реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G: вот теперь я тебя куплю

⇣ Содержание

Как известно, первые модели видеокарт серии GeForce RTX 30 появились в сентябре 2020 года, а GeForce RTX 3050 заявила о себе всерьез только в феврале этого года. На момент написания статьи это была самая младшая версия ускорителя с архитектурой Ampere, которая поддерживала аппаратную трассировку лучей и прочие технологии NVIDIA, доступные покупателям. Старт продаж «три тысячи пятидесятой» начался довольно тяжело: при рекомендуемой цене в 24 900 рублей ее реальная стоимость в российской рознице начиналась от 47 тысяч рублей. Весной из-за всем известных событий цена на «зеленую» новинку подскакивала до 85-100 тысяч. И только сейчас стоимость различных версий GeForce RTX 3050 опустилась до значений, приближенных к рекомендованным. Наконец-то! Может, именно MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G станет достойной покупкой — наш подробный обзор все покажет.

 MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G

MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G

#Технические характеристики и особенности конструкции

Русскоязычная версия сайта MSI рапортует: в продаже встречается сразу шесть версий GeForce RTX 3050. Помимо модели с «Х» в названии, есть еще, например, «простая» GAMING 8G. Разница между этими видеокартами заключается в частоте GPU — частота процессора героя сегодняшнего обзора выше на 38 МГц. Очевидно, что обе модели обладают схожим уровнем производительности, а потому выбирать нужно ту, которая в магазине вашего города стоит меньше. Остальные характеристики GeForce RTX 3050 GAMING X 8G приведены в таблице ниже.

NVIDIA GeForce RTX 3050 (референс) MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G
Графический процессор
Название GA106 GA106
Микроархитектура Ampere Ampere
Техпроцесс, нм 8 нм (8N) 8 нм (8N)
Число транзисторов, млн 12000 12000
Тактовая Boost-частота, МГц 1780 1845
Число шейдерных ALU 2560 2560
Число блоков наложения текстур 80 80
Число ROP 32 32
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1750 (14000) 1750 (14000)
Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x8 PCI Express 4.0 x8
Объем, Мбайт 8192 8192
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1
Энергопотребление
TBP/TDP, Вт 130 130
Цена
Розничная цена, руб. 24 900 (рекоменд. в момент выхода) от 30 000 руб.

Как всегда, если вы вдруг этого еще не сделали, рекомендую прочесть статью «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080, часть 1», в которой подробнейшим образом разобраны все основные особенности микроархитектуры Ampere, а также графических чипов GA100. Ну а подробно про GPU GA106 вы можете узнать из статьи «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3050: младший — не значит дешевый». Здесь же мы займемся разбором именно конкретной версии этой видеокарты в исполнении MSI.

Сразу же бросается в глаза, что GeForce RTX 3050 GAMING X 8G получила небольшой заводской разгон чипа: частота процессора в Boost-режиме превышает значение по умолчанию на 65 МГц. В отличие от старших моделей, герой обзора не имеет нескольких версий BIOS — доступен всего один режим работы графического процессора.

GeForce RTX 3050 — далеко не самая горячая современная видеокарта. А потому использование для этой модели массивных кулеров — скажем, с тремя вентиляторами — обусловлено больше попытками разнообразить предложение и маркетинговыми соображениями. Вот есть автомобилисты, которые любят большие тачки, так же есть и геймеры, которые любят большие видеокарты. После тестирования сотен различных 3D-ускорителей GeForce RTX 3050 GAMING X 8G смотрится очень даже компактно, ведь перед нами «всего лишь» адаптер с двухвентиляторной СО. В корпусе устройство займет 279 мм в длину и 2,5 слота расширения в толщину.

Кулер получил пластиковый кожух, на котором надпись "MSI" и логотип с драконом оснащены RGB-подсветкой. Естественно, ее можно синхронизировать с иллюминацией остальных компонентов системы.

Система охлаждения видеокарты получила два вентилятора Torx Fan 4.0: каждая крыльчатка диаметром 95 мм имеет по десять лопастей. Причем лопасти у вентиляторов сдвоенные, что, по данным производителя, улучшает фокусировку воздушного потока.

Уверен, вы обратили внимание, что на торце присутствует металлическая пластина — вместе с бэкплейтом она увеличивает жесткость конструкции и не дает устройству прогибаться под собственным весом. Правда, на мой взгляд, такой конструкторский элемент больше необходим крупным ускорителям, с трехвентиляторными кулерами и длиной больше 330 мм, а GeForce RTX 3050 GAMING X 8G я крупной или тяжелой не назову.

Металлический бэкплейт тоже является частью системы охлаждения — при помощи термопрокладок пластина соприкасается с контактами VRAM и керамическими конденсаторами-чипами, отвечающими за стабильную работу GPU на высоких частотах. Судя по массе бэкплейта, выполнен он из алюминия.

На I/O-панели нашлось место сразу для трех портов DisplayPort, а также для одного HDMI. Все остальное место занимает внушительного размера сетка, имеющая, правда, отверстия с мелким диаметром.

Видеокарта довольно просто разбирается, так как радиатор системы охлаждения TWIN FROZR 8 крепится к печатной плате всего в трех местах. Кулер получил довольно большой (для видеокарты класса GeForce RTX 3050) двухсекционный радиатор, оснащенный крупной никелированной медной подошвой и тремя медными трубками. Производитель утверждает, что тепловые трубки подобраны таким образом, чтобы максимально увеличить площадь контакта с графическим чипом и равномерно распределить тепло по всей длине радиатора. Также подошва контактирует с чипами памяти. Линия конвертера питания тоже соприкасается с радиатором — благодаря небольшой металлической вставке.

А еще в TWIN FROZR 8 реализована технология управления воздушным потоком Airflow Control — потоки воздуха от вентиляторов при помощи специальных дефлекторов (выемок в пластинах) двигаются в нужном направлении, а волнистая форма ребер облегчает их прохождение.

Печатная плата GeForce RTX 3050 GAMING X 8G выглядит пустовато, но в этом нет ничего плохого. На базе этой PCB собираются и другие модели видеокарт MSI — более мощная версия GeForce RTX 3060 GAMING X 12G, например. И часть компонентов, которая пригождается там, на менее мощной и горячей RTX 3050 просто ни к чему. По всей видимости, подсистема питания работает по схеме 5+1, элементы VRM-цепи расположены слева от GPU. Графический процессор запитан силами сборок AOZ5316 от Alpha & Omega — они выдерживают нагрузку в 55 А. Управляет силовыми каскадами ШИМ-контроллер uP9512R от uPI Semiconductor. С фазой для GDDR6-памяти работает контроллер uP1666Q.

#Методика тестирования и стенд

Сравнение GeForce RTX 3050 со многими другими графическими адаптерами — во всех популярных разрешениях — вы найдете в этой статье. В этом обзоре я сравнил MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G с GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC. Полностью тестовый стенд указан в таблице ниже.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i9-12900K
Материнская плата MSI MEG Z690 ACE
Оперативная память DDR5-5200 (40-40-40-78), 2 × 16 Гбайт
Видеокарты MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC
Накопитель Intel 760p, 2 Тбайт
Блок питания Corsair AX1000, 1000 Вт
Система охлаждения CPU NZXT KRAKEN X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 11 x64
ПО для видеокарт
AMD
NVIDIA 516.94
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.3
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.30.0
MSI Afterburner 4.6.3
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Видеокарты нагружались при помощи игры The Witcher III: Wild Hunt (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMark Time Spy, 3DMark Fire Strike и Unigine Superposition.

Температура в помещении на момент тестирования составляла 28 градусов Цельсия.

Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 15 см.

Тестирование видеокарт проводилось в 18 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA + 4x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, DXR — выкл., TAA.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA.
  • Metro Exodus Enhanced Edition. DirectX 12. История Сэма, начало. Настройки качества «Ультра», MB — высоко, RT — высоко, DLSS — баланс, REF — гибрид, 2x VRS, HW — вкл., PhysX — вкл., 16x AF.
  • Horizon Zero Dawn. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Наивысшее качество, TAA.
  • A Total War Saga: TROY. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Макс.», 4x AA.
  • DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Абсолютный кошмар».
  • Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», качество теней — невероятное, DXR — выкл.
  • HITMAN III. DirectX 12. Чунцин. Режим «Ультра», 16x AF, Super Sampling 1.00, Simulation Quality — Best.
  • DEATHLOOP. DirectX 12. Даунтаун. Режим качества «Ультра», HBAO+, DLSS — выкл., DXR — выкл., резкость — стандартная, блики и лучи — да.
  • Far Cry 6. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра», TAA, HD-текстуры — выкл., DXR — выкл.
  • Marvel's Guardians of the Galaxy. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра», DXR — выкл.
  • Chernobylite. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра».

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

#Результаты тестирования

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Как уже было сказано, MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G имеет всего один профиль работы — никаких переключателей на устройстве не предусмотрено. Вентиляторы видеокарты начинают вращаться при нагреве ГП до 55 градусов Цельсия — то есть в 2D-режиме адаптер работает абсолютно бесшумно.

Сводные данные по работе и настройке MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G
Стенд Открытый
Режим работы видеокарты Номинальный Разгон
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти 1845 МГц, 14 Гбит/с 2000 МГц, 16,2 Гбит/с
Реальная частота графического процессора в The Witcher III: минимальная, максимальная, средняя 1987 МГц 2112 МГц
2002 МГц 2137 МГц
1987 МГц 2128 МГц
Максимальный уровень шума 36,8 дБА 37,4 дБА
Энергопотребление GPU: среднее, максимальное 125 Вт 135 Вт
127 Вт 136 Вт
Максимальная температура графического процессора 64 °C 66 °C
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме
Статус режима Предусмотрен
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут) 38 °C
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора 55 °C
Максимальная частота вращения вентилятора(ов)
Частота 3200 об/мин
Уровень шума 56,5 дБА
Максимальная температура графического процессора 51 °C
Производительность, баллы
Результаты тестирования в 3DMark Time Spy (Graphics Score) 6269 6826
Результаты тестирования в 3DMark Fire Strike (Graphics Score) 16080 17554
Результаты тестирования в Unigine Superposition (1080p Extreme) 3617 3942
Убыль/прирост производительности в бенчмарках 0 % 9 %, 9 %, 9 %
 Номинальный режим

Номинальный режим

 Разгон

Разгон

 Нагрев видеокарты (номинальный режим работы)

Нагрев видеокарты (номинальный режим работы)

Вентиляторы стартуют плавно — настолько плавно, что на короткий период времени температура GPU резко подскакивает до 64 градусов Цельсия. Затем нагрев графического ядра уменьшается, опускаясь до 60-61 градуса. Впрочем, 60-64 градуса Цельсия — это отличный показатель, MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G смело можно назвать холодной видеокартой. При этом устройство работает довольно тихо: с расстояния в 15 см «шуршание» крыльчаток еле слышно, а с расстояния в метр-полтора видеокарту, по моим ощущениям, не слышно вообще. Очевидно, что в игровом ПК MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G будет далеко не самой шумной железкой.

Тихо ускоритель работает и в режиме разгона — кривую вращения вентиляторов я не трогал в обоих случаях.

В общем, кулер TWIN FROZR 8 отлично справляется с не самыми горячими компонентами видеокарты — и это несмотря на жару, установившуюся в Москве в августе. Если же задаться целью выжать из системы охлаждения больше, то устройство вполне позволит сделать это. Например, раскрутив вентиляторы СО на максимум, мы, с одной стороны, увеличили уровень шума до совершенно некомфортных 56,5 дБА, но, с другой стороны, снизили до 51 градуса Цельсия максимальный нагрев GPU. Другими словами, MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G, образно выражаясь, не закипит, будучи установленной даже в самый дрянной глухой Tower-корпус — просто видеокарта будет работать гораздо громче.

Мне понравилось, как тестовый образец повел себя в разгоне. При помощи стороннего ПО я увеличил частоту GPU в Boost-режиме еще на 155 МГц. В «Ведьмаке» реальная частота в среднем держалась отметки 2128 МГц. Заметно разогналась и память, что в итоге дало 9 % прироста в бенчмарках. Это хорошая прибавка, так как старшие версии ускорителей GeForce RTX 30 с фабричным оверклокингом в среднем разгоняются на 4-5 %. В итоге самостоятельно разогнанная MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G по уровню быстродействия вплотную приближается к версиям Radeon RX 6600, работающим на частотах по умолчанию.

#Производительность в играх

Младшую модель в серии GeForce RTX 30 «зеленые» позиционируют как универсальное решение для игр в разрешении Full HD. При этом GeForce RTX 3050 поддерживает аппаратную трассировку лучей и технологию умного апскейлинга DLSS — этими «фишками» всенепременно надо воспользоваться. В целом же производительность MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G не стала для нас откровением. Для большей наглядности героя этого обзора я сравнил с разогнанной на фабрике версией GeForce GTX 1660 Ti — в том числе и в разрешении WQHD.

Результаты тестирования, Full HD, FPS (больше — лучше)
MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G (1845 МГц, 14 Гбит/с) GeForce GTX 1660 Ti (1800 МГц, 12 Гбит/с)
AVG 1% MIN AVG 1% MIN
A Total War Saga: TROY 58 45 60 47
GTA V 83 66 85 67
Marvel's Guardians of the Galaxy 100 82 96 78
HITMAN III 86 70 81 66
Far Cry 6 76 64 76 64
Cyberpunk 2077 34 29 32 27
The Witcher III: Wild Hunt 84 68 84 66
Chernobylite 104 79 99 77
Watch Dogs: Legion 49 41 36 23
Red Dead Redemption 2 52 43 49 38
Shadow of the Tomb Raider 79 65 78 64
Horizon Zero Dawn 97 75 72 56
DOOM Eternal 176 134 0* 0*
DEATHLOOP 65 50 71 59
Metro: Exodus 72 47 0* 0*
Результаты тестирования, WQHD, FPS (больше — лучше)
MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G (1845 МГц, 14 Гбит/с) GeForce GTX 1660 Ti (1800 МГц, 12 Гбит/с)
AVG 1% MIN AVG 1% MIN
A Total War Saga: TROY 39 30 40 31
GTA V 58 46 59 47
Marvel's Guardians of the Galaxy 71 59 65 54
HITMAN III 59 50 55 47
Far Cry 6 54 46 53 46
Cyberpunk 2077 20 17 18 15
The Witcher III: Wild Hunt 59 49 59 49
Chernobylite 68 55 63 52
Watch Dogs: Legion 36 31 25 15
Red Dead Redemption 2 41 32 38 29
Shadow of the Tomb Raider 54 46 51 44
Horizon Zero Dawn 56 47 55 46
DOOM Eternal 100 76 0* 0*
DEATHLOOP 44 37 50 41
Metro: Exodus 59 42 0* 0*

* Игра не запустилась с указанными настройками качества графики.

Тестирование проводилось в 15 играх. Сперва использовалось максимальное или близкое к таковому качество графики, но без включения трассировки лучей и DLSS. Давайте примем, что кадровую частоту в играх с просадками не ниже 30 FPS мы будем считать условно комфортной и удовлетворительной, а с просадками не ниже 60 FPS — абсолютно комфортной и вообще хорошей. При таких условиях хорошего результата удалось достичь в 9 случаях из 15, а удовлетворительного — еще в пяти случаях.

Получается, только в Cyberpunk 2077 нам точно придется снижать качество графики или же включать DLSS. Так, активация фирменного апскейлинга NVIDIA в режиме «Сбалансированное» увеличивает фреймрейт до 66/53 (средний/минимальный 1 %) FPS в разрешении Full HD и до 45/37 FPS — в WQHD. Да, такие технологии, как DLSS и FSR, заметно продлевают жизненный срок современным видеокартам.

В этом, кстати, заключается заметное различие между сериями адаптеров GeForce GTX 16 и GeForce RTX 3050, актуальных до сих пор. Вы сами видите, что GeForce GTX 1660 Ti не сильно отстает: на 5-6 % в среднем в разрешении Full HD и на 4-5 % — в WQHD (без учета результатов в DOOM Eternal и Metro: Exodus). Однако, если заглядывать немножко в будущее, отсутствие у Turing-ускорителя поддержки DLSS скажется на ее профпригодности в дальнейшем. Хотя справедливости ради стоит отметить, что любые видеокарты NVIDIA отлично ладят с технологией FSR — достойной альтернативой DLSS.

Еще один козырь GeForce RTX 3050 в сравнении с более доступными акселераторами серии GeForce GTX 16 — наличие дополнительных 2 Гбайт видеопамяти. И они уже сейчас, что называется, решают в играх. Например, в Watch Dogs: Legion в Full HD-разрешении младший Ampere-ускоритель опередил GeForce GTX 1660 Ti аж на 78 %. Не удалось избежать заметных просадок кадровой частоты и в Horizon Zero Dawn. А в DOOM Eternal я попросту не смог для стенда с Turing-видеокартой выставить пресет качества «Абсолютный кошмар» — для видеокарт с 6 Гбайт VRAM максимум доступен режим «Ультра».

Подводя промежуточные итоги, хочется сказать, что интерпретация результатов тестирования той или иной видеокарты всегда носит субъективный характер. Вот я считаю, что GeForce RTX 3050 для своего позиционирования выдает достойный уровень быстродействия. Эта модель точно «тащит» игры хотя бы с включением высокого качества графики. Хотите большего? Пожалуйста, у одной только NVIDIA пул адаптеров серии GeForce RTX 30 насчитывает девять моделей (от GeForce RTX 3060 до GeForce RTX 3090 Ti), а ведь в продаже до сих пор встречается много видеокарт серии GeForce RTX 20. Так что в качестве затравки оставлю результаты MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G в играх с включением трассировки лучей — без каких-либо дополнительных комментариев.

Результаты тестирования в играх с трассировкой лучей и DLSS, Full HD, FPS
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
Marvel's Guardians of the Galaxy. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра»
Без трассировки Трассировка (отражения — «Ультра», прозрачность отражений — вкл.) Трассировка + DLSS (баланс)
100 82 51 41 79 61
Far Cry 6. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра», TAA, HD-текстуры — выкл.
Без трассировки Трассировка (все эффекты — вкл.) Трассировка + DLSS
76 64 62 53 не поддерживается
Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Высокое»
Без трассировки Трассировка (все эффекты — вкл.) Трассировка + DLSS (баланс)
59 47 19 16 40 32
Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра», TAA
Без трассировки Трассировка (все эффекты — вкл.) Трассировка + DLSS (баланс)
49 41 28 24 41 30
Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, TAA
Без трассировки Трассировка (все эффекты — «Ультра») Трассировка + DLSS (баланс)
79 65 51 36 78 57
DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Абсолютный кошмар»
Без трассировки Трассировка (все эффекты — вкл.) Трассировка + DLSS (сбалансированное)
176 134 101 81 122 104

#Выводы

Уже в конце года AMD и NVIDIA собираются представить общественности новое поколение видеокарт — Radeon RX 7000 и GeForce RTX 40. Оба чипмейкера, что совсем не удивительно, для начала выпустят новинки High-end-класса — это значит, что существующие адаптеры Low- и Middle-end-класса еще долгое время будут актуальными среди геймеров. В России — так точно. А потому в популярности той же серии GeForce RTX 30 ближайшие несколько месяцев у меня нет никаких сомнений.

Младший адаптер в серии, GeForce RTX 3050, хорошо подходит для игр в разрешении Full HD. С этой видеокартой сегодня вы сможете играть в любой современный проект с использованием как минимум высокого качества графики.

Наконец, стоит выделить именно модель MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G — это быстрый, холодный и практически бесшумный представитель младших игровых ускорителей NVIDIA.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 4 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 4 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 5 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 6 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 7 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 7 ч.
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23-11 11:08
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 5 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 7 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 9 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 11 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 19 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 23-11 13:42
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 23-11 13:40
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 23-11 12:38