реклама
Новости Hardware

Проект Xiaomi по выпуску электромобилей встретил противодействие китайских регуляторов

Компания Xiaomi, некоторое время назад запустившая проект общей стоимостью $10 млрд по разработке электромобиля, столкнулась с неожиданными препятствиями со стороны китайских регуляторов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в отрасли, известный вендор уже несколько месяцев безуспешно ведёт переговоры с Национальной комиссией развития и реформ Китая.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Xiaomi и без того уже слегка запоздала с выходом на китайский рынок электромобилей, на котором уже действует немало компаний — от китайских BYD и NIO до американской Tesla. Тем не менее один из основателей Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), курирующий данное направление, выразил надежду, что опыт Xiaomi в технологиях подключенной электроники и создании лояльных сообществ пользователей может пригодиться на крупнейшем рынке электромобилей. Тем не менее, чем дольше компании не выдают лицензию на соответствующую деятельность, тем большую фору получат её будущие конкуренты.

Известный производитель смартфонов и электроники активно ищет новые точки роста. Хотя в Xiaomi надеются, что власти дадут «зелёный свет» электромобильному проекту, некоторые из топ-менеджеров опасаются, что процесс получения лицензии заставит отложить корпоративные планы. Занимающийся разработками электромобилей филиал был зарегистрирован в сентябре 2021 года, что позволило вендору давно подать заявление на получение разрешительных документов.

По данным Bloomberg, трудности с получением Xiaomi лицензии на производство электромобилей могут помешать разработкам электротранспорта и будут способствовать задержке дебюта первой машины компании, запланированного на 2024 год. Возможны и другие негативные последствия, включая сокращение доступной доли китайского рынка электромобилей, на который активно претендуют быстрорастущие соперники вроде Nio, Xpeng и Li Auto.

 Источник изображения: Andrew Roberts/unsplash.com

Источник изображения: Andrew Roberts/unsplash.com

В последнее время китайские власти ужесточают контроль за электромобильным сектором после недавней рыночной «лихорадки», результатом которой стала череда громких банкротств. Желающим подать заявление на получение производственной лицензии теперь требуется подать комплект документов для доказательства своей финансовой и технологической состоятельности, причём процесс рассмотрения заявок может занимать месяцы. Кроме того, иногда правительство отклоняет заявки, тогда бизнесу приходится начинать сбор документов буквально с нуля.

Впрочем, в Bloomberg считают, что отсутствие лицензии оказывает ограниченное влияние на разработки Xiaomi. Занимающееся электромобилями подразделение уже насчитывает более 1000 сотрудников и в компании по-прежнему утверждают, что представят первую машину в 2024 году. Ранее сообщалось, что первый прототип будет готов в третьем квартале текущего года. Производитель уже купил землю в пригородах Пекина для строительства сборочного предприятия и приобрёл несколько связанных с электромобилями стартапов для получения дополнительных технологий.

В начале 2021 года Лэй Цзюнь пообещал инвестировать в выпуск машин под брендом Xiaomi $10 млрд за 10 лет. Основное время бизнесмен уделяет электромобильному бизнесу, в значительной степени отстранившись от руководства другими проектами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Tesla открыла 20 вакансий в сфере ИИ с зарплатой до $360 000 в год 2 ч.
Новая статья: Crow Country — для тех, кто помнит. Рецензия 4 ч.
Скорый анонс новой Doom подтвердил надёжный источник — первые подробности Doom: The Dark Ages 8 ч.
«Лучший экшен 2024 года», кроссплей и никаких микротранзакций: новые подробности Warhammer 40,000: Space Marine 2 9 ч.
Исследование: основной целью хакеров при атаках на промышленность является шпионаж 9 ч.
Обойдёмся без Oracle: «Ростелеком» создаст собственную биллинговую систему с СУБД от «СберТеха» 10 ч.
От бега с ножницами до выдуманных фильмов: ИИ Google чудит с ответами прямо в поиске 10 ч.
«Есть куда стремиться»: глава FromSoftware прояснил будущее Armored Core и ответил на вопрос про Bloodborne 2 10 ч.
Angara Security создала ИБ-платформу предиктивной аналитики на основе баз данных угроз ФСТЭК и MITRE 11 ч.
За первые пять месяцев 2024 года игровые компании уволили более 10 тысяч человек — почти столько же, сколько за весь 2023-й 12 ч.
Gunnir выпустила уникальные видеокарты Photon Arc A750 и Arc A770 в стиле Elden Ring: Shadow of the Erdtree 9 ч.
Продажи смартфонов в Европе закончили трёхлетнее падение, но до полного восстановления рынка ещё далеко 10 ч.
SpaceX Starship в следующий раз полетит в космос 5 июня, но это не точно 11 ч.
Банк России зафиксировал всплеск активности россиян на криптовалютном рынке 13 ч.
Китайские батареи для электромобилей будут вдвое дешевле американских, даже с новыми пошлинами США 13 ч.
SpaceX не нуждается в дополнительном капитале — Маск опроверг слухи о грядущей продаже акций компании 13 ч.
«Царь во дворца»: G.Skill представила флагманскую оперативную память Trident Z5 Royal DDR5 13 ч.
Деньги на ветер: Spotify отключит автомобильные проигрыватели Car Thing и не вернёт средства 13 ч.
Micron заплатит $445 млн за воровство технологий компьютерной памяти у Netlist 13 ч.
Учёные придумали, как ускорить квантовые расчёты с помощью фрактальности 14 ч.