реклама
Умные вещи

Обзор электровелосипеда Hiper Engine BX635: городской велосипед с кроссовыми амбициями

⇣ Содержание

Компания Hiper присутствует на рынке электротранспорта не так давно, но уже потихоньку обновляет модельный ряд: BX635 — новинка, приходящая на смену удачной модели BX630, которой удалось совместить отличные дорожные качества и достаточный уровень комфорта с конструкцией почти горного велосипеда.

Hiper Engine BX635 конструктивно очень близок к предшественнику — крупные, 26-дюймовые колеса с грубым протектором, алюминиевая складная рама, амортизатор только на переднем колесе, сугубо опциональные крылья, жесткое седло. Но все это дополнено более мощным электромотором и усовершенствованной системой управления.

Hiper Engine BX365
Конструкция Складная
Материал рамы Алюминиевый сплав
Система переключения скоростей 21 (7 × 3) скорость
Мощность двигателя 350 Вт
Максимальная скорость в режиме помощи 25 км/ч
Батарея 375 Вт·ч (10 400 мА·ч, 36 В)
Заявленная дальность хода 40 км
Максимальный вес ездока 130 кг
Амортизация Гидравлический амортизатор передней вилки
Тормоз Передние и задние дисковые тормоза
Свет Передняя фара, задний светоотражатель
Размер колес 26 дюймов
Колеса Алюминиевый сплав, двойной обод, спицы, широкие шины с внедорожным протектором
Максимальное время зарядки 8 часов
Масса 24 кг
Цена 59 990 рублей

#Дизайн, сборка и конструкция

Hiper Engine BX635 поставляется в полуразобранном виде: после распаковки требуется установить руль, переднее колесо, педали, фару и сиденье. В принципе, процесс несложный даже для неопытных велолюбителей, но многое приходится выполнять «по наитию» — инструкция по сборке (и эксплуатации) написана не очень внятно и наглядно, к тому же включает в себя инструкции сразу для всего модельного ряда Hiper Engine, что путает. Вдобавок у меня возникли проблемы с установкой (необязательных) крыльев — переднее просто не подошло по габаритам, а для заднего в комплекте не нашлось обещанного кронштейна. В остальном комплектация была полная, включающая в себя необходимые инструменты и крепежные элементы.

После сборки мы получаем велосипед с низко посаженным рулем, крупными колесами с внедорожным протектором и мощной алюминиевой рамой с грубыми следами сварки. Тем не менее брутальные элементы не мешают Hiper Engine BX635 хорошо выглядеть — это динамичный велосипед, чья электрическая сущность не сразу бросается в глаза. Но стоит приглядеться — и замечаешь толстую прямоугольную поперечину рамы (со спрятанной в нее батареей и электромотором), а также пуки проводов, не спрятанных в какие-либо кожухи. Тем не менее каких-то вопросов к качеству сборки и возможным проблемам при катании в дождь, например, не возникает.

Hiper Engine BX635 предлагается в единственном цветовом исполнении — светло-сером, Space Grey.

На левой стороне серой алюминиевой рамы находится отверстие для зарядного устройства — оно защищено резиновой заглушкой, весьма тугой, вставить ее нормально получается не с первого раза, зато держится на своем месте она хорошо.

На нижнем ребре рамы-кожуха, в свою очередь, находится замочная скважина — активировать мотор без поворота ключа нельзя. Впрочем, это не может служить защитой от угона — Hiper Engine BX635 спокойно может двигаться и на чисто педальной тяге. Так что стоит сразу обзавестись велосипедным замком, в комплекте его нет.

Встроенный замок же, удерживающий раму в сложенном состоянии, находится на правой стороне, надежно фиксируется и работает качественно — ничего не люфтит, рама остается жесткой, что очень критично для велосипеда с околоспортивными параметрами, такого как BX635.

Проявляется, правда, другая проблема, о которой мы писали в обзоре модели совсем иного типа, Hiper Engine BF205, – в сложенном положении рама не фиксируется, транспортировать велосипед в таком состоянии очень сложно, можно только хранить. Так что в транспорте придется перемещать BX635 в разложенном состоянии. При этом велосипед довольно крупный и тяжелый, что почти неизбежно для электрической модели, — его масса составляет 24 килограмма.

Над передним колесом находится полноценная светодиодная фара с четырьмя светодиодами, сзади, под сиденьем, расположен светоотражательный элемент, стоп-сигнал не предусмотрен.

Руль прямой, со штангой минимальной высоты. По краям находятся резиновые анатомические рукоятки: на левой расположены кнопки звукового сигнала и включения фары, а также первый блок переключения передач, на правой — второй блок переключения передач — с рычажком для понижения передачи и кнопкой для повышения. В системе переключения скоростей производства Shimano предусмотрена 21 скорость: три звездочки на передней оси, семь — на задней. Также на правой рукоятке расположен акселератор в виде кольца.

Возле левой рукоятки находится и блок управления электромотором — на этот раз, в отличие от BX630, c полноценным экранчиком. Он тут монохромный, с подсветкой. На нем три клавиши — «плюс» и «минус» регулируют мощность режима помощи, также двойное нажатие на кнопку минуса активирует «круиз-контроль» с постоянным, но небыстрым вращением заднего колеса электромотором. Центральная кнопка включает систему (надо держать ее примерно три секунды), а также переключает информацию, отображаемую на дисплее. Тут можно увидеть скорость, текущий уровень заряда, мощность, с которой работает электромотор, а также пробег и иную сопутствующую информацию.

Педали довольно брутальные — выполнены из черного металла.

Седло жесткое, обтянуто черным материалом под кожу. Оно регулируется только по высоте при помощи ключа на штанге. И конечно же, велосипед снабжен подножкой с доводчиком.

#В работе

Чтобы просто поехать на Hiper Engine BX635, не требуется никаких дополнительных действий — достаточно просто сесть и надавить на педали. Несмотря на серьезный вес велосипеда, эксплуатировать в таком режиме его вполне можно.

А вот чтобы воспользоваться его способностями электроскутера, необходимо вставить ключ в замок на нижней части рамы и повернуть — в этом положении он блокируется. После этого продолжительным нажатием на клавишу «M» включаем бортовую систему контроля — и поехали. Режим «помощи» включен по умолчанию на минимальном уровне, всего же этих уровней пять. Также BX635 умеет работать в режиме, когда вы управляете газом только при помощи рукоятки на руле — для его активации надо выставить режим помощи в положение "0" (отключено). Также есть упомянутый выше «круиз-контроль» для того, чтобы удобно было катить рядом с собой или закатывать по пандусу велосипед, не прилагая усилий.

В любом случае режим помощи всегда остается ключевым для электровелосипедов — кайф от того, что вы давите на педали с небольшим усилием, велосипед же отзывается мощным ускорением, трудно с чем-то сравнить. Причем BX635 оснащен электромотором мощностью 350 Вт (против 250 Вт у BX630), так что динамика у него отменная. При этом, в отличие от того же BF205, работа режима помощи предсказуема и стабильна — фактически велосипед реагирует на каждое нажатие педалей, поддерживая скорость, пропорциональную приложенным усилиям. Никаких рывков или внезапного падения мощности. При одинаковом (небольшом) давлении на педали с минимальной мощностью мотор BX635 держит скорость около 18-19 км/ч, с максимальной — 29-30 км/ч. Можно разогнаться и быстрее, но в таком случае помощь будет постепенно снижаться — для достижения более высоких скоростей надо будет приложить больше мышечных усилий.

Никаких проблем с движением в горку нет — велосипед без напряжения держит крейсерскую скорость, не вынуждая давить на педали сильнее даже при довольно крутом подъеме. Речь, правда, о ездоке среднего веса — в моем случае это 77 кг. В целом же конструкция рассчитана на предельный вес в 130 кг. Какая будет динамика в этом случае — сказать не могу.

Благодаря крупным колесам с мощным протектором и жесткой подвеске BX635 хорошо себя чувствует не только на дорогах с ровным асфальтовым покрытием — где он весьма хорош и комфортен благодаря амортизатору на передней вилке, — но и на разбитых дорогах или грунтовом покрытии. Не сказал бы, что это сразу отправляет велосипед в класс «эндуро» (не хватает легкости), но прокатиться на нем за городом можно вполне. Дорогу он держит отлично, в неглубоком песке не вязнет.

Комплектная фара достаточно яркая — в сумерках ездить можно без проблем. Для ночной же эксплуатации велосипед не приспособлен из-за отсутствия стоп-сигнала.

Одного заряда батареи емкостью 375 Вт·ч (10400 мА·ч, 36 В) должно хватать на 45 км в режиме максимальной помощи. Точных замеров я не проводил, но по ощущениям примерно так и есть, а то и еще лучше — по крайней мере после 15 километров пробега исчезло только одно деление из шести. Но и катался я не на максимальной мощности.

Заряжается батарея полностью за 8 часов — для этого используется комплектное зарядное устройство мощностью 42 Вт (сила тока — 2 А). Индикатор на зарядном устройстве сигнализирует о том, зарядился ли велосипед или еще нет.

#Заключение

Hiper Engine BX635 позиционируется как городской электровелосипед — и он действительно неплох в этой ипостаси: хорошая (а главное — ровная) динамика, крупные колеса, емкая батарея, которой хватит на то, чтобы в режиме помощи доехать и до работы, и назад. Предусмотрена и складная конструкция, но из-за отсутствия фиксации в сложенном положении перевозить велосипед в таком состоянии неудобно — так что оно применимо разве что для хранения.

При этом у Hiper Engine BX635 есть отличный потенциал для загородных покатушек — надежная рама, горная конструкция, внедорожный протектор, 21 скорость для любителей физической активности и достаточно мощный электромотор для тех, кто хочет насладиться возможностями скутера. Из недостатков отмечу разве что необходимость собирать велосипед перед первым заездом (без хорошей инструкции) и довольно большой вес — 24 килограмма. Ну и относительно высокую цену — 59 990 рублей. При этом по промокодуHIPERGO, пройдя по этой ссылке, вы можете получить скидку в 20%.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Редактор персонажа Dragon Age: The Veilguard стал самостоятельным приложением, а в игру добавили знаменитую броню из Dragon Age 2 6 ч.
Сильный ИИ не станет спасением для человечества — придётся ждать сверхинтеллект, считает глава OpenAI 6 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 ушла на золото и не выйдет 11 февраля 2025 года — игру выпустят раньше запланированного 9 ч.
Гладиаторы далёкого будущего на мультиарене: Astrum Entertainment анонсировала футуристический шутер Ncore на Unreal Engine 5 9 ч.
Firaxis показала и рассказала, как Sid Meier’s Civilization VII будет играться на консолях 10 ч.
С Microsoft в Великобритании требуют £1 млрд за завышение расценок для клиентов облачных конкурентов 10 ч.
The Witcher 3: Wild Hunt ворвалась в мир Naraka: Bladepoint — трейлер к старту кроссовера 11 ч.
Вышло обновление Telegram — партнёрские программы, ИИ-поиск стикеров и коллажи 12 ч.
Google запустила ИИ-генератор видео Veo, но вы вряд ли сможете его опробовать 12 ч.
Xiaomi хочет обновлять Android ежемесячно со следующего года, но не готова это пообещать 12 ч.
Временный глава Intel заявил о неизменности стратегии и прогнозов, но акции компании упали из-за отставки предшественника 11 мин.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения DeepCool LD360: все совпадения неслучайны 4 ч.
Новая статья: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 GA605 (2024): прекрасный снаружи, продуманный внутри 6 ч.
У Intel уже «почти готова» графика Xe3, хотя только вчера вышли первые видеокарты на Xe2 6 ч.
Новым главой NASA станет миллиардер, который побывал в открытом космосе 6 ч.
В Китае разработали материал для мантии-невидимки: он меняет цвет под окружение, не используя электричество 6 ч.
ЕС попытается спасти свой крупнейший проект по выпуску батарей для электромобилей, но уже может быть поздно 9 ч.
Робот Toyota установил рекорд по броскам мяча в баскетбольное кольцо, но до человека ему ещё далеко 10 ч.
Apple выпустит «iPad на ножке» или «HomePod с экраном» позже, чем ожидалось 11 ч.
ИИ обойдётся без Nvidia: Amazon выпустила системы на чипах Trainium2, а через год выйдут Trainium3 11 ч.