реклама
Новости Software

VK и «Яндекс» выступили против законопроекта об отключении рекомендательных алгоритмов

Онлайн-платформы VK и «Яндекс» выступили против нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах, предоставляющей возможность их отключения, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники. По их словам, документ сегодня обсудят на экспертном совете партии «Единая Россия» перед внесением на рассмотрение нижней палатой парламента.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Законопроектом, разработанным зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным, предполагается обязать онлайн-платформы обеспечить пользователю возможность отключения алгоритмов, формирующих в его ленте специально подобранный контент, а также предупреждать об их применении. Это требование будет распространяться на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, аудиовизуальные сервисы, включая видеохостинги. По данным ресурса «Ведомости», законопроект собираются принять в первом чтении до конца сессии. Аналогичный закон, позволяющий отказаться от получения рекомендаций, вступил в силу в Китае в марте этого года.

Как утверждают источники «Коммерсанта», в «Яндексе» опасаются, что из-за возможности отключения рекомендаций пользователи станут гораздо меньше проводить время во всех сервисах компании. К тому же в компании утверждают, что применение рекомендательных алгоритмов поисковых систем уже регулируется отдельными законами.

Что касается VK, то там опасаются, что новые нормы могут помешать развёртыванию платформы «VK Видео», запуск которой состоится до конца года. «Одним из основных преимуществ платформы должен стать рекомендательный алгоритм, способный соперничать с YouTube», — сообщил источник «Коммерсанта». Аналогичный алгоритм используется в «VK Клипы» (аналог TikTok). Согласно презентации технического директора «VK Видео» Александра Тоболя для разработчиков, 97 % просмотров коротких роликов в «VK Клипах» приходятся на рекомендации.

Сопредседатель комитета по нативной рекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы Анна Доскач отметила, что «время, которое пользователь проводит на платформе, — системообразующий фактор», и ограничение рекомендаций негативно отразится на возможности платформ адекватно подбирать видео, что скажется на интересе пользователя к сервисам.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 5 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 8 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 8 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 11 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 12 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 15 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 17 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 18 ч.
Индия отправит на Марс собственный ровер и вертолёт 18 ч.
Первый запуск Boeing Starliner с людьми снова перенесли — на космическом корабле обнаружили утечку гелия 21 ч.