Семь лет спустя — тестирование новых видеокарт в The Witcher 3: Wild Hunt
Пока идет работа над следующим тайтлом по вселенной «Ведьмака», самое время заново пройти The Witcher 3 — или проверить, как за семь лет поменялась производительность железа и насколько требованиям игры удовлетворяют те видеокарты, которые сейчас доступны геймерам
Финальная часть ведьмачьей серии увидела свет 18 мая 2015 года — и до сих пор не желает уходить в прошлое: в нее по-прежнему играют. Не удивительно, что компания CD Projekt RED после спорного и откровенно провального в некоторых отношениях Cyberpunk 2077 собирается вернуться к франшизе, которая принесла ей всемирную известность.
Ну а мы возвращаемся к тестированию видеокарт в The Witcher 3. Когда игра вышла на ПК, железо того времени (а речь идет про GeForce 900-й серии и Radeon 300), не считая флагманских видеокарт NVIDIA, было просто уничтожено «Ведьмаком». Но за семь лет вычислительная мощность GPU возросла многократно, и графика The Witcher 3 теперь должна покориться даже условно бюджетным решениям. По крайней мере, мы рассчитываем именно на такой результат. А что получится на самом деле, покажут результаты тестов.
Настройки качества графики
Мы провели все тесты, используя предустановленные настройки детализации, которые определяют, с одной стороны, профиль графики, с другой — профиль эффектов постобработки. Видеокарты, обладающие достаточным запасом производительности, прошли тесты с профилем графики Ultra и профилем постобработки High. Более слабым устройствам подходят профили Medium, и, наконец, в тестах наименее мощных GPU мы использовали профили Low.
Настройки графики в тестах |
|
Низкое качество |
Среднее качество |
Ультравысокое качество |
NVIDIA HairWorks |
Off |
Off |
On |
NVIDIA HairWorks AA |
0 |
0 |
4 |
HairWorks Preset |
Low |
Low |
High |
Number of Background Characters |
Low |
Medium |
Ultra |
Shadow Quality |
Low |
Medium |
Ultra |
Terrain Quality |
Low |
Medium |
Ultra |
Water Quality |
Low |
Medium |
Ultra |
Grass Density |
Low |
Medium |
Ultra |
Texture Quality |
Low |
Medium |
Ultra |
Foliage Visibility Range |
Low |
Medium |
Ultra |
Detail Level |
Low |
Medium |
Ultra |
Motion Blur |
Off |
On |
On |
Blur |
Off |
On |
On |
Anti-aliasing |
Off |
On |
On |
Bloom |
On |
On |
On |
Sharpening |
Off |
Low |
High |
Ambient Occlusion |
None |
SSAO |
SSAO |
Depth of Field |
Off |
Off |
On |
Chromatic Aberration |
Off |
Off |
On |
Vegnetting |
On |
On |
On |
Light Shafts |
Off |
Off |
On |
Скриншоты ниже демонстрируют, как меняется изображение в зависимости от избранных настроек. Как видите, с параметрами, близкими к максимальным, The Witcher 3 по-прежнему выглядит замечательно даже спустя семь лет после релиза. Возраст все-таки дает о себе знать, но заметим, что мы выполнили тесты на оригинальной версии игры, без дополнения Blood and Wine, в то время как новые локации отличаются усовершенствованной и, как следствие, более требовательной графикой.
Кроме того, напомним читателям о драме, связанной с настройкой тесселяции волос при помощи API HairWorks. На оборудовании 2015 года опция HairWorks не вызывала никаких проблем у графических процессоров NVIDIA, но проявила слабость геометрического конвейера чипов AMD и сильно ударила по быстродействию видеокарт серии Radeon 300/Fury. К счастью, эти проблемы «красных» остались в прошлом, и больше нет никакой необходимости отключать HairWorks, чтобы поставить GPU обоих производителей в равные условия.
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
Постобработка, графика Low
|
|
Постобработка, графика Medium
|
|
Постобработка High, графика Ultra
|
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.4.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 512.15 |
Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT в локации Caer Morhen. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
⇡#Участники тестирования
- AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6600 XT (2064/2607 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6600 (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6500 XT (2420/2825 МГц, 18 Гбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5700 (1465/1725 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT OC (1420/1750 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT (1235/1620 МГц, 12 Гбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14 Гбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon VII (1400/1750 МГц, 2 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 LC (1406/1677 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 56 (1156/1471 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 590 (1469/1545 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 570 (1168/1244 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 16 CU (1175/1275 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 14 CU (1090/1175 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 550 8 CU (1100/1183 МГц, 7 Гбит/с, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3090 (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3050 (1550/1780 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350/1635 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER (1650/1815 МГц, 15,5 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition (1515/1800 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605/1770 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 Founders Edition (1410/1710 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470/1650 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500/1800 МГц, 12 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530/1830 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/1785 МГц, 8 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (1530/1770 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/1725 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/1582 МГц, 11 Гбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/1733 МГц, 10 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1607/1683 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/1683 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 9 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 8 Гбит/с, 3 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/1392 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GT 1030 (1227/1468 МГц, 6 Гбит/с, 2 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|