разрешения, не слишком приспособленного для съемки видео в условиях слабого освещения. Но несмотря на то, что это не главное назначение камеры, Nikon постаралась сделать вторую версию Z7 более универсальной.

Датчик изображения с высоким разрешением, два процессора (которые реально улучшают работу с изображением), хорошая оптика, продуманная эргономика, актуальный набор опций для фотографа – работать с этим инструментом приятно и удобно, картинка получается объемная и качественная. При этом, несмотря на ряд приятных обновлений, камера не выглядит так уж свежо на фоне своей предшественницы. Производитель сделал грамотную «работу над ошибками», но по большому счету мы получили ту же самую камеру, только более актуальную для 2020-2021 годов. Для тех, кто только планирует переход на беззеркальную систему, выход Nikon Z7 II — безусловно, хорошая новость. Мне, к примеру, было симпатично первое поколение камеры, но наличие лишь одного слота для карты памяти было серьезным препятствием к тому, чтобы выбрать ее своим рабочим инструментом. Сейчас этого препятствия нет. Как нет препятствия в виде скудного выбора «родной» оптики — за 2,5 года прогресс в этом отношении тоже налицо. В целом по своим характеристикам Nikon Z7 II держится достойно в ряду конкурентов, и при этом у нее есть неоспоримое преимущество – более низкая стартовая цена (в первую очередь по отношению к Canon EOS R5). И — самое важное — что Nikon, что Canon по-прежнему в игре. Sony стартовала с форой, вовремя распознав бесперспективность «зеркального» движения, но два бывших безальтернативных флагмана рынка удержались в кильватере и выпускают удачные камеры. Nikon Z7 II – определенно такая.

Скачать RAW
-файлы (1,7 Гбайт)

Достоинства:

  • продуманная эргономика;
  • надежность, защита от погодных условий;
  • высокое разрешение;
  • отличное качество снимков в JPEG;
  • широкий динамический диапазон в RAW;
  • усовершенствованная система автофокуса с распознаванием людей и животных, в том числе и при съемке видео;
  • новая батарея, увеличенное время автономной работы и возможность зарядки во время съемки;
  • возможность обновлять прошивку через приложение на смартфоне;
  • съемка видео в 4K 60p;
  • достойная работа на всем диапазоне ISO, качественное шумоподавление;
  • увеличенный буфер обмена;
  • два слота для карт памяти (разного формата);
  • отличный стабилизатор.

Недостатки:

  • громоздкое запутанное меню;
  • наклонный механизм экрана (нет возможности поворота на 180 градусов);
  • автофокус по животным работает неидеально;
  • не самая высокая скорость серийной съемки (в сравнении с Canon EOS R5);
  • мало отличий от предыдущего поколения.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 2 ч.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 4 ч.
Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 5 ч.
Игроки добились снижения цены Hades II в польском Steam — разработчики даже вернули покупателям разницу 5 ч.
Достойное развитие серии, но всё могло быть лучше: критики вынесли вердикт ранней версии Homeworld 3 21 ч.
Суд оштрафовал Microsoft на $242 млн за кражу технологии при создании Cortana 23 ч.
В Великобритании запустили платформу для оценки безопасности ИИ 12-05 15:37
Компьютерных клубов в России впервые стало больше, чем кинотеатров 12-05 12:54
OpenAI представит ИИ-ассистента с пониманием сарказма и добавит в ChatGPT звонки 12-05 11:40
Новая статья: Phantom Fury — револьвер большой, выстрел холостой. Рецензия 12-05 00:07